Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Двенадцатое постижение


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   51 Двенадцатое постижение 2007-07-20 00:10 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В выпуске помещено двенадцатое психологическое постижение Мэнли Палмера Холла, а также смотрите подборку новостей о прошедших и предстоящих мероприятиях и событиях. Мэнли Палмер Холл пишет: «В качестве последнего постижения запомни, что мы должны быть глубокомысленными постоянно - а не только в течение нескольких часов или лет. Постижение будет углубляться до тех пор, пока оно не достигает единения со своим объектом. Пусть же твое постижение в течение всего этого времени будет простым, естественным, ненасильственным, повседневным и счастливым. Ты развиваешься от множественности к Единому, причем совершаешь это последовательным процессом приближения к Единому в каждом из многих объектов. Постижение есть сознательное понимание единства жизни, единства подлинного Я и бессмертной Первопричины, которая пребывает в сокровенных глубинах мира. Будь терпелив и добр ко всем - и тогда время и вечность также будут терпеливы и добры к тебе.» * МЭНЛИ ПАЛМЕР ХОЛЛ * «САМОРАСКРЫТИЕ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОСТИЖЕНИЕ» Пробуждение и развитие внутреннего восприятия... Практические наставления по философии правильного мышления и ощущения... /Перевод А.Мищенко ("София", Киев 1995) /окончание/ ГЛАВА XII Выход на пределы объективного разума Заключение Двенадцатое постижение ВЫХОД НА ПРЕДЕЛЫ ОБЪЕКТИВНОГО РАЗУМА Подобно тому, как буддистские упражнения приводят к нирване, или погружению во вселенское Я, а философия йоги учит единению со вселенскими началами посредством самадхи, даосское учение Китая имеет свой целью слияние сознания с Дао, первоистоком жизни. С точки зрения китайцев существует два аспекта, или состояния, Дао - относительный и абсолютный. Каждое живое существо на каждом этапе своей эволюции в той или иной мере связано с тайной Дао. Эта связь является относительной согласованностью; это всего лишь подобие единения Дао. В противовес этому, постоянным течением процесса согласованности является полное слияние с Дао. Все растущее свидетельствует о росте. Любой рост является проявлением Дао. Поскольку абсолютное Дао неопределимо, оно не может быть постигнуто интеллектом. Его нельзя окинуть умом. Оно может быть описано только иносказательно как конечная цель, но оно не может быть точно определено. Дао есть. Этот факт является высшей реальностью, которую может очертить разум. То, что Дао представляет собой, может быть пережито только в ходе практики мистических упражнений, направленных на постижение и просветление. Покидая Китай верхом на буйволе, Лао-цзы на короткое время остановился у стража северных ворот Великой Стены. Именно в это время он написал свое единственное литературное произведение Дао-де-дзин. Этот короткий трактат содержит только пять тысяч иероглифов, но он служит основой для всей даосской метафизики. Он представляет собой попытку изложить на рациональном языке все, что известно человеческому разуму о тайне Дао. Передав это писание стражу северных ворот, Лао-цзы направился в неизведанные районы пустыни Гоби, и после этого его больше не видел никто. Он оставил после себя таинственный символ Дао как Закон, Путь, Средства и Цель - как одну всеобъемлющую идею о искателе и искомом, о цели и средствах ее достижения. Мы живем в Дао; мы желаем Дао; мы пытаемся понять Дао; и в конце всех исканий мы становимся Дао. Очевидно, что такие возвышенные мистические рассуждения не могут быть поняты разумом, который привык созерцать формальные и осязаемые предметы. У нас недостает способности видеть абстрактное. Ведь для того, чтобы понять, мы должны описать форму и размер. Формализовать или ограничить Дао с философской точки зрения невозможно. Поэтому оно остается как таинственно сгущающиеся облака, как силы и принципы постигнутые и в то же время непостигнутые. Его близость, с философской точки зрения, является необходимостью, однако по своей природу оно непознаваемо. И Будда, и Сократ отказывались определять Абсолютное Бытие. Каждый из них приводил одну и ту же причину. Во-первых, это невозможно. Во-вторых, даже если бы это было возможно, подобное определение было бы бесполезно для эволюции человеческого сознания. Разум, имеющий дело с абстракциями, которые недоступны его пониманию, неизбежно совершит ошибку. Он обязательно облечет Реальность в свои ограничения и исказит ее смысл своим несовершенством. После этого разум будет поклоняться этим иллюзиям и совершать дальнейшие ошибки. То, что интеллект не может понять, он понимает неправильно. Религиозные заблуждения имеют особенно плачевные, даже трагические, последствия. Они окажут воздействие на все проявления жизни, нанесут удар по целостности и помешают естественному росту на различных уровнях существования. [ Надпись к рисунку: Китайская гравюра, на которой изображена нирвана Будды. Здесь тайна представлена как универсализация принципа постижения с помощью бесконечной последовательности фигурок Будды, сидящего на цветке лотоса. Очевидно, что изобразить освобождение невозможно. Эта гравюра представляет собой попытку художника запечатлеть свое видение тайны мироздания. ] Поэтому стремление среднего ученика вообразить себе абсолютные реальности не может быть названо мудрым. Его поиск Дао должен увенчаться серией личных открытий. Постижение всех аспектов Дао должно низойти на него. Оно должно прийти как великолепное переживание раскрытия личности и пробуждения безличностного Я. У нас не должно быть никаких предвзятых мнений по поводу того, что лежит за ее пределами. У нас должна быть полная открытость и смиренное желание увидеть Истину таковой, какова она есть, а затем наслаждаться первозданным облаком вещей. Дао не может быть сформулировано в виде богословской догмы. Ему нельзя научить. Его нельзя познать. Упражнения по медитации и постижении не являются формулировками Дао per se; скорее они могут выступить в роли приглашения к даосской жизни. Их предназначение в том, чтобы постепенно подводить к Реальности, однако из не следует понимать как определения Реальности. Раньше ты познакомился с попыткой объяснения тайны трансцендентного существа и принципа отделения духа индивида от его более грубых составляющих, чтобы этот дух стать восьмым чувством. Трансцендентное существо является мостом между объективными и субъективными составляющими человека. По этому мосту могут проходить утонченные аспекты человека, однако он не может выдержать грубых составляющих его личности. В нордской мифологии трансцендентное существо изображается в виде бифростского радужного моста, который соединяет обитель человека Мидгард и обитель героев Асгард. Но этому мосту расхаживает одноглазый Один. Нередко его сопровождают другие мирские боги и богини - все, кроме Тора Громовержца. Тор наделен таким исполинским телом и может идти такой тяжелой поступью, что под его шагами мост трясется и угрожает разрушиться. Эта прекрасная аллегория является историей о различии между личностью и ее началами. Победитель гигантов Тор, который орудует тяжелым молотом, - это аллегория человеческого разума, рационального интеллекта. Разум человека подчинил себе мир людей, однако его не пускают на бифростский мост. Разум анализирует, критикует и разделяет. Он