Сегодня
в выпуске мы разберем очередной вопрос к М.Генделю:
Вопрос:
А как на счет человека, который потерял память от нервного потрясения или
лихорадки – затрагивает ли это его жизненное тело и предотвращает ли потеря помяти от получения отчета его жизни
во время просмотра панорамы, следующей в течение 3х суток немедленно после
смерти?
Ответ М.Генделя:
Нет. Мы имеем память трех видов: во-первых,
существует память, созданная нашими чувствами. Мы видим и слышим мир вокруг нас
и эти впечатления запечатлеваются в клетках нашего мозга и мы способны
сознательно вызывать их из памяти, хотя нам это удается в различной степени и
далеко не всегда, поскольку эта память чрезвычайно ненадежна и капризна, и будь
это единственный метод получения отчета наших жизней, которыми руководствуется закон
причины и эффекта, тоон бы стал лишенным законной силы –
наша жизнь не была бы последовательностью того, что мы сделали или оставили в
прошлом.
Должна быть другая память, и её ученые называют
подсознательной. Так же, как эфир несет в камеру фотографа рекорд пейзажа и запечатлевает
нужную картину со всеми ее малейшими деталями, независимо от того, наблюдал ли
фотограф эти детали или нет, именно также и то же самое проделывет эфир, несущий
фотографию к нашему глазу и отпечатывающий её на сетчатку; затем картина доносится
в наши легкие и там поглощается кровью, и когда кровь проходит через сердце,
то этот рекорд несмываемо
запечатлевается на наш чувствительный Самя-атом, который расположен в левом желудочке сердца около его верхушки.
Именно силы этого Семени-атома вынимаются
духом в момент смерти и это он содержит рекорд всей жизни со всеми мельчайшими поминутными
ее деталями так, что, независимо от того, наблюдали ли мы сознательно факты в
определенной сцене или нет, они, однако, находятся там.
Джордж дю Морир (George du Maurier) написал
историю, названную "Питер Иббетсон," в которой эта теория
подсознательной памяти очень ясно показана. Питер Иббетсон, заключенный в
английской тюрьме, узнал, как можно "мечтать по-настоящему". Помещая свое
тело в определенное положение, он узнал как можно заключить потоки эфира внутри
себя так, чтобы ночью он был в состоянии по желанию поддержать контакт с любой
сценой из своей прошлой жизни по своему желанию; в ней он видел бы себя как
зритель (взрослым мужчиной, каким он был), и он мог также видеть себя среди своих
родителей и приятелей в окружении среды того времени, когда сцена была осуществлена.
Он видел всю картину со множеством деталей, как если бы он был в состоянии
наблюдать то время в момент, когда события имели место в этом материальном
мире.
Это происходило потому, что при данных обстоятельствах
он мог войти в контакт со своей собственной подсознательной памятью.
Он не мог получить информацию, относительно
своего будущего, но прошлое было записано на Семя-атом его сердца и поэтому
было доступно при надлежащих условиях.
Именно от этой подсознательной памяти зависит отчет
нашей жизни, взятый после смерти, и поскольку эта память зависит от дыхания и продолжается
независимо от каких бы то ни было обстоятельств на протяжении всей жизни, даже
если человек потеряет свою сознательную память и будет неспособен вспомнить прошлые события по своей
воле и желанию, его подсознательная же память будет содержать в себе все
моменты и представит их в надлежащее на то время.