Броня на самолётах
Историческая притча
Летом 1940 года, во время «битвы за Британию», немцы пытались завоевать господство в воздухе, и уже месяц в небе над Ла-Маншем шло жестокое сражение. Англичане несли большие потери и озаботились живучестью своих самолётов.
Они советовались с вернувшимися из боя пилотами, смотрели, где в их самолётах чаще бывали пробоины от пуль, и там добавляли броню. Но это не помогло уменьшить потери.
А потом появился эксперт и сказал:
— Если сотни самолётов возвращаются с пробитыми крыльями — значит, дыра в крыле не так уж опасна. А вот если ни у одного из них не был пробит бензобак — значит, самолёты с дыркой в бензобаке не возвращаются.
И вот когда стали добавлять защиты в те места, в которых пробоин не было, это резко снизило потери.