постоянно зависим от мнений и отношений. Сама его природа разрушает утонченную ткань человеческого вдохновения. Способности души на начальных стадиях ее развития слишком неустойчивы, чтобы выдержать вес психологической критики и интеллектуального анализа. Так, восточные классики утверждают, что разум является убийцей Реальности. Подобно разъяренному Минотавру, который бродит по критским лабиринтам, интеллект скитается по миру. Он исследует, ищет, утверждает и отрицает, строит и разрушает, побеждает и терпит поражения, живет и умирает в соответствии с присущими ему законами. Везде, где есть разум, есть разделение. Везде, где есть разделение, интеллект может созерцать и принимать его. Пока властвует интеллект, царит хаос; однако, когда власть над интеллектом получает подлинное Я, воцаряется порядок, согласие, равновесие и целеустремленность. Именно из разума проистекает наше мнение о смерти - а, в соответствии с писаниями, смерть является последним великим врагом человека. Смерть есть вера в ограничение; представление о существовании, основанное на психических переживаниях, которые отрицают ощущение вечности в жизни. Хотя все личности приходят и уходят, рождаются и умирают, подлинное Я неуничтожимо. Между Реальностью и временем нет конфликта. Конфликт всегда в нашем сознании. Реальность вневременна. В нашей душе нет противостояния добра и зла. Идея о зле - это всего лишь близорукое представление нашего разума. Добро вечно. В подлинном Я нет конфликта между неведением и мудростью. Неведение - это еще одно представление нашего разума. Мудрость вечна. Видеть, что разум сам порождает сомнения, стремится отрицать все непреходящие ценности и является источником неверия, а также открыть с помощью постижения, что слабость относится не к подлинному Я, а к разуму, означается выйти победителем из величайшего жизненного сражения. Армагеддон - это война с тенями, которые порождены нашими мыслями. Обратимся еще раз к нордским мифам. В последний великий день Готтердаммерун, когда наступают сумерки богов, героические души готовятся к битве против сил тьмы. Что это за силы? Это полчища теней, душ мертвых, привидений в тумане, ужасных призраков, покинувших пещеры Хела, подземных чудовищ, обманщиков, лжесвидетелей и лжепророков, сонмы причудливых образов, которые могут прийти в голову только глупцам. Это шабаш низших проявлений разума, который заполонил мир лжеучениями и ограничил ими человека; разума, который наводнил пространство привидениями, а землю тенями; разума, который изобрел ужасных призраков и начал преклоняться перед произведениями своих собственных страхов. Борьба между подлинным Я и низшим естеством человека, между постижением и мышлением - вот последняя великая война. Каждый должен пройти через эту битву в своей собственной природе. Однако прежде чем человек сможет дать бой своему низшему естеству, он должен одержать победу над своими мыслями. Это необычная война, самая необычная из всех. Дело в том, что человек должен воевать ненасильственно. Ведь, если он противопоставляет неведению волевые усилия, постижение увядает, и он оказывается бессильным. Его победа должна заключаться в простом факте знания, которое рассеивает все привидения на своем пути. Между светом и тьмой не бывает продолжительной борьбы. Когда свет приходит, тьма отступает. Человек побеждает постоянством своего света. Его победа представляет собой ненасильственное постижение Истины. Его врагу некуда отступать. Тени и призраки не имеют другой силы, кроме той, которая дарована им одним из многочисленных аспектов неведения. Когда неведение исчезает, враг оказывается беспомощным, но призраки при этом не возвращаются в свои логова и могилы. Они исчезают навсегда, когда появляется знающий. Ученик должен понять это, не совершив при этом еще большей ошибки. Постижение нереальности сферы мирской жизни не должно вводить его в заблуждение и толкать на отрицание всего и вся. Мысли не могут быть уничтожены отрицанием их существования или отказом их принять. Ни у одного человека не хватает силы и смелости отказаться от мыслей. Вот почему многие реформаторы терпят неудачу. Они стремятся противопоставить одним мыслям другие. Они пытаются заметить интеллектуальных хаос более утонченными мысленными построениями, однако разум мира сего не принимает этих построений, а победить разум можно одним только постижением. В присутствии постижения разум мира сего оказывается беспомощным. Возможно, именно поэтому мир преследует мечтателей, мистиков, провидцев, мудрецов и святых. Он знает, что они обладают большей силой, нежели та, которая доступна здравомыслящему мирскому человеку. Интеллект, как мифологический Герод, защищается тем, что пожирает лучшие способности души. Философия величайшего индийского религиозного деятеля Махатмы Ганди, учение о непротивлении злу насилием сосредоточена вокруг одной фундаментальной истины: силы души неизбежно одерживают верх над силами плоти. Более того, постижение должно направлять наши действия. Разум имеет свои функции и цели. Его невозможно не принимать во внимание или отрицать, но в то же время его нельзя унять по мановению волшебной палочки. Мысли имеют свое место в Великом Замысле. Речь идет о постижении, которое расставит все на свои места. Непрактичный мистик, привязанный только в одному аспекту Истины, склонен к абсолютизму; он не принимает во внимание разум и его проявления. Это заблуждение может быть преодолено только после многих лет ошибочных усилий. Мы не имеем права отрицать ни один аспект жизни. Хотя этот аспект и представляет собой иллюзию, мы должны понять его до конца. Конкретный пример помогает прояснить эту трудную и деликатную проблему: в мире людей процветает тирания. Деспоты заставляют людей трепетать. Продажные политики наживаются на несчастьях своих государств. Фанатичные диктаторы ведут на смерть целые народы. Глупо отрицать, что это все имеет место. С другой стороны, утверждать, что тирания, эксплуатация и деспотизм реальны, также недалекоглядно. В чем же, тогда, золотая середина? Как должен реагировать на окружение человек, который чувствует тяжесть жизни в физическом мире? Ответы на эти вопросы может каждый должен найти для себя сам. Если в сознании человека превалирует разум, он сочтет, что жизнь в физическом мире обречена на неудачу, и будет бороться с ним и искать возможность провести какие-то реформы. Он не может пойти по другому пути, потому что в его распоряжении имеется только рациональное понимание, в помощью которого он надеется решить свои проблемы. Для нас реально то, что соответствует нашему пониманию. В нашем распоряжении нет другого стандарта реальности. Однако, если вследствие развития постижения и занятий метафизическими упражнениями ученик смог в своем внутреннем мире перейти через антаскану, мост сознания, и поселится по другую его сторону, структура мира меняется в его глазах, потому что постижение дает возможность увидеть все в новом свете. Нереальность тирании, деспотизма и эксплуатации теперь принимается как факт. Начиная с этого времени разрушительные тенденции низшего мира не имеют власти над его подлинным Я. Их значимость для него постепенно убывает. Их влияние утрачивает силу не потому, что была доказана их пагубность, а потому что для них нет места в восприятии того, кто наделен способностью постигать. Один буддистский святой писал: Люди тонут в воде и живут в воздухе, а рыбы