Комментарии к дискурсу «Саньяса – это высшее». часть 8.
Автор бесед: Свами Ананд Сирджанхар (Илья Ченцов) – президент
международной ассоциации «Аура», саньясин, мастер Рейки Усуи Шики Риохо, мастер и создатель Глубинных Практик. Получил саньясу у Ошо в 1989 году. Учился в Пуне работе групп-лидера и медитативной астрологии.
Подробнее
...
Здравствуйте! Продолжаем беседы о саньясе.
Убежище.
«Изолируя саньясина от мира, мы лишаем его опыта и переживаний, его опыт становится очень скудным. Конечно, изоляция даёт ему какую-то безопасность, но она делает его бедным и тусклым».
Любое убежище, в конце концов, ограничивает человека, т.е. человек платит свободой, ограниченностью жизни, за безопасность, за то, что кто-то взял за него ответственность.
Многие люди жили и живут (особенно в коммунистическую эпоху это было, сейчас этого поменьше, и многие даже сетуют, что это теперь пропало) таким образом: «Обо мне подумает государство, оно обо мне позаботится. Оно даст мне квартиру, зарплату, детский сад для ребёнка, школу для старшего оболтуса, институт, работу. Оно всё мне даст, мне не о чем беспокоиться». Я сдал свою ответственность государству. Я искал и нашел убежище. И очень многие люди очень от
этого страдают. Им не светит саньяса.
Я вовсе не хочу это
осудить. Поймите, что многим людям просто нужно убежище. Скажем, та же
пенсионная система, та же система страховок. Это всё убежища. Эти люди
не хотят быть саньясинами и не надо их туда тащить. Это большая ошибка,
человек имеет право выбора.