Время – это мысли, бегущие одна за другой, связанные текущая с последующей. Мысли приходят и уходят, навевая сознанию сон, иллюзию его
отдельного существования, как обычного человека, имеющего семью,
работу, друзей, социальный долг, статус и др. Все это происходит
исключительно в мыслях.
При отвлечении внимания от мыслей на чистую реальность
может появиться страшное для ума ощущение того, что на самом деле в
реальности, которая еще недавно казалась привычной - нет ничего родного
и даже просто знакомого. Близкие люди могут ощущаться
так, словно вы их видите впервые, или же может возникнуть ощущение, что
этот человек – перед вами некое чужеродное создание, которое когда-то
забрело сюда, или вы к нему, и почему-то вы с ним рядом уже достаточно
долгое время, взаимодействуете, иногда делаете что-то вместе. И вы
осознаете, что этот человек в силу привычки ощущает вас как близкого, и
даже, может быть, боитесь, что он узнает о вашей тайне проникновения в
настоящее, о том, что вы видите его сон и сон других людей.
Люди вообще начинают восприниматься как инопланетяне.
Странная и даже нелепая манера передвигаться, перебирая конечностями,
причудливые формы: лицо, руки, как инструменты для выполнения действий
с предметами и др. Все это ощущается как некая аномалия на
фоне реальности как таковой. Что-то внутри вас осознает, что реальность
не может не быть абсолютной, тотальной, совершенной и что всего этого,
всех этих форм просто не должно быть, это изумительно и парадоксально.
Этот сложный мир происходит, движется и развивается, словно сам по
себе, каждый неуловимый миг иллюзия и реальность переплетаются.
Такие переживания указывают на то, что малое «я», эго начало сдавать свои позиции. Страх и беспокойство исходят от эго.
Может показаться, что этот страх – перед неизвестным, перед новым
миром, но этот новый мир вызывает такие переживания постольку,
поскольку он влияет на старое, которое вам суждено оставить. Иначе
говоря, страх вызван тем, что старый мир начинает трещать по швам и
растворяться в сфере нового видения.
Чтобы преодолеть страх, необходимо вспомнить о методе самоисследования (Атма-вичара) Раманы Махарши.
Вы должны спросить себя: «кто все это переживает? Чем является это
самое «я», которое переживает реальность?» Вы направляете внимание на
ваше самоощущение, на ваше чувство «я». Вы не пытаетесь с ним что-либо делать, как-то менять, или направлять. Вообще, во
время любой медитации Вы не пытаетесь как-то изменять объект,
напрягаться, чтобы воспринять его в какой-либо «четкой» форме, вы не
стараетесь с объектом медитации что-то сотворить, а просто расслабленно
смотрите, констатируете то, что уже есть. В таком состоянии
это получается гораздо легче, нежели в обыденном состоянии, в котором
для таких практик не возникает почти никаких стимулов.
Все это время свет вашего сознания был направлен
вовне, в плоскость следствий, в которых проявлялась ваша
индивидуальность. Вы видели конечный результат, верхушку айсберга,
сформированную, готовую, запертую реальность социального человека.
Говорят, что человек использует лишь пять процентов своего ума. Другие
девяносто пять для бодрствующего сознания скрыты и являются сферами
подсознания и сверхсознания, в которых происходят невероятные для ума
процессы.
Метод медитации на собственное «я», на свое
самоощущение – это своего рода замыкание вашей персональной реальности
на самой себе, это постижение причины, самой основы из которой
произрастает привычный для человека мир. Все это время ваше внимание
скользило по периферии, вы были удовлетворены, событиями, ситуациями,
но при этом теряли самое главное. Вы теряли самого себя. Для кого
происходят эти ситуации? Кто переживает эту реальность, этот мир? Кто
этот познающий?
Обыватель, сталкиваясь с такими вопросами,
возможно, будет удивлен, почему вообще об этом заходит речь, ведь он
знает себя, он достаточно много о себе думал, анализировал, он
проживает жизнь и может вполне адекватно судить о себе, исходя из
своего опыта. Он знает, как он выглядит, сколько ему лет, он знает
своих друзей, свою деятельность. Но это и есть периферия, те самые пять
процентов.
Чье это тело? Чьи друзья и для кого существует вся эта деятельность?
То, что обыватель о себе знает – это самая поверхность, которая годится
лишь для того, чтобы более-менее нормально функционировать в
социальном обществе материальной вселенной. Обыватель знает себя лишь
по деятельности своего тела и своих мыслей об этом. А то, что это тело
является следствием деятельности других, более тонких оболочек, от него
ускользает. То, как и где зарождаются его мысли, его чувства, его
сознание он не способен распознать.