тонут в воздухе, а живут в воде. С помощью этих символических образов описывается тайна постижения. Состояние, которое смертельно для одних, вполне безопасно для других. Постижение дает возможность человеку преобразить свою жизнь. Возвышенная просветленная душа относится к созданиям другого плана. Она живет в иной стихии. Поэтому ее жизнь подчиняется совсем другим законам. Она трансцендирует мир, выходя за пределы своего представления о нем самом. Когда она достигает этого, она выполняет заповедь восточного мудреца: Возьми меч правосудия и срази им убийцу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Несколько нижеследующих страниц завершают наши наставления. Вся ответственность за дальнейшую практику духовных упражнений ложится на тебя. Вначале ты должен стать глубокомысленным, а затем прилагать усилия, которые в конце концов выведут тебя за пределы мира мысли в сферу единения с мистическими принципами жизни. Старайся всегда совершать только продуманные и гармоничные действия с тем, чтобы ничто непрактичное и недалекое не отклоняло твое сознание от благородной цели. Будь мистически глубокомысленным и вдумчиво мистическим. Соединяй спокойное восхищение со смелостью непрерывного действия. Не позволяй ничему отвлекать тебя от занятий, которым ты посвятил себя. Однако, несмотря на свои занятия, старайся вести себя в обществе как подобает человеку. Осознай, что мудрость приближает тебя к сердцу вещей, а не возводит искусственные препятствия для свободного развития человеческих отношений. Не теряй время на то, чтобы воображать себе состояние нирваны, которое служит наградой за приложенные усилия. Не думай об освобождении как о долгожданной свободе от необходимости что-либо постигать. Помни, что средства и цель - одно и то же. Мы никогда не обретем покой, если не осознаем, что сам поиск покоя может быть безмятежным. Перед нами всегда простирается бесконечное поле совершенствования. Весь космос ждет, чтобы его постигли. Растущее понимание человека и его раскрывающееся сознание продолжают бесконечный поиск единения со вселенским началом, которое воплощает в себе все тайны мира. Наше время созерцать окончательную Реальность еще не наступило. Непостижимое восхищает и манит, но не дает удовлетворения. Величайшая милость дается нам, когда мы постигаем, что наше пребывание здесь и сейчас является частью Великого Замысла. Когда мы осознаем это, к нам приходят новые силы. Когда у нас есть основания считать, что мы усердно и целенаправлено практикуем духовные упражнения, мы наслаждаемся тем, что Аристотель назвал благоденствием. Правильная глубокомысленность - это направление внимания самое важное для нам. Стремись достичь мистической глубокомысленности; не просто интеллектуального анализа, а своеобразного чуткого отношения, которое дает нам возможность видеть смысл жизни. Когда-то жил да был один старый китайский ученый, который пользовался покровительством богатого мандарина. Как-то в порыве щедрости мандарин подарил ему быка и повозку. Как мы знаем, повозка, запряженная быком, представляет собой самый довольно медленный способ передвижения. Неспешно плетущийся бык никогда не ускорит своего шага, он идет со скоростью, которая лишь немногим превышает скорость ходьбы человека. В первый день китайский философ проехал в повозке, но впоследствии ходил пешком. Когда его спросили, почему он не пользуется столь удобным способом передвижения, предоставленным ему, ученый ответил, что езда в повозке не соответствует его жизненным убеждениям. Рассуждая как настоящий даос, он объяснил суть происходящего так: - Путешествие, каким бы длительным оно ни было, не сводится к перемещению с места на место, а является всей совокупностью переживаний в ходе езды. Другими словами, человек растет не вследствие прибытия в конечный пункт своего путешествия, а благодаря причастности к тайне самого путешествия. Больше впечатлений получает тот, кто путешествует медленно. Мудрец описал также приключения, с какими он встретился к ходе своих повседневных путешествий. Он внимательно всматривался в растущий у дороги лес и часто останавливался для того, чтобы понаблюдать за одним из крохотных живых существ, которые занимались своими обычными делами в траве у дороги. Каждый шаг его путешествия был наполнен какой-то живой целью. Все объекты, привлекавшие его внимание, был проповедью, воплощали в себе духовную истину и свидетельствовали об одном из проявлений божественного Закона. Торопиться в таких условиях означает лишать себя возможности осознать свою близость к жизни. Спешка означает, что человек в своих делах делает неправильный акцент. В удобной повозке мудрец может путешествовать, но, идя пешком, он переживает. Философ вышел из затруднительного положения с подлинной восточной находчивостью. Он брал с собой повозку, но шел впереди нее, чтобы ощущать контакт с жизнью и в то же время не давать повода для сплетен о том, что он пренебрег подарком. Отказаться от подарка или вернуть его означало бы, с даосской точки зрения, безответственно отнестись к своему имуществу. Духовная этика в данном случае дает возможность человеку решить вопросом двояко. Каждый ученик должен принять собственное решение. Дело в том, что ни отказ от подарка, ни стремление ублажить покровителя, не являются достоинствами в высшем смысле слова. Самым важным уроком, который мы можем извлечь из этой притчи, является представление о том, как нужно путешествовать. Мы должны отправляться в путь не потому, что желаем покрыть большое расстояние, но для того, чтобы наслаждаться переживаниями в пути, каждое из которых хорошо само по себе. Среди людей, которые ставят перед собой высокие религиозные цели, принято мечтать о конце пути. Однако подобные мечты не имеют под собой никаких оснований. Скорее, мы должны быть предельно внимательны ко всему, что случается с нами по дороге. Каждый день жизни является своеобразным мистическим упражнением, которое дает нам шанс для нового постижения, еще одно решение духовной задачи, которая стоит перед миром. Мистик не стремиться к раскрытию сознания как к некоторой конечной цели; просто ему доставляет удовольствие сам процесс духовного роста и знание о том, что он следует по пути, который был открыт перед ним с самого начала времен. Чтобы охранить спокойное расположение духа в наши беспокойные времена, нужно обладать достоинством, которое может дать только способность глубоко проникать в свои непосредственные и сокровенные ощущения. Мы должны увидеть Закон в том, что нас окружает. Мы должны отказаться от духовных амбиций и начать жить в соответствии со своими убеждениями здесь и сейчас. Определенно, с нашей стороны было бы большой ошибкой, если бы мы лишь мечтали о далеких горизонтах и потусторонних мирах. Ни мертвое вчера и нерожденное завтра не помогут нам осуществить наши надежды. Здесь и сейчас - вот место и время, идеально подходящие для великих свершений. С теоретической точки зрения верно, что когда-то наступит время, когда наше сознание расширится и сольется с великим океаном вечности. Когда-то единство жизни будет полностью постигнуто, и тогда останется только Единый. Однако для нас такое мечтание может привести лишь к непрактичным поступкам и бесплодным рассуждениям. Искаженное представление о вселенский ценностях может отвлечь нас от достижения высокой цели, к которой мы стремимся. Поэтому во всех своих занятиях мы должны не просто