Ты – таинственное древнее существо, пришедшее из вечности и в
вечности раскрывающееся. Твое тело безгранично, это удивительный
прекрасный и живой поток, цветущий как во времени и пространстве, так и
за их пределами. Ты есть то, что созерцает жизнь. Всегда в безмолвии,
мудрости и блаженстве. Жизнь – это колыбельная бесконечности,
проходящая через тебя рекой покоя. В этой реке содержатся мириады
танцующих форм. Их танец для тебя. Все их могущество, все надежды и
упования, все силы – для тебя. Они существуют ради тебя.
Некоторые из танцующих форм содержат в
себе несметные вселенные и галактики, наполненные неисчислимыми
божествами и другими созданиями самых разнообразных форм, уровней
сознания и способов восприятия. Здесь все готово к твоим шагам. Каждый
из миров приглашает тебя быть его самым драгоценным гостем. Все
бесчисленные существа зовут тебя, возносят к тебе мольбы, чтобы ты был
тем, кто их наблюдает, чтобы ты был с ними, оживлял их мир светом
своего существования. У них для тебя тысячи имен, тысячи способов
поклонения и почитания. Они изобретают бесконечные пути быть предельно
приближенными к тебе, быть всегда рядом с тобой, греться в свете твоего
чарующего присутствия. Они пытаются походить на тебя, подражать тебе
всеми способами. Все их устремление лишь к тебе, все их старания ради
тебя, их существование – это твое существование, твой свет. Твое
присутствие – это их жизнь.
Человек – одно их тех существ, которое смогло приблизиться к тебе
вплотную. Когда он забывает о тебе, у него проявляется склонность все
драматизировать, погружаясь в нескончаемые мелодрамы собственных снов.
Когда он забывает о тебе, свет твоего присутствия становится для него
тусклым, и тогда человек теряется в собственных иллюзиях, и забывает,
чего хочет на самом деле. Тогда его наивысшая цель – быть с тобой
преломляется на бесконечное количество малых целей. Когда человек
забывает о причине, он становится способным тянуться лишь к
бесчисленным следствиям. Вся его жизнь наполняется сомнением. Упуская
высшее, он не знает, что лучше, что правильно и что должно быть. И даже
то, что есть - от него полностью ускользает. Человек даже не
догадывается, что его жизнь – это твоя жизнь, его присутствие – это
твое присутствие. Его сознание – отголосок, отражение твоего сознания.
Без тебя – он словно безжизненная кукла. В своем сне, он даже не
подозревает, что вся его жизнь – это все тот же спонтанный танец одной
из бесконечных форм в реке жизни.
В какой-то момент человек пресыщается своими сомнениями, и если у
него хватает мудрости, веры и силы присутствия, он осознает, что
причина его страданий – неведение. В своем неведении он был устремлен к
следствиям, которые несли бесконечно малую, искаженную и тусклую толику
света жизни, на фоне темной бездны безжизненной субстанции форм, одной
их которых он сам и является. Отличие человеческой формы в том, что она
в какой-то степени умеет притягивать тебя. И когда человек, наконец,
понимает, что ничего другого он никогда и не хотел, и что все его
устремления всегда были связаны лишь с тобой, тогда он начинает
открываться тебе. Когда он делает это как настоящий мастер, ты в единый
миг освещаешь весь его путь, и тогда человеческое сознание переживает
просветление. В этот момент изумление его личности граничит с
запредельным осознанием того, что он – это ты. Происходит осознание,
что ничего никогда не существовало, за исключением тебя. Человек
наполняется твоим светом, и тотальное, бесконечное знание входит в его
существо. В единый миг твоего касания человеческой жизни, высвечивается
вся цепочка ее перерождений в течение всей вечности существования одной
из танцующих форм в потоке реки жизни.
Оставаясь не затронутым и незапятнанным, ты всегда сияешь, наполняя
формы жизнью, после чего снова уходишь в непроявленное. Как и всегда
высший свет – это твой дом. Его радость не сравнима ни с чем. Его
сияние бесконечно сильней и могущественней, чем сияния звезд. И в то же
время – это наивысший покой и отдых. Все это для тебя.
Игорь Саторин
Март 2009
Статья написана специально для progressman.ru
Допускается свободная публикация при сохранении целостности текста, с указанием источника и автора.