Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Белая Магия и основы теургии

  Все выпуски  

Белая Магия и основы теургии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Авторская рассылка Раокриома и Рати
"Белая Магия и основы теургии"

   url:  www.raokriomrati.com
email:  info@raokriomrati.com
   телефон:  (38044) 559-23-97      
для писем:  01014 Украина, Киев-14, а/я 2

Добрый день!
Благословление всем!

Не исключено, что в этих легендах нашли свое отражение
древние обычаи похорон, ритуальный некрофагии, - позже, в
средние века,поверия о вампирах приобрели христианскую окра-
ску. В богословских кругах было разработано "учение" о сво-
еобразной инволюции(обратном развитии) злых духов, которые не
желают возноситься из земного мира в мир лучший, уготованных
им, они пытаются войти в тело.Эти воззрения были характерны
для католической церкви, их развивал Фома Аквинский, нашли они
свое отражение в системах французских исследователей магии
Пиоба, Папюса и Седира.
Здесь мистические философы сочетают идеализм и материализм,
они считают, что раз сознание уже находится в материи,
то оно должно соблюдать закон сохранения материи. Для того,
чтобы существовать в этом теле, тело должно потреблять энергию.
Этой энергией и является кровь живущих.
Интересно, что в некоторых мистических концепциях, в
мистических учениях Австралии, других континентов, кровь считается
материализованным, так называемым "астральным" миром.
"Астрал" (астра - звезда) - мир звездный, т.е. космос, высший
мир. кровь как бы материализация этого космоса в человеке -
то, что дает право на существование.
Итак, мы выяснили, что первоначально образ вампира - это
неизвестный злой дух, который по тем или иным причинам захватывает
чужую оболочку - мертвое тело и в таком виде шатается
по ночам и нападает на людей и животных. Подтверждение этому
можно найти в "Науке и религии", если полистать ее подшивку за
1985-1986 гг.,где этот момент неоднократно отмечался. Достаточно
много заметок можно найти о том, как народы германской и
славянской групп воспринимали "вурдалаков", "упырей" и т.д. Но
народная фантазия постоянной работала, поверия о вампирах
постоянно усложнялись.
Следующий вид вампира, кроме того, который ест труп мертвеца, это
так называемый вампир материализованный. Русский
исследователь таинственных явлений А.В.Трояновский в своей
книге "Черная и Белая магия" (С.-Петербург, 1911г.) упоминает
о "красных ларвах". Что такое "красные ларвы"?... Это страшные,
жуткие, безобразные, полупрозрачные чудовища красного
цвета. Ларвы небольшого роста с продолговатой головой и большими
толстыми губами. Глаза хищные, навыкате.Пальцы небольшие,
с длинными когтями". где они обитают? по поверью они рождаются
и существуют в местностях, где обильно пролита кровь человека
или животных, в особенности во время больших войн, когда на
поле сражения остаются неубранными окровавленные трупы".
Питаются они испарениями крови, но могут нападать и на живых людей.
Второй вид вампира материализованного - это так называемый
материализованный труп. Что это такое? Дух человека, потребляющего
кровь других людей материализуется, т.е. приобретает свое
собственное независимое тело, становится осязаемой фигурой.
Однако древняя мистика содержит интересную идею, смысл
которой заключается в том, что дух может материализоваться и
без крови, не вступать на путь вампиризма. Роман Ким использовал эту
мысль в своем памфлете "Кто украл Пуннакана?" (Сборник
"В мире фантастики и приключения",М.1967.) В нем речь идет о
том, как американцы были взбудоражены появлением призрака
Кетти Кинг. Она пришла из "того" мира, приняла форму человека
и через три месяца исчезла. Она давала интервью, давала себя
фотографировать и т.д.
Можно предположить, что этот вид материализации - без помощи
крови, - более старший по "мифологическому возрасту", чем
упоминавшийся чуть выше.
И, конечно же, список группы вампиров, питающихся кровью,
будет не полным, если не упомянуть фольклорную информацию о
вампирах-растениях и вампирах-животных.
Легенды острова Мадагаскар пестрят свидетельствами о деревьях-