мистически осознавать Великий Замысел, но и понимать, что сможем лучше всего служить миру тогда, когда будем продолжать свою обычную деятельность среди людей. Стоит только нам отойти от восприятия повседневного мира, и мы удаляемся от Реальности. В этой книге изложены сведения, полное осознание которых потребует многих лет вдумчивых занятий. Рекомендации, которые даны в этой книге, а также намеки на невысказанные принципы потребуют глубокого созерцания. Однако, если ты последуешь изложенным здесь наставлениям, тебе не нужно будет практиковать какие-то другие системы духовного развития и медитации. Советую тебе время от времени перечитывать эти уроки - по крайней мере раз в шесть месяцев. Возвращаясь к книге, ты каждый раз будешь удивлен, потому что обнаружишь в ней то, что пропустил при предыдущих чтениях, и то, что обрело смысл для тебя совсем недавно. По мере того как твое постижение будет углубляться, в тех же самых словах ты обнаружишь новый смысл и сможешь сделать из них иные выводы. Ты также еще раз будешь предупрежден об опасностях, которые, несомненно, возникают и будут возникать на твоем пути. Невозможно переоценить опасность, которая подстерегает неофита, попавшего в сети одной из многочисленных сект и культов. Между тем, чтобы практиковать метафизические упражнения, не нужно присоединяться к традиционным религиям, ведь к основе упражнений лежат принципы, присущие самой жизни. Человек подобен легкокрылой птице - его нельзя лишать свободы парить в пространстве, предписывая ему быть верным единственно правильному мировоззрению. Живи богатой внутренней жизнью. Если твои действия отражают твои убеждения, тебе больше не нужны никакие нравственные установки. Если тобой руководит лучшая часть тебя, твоя жизнь в надежных руках. Не тешь себя надеждой, что с помощью какой-то мистической формулы, ты сможешь быстрее продвигаться по своей стезе в направлении Дао. Даже если мы предположим, что так может быть - что весьма сомнительно - вспомни о китайском мудреце, который предпочел ходить пешком. Ведь ты стремишься не к спокойствию в конце пути. Подлинной духовной ценностью китайского мудреца является умение спокойно продолжать путь и способность безмятежно жить в мире суеты. Спешит лишь тот, кто не уверен в правильности избранного пути. Коротких путей в философии не существует. Но даже если бы они существовали, мудрец все равно избрал бы более длинный путь. Он избрал бы его за приключения, которые он сулит - приключения мистического становления. Не бойся лет и жизней, которые предстоит прожить. Это не просто время испытаний и невзгод. Это еще и приключения в загадочной стране души. Когда каждый наш день озарен достаточно глубоким постижением, каждая неудача становится источником полезных выводов. Во всех своих занятиях и устремлениях сохраняй внутреннее спокойствие, которое является символом подлинного духовного развития. Внутреннее спокойствие - это не бессилие, не подавленное напряжение. Это подлинная безмятежность, всемогущая, но исполненная понимания. Она представляет собой некое подобие оси, вокруг которой непрестанно вращается колесо объективного существования. Твой внутренний покой становится неподвижным центром мира, пребывающего в вечном движении. Как говорит один великий восточный классик: Вселенная вращается вокруг оси безмолвия. Это должно быть верно в отношении твоей собственной жизни. Спокойная безмятежность, окружающая все феномены жизни, - это твоя нирвана. Она свидетельствует о глубине постижения, которого ты достиг. Это символ твоей реальной силы, силы безмолвия, силы спокойствия. Достигнув этого состояния гармонии один раз, никогда не отклоняйся от него. Стремись углубить его. Постепенно превращай в него все элементы своего внешнего существования. Опасайся земного энтузиазма! Часто он оказывается беспочвенным. Слишком многие начинают свои дела, преисполнившись энтузиазма и энергии. Однако очень скоро они обнаруживают, что не могут выдержать высокий уровень первоначального вдохновения. Они начинают хорошо, но заканчивают плохо. Не начинай практику упражнений с великой решимостью и оптимизмом. Если ты начнешь таким образом, вскоре ты устанешь. Начинай постепенно и будь готов к тому, что твой прогресс будет определяться глубиной твоего понимания и реакцией окружающей среды. Будь уверен в том, что рост не достигается расширением сферы своей ответственности, поэтому не спеши знакомить со своими идеалами других. Пусть они сами заинтересуются ими под впечатлением от очевидных изменений, которые произойдут в твоем характере. Один раз принявшись за упражнения, не разочаровывайся. Они должны стать частью твоей жизни в той же мере, что и еда и питье. Они принадлежат тебе. Начиная с этого дня, ты должен практиковать их регулярно, причем не просто как ритуал, а как свое неотъемлемое качество. Ты должен относится к ним так же, как к относишься принятию и усвоению пищи. Через некоторое время тебе не будет больше казаться, что ты выполняешь упражнения. Они станет частью твоей жизни. Ты инстинктивно включишь постижение в другие состояния своего существования. Тогда ты будешь постигать так же естественно, как и мыслить. Постижение станет таким же привычным для твоего понимания, как и физические ощущения. Осознание и глубокомысленность станут частью тебя, а все твое внутреннее преображение приведет к развитию в высшей степени ответственного отношения к жизни - которое является основанием подлинного величия. При таких условиях ты не сможешь с определенностью сказать, где постижение переходит в просветление, потому что одно является частью другого. Ты никогда не узнаешь, когда настанет время выйти из чертогов мысли на бесконечные просторы подлинного духовного восприятия. Но по мере твоего продвижения в тебе проявятся все трансцендентные качества, совокупность которых в конце концов образует подлинное просветление посвященного мудреца. Самая утонченная мистическая истина состоит в том, что задолго до того, как твои усилия увенчаются просветлением, ты забудешь о нем. Ты будешь так глубоко погружен в переживание Бога, что, подобно суфию в экстазе, полностью забудешь о себе. Поэтому никогда не наступит время, когда ты воскликнешь: Я просветлен!. Ты никогда не отойдешь в сторонку, чтобы полюбоваться своим совершенством. Тебе никогда не нужно будет думать о том, готов ли ты для нирваны, равно как ты не спросишь у себя, что лежит за пределами мира. Когда постижение в достаточной мере расширит твое сознание, ты будешь в идеальном состоянии, и тебе не нужно будет ни догадываться об ответах на эти вопросы, ни удивляться им. Выражаясь на языке человеческих эмоций, можно сказать, что ты не будешь ни удивляться, ни сокрушаться. Ты просто почувствуешь, как работает закон причины и следствия. В какой-то момент просветление станет необходимым. Оно понадобится тебе для того, чтобы переживать причастность к Реальности. Мистические упражнения являются естественным, человеческим путем к Истине. Они доступны всем, и каждый, кто включает их в своею жизнь, получает награду в соответствии со своей настойчивостью и целостностью. Когда время в конце концов сольется с океаном вечности, все существа, живущие во времени, осознают свое вневременное естество. Мы держим путь отсюда в вечность по плавным путям естественного развития. И только вследствие недостатка понимания эти дороги стали трудными, и в мире природы появились тысячи