Привычная для человека реальность, которую он считает отдельной от
самого себя, является своего рода проекцией. Из области сердца исходит
свет высшего «Я».
По тонким каналам энергия сознания лучится из сердца в верхние
энергетические центры, через глаза, уши и др. чувства, порождая
ощущение окружающей нас реальности.
Всматриваясь в свое «я», со временем вы ясно осознаете парадокс
того, что никакого «я» не существует. Это бутафория! Это просто набор
мыслей, протекающих в реальности, в ощущении существования. И все это
время, все эти годы не было ничего другого. Лишь этот ум и ощущение
реальности. Все эти события происходили в вашей голове, все это просто
мысли и сами по себе они и есть привычная для нас человеческая
реальность. Без мыслей, без этих пестрых, мерцающих комков энергии она
как таковая не существует вообще, т.к. она и есть мысль и всегда ею
была.
Как правило, такому откровению предшествует ряд глубоких
переживаний. Периодически тонкая, но интенсивная, мощная и удивительная
энергия нисходит на усердного практика, следующего пути самопознания.
Никогда не следует искушаться увлечением и привязанностью к этим
переживаниями т.к. это может стать серьезным отклонением от пути.
Какими бы необычными, изумительными такие переживания ни казались – они
также, иллюзорны, преходящи. Иногда эти переживания действительно
запредельны, кажется в десятки раз интенсивней обычных чувств, и можно
ошибочно воспринять их как конечную цель, быть может, даже как
просветление, что в свою очередь будет серьезной ошибкой.
Также достаточно сильным искушением, мистические переживания могут
стать для эго. Человека может начать распирать гордыня оттого, что он
не такой как все, и увидел то, что другим недоступно. Гордыня приносит
уязвимость и страдание, и ко всему прочему приостанавливает дальнейшее
продвижение на пути. Чтобы этого избежать, необходимо помнить, что одно
из самых главных достижений на этом пути – это как раз таки полное
отсутствие чувства собственной важности, независимость от «я»,
растворение эго. Переживания и способности меркнут без самоотдачи.
Осознание бессмысленности мирских чаяний, отсутствия реальных опор в
сфере разума, и при этом цепляние за эти опоры личности, за эго, может
привести к обреченности и страху. Так рушатся иллюзии. Если Вы
преуспели в созерцании, но его плоды для Вас невыносимы, может помочь
молитва. По этой теме, советую почитать Серафима Саровского. Можно повторять мысленно, рекомендованную им молитву: «Господе Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».
Мысли при этом, как мудро замечает Серафим Саровский не должны
«блуждать то здесь, то там, где не должно», но удерживаются на словах
молитвы.
Ваше собственное малое «я», ваше самоощущение порождает внутри вас
же иллюзию отдельной от Вас реальности, в которой живут другие люди.
Ощущение вашего отца, ребенка, или вашего друга, как отдельной
определенной личности вытекает из вашего собственного малого «я» - это
его частица. Мы ощущаем других такими, какими мы сами и являемся,
потому что другие – это и есть наше «я».
Ясное осознание этого процесса устраняет страх. Вы боялись того, что
происходит лишь в вашем собственном уме, а мысль – это иллюзия, она не
имеет никакой опоры, ее даже просто удержать невозможно, т.к. она
постоянно меняется, и когда вы обнаруживаете этот факт, страх уходит.
Может возникнуть ощущение великой, кажется бесконечной скорости и в
то же время, вы будете ощущать одновременно, как одна часть сознания
пребывает в познавательном шоке, а другая – наоборот, в удивительном
покое и невозмутимости. Грубые слои эго словно обтачиваются,
размываются этим переживанием. Фокус вашего самоощущения переходит на
стороннее восприятие грубого эго, как отдельного от вас объекта, и
тогда происходящее с ним изумление вас почти никак не трогает. Вы
переживаете покой. Возникает ощущение, что вы ничего не делаете.
Существует ясное сознание, бытие и действия, но к этим действиям вы
никак не причастны, они происходят и всегда происходили спонтанно, сами
собой в силу их внутреннего заряда, энергии, в силу их природы,
состоящей из трех гун: инертности, движения и сознания. Это происходит
прямо сейчас, и так было всегда. Вам открывается Истина вашей
изначальной природы вечного, нерушимого и свободного существования
подобного бездонному, беспредельному пространству свободы.
Игорь Саторин
Статья написана специально для progressman.ru
Допускается свободная публикация при сохранении целостности текста, с указанием источника и автора.
Адрес документа на сайте: http://progressman.ru/2009/07/true/