Своего сына Кабир назвал Камаль, что означает "Чудо". Перед смертью он
позвал его и прочитал ему свои ранние стихи. Они поистине прекрасны!
О, друг мой, возлюбленный мой, я пустился в Путь — искать самого
Себя.
Но случилось нечто странное.
Вместо того чтобы найти себя, я исчез — так же, как капля исчезает в
океане.
Капля упала в океан. Возможно ли найти эту каплю вновь?
Прочитав стихи, он сказал:
— Прежде, чем я уйду из этой жизни, ты должен исправить одно из моих
стихотворений. Я написал: капля упала в океан. Ты должен изменить это.
Просто переставь слова: океан упал в каплю. Потому что теперь я познал
это с другой стороны. Мой первый опыт был на этом берегу. Теперь я
говорю с другого берега, из запредельного! Я понял: не капля упала в
океан; это океан упал в каплю.
Камаль сказал:
— Я уже думал об этом.
И он показал свои записи, в которых эта строка была подчёркнута.
Кабир сказал:
— Ты действительно "Чудо"! Это удивительно, но ты понял это раньше
меня!
Камаль был необыкновенным человеком. Ещё юношей он ставил отца в тупик
своими вопросами. И часто это происходило в присутствии сотен
последователей Кабира. Это иногда раздражало. Однажды Кабир так
разгневался, что сказал сыну:
— Моя семья заканчивается на мне.
Это случилось после того, как он узнал, что Камаль берёт у людей
деньги и подарки. Кабир всю жизнь работал ткачом и, даже став
просветлённым Мастером, продолжал ткать и никогда не брал у людей
никаких подношений. Камаль ответил возмущённому Кабиру:
— Если твоя семья заканчивается на тебе, то моя семья начинается на
мне.
Он ушёл и построил хижину напротив дома отца.
Ум человека постоянно сравнивает и оценивает. Он так устроен. Комплекс
неполноценности или мания величия возникают как следствие и,
развиваясь, порождают все человеческие проблемы и страдания. Поэтому
разумный человек, стремящийся к свободе и просветлению, должен
перестать оценивать и судить. Но даже святой человек, ни к чему не
привязанный и просветлённый, в тайниках своей души может иметь
тончайшее эго. Сын Кабира создаёт условия, которые провоцируют отца и
показывают ему тончайшую привязанность.
Император Бенареса был приверженцем Кабира и часто посещал его.
Однажды он пришёл и, не встретив Камаля, спросил:
— Где твой сын? Почему я не вижу его?
Кабир ответил:
— Это печальная история. Я так рассердился и резко выговорил ему, что
он ушёл от меня и построил хижину напротив.
Император спросил:
— Что же случилось? Почему ты вдруг рассердился?
Кабир ответил:
— Люди приходят ко мне с деньгами, алмазами и изумрудами, но они мне
не нужны, я отказываюсь от них, а он сидит рядом со мной и говорит:
"Хорошо, если он отказывается, давайте их мне". Он сидит рядом со мной
и собирает эти подарки! Я сказал ему, что это неправильно, но он
заявил: "Не приказывай мне! Я не твой ученик, я твой сын! Я сам знаю,
что хорошо и что плохо. Если ты просветлённый Мастер, то почему такая
мелочь беспокоит тебя? Тебя не должно волновать несовершенство
других!"
Император сказал:
— Это на него не похоже. Я поговорю с ним.
Он пошёл к Камалю. Они долго беседовали, и перед уходом император
сказал:
— Я хочу подарить тебе этот алмаз. Это очень редкий и дорогой камень!
Камаль поблагодарил его и сказал:
— Заложи его в крышу моей хижины.
Император засунул алмаз в полый бамбук над входом и уехал. Через месяц
он вновь навестил Камаля и спросил:
— Тебе понравился мой подарок?
Тот ответил:
— Честно говоря, я забыл о нём. Посмотри, пожалуйста, лежит ли он там,
где ты его оставил? У меня не было возможности взглянуть на него. Я
смотрю внутрь себя.
Император нашёл алмаз там, где оставил. Он пошёл к Кабиру и сказал:
— Ты ошибаешься. Твой сын на самом деле "Чудо"! Его не интересует
богатство.
В конце концов, Кабиру пришлось отправиться в хижину Камаля и просить
его:
— Прости меня. Я ошибался. Ты просто испытывал меня: рассержусь я или
нет. И я действительно рассердился, полагая, что в тебе проявляется
жадность.
Камаль сказал:
— Я — твоя кровь, твоя плоть, твоя сущность. Как ты мог вообразить,
что я жадничаю? Вероятно, жадность есть в тебе, если тебя это
рассердило.
Кабир заглянул в себя и согласился с Камалем:
— Наверное, ты прав. Моя заинтересованность и злость на то, что ты
собираешь деньги, демонстрирует не твою жадность, а мою. И к тому же,
мой гнев. Прошу тебя, прости и возвращайся.
И Камаль вернулся в семью. Он был преемником Кабира и не менее великим
и осознающим. Но, как ни странно, помнят именно Кабира. Он организовал
религию своих последователей — Путь Кабира. У Камаля не было ничего.
Он не создал никакого движения. Несмотря на то, что тысячи людей
слушали его, он оставался только другом. Он помогал людям, делился с
ними своим светом, но никогда не давал никаких ритуалов, никаких
заповедей, никаких принципов движения. В этом его величие! Потому что
Мастер, дающий учение, неизбежно отступает от центра Истины. Тысячи
Мастеров приходили на Землю и своим светом усиливали Поток Жизни. И
лишь имена некоторых из них сохранились в истории.
Источник: найдено в интернете
Постоянная ссылка на притчу.