искусственных препятствий и ограничений. Однако до тех пор, пока живут люди, пока существует человечество, поиск Истины, средства постижения и цель останутся без изменений. Искатели всех времен будут жить созерцательной жизнью и стремиться в Единению, занимаясь благородной практикой постижения. ДВЕНАДЦАТОЕ ПОСТИЖЕНИЕ В качестве последнего постижения запомни, что мы должны быть глубокомысленными постоянно - а не только в течение нескольких часов или лет. Постижение будет углубляться до тех пор, пока оно не достигает единения со своим объектом. Пусть же твое постижение в течение всего этого времени будет простым, естественным, ненасильственным, повседневным и счастливым. Ты развиваешься от множественности к Единому, причем совершаешь это последовательным процессом приближения к Единому в каждом из многих объектов. Постижение есть сознательное понимание единства жизни, единства подлинного Я и бессмертной Первопричины, которая пребывает в сокровенных глубинах мира. Будь терпелив и добр ко всем - и тогда время и вечность также будут терпеливы и добры к тебе. * К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЙЛЫ: картины Б.А.Смирнова-Русецкого «Одинокий ангел», «Алтай», «Храм среди Космоса». * НОВОСТИ И ССЫЛКИ: * http://agni-yoga.net/orakul/orakul.htm Онлайн оракулы на сайте MANAS: Оракулы, конечно, не раскроют вам всех сокровенных тайн будущего и не подскажут, как именно надо поступать в конкретной ситуации. Не обращайтесь к ним просто ради интереса и праздного любопытства. Если вас не мучает никакой вопрос, то и разумного ответа не ждите. Но в ситуации, когда вы не можете найти выхода, когда ситуация серьезная, а ответ никак не удается найти, или же когда возможно у вас уже есть несколько вариантов поведения, но вы не знаете, какой из них выбрать - оракул может подсказать верное направление. Если невидимые силы решат дать вам подсказку в вопросе, над которым вы давно, но безрезультатно бьетесь, то она может выразиться в чем угодно: в строчке из книги, открытой наугад или во фразе диктора телевидения, так что в этом случае компьютерный Оракул ничем не хуже, а возможно и лучше. Но помните, что при частом обращении к Оракулам вы можете потерять доверие и помощь того, кто решил вам через них подсказать, так что не увлекайтесь... * ВЫСТАВКА РЕРИХА ИЗ КОЛЛЕКЦИИ БОЛЛИНГА 22 июня в Музее имени Н.К. Рериха открылась выставка произведений Н.К. Рериха, приобретенных в 2001 – 2006 гг. у американца Дональда Боллинга – сына Балтазара Боллинга. Ранее эти полотна составляли постоянную экспозицию Нью-Йоркского Музея имени Николая Рериха, основанного американскими сподвижниками художника в 1923 году в Нью-Йорке и имеющего непростую историю: во второй половине 1930-х годов в результате финансово-юридических махинаций его президента, бизнесмена Луиса Хорша, и двух его сообщников здание Музея перешло в исключительное владение мошенника, а спустя пару лет такая же участь постигла и картины Рериха, большая часть которых была пущена с молотка на аукционах. В конце 1940-х – начале 1950-х годов Балтазар Боллинг, американский корреспондент Е.И. Рерих по переписке, тесно общавшийся с ее преданными учениками и сотрудниками в США – Зинаидой и Дедлеем Фосдик и Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе, разыскал и выкупил часть этих полотен. «Я счастлива, – писала ему по этому поводу Е.И. Рерих, – ибо Вы будете любить их и они явятся для Вас истинным Благословением. Аура, окружающая их, чудодейственна. Они создавались в любви и почитании, которыми было исполнено сердце творца их, – сердце поэта и художника». Интересно, что в то время как Кэтрин Кэмпбелл, так же как и Балтазар Боллинг, занимавшаяся поиском и приобретением картин Н.К. Рериха, подарила «спасенные» ею картины возрожденному Нью-Йоркскому Музею, Елена Ивановна настойчиво рекомендовала Боллингу оставить купленные им картины у себя: «Они должны быть сохранены как Ваша личная коллекция». Возможно, уже тогда, в далекие 1950-е годы, Елена Ивановна предвидела и другую возможность, связанную с возвращением бесценных сокровищ искусства той стране, для которой и во имя которой они и создавались, к которой были устремлены все помыслы и устремления. «Музей Р[ериха] будет возвращен», но я еще не знаю как. Думаю, что все свершится <…> самым неожиданным путем». И сегодня, знакомясь с шедеврами Николая Рериха, представленными на этой замечательной выставке, воистину убеждаешься в удивительном прозрении Елены Ивановны Рерих. Творения нашего выдающегося соотечественника, некогда похищенные и долгое время находившиеся в частных собраниях, ныне украшают Музей его имени, созданный в столице России. Остается только поблагодарить тех людей, усилиями которых эти картины были возвращены на Родину. Выставка открыта с 11 до 18 часов (кроме понедельника) * ПОДМОСКОВЬЕ: ФЕСТИВАЛЬ ДЗЕН-БУДДИЗМА «МАХА-УПАЙЯ-ПАТИ» С 27 июля по 5 августа 2007 года состоится Второй международный бодхисаттвический фестиваль дзен-искусства «Маха-Упайя-Пати». Цель фестиваля: дать возможность проявиться молодым, талантливым, творческим ребятам, тем, кто хочет развиваться, тем, кто хочет активно действовать, тем, кто не стоит на месте. Глобальная задача фестиваля: Переводить понимание в действие. Самореализация во всех направлениях: выступление на фестивале, его организация и проведение. Пришло время активно действовать! Фестиваль состоится в необычном формате: каждый, кто приехал на фестиваль, может привести с собой программу или мероприятие. подробности * БЮЛЛЕТЕНЬ № 1 РУССКОГО ОБЩЕСТВА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ АТЛАНТИДЫ (РОИПА) г. Москва 5 июля 2007 «Русское общество по изучению проблем Атлантиды» (РОИПА) совместно с Институтом океанологии им. П. П. Ширшова приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, занимающихся проблемой Атлантиды. РОИПА приглашает всех желающих принять участие в Третьем российском съезде атлантологов. Съезд пройдет в ноябре 2007 г. в помещении Института океанологии им. П. П. Ширшова. Окончательная дата проведения съезда будет сообщена дополнительно. Просьба заблаговременно отправить заявку на участие в съезде, предоставить нам доклад (по времени не более 10-15 минут) в электронном, или в ином виде, а также Ваши краткие сведения биографического характера. Текст доклада – не более 25 тысяч знаков в системе Word. С каждого участника взимается организационный сбор в размере 150 руб. Желающие опубликовать свои доклады (или те лица, которые по независящим от нас причинам не смогут прибыть на съезд или не успеют прочитать свой доклад на съезде) в атлантологических сборниках, вносят определенную сумму на расчетный счет РОИПА. В каждом отдельном случае вносимая сумма особо оговаривается с представителем Высшего Совета РОИПА. Проезд: метро "Профсоюзная", последний вагон из центра. Направо по подземному переходу и еще раз направо на улицу. Адрес: Нахимовский проспект, д. 36. РОИПА предлагает всем желающим принять участие в исследовательских и экспедиционных проектах нашего общества совместно с фондом развития науки «Третье тысячелетие» под руководством Андрея Склярова. Наши специалисты уже побывали в следующих экспедициях: Азорские и Канарские острова, Понапе, Йонагуни, Перу, Боливия, Греция, Мальта, Египет, Мексика, Босния, Приморье, Карелия и др. РОИПА предлагает художникам и всем творческим людям принять участие в художественной выставке «Атлантида и современность». Выставка пройдет в октябре 2007 г. в одной из галерей в Москве и в итальянском городе Вероне. Предполагается открытие и других ежегодных тематических выставок: 1) працивилизации допотопного мира (Гиперборея, Лемурия, Атлантида, Му, Пацифида и др). 