людоедах. Как правило, это огромное дерево, растущее в
глубине джунглей. Племя, поклоняющееся дереву, два раза в год
приносит ему в жертву человека. Ветки-щупальца хватают несчастного,
а листья-иглы впиваются в тело... В чуть измененном виде
это же поверье существует в Англии. Речь идет о своеобразном
перекати-поле, которое, находясь в непосредственной близости
от человека, захватывает его своими длинными отростками, оплетает -
человек оказывается как бы внутри огромной шарообразной
бочки. В эту бочку выделяется растительный сок и человек погибает,
став пищей растения-вампира.
Этот мотив нашел свое отражение в литературе. Г.Уэллс в
одном из своих рассказов ("Цветение необыкновенной орхидеи")
описывает растение, которое, заботливо выращенное человеком,
чуть не погубило своего хозяина - длинными корешками-присосками оно
пыталось высосать кровь; Г.Дочанашвили в романе "Одарю
тебя трижды" описал кровожадное растение каатингу...
Кроме растений в фольклоре существуют животные-вампиры. К
крупным относятся широко известные Минотавр и его славянский
"родственник" Змей Горыныч, представления о которых возникали
еще в седой древности, когда первобытным людям, возможно,
приходилось нос к носу сталкиваться с их реальными прототипами. К
более мелким, обитающим в наше время, относятся волки, кошки,
преимущественно черные, и др., причем очень часто это люди-обо-
ротни, принявшие более естественную для вампиризма форму. В
качестве подлинных вампиров, существующих реально, нужно конечно
же упомянуть отдельные виды летучих мышей.
Следующий интересный вид вампира - это вампиры, существующие
при жизни. Здесь мы уже наблюдаем случай, когда факт вампиризма не
случайное явление, выпавшее на долю покойника по
независимым от него причинам, а осознанная деятельность,
зависящая от психологических особенностей человека.
В одном из приложений к дореволюционным изданиям "Невы"
(этот журнал выходит в С.-Петербурге) рассказывалось о поверьях
древних болгар. в нем речь шла о том, что человек, желавший
прожить на Земле как можно дольше, должен был всю свою
сознательную жизнь творить зло - убивать людей, животных - быть
настоящим воплощением зла. Через три дня после своей естественной
смерти этот человек превращался в тень. Эта тень в течение сорока
дней летала по окрестным селениям, причем была
весьма материальна - прохожий, случайно сталкивавшийся с ней,
мог весьма серьезно пострадать. Через сорок дней эта тень
превращалась в человека, ничем не отличающегося от других,
т.е. это был тот же разум, тот же дух, которому дана вторая
материальная жизнь. Этот псевдочеловек поселялся где-нибудь в
отдаленной деревне, но для жизни ему нужна была кровь, иначе
он тут же умирал. Это было уже не злобное безрассудное существо,
как какой-нибудь кладбищенский вурдалак, нападающий на
первого встречного, а хитрое существо, охотившееся вдали от
своего дома. По истечении второй жизни это существо умирало, а
затем появлялось вновь.
Пусть в другой форме, но и здесь факт вампиризации давал
вторую жизнь, как и в других случаях.
Дальнейшее развитие представлений о вампирах шло двумя
путями. Если в славянском фольклоре происходило смягчение
"ужасного образа",переход его в разряд сатирических героев, то
в западной культуре, что четко прослеживается по американским
фильмам "ужасов", происходит обратный процесс. В Америке широко
распространенны так называемые салемские поверья, они или
их "модификации" часто встречаются в фантастических произведениях,
используются в сценариях фильмов. Согласно древней каббале -
мистической науке древних иудейцев, которая досталась
им от Ассирии, а той в свою очередь от Египта - космосом управляют
определенные силы.
Древние египтяне предположили, что существуют десять сил,
управляющие космосом и одна из этих сил - это великая царица
вампиров Нахема. Эти поверья отразил Папюс в своей книге
"Практическая магия", которая позже использовалась А.В.Троя-
новским в его работах. Так вот, американские фольклорные ле-
генды также имели представление о царице вампиров, только име-
новали ее по-другому. Многие американские фильмы "ужасов",
использующие этот мотив, подходят вот под такую сюжетную линию:
какой-то пресыщенный удовольствиями негодяй хочет стать
вампиром, для этого он развлекается тем, что убивает людей и
пьет кровь, но вампирами не становятся. Тогда от злых сил ему
приходит наитие, согласно которому он действует. Он ловит человека,
в каком-нибудь укромном месте, втыкает ему в живот нож
и ожидает, пока из испарений стекающей по лезвию ножа крови не
возникает царица вампиров, которая и посвящает его в свои служители,
т.е. делает человека вампиром еще при жизни Такими
"героями" часто являются члены правительства, члены мэрии;
грубая сатирическая метафора превращает их в "кровопийцев",
пьющих кровь из своих сограждан.
Как отмечалось выше, славянский фольклор оттеснил вампира
на менее кровожадные позиции. Традиционная баба Яга, пришедшая
из русских сказок, все чаще попадает впросак; маленькие дети
которых она так любит зажаренными в печке, со все возрастающей
легкостью убегают из ее костлявых рук. Славянский вампир становится
все мельче, все беспомощнее. В книге Даля "О поверьях
и суевериях русского народа" (С.-Петербург, 1907.) находим
упоминание о совеобразном виде вампира, даже в имени которого
Игоша - слышится унижение такого ранее грозного персонала легенд.
Кто же такой Игоша? Это ребенок, родившийся у родителей,
предававшихся греху - не соблюдавших церковных постов,
пьянствовавшихх и т.д. Родился он уродливым, мог быть без рук,
без ног, и, как правило, умирал некрещенным. Его обычно вывозили за
село и бросали где-нибудь в лесу. По поверью этот ребенок там
оживал, в него вселялась злая сила, он катался по
лесу клубочком и хватал прохожих зубами за ноги...
Но, несмотря ни на что, вампиры продолжают прогрессировать. Так,
еще широко известные русалки умели обходиться без
крови. Это были мертвые особы женского пола, отличительной
особенностью которых было то, что они в свое время погилби,
утонув в реке или пруду. Русалки уже не пьют кровь, они вытягивают из
человека "силу" - более совершенный вид энергии,
благодаря которой и существуют. Человек, к которому некоторое
время прикасались руками русалки - "щекотали" - терял силу и
погибал.
Таким образом мы видим, что вампиризм переходит из чисто
вещественной стадии в энергетическую, т.е. в фольклоре возникает
понятие об энергетическом вампиризме.
Примеры энергетических вампиров, - это хорошо знакомые
всем ведьмы, чьи образы мы неоднократно находим на страницах
произведений Н.В.Гоголя и которые продолжают существовать в
современном фольклоре. Ведьмы ходят среди людей и забирают у
них их благополучие и все то доброе, что у них есть. На них же
"сбрасывают" свое злое, т.е. забирают хорошую энергию, отдают
плохую. Ведьма существует на энергетическом уровне. Это поверье,
вероятнее всего возникло из факта существования людей, которые
вносят нервозную обстановку, находясь в любом обществе:
закатывают истерики и скандалы, в которых сбрасывают на
окружающих накопившееся нервное напряжение, при этом якобы
хорошо
себя чувствуют и не могут без этого жить. Как было уже сказано
к энергетическому вампиризму нечистая сила пришла
впоследствии прогресса. Хотя современная экстрасенсорика
утверждает, что энергетический вампиризм - это низшая степень
вампиризма в сравнении с тем, когда употребляется кровь. По
оккультной теории добрые духи начинают свой путь из материи,
из вещества идут в энергетическое поле, затем и нформационное,
таким образом восходят к более высоким, более тонким структурам,
злые же силы идут в обратном порядке - инволюционируют,
они рождаются где-то в центре космоса и спускаются сверху
вниз, т.е. энергетический вампир находится на пути к вампиру
вещественному.
Теория энергетического вампиризма очень популярна в
современном фольклоре и часто используется в литературе. Здесь
вампиризм тесно связан с магией. В повести М.Чулаки "Четыре
портрета" герой неожиданно обнаруживает у себя удивительную
способность - он может так нарисовать портрет человека, что
тот, которого рисуют становится лучше, добрее, излечивается от
всех болезней.Но сам художник расплачивается упадком сил. Доктор
заявляет ему: "Если вы способны излучать свое здоровье,
