Жизнь после смерти и более Воспитание детей. [ 116 ]
Воспитание
детей.
Здравствуйте, мои
дорогие!
Сегодня я бы хотела представить
здесь вырезку из книги М.Генделя, где он говорит о воспитании детей. Все его
слова вообщем нам хорошо известны, но думаю это будет интересно почитать. Для
более лучшего понимания я напомню вам, что когда человек рождается у него еще
далеко не все тела сформированы.
Младенец имеет полностью
сформированное лишь физическое тело и только часть жизненного. Все остальные
тела находятся еще в зачаточной форме и не пробуждены.
- к 7ми годам полностью рождается жизненное тело
- к 14 годам рождается тело
желаний
- и только к 21 году в нас
рождается ум - тело
мыслей
Поэтому на основе этих знаний мы
должны относиться к ребенку по-разному, в каждом возрасте помогая ему. Итак,
посмотрим что по этому поводу говорит М.Гендель:
Относительно рождения различных
проводников и влияния, которое они оказывают на нашу жизнь, мы можем сказать,
что от рождения до семи лет линии роста нашего физического тела детерминированы,
а поскольку было отмечено, что звук является строителем как великого, так и
малого, можно предположить, что ритм
должен оказывать громадное влияние на рост и чувствительность маленького
детского организма. Апостол Иоанн в первой главе своего Евангелия
таинственно выражает эту идею в прекрасных словах: "В начале было СЛОВО... и без
Него ничто не начало быть, что начало быть... и слово стало плотью".
Слово есть ритмический звук, который
изошел от Создателя, отразился во всей Вселенной и выстроил бессчетные миллионы
атомов в разнообразие очертаний и форм, которые мы видим вокруг себя. Гора,
майский цветок, мышь и человек — все являются воплощениями великого Космического
Слова, которое еще звучит во всей Вселенной и которое еще строит и всегда
строило, хотя и неслышно для нашего нечувствительного уха. Но хотя мы и не
слышим этого прекрасного небесного звука, мы можем воздействовать на маленькое детское тело
земной музыкой, и, хотя детские стихи бессмысленны, они тем не менее несут
прекрасный ритм. Чем больше ребенка обучают говорить, петь и повторять их,
танцевать и маршировать под них, чем больше музыка входит в ежедневную жизнь
ребенка, тем сильнее и здоровее будет его тело в будущем.
Есть два девиза, которым рекомендуется
следовать в этот период, один для ребенка, другой для родителя: это пример и подражание. Нет под небесами создания
более подражающего, чем маленький ребенок, и его поведение по прошествии ряда
лет зависит в большой степени от примера,
показанного ему родителями на заре его жизни. Бесполезно говорить ребенку
"подумай". У него нет ума для того, чтобы различать, он следует своей
естественной склонности подражать подобно тому, как вода течет с холма. Поэтому
каждому родителю надлежит помнить с утра до ночи, что на него все время
направлены зоркие глаза, ожидающие от него действия, чтобы следовать его
примеру.
Чрезвычайно важно, чтобы детская одежда была очень
свободной, особенно одежда маленьких детей, так как тесные вещи часто приводят к
порокам, преследующим человека всю жизнь.
Если попытаться насильно извлечь младенца из
защитной утробы матери, результатом будет смерть, потому что младенец еще не
достиг достаточной зрелости, чтобы стойко переносить толчки Физического Мира.
невидимые проводники еще находятся в утробе Матери Природы в течение первых трех
из семи периодов, которые следуют после рождения. Если мы учим ребенка в нежном
возрасте заучивать тексты наизусть или думать, или пробуждаем его чувства и
эмоции, мы на самом деле открываем защитную утробу природы, что приводит к тем
же пагубным результатам, что и преждевременное рождение. Вундеркинды обычно
становятся мужчинами и женщинами с более чем средними мыслительными
способностями. Мы не должны мешать ребенку познавать или мыслить по
собственному хотению, не должны его подгонять, что часто делают
родители, питая свою гордость.
Когда в возрасте 7ми лет рождается жизненное тело, начинается период роста и между родителями и
ребенком устанавливается новый девиз или, вернее сказать, новое отношение. Оно
может быть выражено двумя словами — авторитет и
ученичество. В этот период ребенка обучают определенным урокам,
которые он усваивает благодаря вере в
авторитет своих наставников, дома или в школе, а так как память является
способностью жизненного тела, он может запоминать наизусть то, чему научился. Он в высшей мере восприимчив к учению,
особенно потому, что далек от предвзятых мнений, которые мешают большинству из
нас принять новую точку зрения.
К концу второго периода, от 12 до 14 лет, жизненное тело развивается
настолько, что достигается половая
зрелость. В 14 лет рождается тело желаний,
что отмечает начало самоутверждения. В
ранние годы ребенок считает себя в большей степени принадлежащим семье и
подчиняется желаниям своих родителей гораздо охотнее, чем после
четырнадцатилетнего возраста. Причина заключается в следующем. В горле утробного
плода и у маленького ребенка есть железа, называемая вилочковой. До рождения она крупная, после
рождения постепенно уменьшается по мере того, как проходит детство, а под конец
исчезает в возрасте, зависящем от характеристик ребенка.
Анатомы теряются в догадках относительно
функции этого органа и пока не пришли к устоявшемуся мнению, но полагают, что до
развития красного костного мозга ребенок не может вырабатывать собственную
кровь, поэтому вилочковая железа содержит вещество, полученное от родителей, к
которому ребенок может прибегать в младенчестве и детстве, пока не сможет
вырабатывать собственную кровь. Эта теория до некоторой степени верна, и так как семейная кровь вливается в ребенка, он
считает себя частью семьи, а не Эго. Но когда он начинает вырабатывать
собственную кровь, Эго заявляет о себе. Он больше не является папенькиной дочкой
или маменьким сынком, у него появляется
индивидуальность.
После 14 лет наступает критический возраст,
когда родители пожинают то, что они посеяли. Ум еще не родился, ничто не
контролирует природу желания, и многое, очень многое зависит от того, чему ребенок научился в
ранние годы и какой пример ему показывали родители. В данной жизненной точке
самоутверждение, чувство "я есмь я"
сильнее, чем в любое другое время, поэтому авторитет должен уступить место совету. Родители должны проявлять
максимальное терпение, потому что именно в это время, в это семилетие, начиная с
четырнадцати и до двадцати одного года, человеческое существо нуждается в сочувствии, когда природа желания
неистова и необузданна.
Преступно применять телесные наказания к
ребенку в любом возрасте. Сила никогда не бывает правой, а поскольку родители
сильнее, они всегда должны сострадать более слабому. Но особенно опасно телесное
наказание в молодости, так как оно подстегивает страстную природу, которая уже,
возможно, находится вне контроля растущего ребенка.
Если мы бьем собаку, мы вскоре надламываем ее
дух и превращаем в раболепную шавку, и скверно, когда некоторые родители
считают, что их миссия в жизни состоит в том, чтобы сломить дух своих детей
розгами. Если и есть в роде человеческом один всеобщий недостаток, более
заметный, чем другие, то это недостаток воли, и как родители мы можем скорее
исправить зло тем, что направим волю своих детей по путям, которые диктуются
нашим собственным, более зрелым разумом. Так мы поможем им расти с прямой
спиной, вместо рабски согнутого позвоночника, чем большинство из нас, к
несчастью, страдает. Поэтому никогда не
бейте ребенка; если наказание неизбежно, налагайте его неодобрением или лишением
привилегий.
В 21 годрождение ума преображает
юношу во взрослого человека, полностью оснащенного для того, чтобы начать
собственную жизнь в школе опыта.