2) древние исторические культуры (Египет, Шумер, Китай, Индия, Ближний и Средний Восток, Греция, Рим, Россия, Мексика, Перу и др.); 3) эзотерика, оккультизм, мистика, магия и древнейшие культы и т. п. Широко будут представлены все виды изобразительного искусства: живопись, графика, рисунок, скульптура, а также декоративное и прикладное искусство. Экспертная комиссия РОИПА оценивает каждую картину или предмет прикладного искусства и в течение недели решает вопрос об участии художника в выставке. Первоначально экспертная оценка будет осуществляться в Москве, и по мере необходимости, в других городах Европы и России при участии представителя РОИПА. РОИПА имеет право проводить предварительные выставки-продажи предметов искусства и согласовывать с художниками условия сделки. Условия доставки предметов искусства оговариваются особо. Окончательная дата и место проведения выставки будет сообщена дополнительно. Просьба присылать изображения своих работ на предварительный просмотр по электронной почте. РОИПА занимается издательской деятельностью. В период с 2004 по 2005 гг. издательством «Вече» было выпущено пять книг из серии «Библиотека Атлантиды». Здесь известные авторы-атлантологи: Н. Жиров, Л. Зайдлер, Ч. Берлиц, Р. Дэвинь, Д. Сора, А. Воронин. Президент РОИПА Александр Воронин обобщил в своей книге «Морские колонии Атлантиды» (2004) опыт виднейших атлантологов XX в. и рассказал о новейших исследованиях и открытиях древнейшей працивилизации на Земле в начале XXI в. РОИПА начинает подписку на обновленную коллекционную серию книг об Атлантиде под названием «Атлафолион». Каждый желающий может издать свою собственную книгу об Атлантиде! Каждый экземпляр пронумерован, с печатью и девизом РОИПА. Тираж ограничен. В настоящее время РОИПА организовывает Музей Атлантиды им. Н. Ф. Жирова. Мы принимаем в дар или покупаем книги, журналы, картины, материалы и предметы народного творчества по теме «Атлантида». Мы предлагаем особо заинтересованным лицам стать членом РОИПА или нашим представителем в различных регионах, а также пройти ритуал посвящения в Орден Хранителей Атлантической Традиции (ОХАТ). На базе информации, получаемой в ходе съемочно-исследовательских экспедиций в рамках телевизионного проекта «Запретные темы истории», возможна организация параллельного выпуска книг, фотоальбомов, CD-дисков и иной медиа-продукции (в том числе выпуск фильмов на DVD и VHS-носителях). При этом выпуск продукции на одном сегменте данного рынка автоматически работает на увеличение спроса (а соответственно и коммерческой привлекательности) на всех других возможных направлениях. Высший Совет РОИПА Свои вопросы и пожелания отправлять по адресу: 125480, а/я 41. А. Воронину. Или по электронной почте: Atlantispoisc@yandex.ru Наши сайты: acores.org; roipa.narod.ru Тел. (495) 495-20-02. * http://asfera.info/news/one-7282.html УЧАСТНИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ТРАССЫ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «АЛТАЙ - ЗОЛОТЫЕ ГОРЫ» ГОТОВЯТСЯ ПЕРЕСЕЧЬ МОНГОЛО-КИТАЙСКУЮ ГРАНИЦУ Несколько часов назад международная экспедиция по исследованию трассы трансграничного туристского маршрута «Алтай - Золотые горы» выехала из монгольского города Баян-Ульги в город Ховд. Как сообщил корреспонденту ИА Атмосфера заместитель начальника Управления Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей Сергей Ножкин, все программные мероприятия успешно выполнены: проведены переговоры с представителями туристических фирм, делегация посетила объекты туристического бизнеса. Также в ходе экспедиции намечены места, в которых в дальнейшем будут размещать туристов. В городе Ховд экспедиция осмотрит объекты туристической инфрастктуры, наладит связи с местными туроператорами. Напомним, международная экспедиция по исследованию трассы трансграничного туристского маршрута «Алтай - Золотые горы» стартовала 6 июля от ГРК «Беловодье». Ее особенность в том, что члены экспедиции будут примыкать по мере продвижения по маршруту. Но основное ядро - семь человек - пересекут границы четырех государств: России, Монголии, Китая и Казахстана, соединяя страны «Алтайским кольцом». За 17 дней им предстоит преодолеть четыре с половиной тысячи километров. Экспедиция уже побывала в музее Николая Рериха, на горе Бобырган, на «Бирюзовой Катуни», озере Ая. В Республике Алтай участники экспедиции получили напутствие президента республики - Александра Бердникова. А затем путешествовали по Монголии. 15 июля утром члены экспедиции планируют пересечь монголо-китайскую границу. * http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/12/124137.html "АЭРОФЛОТ" ПОЛУЧИЛ ПЯТЫЙ САМОЛЕТ A321 В РАМКАХ СДЕЛКИ ФИНАНСОВОГО ЛИЗИНГА ОАО "Аэрофлот" получил пятый лайнер А321 в рамках сделки финансового лизинга. Воздушное судно названо "Н.Рерих" в честь великого русского живописца. В октябре 2006 г. ОАО "Аэрофлот" и ведущие европейские банки в области финансирования покупок воздушных судов - Natixis, Calyon и ABN Amro Bank подписали документацию по финансовому лизингу семи ВС Airbus A321 со сроком поставки в 2006 - 2007 гг. До конца 2007 года в финансовый лизинг поступят еще два самолета А321 (в октябре и декабре). В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 28 самолетов семейства А320, в том числе 8 - А319, 13 - А320, 7 - А321. Салоны самолетов выполнены в двухклассной компоновке и рассчитаны на 116 (А319), 140 (А320) и 170 (А321) пассажиров. "Аэрофлот" эксплуатирует аэробусы семейства А320 на широкой сети европейских и внутрироссийских маршрутах. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет Аэрофлот входит в число мировых лидеров. * http://www.roerich-heritage.org/RUS/News.shtml 9 июля Оргкомитет Международной премии имени Николая Рериха открыл приём заявок-представлений для участия в конкурсе на присуждение премии (doc-версия) КОНКУРС НА ПРИСУЖДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕМИИ ИМЕНИ НИКОЛАЯ РЕРИХА 2007 г. Международная премия имени Николая Рериха учреждена в год 300-летия Санкт-Петербурга и с тех пор присуждается ежегодно. Основная цель Премии – выявление высоких образцов служения человека Культуре и Обществу, общественное признание бескорыстного труда тех истинных подвижников, для кого высокое творчество жизни и стремление к Общему Благу стали конкретным и повседневным делом, чья деятельность может стать вдохновляющим примером для молодого поколения, которому предстоит нести ответственность за будущее нашего Отечества и мира в целом. Учредители Международной премии имени Николая Рериха: Санкт-Петербургский государственный университет, Всемирный клуб петербуржцев, ГУК Музей-институт семьи Рерихов, Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха и Международный благотворительный фонд «Рериховское наследие» - образовали Оргкомитет Премии, в состав которого вошли представители стран Европы, Азии и Америки. Премия имени Николая Рериха присуждается по номинациям: «художественное творчество», «педагогика и просветительство», «сохранение культурных ценностей и миротворчество», «сохранение рериховского наследия», «формирование культурного образа России в мире». Торжественная церемония награждения лауреатов Премии традиционно проходит в Санкт-Петербургском государственном университете под председательством руководителя Оргкомитета Премии, директора Государственного Эрмитажа, президента Всемирного клуба петербуржцев, профессора СПбГУ М.