Последователь Хазрата Магомета отправился вместе с ним в мечеть для
утренней молитвы. Было лето, и по дороге обратно они увидели множество
людей, всё ещё спавших в своих домах или прямо на улице.
— Что будет с этими грешниками? — очень высокомерно заявил тот
человек Хазрату Магомету. — Они проспали утреннюю молитву.
Сам он сегодня впервые ходил молиться. Вчера он так же сладко
спал, как и эти грешники. Нувориш хочет выставиться, покрасоваться
перед Магометом: «Магомет Хазрат, что случится с этими грешниками?
Они не были на утренней молитве, они ленивы и всё ещё спят».
Магомет остановился и сказал:
— Отправляйся домой, а мне придётся вернуться в мечеть.
— Почему? — удивился тот человек.
Магомет ответил:
— Моя утренняя молитва из-за тебя пропала зря; от общения с тобой
всё разрушилось. Мне придётся совершить молитву снова. А что касается
тебя, то запомни пожалуйста: никогда не приходи опять. Для тебя было
бы лучше спать, как другие; по крайней мере, тогда они не были бы
грешниками. Твоя молитва имела лишь один результат — она дала тебе
повод осуждать других.
Так называемый религиозный человек религиозен только для того,
чтобы смотреть на вас с осуждением, поскольку он может объявить вас
грешником. Пойдите к святым, так называемым святым, и взгляните им в
глаза. Вы не найдёте невинности, которая должна была бы там быть. Вы
найдёте рассчитывающий, всё вычисляющий ум, смотрящий на вас и
думающий об аде: «Ты отправишься в ад, а я буду на небесах, потому
что я так много молился, пять раз в день, и я так много постился».
Как будто вы можете купить место в раю!.. Это монеты — пост, молитва
— этими монетами пытаются совершить покупку.
Если вы замечаете осуждение в глазах святого, будьте уверены, что
он — «нувориш»; он ещё не аристократ внутреннего мира, он ещё не
принадлежит ему, отделен от него. Он может знать его — но вы знаете
что-то только тогда, когда оно существует отдельно от вас.
Источник: Притчи от Ошо. (26)
Постоянная ссылка на притчу.