Сегодня мы продолжим наше путешествие по Миру Желаний и, прежде чем мы начнем рассматривать что происходит с душой человека, когда она доходит до Первого Неба, (которое находится в 3х высших слоях этого Мира), я бы хотела еще раз остановиться на характеристике Мира Желаний.
Материал этого выпуска основан на информации из книги М.Генделя "Космоконцепция розенкрейцеров".
Чтобы прийти к правильному пониманию Мира Желаний, необходимо осознать, что он является Миром чувств, желаний и эмоций. Все они находятся под руководством двух великих сил - Привлекательности и Отталкивания (Симпатии и Антипатии), которые действуют в трех более плотных, нижних Слоях
Мира Желаний иначе, чем они действуют в трех более тонких, или высших, Слоях, в то время как Центральный Слой (4ый) может быть назван нейтральной территорией (Пограничная Область).
Этот нейтральный Слой есть Слой чувства (ощущения). Здесь заинтересованность или безразличие к объекту или идее перевешивают в пользу одной из двух сил, тем самым направляя объект или идею в три низших или три высших Слоя Мира Желаний, или отбрасывают ее вовсе. Сейчас мы увидим как это происходит.
В тончайшей и редчайшей субстанции трех высших Слоев Мира Желанийцарствует одна лишь Привлекательность, но она же присутствует в некоторой степени и в более плотной материи трех низших Слоев, где она противодействует доминирующей там силе Отталкивания, Отвращения. Разрушительная сила Отвращения быстро уничтожила бы любую форму, попавшую в эти три низших Слоя, если бы не это противодействие. В самом плотном и низшем слое, где
она сильнее всего, сила Отвращения рвет и ломает созданные там формы так, что страшно смотреть, и тем не менее это не варварская сила. Ничто в природе не является варварским. Все, что таковым выглядит, работает все-таки в направлении Добра. Так и с этой силой в ее работе в низшем Слое Мира Желаний. Формы здесь - это дьявольские создания, рожденные грубейшими страстями и желаниями человека и животных.
Тенденцией всякой формы в Мире Желаний является привлекать к себе все, что она может привлечь из сходного с ней по природе, и расти таким образом. Если бы эта тенденция к привлечению доминировала и в низших Слоях, зло росло бы, как сорняк. Вместо порядка в Космосе была бы анархия. Это предотвращается превосходящей властью силы Отталкивания в этом Слое. Когда форма низменного желания привлекается к другой форме того же рода, появляется
разлад в их вибрациях, вследствие чего они оказывают друг на друга разрушительное действие. Таким образом, вместо объединения и слияния зла со злом они действуют взаиморазрушающе, и таким путем зло в мире содержится в допустимых границах. Если мы рассматриваем работу этой пары сил в таком свете, нам становится понятным эзотерический афоризм: "Ложь - это и убийство, и самоубийство в Мире Желаний".
Все случающееся в Физическом Мире отражается во всех Других сферах природы и, как мы уже видели, создает соответствующую себе форму в Мире Желаний. Когда событию дается правильная оценка, создается еще одна форма, полностью повторяющая первую. Затем они притягиваются друг к другу и сливаются, усиливая друг друга. Однако, если оценка сделана неверно, создается форма, отличная и антагонистичная первоначальной и верной. Поскольку они относятся
к одному и тому же событию, они взаимопритягиваются, но поскольку их вибрации различны, они действуют друг на друга взаиморазрушительно.
Поэтому зло и злонамеренная ложь могут убить любое доброе дело, если они достаточно сильны и достаточно часто повторяются. Но и наоборот, если искать доброе в злом, это со временем превратит зло в добро. Если форма, созданная для уменьшения зла, слаба, она не будет иметь никакого эффекта и будет уничтожена злой формой; но если она сильна и часто повторяется,(!) она будет иметь разрушительный эффект на зло и заменит его добром. Нужно
правильно понимать, что этот эффект достигается не ложью и не отрицанием наличия зла, а поиском доброго. Эзотерик непреклонно придерживается этого принципа поиска добра во всем, потому что он знает, какой силой сдерживания зла обладает этот принцип.
Одна из притч об Иисусе Христе хорошо иллюстрирует этот момент. Однажды, когда он гулял со своими учениками, они миновали разлагавшийся и отвратительно пахнувший собачий труп. Ученики отвернулись, с отвращением комментируя мерзкое зрелище; но Иисус посмотрел на тело собаки и сказал: "И жемчуг не белее ее зубов". Он был полон решимости увидеть доброе, ибо он знал, какой положительный эффект выражение этого доброго
будет иметь в Мире Желаний.