возможно, для вас приемлем и обратный процесс: высасывать здоровье
из других? А? Понемножечку, потихонечку!.. "Но у героя
хватает мужества не "...сделаться ласковым вампиром..."
В американском фильме "Жизненная сила" очень наглядно
демонстрируется технология энергетического вампиризма. Вампир
приближается к жертве, делает нечто вроде поцелуя, сверкают
молнии, между головами у них возникает электрическая дуга, через
минуту удовлетворенный вампир уходит, жертва же в виде
обуглившейся мумии падает бездыханно. Хотя, при определенных
обстоятельствах, у нее найдется несколько капель сил для того,
чтобы напасть на ближайшего человека и забрать у него жизненную
силу, причем бывшая жертва принимает свой прежний облик и
навсегда становится вампиром. Волна вампиризма словно эпидемия
катится по городу... А начало она берет, опять же, из глубин
космоса.
И наконец, последний вид вампира - это вампир информационный,
тот, который похищает чужие идеи, чужие мысли, чужой опыт
жизни, чужие пререживания. Этот современный вид вампира порожден
уже веком нынешним, многие его коллеги работают на ниве
промышленного шпионажа. Эти вампиры еще изощренее, их цели
зачастую непонятны, а о присутствии их можно догадываться по
вторичным признакам.
Среди произведений, затрагивающих эту тему можно назвать
повесть Кира Булычева "Черный саквояж", в какой-то мере это
присутствует в романе Стругацких "За миллиард лет до конца
света", и конечно же нельзя нельзя не назвать роман английского
писателя К.Вилсона "Паразиты сознания", написанного в жанре
философской фантастики.
Все поверия о вампирах объединяет и завершает мысль о, так
называемых, трансмигрантах. Трансмигрант - это супервампир. Это
название, рожденное терминологией современной фантастики,
присутствует в современном фольклоре. Согласно поверью, которое
возникло в результате анализа и обобщения народным сознанием всех
фактов, связанных с появлением НЛО, в глубинах Все-
ленной якобы происходит великая битва черных и белых сил.
Аналогично тому, как ранее эта битва якобы происходила в "темных
лесах" (позже в христианской религии "на небесах"), теперь эта
битва Добра и Зла из человеческого сознания переносится в
космос - т.е. в то засоциумное пространство, которого уже давным-
давно нет на планете Земля. Поверженные вины попадают на
Землю и, поскольку они более могущественные силы, чем люди, то
гасят сознание небольшой группы людей и управляют ею. Каждая
группа людей, которой управляет один разум, одна индивидуальность,
снабжают вампира всеми видами биологической энергии.
Транс мигранты же продолжают борьбу на Земле.
Не нужно особой наблюдательности, чтобы заметить, что
здесь в аллегорической форме прослеживается нынешняя
разобщенность людей и наличие огромного количества направлений
движения мысли земной цивилизации. Так зачем же нужен был
человеку
образ жестокого кровожадного вампира, вурдалака, упыря(слова-то
какие неприятные)? Почему и сейчас поздним темным вечером,
оглядываясь и вздрагивая, дети пересказывают страшные истории о
черной руке, которая душит по ночам людей?
Ответить на эти вопросы, а заодно и завершить этот небольшой
обзор поверий о вампирах, хочется выдержкой из книги
М.Н.Мельникова "Русский детский фольклор"(М.,1987г.,):
"...часто забывают, что страх в период исследовательско-
чувственного познания окружающего мира первобытным человеком был
спасительной реакцией, которая обеспечивала жизнеспособность
человечества, что воспитание смелости невозможно
без волевого преодоления страха...Когда небылицы и легенды
вместе с верой в возможность мифологических существ и их дея-
ний утратил и свои поучительные функции...а необходимость такой
тренировки не исчезла, возникли психологические предпосылки
возникновения вампира, способного в новых условиях удовлетворить
эти потребности".
Этим жанром и есть детский фольклор - единственный жанр,
в котором жив настоящий вампир - тот страшный кровожадный
мертвец с кровавыми клыками, пришедший из седой древности.

Использование материалов возможно только с согласия автора. Copyright Раокриом&Рати 2000-2002 Киев


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное