Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Просветление

  Все выпуски  

Просветление Опыт просветления учеников Пападжи


О кульминации экспириенсов с Пападжи
(из книги Д. ГодмэнаNothing Ever Happened”, vol 3 – пер.ВТ)  

Мы только что вернулись в гостиницу после прогулки по городу. Пападжи и я делили двухместный номер. Поскольку мы гуляли несколько часов, я решил принять горячую ванну, чтобы смыть грязь. Когда я лежал в ванне, я внезапно понял, что покой и тишина, которые, как я думал, я переживал, на самом деле совсем не являлись переживанием. Это было моей собственной истинной природой. Это было тем, чем я всегда являюсь. Имело место мгновенное осознание и понимание, что покой не может быть потерян, потому что он не является переживанием, которое мне нужно охранять. Это было моей собственной Самостью.

Я выбрался из ванной, обмотал себя полотенцем и вошел в комнату. Даже не вытираясь, все еще мокрый, я распростерся перед Пападжи и сказал: «Теперь я знаю, о чем вы говорите. Теперь я знаю, что то, чем я являюсь, потерять невозможно».

Это понимание преобразило меня. Я больше ничего не ищу. Все мои желания испарились, и я живу тихой жизнью, полной глубокого удовлетворения. Иногда, когда я выхожу прогуляться, я впадаю в глубокий экстаз, но обычно я веду себя в этом мире совершенно нормальным образом. Меня не тревожит вообще ничто, потому что тревоги не могут существовать в свете знания о том, кем я в действительности являюсь. Проблемы все еще возникают -- и в семье и на работе – но если я ощущаю, что впутываюсь в них, я спрашиваю себя: «Кто я?» Этот вопрос напоминает мне о моей истинной природе и предохраняет от вовлечения в дела иллюзорного мира.  

Радж Прабу (Венкатеш)

_____________________________________________________

Айзек вспоминает Пападжи (выдержки из аудиосатсангов)

Некто: Есть один вопрос, который я хотел бы задать: считаете ли вы необходимым иметь гуру, чтобы достичь тишины?

Айзек: Понимаете, это ведь не вопрос достижения чего-то. Потому что это есть то, чем вы уже являетесь. Это то, что вы есть, поэтому не достигается ничего, да?

Некто: Да.

Айзек: Я бы не сказал, что это абсолютно необходимо. Но для большинства людей почти невозможно без этого. Почти невозможно… Потому что даже зная, кто вы есть, ум обусловлен процеживанием всего подряд: думать, а потом думать о процессе мышления, продолжать пытаться узнать и все такое. И таким образом, каждое усилие только усиливает “я”. И мы так обусловлены тем, чтобы пытаться и продолжать и продолжать попытки. И когда мы встречаем кого-то, кто не делает ничего, то каким-то образом что-то происходит, я даже не знаю как это происходит, потому что они не делают ничего… и каким-то образом происходит узнавание. И если вы мимолетно глянете на это, один взгляд на это блаженство… И может быть вы мне поможете, память у меня не очень хорошая… есть три пути, которые рекомендуют. Первый – это исследовать “я”.

(из зала подсказывают “бхакти”) Второй – это полностью влюбиться в это блаженство, то что называется “бхакти”, да? Полностью влюбиться в это.

И третий путь… (задумался, из зала что-то подсказывают) Я думаю, что это общество других, тех, кто испытывает такой же интерес. Когда вы просто пребываете в таком обществе, посмотрите, ум не функционирует таким образом, как он обычно функционирует. Если вы выйдете на улицу, то увидите, что ум каждого человека имеет разную инерцию. И если у каждого есть такой интерес, то когда вы попадаете в подобную компанию, это большая удача…

И поскольку гуру – это на самом деле вы сами… Все гуру указывают на то, что гуру, который внутри вас – это истинный гуру… Но как правило мы не знаем этого и таким образом оно проявляется, оно кажется нам чем-то вне нас, но на самом деле это наше истинное “я”, которое направляет нас к себе. Потому что в определенной точке вы узнаете, что нет ничего вне вас. Все внутри вас, все есть сознание. Но так называемый внешний гуру для большинства людей абсолютно необходим.

И еще это очень забавная штука, потому что, понимаете, у вас есть точки зрения на все это, мнения по этому поводу, но это такая таинственная связь, потому что это связь, которой у нас не было прежде в жизни. Потому что с одной стороны, при этой встрече происходит понимание, что нет двоих, а есть только вы. Но все тенденции ума готовы продолжать игру. Строить планы на этого человека, желать от него чего-то, ждать признания – все тенденции станут продолжать игру. Желания и нежелания, гнев от того, что вы не получили чего-то, ожидания, критическое отношение, суждения – все это появится, так и должно быть. И каким-то образом эта встреча - даже не встреча, потому что тут нет двух – позволит чему-то родиться. И эти вещи могут продолжать игру таким образом, что ничего не нужно говорить… и просто игра продолжается и продолжается и становится видно и опять становится видно – и это огонь. Потому что если мы действительно сталкиваемся с кем-то, чей ум в покое, один из симптомов этого, ну как будто солнце светит в окно и вы видите каждую мельчайшую пылинку в воздухе. Пыль и раньше была в воздухе, но вы ее не видели. Так что если вы столкнулись с кем-то, чей ум в покое, вы неожиданно начинаете видеть как функционирует ваш собственный ум. И вы видите это, и вы можете видеть это в полную силу. Когда вы сталкиваетесь с кем-то таким, через некоторое время вам кажется что, о боже мой, я так взбудоражен, взволнован и все такое. Но в то же самое время в определенной точке случается понимание - это может быть раньше или позже – что происходит нечто такое, что приносит конец всему циклу страданий. И опять же, это очень внутренне, вы познаете что-то, и благодарность и любовь случаются и в тоже время замешательство, ну что же со всем этим делать... И это должно происходить, все должно происходить. Это огонь такой интенсивности.

И мое ощущение такое, что если первый такой контакт был сделан, не так важно, продолжается ли взаимодействие на физическом плане. Хотя обычно… и опять я говорю обычно, но тут нет никаких рецептов. То что случается, так это тоска, желание быть снова с этим человеком, снова быть на сатсанге, быть с этим человеком. И если вы сможете, то будете делать для этого все возможное. Но опять-таки, это не является необходимым.

Была одна история, которую Пападжи часто рассказывал на сатсангах. История об одном японце, который узнал о Пападжи, прилетел из Японии и прямо из аэропорта вместе с чемоданом пришел на сатсанг, задал Пападжи четыре или пять вопросов, взял чемодан и пошел к выходу. Пападжи сказал: “Куда же ты уходишь?” Он ответил: “Я пол света объехал в поисках человека, который мог бы ответить на мои вопросы так, чтобы я был удовлетворен. И сейчас впервые я получил ответ на все вопросы. И я благодарен. Но вы – очень опасный человек, потому что, если я останусь чуть дольше, я влюблюсь в вас. Так что я должен вас покинуть немедленно”.

Ну Пападжи всегда рассказывал всякие истории, и с ним никогда невозможно было понять, что было на самом деле, что придумано, и все такое.

Но однажды я был у него дома, и ему пришло письмо от того парня – я думаю прошло лет двадцать или что-то около того, в общем, прошло довольно долгое время. И он писал: помните того японца, что приезжал к вам на сатсанг, а потом я уехал, потому что вы очень опасный человек. И сейчас, двадцать лет спустя, я хочу вам сказать, что это не сработало. Я все равно в вас влюбился…”

Источник: http://papaji.narod.ru/


В избранное