Б. Пиотровского. Премия присуждается видным представителям отечественной и мировой культуры и творчески ярким, но не всегда знакомым широкой публике художникам, педагогам, научным и творческим работникам, общественным деятелям, вносящим особый вклад в сохранение и развитие творческих традиций, культурных и нравственных основ. Среди лауреатов премии 2003 – 2006 гг. – художники, педагоги, деятели культуры и науки - те люди, чья упорная работа и активная жизненная позиция объединены общим смыслом созидания и высокой индивидуальной ответственности перед будущими поколениями. Премия присуждается решением Оргкомитета на основании представлений вне зависимости от национальной, религиозной или социальной принадлежности кандидатов. Стать лауреатом Премии можно не более одного раза. Лауреаты Премии награждаются памятным дипломом, медалью "Лауреат Премии имени Николая Рериха" и денежным призом. Оргкомитет Международной премии имени Николая Рериха открыл приём заявок-представлений для участия в конкурсе на присуждение премии. Общие требования к оформлению Представления на премию Правом выдвижения на присуждение премии имени Николая Рериха обладают государственные, общественные и частные организации, учреждения, профессиональные, трудовые и творческие коллективы и сообщества, а также Оргкомитет Премии. Представление на присуждение премии имени Николая Рериха должно содержать следующие документы: –Краткие сведения об организации или сообществе, представляющей (-ем) кандидата для участия в конкурсе, подписанные руководителем или уполномоченным лицом. – Представление о выдвижении кандидатуры на соискание Премии в двух экземплярах на бланке организации, подписанное уполномоченным лицом и содержащее сведения о соискателе Премии (фамилия, имя, отчество, фактический почтовый адрес с индексом, тел./факс, адрес электронной почты). –Рекомендация-характеристика соискателя (1-2 стр.) с описанием его деятельности, являющейся основанием для выдвижения. –Дополнительные материалы и/или письма поддержки от организаций и отдельных лиц (по желанию представляющей организации). Представления и иные конкурсные документы представляются на русском языке. Материалы, поданные на конкурс, не возвращаются. Представления и иные материалы, направленные по факсу и электронной почте, не рассматриваются. Представления на присуждение Международной премии имени Николая Рериха принимаются Оргкомитетом до 05 сентября 2007 года (включительно). Торжественная церемония награждения лауреатов Премии 2007 года состоится в октябре. Подать представление на участие в конкурсе, а также получить консультацию можно в Международном благотворительном фонде «Рериховское наследие» по адресу: 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д.1 Международный благотворительный фонд «Рериховское наследие» Оргкомитет Международной премии имени Николая Рериха тел./факс: (812) 323-08-85; e-mail: ab@roerich-heritage.org * Татьяна Бугаева, Ольга Ольховая "ЗНАМЯ МИРА В КОСМОСЕ И НА ЗЕМЛЕ" В последнее воскресенье июня, когда Новосибирск отмечает День города, Музей Н.К.Рериха традиционно проводит День открытых дверей. В нынешнем году к этому мероприятию в Музее готовились задолго — деятельно, дружно и радостно. Накануне праздника тревогу вызвало сообщение синоптиков об ожидающемся шквальном ветре с дождём, о котором предупреждали горожан по радио и телевидению. Такая непогода в этот день могла помешать многому. Объединившись совместно на мысли о том, чтобы погодные условия не повлияли на проведение праздника, сибровцы заканчивали подготовку. Забегая вперёд, скажем — и дождь, и ветер (сила которого была несравнимо меньше обещанной синоптиками) начались только в восемь часов вечера, когда из Музея разошлись все гости и были завезены все книги из выездного киоска. Ничто не помешало гостям любоваться необыкновенной красотой газонов и цветников, окружающих Музей, — они подолгу рассматривали удивительные по форме и окраске ирисы, розы всевозможных оттенков и видов, огромные пионы. Фотографировали, расспрашивали о том, как это всё выращивается. Радовали и новые кованые скамейки среди ярких цветов и зелёных газонов. В самом Музее много изменений. Во всех выставочных залах сменились и дополнились экспозиции. Творчество Николая Константиновича Рериха сейчас представлено в двух центральных залах Музея. Много новых работ с изображением Гималаев, Тибета, сюжетных картин. Новые шторы на окнах выставочных залов, специальное экспозиционное освещение, живые цветы — всё усиливает впечатление от сияющих красотой изображений великого мастера. Отдельный зал посвящён творчеству Святослава Николаевича Рериха. Обновлена и дополнена экспозиция и фотовыставка, посвящённая Знамени Мира. Музей наполняется гостями – как впервые пришедшими сюда, так и друзьями, специально прибывшими и даже приехавшими издалека. Концертный зал, где состоялось открытие праздника, был переполнен. В этом году День открытых дверей Музея Н.К. Рериха был особенным. Приглашение СибРО принял лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Александр Николаевич Баландин — он был почётным гостем Музея. Программа праздника началась словом Н.Д.Спириной «Счастливый город». Затем был показан фильм студии СибРО «Николай Рерих – Вестник Новой Эпохи». «Знамя Мира в Космосе и на Земле» — так была названа встреча с Александром Баландиным. О.А.Ольховая сказала о том, почему именно лётчика-космонавта Баландина с таким нетерпением ждали в Музее: «Активное освоение Космоса человеком открыла дата 12 апреля 1961 года, когда состоялся полёт Ю.А. Гагарина. С этого времени в мире появилась новая профессия — лётчик-космонавт, зазвучали имена людей, овладевших этой новой для землян специальностью. Мы помним, как быстро рос отряд космонавтов. Одиночные полёты сменились групповыми, позднее появились международные экипажи, а вскоре в пространствах Вселенной начали работать космические комплексы. Технический прогресс, огромные научные достижения, о которых много писалось, — всё это общеизвестно. Но сегодня мы поговорим о полёте, к значению и всем следствиям которого можно отнести фразу: ”Пройдут века, и лишь только тогда смысл текущих событий будет всем ясен”. 11 февраля 1990 года. На орбитальный комплекс “Мир”, находящийся в Космосе, космическим кораблём “Союз ТМ-9”, его экипажем в составе Анатолия Соловьёва и Александра Баландина, с Земли было доставлено Знамя Мира. Эта акция была запланирована и выполнена в рамках неправительственной программы “Космос. Человек. Культура”, которую поддержали С.Н. Рерих и Д.С. Лихачёв. Так впервые в истории человечества белое полотнище со Знаком Триединства попало на околоземную орбиту. В одном из своих выступлений Наталия Дмитриевна Спирина сказала о Знамени Мира: “Не было ещё такого символа, который бы так просто и мудро соединил воедино все духовные сокровища Мира. Знамя и объединяет, и охраняет объединённое. Эта его двойная миссия придаёт ему особую мощь и значение”. Полёт длился полгода (179 суток), за это время орбитальным комплексом “Мир” было сделано 144 витка вокруг Земли. И впервые в истории космонавтики Александр Баландин соединил орбитальную вахту с выполнением обширной культурной миссии. На пилотируемом комплексе “Мир” была открыта выставка рисунков профессиональных художников и детей. С борта комплекса шли бесчисленные репортажи и трансляции, звучали обращения к людям доброй воли нашей планеты вне зависимости от их национальности, вероисповедания и других временных различий. Тогда, комментируя этот полёт, лётчик-космонавт Алексей Леонов сказал: “Достичь согласия на Земле и в Космосе нелегко. Но мы должны одержать эту победу”». И вот космонавт, впервые в истории развернувший Знамя Мира в Космосе, в Музее Н.К.Рериха произносит: «Здравствуй, друг Новосибирск! Спасибо за приглашение…». На эти слова, сказанные так просто и искренне, мгновенно отозвались сердца собравшихся, и зал встретил героя дружными аплодисментами. Встреча прошла на одном дыхании, присутствующие в зале почувствовали, что лётчик-космонавт Александр Баландин, с любовью и болью говоривший о состоянии нашей планеты, наш единомышленник, очень неравнодушный к тому, что на ней происходит: «Когда я впервые увидел Землю из Космоса – этот синий ореол вокруг Земли, такой тонкий-тонкий слой атмосферы… У нас несколько минут была в полёте беседа с депутатами ООН, я тогда им сказал, что если бы каждый из депутатов побывал здесь, на станции, вы бы увидели, насколько она хрупкая, наша Земля, какая маленькая, насколько тонкий слой атмосферы её окружает…тогда бы вы были добрее, вы посмотрели бы немножко по-другому на Землю… Берегите, люди, Землю… Если бы поэт, композитор или художник побывал месяца два-три там, на станции, он бы тоже нарисовал и написал, но только эти стихи, эти картины, эта музыка были бы немного другие, более насыщенные любовью к Земле…» До полёта Баландин не пытался рисовать, не было и желания писать стихи. А там, наверху, произошло что-то необъяснимое для него самого. Александр Николаевич показывает на экране свои рисунки, один из них называется «Тяготение к Свету». Читает своё четверостишие, написанное на борту корабля: «…И озарятся светом новым души потёмки, и перед верою отступит темнота, и мир твой станет — мир ребёнка, и возродится былая чистота…» Александр Николаевич продемонстрировал слайды снимков Земли из Космоса. На экране перед зрителями возникают необычные фотографии: снимки сделаны с высоты 400 км над Землёй. Поразительная игра света южного полярного сияния, Гималаи, Тибет, Белуха – белоснежные пики и вереницы сверкающих горных хребтов, меж которыми тёмная синева озёр и рек – всё как на ладони... Баландин вспоминает известную фразу Юрия Гагарина: «совсем как на картинах Рериха» и ещё раз подтверждает это. Рассказал Александр Николаевич Баландин и том, как Знамя Мира попало в открытый Космос: «Знамя Мира после стыковки корабля со станцией “Мир” находилось внутри на станции. 17 июля 1990 года мы с Анатолием Соловьёвым вышли в открытый космос, этот выход не был запланирован, произошла авария с кораблём…» Именно в этот аварийный выход в открытый Космос Александр Баландин взял Знамя Мира с собой и закрепил его на корабле, а 26 июля, когда пришлось ещё раз выйти из корабля для окончательного устранения последствий аварии, он смог забрать Знамя и вернуть его на станцию. После полёта Знамя Мира было отдано в Госдуму(?) в Санкт-Петербург, а затем в музей Ленинградского государственного интерьерного театра. После этого полёта все экипажи станции «Мир» стали брать с собой Знамя Мира. Потом эти Знамёна разошлись по всему миру – были подарены некоторым главам государств, видным дипломатам, политикам и общественным деятелям. На вопрос корреспондента Новосибирского телевидения: «Вы как считаете, существуют ли другие цивилизации?» — Александр Николаевич ответил: «Я считаю – да. Мне было бы очень обидно, если мы существуем одни. Земля-то на самом деле маленькая… Очень хочется верить, что где-то существует гораздо выше цивилизация…» Выслушав следующий вопрос: «Какими же будут представители этой цивилизации?» — Александр Николаевич помолчал и задумчиво сказал: «Сложный вопрос, очень… Наверное, на этот вопрос смогла бы ответить женщина, не мужчина… Потому что женщина более мудра… В некоторых вопросах философских женщина всё-таки мудрее, я так внутренне чувствую». И вновь беседа возвращается к Знамени Мира. Чувствуется, что эта тема особенно близка Александру Николаевичу; слова о Культуре, духовной чистоте и бережном отношении к Земле он произносит так искренне, что нельзя не верить ему: «Знамя Мира, которое создал Н.К.Рерих… Если уж ты воюешь, то хоть не кради, не ломай те ценности, которые создал человек. Почему я ратую за Знамя Мира? Мир, Знамя Мира – они неотъемлемы от души человеческой… Слова Рериха, его мысли я понимаю так: когда уничтожаются культурные ценности, созданные цивилизациями, – это гниение души, духовного состояния… я не хочу, чтобы в мирное время гнили наши души… Мне очень хочется, чтобы над каждым объектом признанных культурных ценностей висело Знамя Мира, — как говорил Рерих, Красный Крест Культуры». Вот так пронзительно прозвучали слова человека, державшего Знамя Мира в открытом Космосе. После встречи с космонавтом гости Музея разошлись по залам, где программу праздника продолжили экскурсии по новым экспозициям Музея. Завершил программу Дня открытых дверей великолепный концерт классической музыки из произведений Рахманинова, Листа, Шопена. На следующий день после праздника, когда сотрудники Музея прощались с Александром Николаевичем перед его отъездом в Москву, он сказал: «Если Музей Рериха в Новосибирске выйдет с предложением отправить Знамя Мира со следующей экспедицией на МКС, я на 99,9% уверен, что эта акция будет поддержана, и причём на международном уровне». «Не так часто Новосибирск посещают космонавты, но если подобное событие и происходит, то оно, как правило, связано с глобальными проблемами человечества: Космос, Земля, жизнь на ней и культурные ценности…» — такие слова прозвучали в этот день по 49-му каналу новосибирского телевидения в репортаже о Дне открытых дверей в Музее Рериха. Через день в Москву на адрес космонавта Александра Николаевича Баландина экспресс-почтой была отправлена посылка со Знаменем Мира для следующего экипажа Международной Космической Станции. А сотрудники СибРО сразу же начали подготовку к следующему крупному мероприятию, которое состоится уже в следующем месяце 29 июля, — к конференции, посвящённой 110-летию со дня рождения Б.Н. Абрамова. www.sibro.ru * 2 августа исполняется 110 лет со дня рождения Б.Н.Абрамова - ближайшего ученика Н.К.Рериха. 29 июля 2007 г. Сибирское Рериховское Общество проводит в Новосибирске конференцию, посвящённую 110-летию со дня рождения Бориса Николаевича Абрамова. * Е.Писарева. СИЛА МЫСЛИ: Избранные очерки. — Новосибирск: Издательский центр РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества, 2007. — 184 с. Формат 120 х 165. Елена Писарева — известный русский теософ, автор и переводчик многих трудов по теософии. В сборник вошли наиболее известные её очерки: «Человек и его видимый и невидимый состав», «Карма», «Перевоплощение», «Сила мысли и мыслеобразы». Они рассказывают об основных Законах Бытия, на которых базируются все истинные Учения. * Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Феномен Индиго - 1 44 2007-07-16 http://subscribe.ru/archive/economics.education.scale0ethics/200707/16182109.html/

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное