Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Одиннадцатое постижение


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   50 Одиннадцатое постижение 2007-07-06 19:13 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В выпуске помещено одиннадцатое психологическое постижение Мэнли Палмера Холла, статья о Дне Будды Медицины (Отошо) 21 июля 2007 г., а также смотрите подборку новостей о предстоящих конференциях, новых данных науки, объявления. Мэнли Палмер Холл пишет: «Нет ни конфликтов, ни борьбы. Мир наполнен светом, и свет этот может быть принят - принят так же естественно, как пробуждается к жизни тот, кто засыпал и просыпался много раз. Просветление - это восход солнца души. Свет духа пробуждает в ней все бесчисленные аспекты постижения. Империя усилий просыпается, и жизнь устремляется дальше в поиске покоя.» * МЭНЛИ ПАЛМЕР ХОЛЛ * «САМОРАСКРЫТИЕ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОСТИЖЕНИЕ» Пробуждение и развитие внутреннего восприятия... Практические наставления по философии правильного мышления и ощущения... /Перевод А.Мищенко ("София", Киев 1995) ГЛАВА XI Просветление Постижение и просветление Одиннадцатое постижение ПРОСВЕТЛЕНИЕ Для мистика слово просветление означает открытие источника внутреннего света. Подобно тому, как солнце освещает физический мир и все в нем живущее и дарует ему свою энергию, наше сокровенное Я, солнце души, озаряет внутренний мир и питает наше вдохновение и высокие идеалы. Со словом просветление связаны многие распространенные заблуждения. Просветление не следует понимать как внешнее переживание. Оно представляет собой естественное следствие духовной жизни. Просветление не подразумевает совершенства, равно как и не дает неожиданного прироста духовных способностей. Пожалуй, просветление можно назвать восходом внутреннего солнца, открытием большего света, Авророй Якоба Бёме. Просветление не следует понимать как причастность к элите посвященных адептов или как право доступа к сокровищнице тайных знаний. Оно не имеет ничего общего с фантастическими празднествами, облаченными в экзотические одеяния людьми, жрецами и алтарями, полетом души и прочими абсурдами, до которых могут додуматься непросвещенные люди. Просветление - это просто процесс пробуждения... открытие глаз, поднятие завесы, распахивание двери... видение лика Истины. Это сознание, которое проникло в тайну существования несколько глубже. Просветление не дает повода для гордости - если оно как-то и меняет характер ученика, то лишь делает человека более мягким и смиренным. Однако это не самоуничижительное смирение. Человек устремляется к Истине, потому что право на обладание ею принадлежит ему от рождения. Он не требует и не просит. Он следует Закону и открывается для того, чтобы воспринять свет, - и тогда свет приходит в нему. Просветление - это не одно переживание, отмеченное внезапным переходом от состояния неведения к состоянию мудрости. Это последовательность связанных переживаний, ряд духовных открытий. Конечно, у тебя будут мгновения, которые покажутся более яркими, чем остальные, однако полное просветление возможно только в течение многих жизней. Рост является следствием раскрытия; это постепенный процесс, для которого характерно усиление внутреннего света. В школе ребенок героически борется с загадками таблицы умножения. Для него она воплощает тайну, и его разум стремится объять и объяснить идеи, лежащие в основе умножения. Прежде чем он овладеет ими, проходят недели, но в один прекрасный день ребенок открывает для себя принципы, на которых основывается теория умножения. Теперь это больше не тайна; требуемая разгадка найдена. Следует внутренний прилив свободы и чувство, что в твоем распоряжении теперь целый мир. Так появляется ощущение новых возможностей, желание встречать проблемы и решать их. Проблеск понимания, который посетил разум ученика, проникшего в тайну таблицы умножения, в чем-то напоминает просветление. Это пробуждение в осознания, вспышка света, который озарил тайну перед глазами ослепленного разума. В проблеске понимания, который случился к школьника, тоже есть что-то загадочное и мистическое. Если источник внутреннего света не открылся в нем, можно сказать, что он обучался напрасно, ведь без понимания учение бессмысленно. Однако никогда, даже в своих фантазиях, ребенок не чувствует, что принадлежит в тайному ордену сверхчувственных существ только потому, что овладел правилами умножения, равно как и не ожидает он, что его новое понимание станет универсальной панацеей от неведения. Очень скоро он убеждается, что вслед за умножением он должен овладеть делением. Здесь он сталкивается с новыми принципами и новыми возможностями. Снова он будет искать законы и снова найдет их в себе самом. Первые проблески просветления не гарантируют, что в будущем человеку не нужно будет прилагать усилия, равно как и не гарантируют спокойствия и безопасности в каком-то земном раю. В мистицизме нет ничего непрактичного. Трудность в том, что многие непрактичные люди ищут в мистицизме убежище от своих проблем вместо того, чтобы решать их. ПОСТИЖЕНИЕ И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Мы имели возможность убедиться в том, что постижение - это постепенное проникновение вселенской энергии в разные аспекты личности человека. Мы также узнали, что для достижения просветления, мы должны отождествить личностное сознание со вселенской энергией. Тогда мы сможем сознательно приобщиться к нему и двигаться в нем так, как оно движется в нас. Всегда, когда есть точка соприкосновения между личностным и вселенским сознанием, наблюдается расширение личностного сознания. Это расширение и называется просветлением. Подобно тому, как два электрических контакта при замыкании производят в месте соприкосновения искру, встреча большего и меньшего Я сопровождается расширением меньшего. Этот всплеск энергии интерпретируется индивидом как внезапное углубление восприятия. То, что давно искали, внезапно оказывается найденным. То, к чему человек так долго стремился, вдруг становится осязаемым. Просветление всегда является своеобразным решением проблемы, которая предстала перед Я. Композитор со своей незаконченной симфонией, художник со своим недорисованным полотном, поэт с недописанным стихотворением и ученый с незаконченным экспериментом - все они сталкиваются каждый со своей проблемой; каждый продвинулся без посторонней помощи настолько, насколько мог. Истощив личный источник сведений, каждый из них ищет решения своей проблемы. Для завершения начатого им могут понадобиться дни, месяцы и даже годы. Сам того не понимая, каждый из этих людей ждет чуда. Только откровение, только какое-то мистическое расширение сознания может указать ему выход из тупика. И тут проливается свет. Почему это происходит, никто не знает; когда это случается, никто не знает; как это возможно, никто не знает. Мы знаем лишь, что усилия оказывается вознагражденными. То, что мы больше всего желаем и к чему искренне стремимся, приходит к нам. Мы можем увидеть ответ во сне; он может промелькнуть у нас в воображении днем; он может прийти к нам, когда мы смотрим на вращающееся колесо, рябь на поверхности воды или полет птицы. Ключом в разгадке могут послужить слова, нечаянно брошенные другом или совсем чужим человеком. Между тем, когда мы слышим эти слова, в нашем внутреннем мире внезапно случается всплеск осознания. Тело и разум оказываются потрясены ясным видением правильного ответа - решение найдено. Жизни гениальных людей убедительно свидетельствуют о том, что без приверженности и самоотдачи не может быть просветления. Оно представляет собой награду за приложенные усилия, а не замену им. Философская жизнь сама по себе есть благороднейшее из искусств. Умение правильно жить есть высшей тест мудрости. Без просветления невозможно привнести совершенство в жизнь человека. Только в мгновения ясного видения подлинного Я смысл жизни может быть постигнут наиболее полно. Без постижения смысла жизни невозможна деятельность просветленного человека. Этот смысл не может быть понят интеллектом или воспринят органами чувств. Подлинная причина нашего существования может открыться нам только в результате постижения подлинного Я. Только Я знает свое предназначение. Как личностные существа мы представляем собой лишь тени, отбрасываемые подлинным Я. Как смертные создания мы служим ему для достижения его целей. Просветление наступает тогда, когда инструмент постигает причину своего существования. В современной психологии для обозначения тайны просветления введено понятие мистический опыт. Подводя итоги воздействия, которое оказал на его жизнь мистический опыт, Хэвлок Эллис выразился приблизительно так: После этого переживания ничто, кажется, не имеет прежнего смысла. Все представляется в высшей степени правильным и таким, каким оно должно быть, поэтому у нас не остается больше места для сомнений, забот и неудовлетворенности. Хэвлок Эллис бросил лишь беглый взгляд на Закон. На один короткий миг он выглянул в окно своей личности в великий мир, который лежит за ее пределами. Изнутри его озарил свет, однако удержать его он был не в силах. Через какую-то долю секунды свет рассеялся, однако это мимолетное переживание оказало заметное влияние на его жизнь. Что бы он ни говорил до этого, что бы другие ни говорили о нем, к каким бы заключениям ни приходили пятьдесят враждующих сект, Хэвлок Эллис теперь располагал личным опытом. Тогда как другие спорили, он знал. Другие догадывались, надеялись и опасались, однако он пережил все сам. Он не мог передать свою убежденность ни одному другому человеку. Когда другие насмехались и сомневались, он не мог разделить с ними свое понимание или доказать им истинность своего видения. Он мог рассказать о нем, но не мог продемонстрировать его убедительность. Для настойчивого ученика желание достичь просветления может стать серьезным препятствием. Если ты слишком много думаешь о конце своих поисков, ты можешь не обратить внимания на средства, с помощью которых ты их будешь достигать. Жить, постоянно мечтая о просветлении, практически наверняка означает угодить в ловушку собственных мыслей о желаемом. Если это стремление будет воздействовать на воображение, вскоре последуют псевдо-духовные переживания, которые для надеющейся и мечтательной души станут подтверждением космического просветления. Просветление никогда не наступит, если его причины не были явно прослежены. Оно представляет собой венец всех усилий. Не жди его. Не надейся на него. Не мечтай о нем. Не бойся, что оно не наступит. Углубляй свой постижение, делай жизнь более содержательной и прекрасной. Тогда просветление придет как естественное и закономерное следствие - не как один случайный эпизод, не как одно величественное озарение, а как постепенно углубляющийся, освобождающийся и распространяющийся и на низшие уровни разума поток понимания. Часто говорят, что напряжение и усилия оказывают на духовный прогресс пагубное воздействие. Особенно это верно в отношении такого высокого и утонченного предмета как просветление. Существует история о дзэнском монахе, который в течение двадцати лет занимался в Камакуре духовными упражнениями с единственной целью обрести просветление. По истечении этого времени пламя подлинного Я так и не коснулось его. Полностью разочаровавшись, он поднялся на крышу пагоды, исполненный решимости бросится вниз и тем самым покончить с собой. Он больше не надеялся ни на что. Он так глубоко отчаялся, что жизнь для него потеряла всякий смысл. Он бросился с крыши. Но пока он падал, постижение посетило его - причем он пережил такое великое просветление, что приземлился у подножия здания невредимым. После этого он сразу же побежал к наставнику, чтобы тот объяснил ему происшедшее. Старик с пониманием выслушал его, затем одобрительно кивнул и молвил: - Сын мой, в течение двадцати лет ты силой пытался приблизиться к Реальности. Ты хотел получить то, что не подчиняется контролю ни одного живого существа. Ты отчаянно стремился открыть то, что не может открыть в себе силой ни один человек. Истина должна проявиться сама. В конце концов, потерпев неудачу по всех своих попытках обрести несотворенный свет, ты полностью разочаровался. Ты сдался и расслабился. Больше пытаться было нечего. В отчаянии тебя охватил полный покой. Жизнь без Реальности для тебя стала бессмысленной. Жить тебе больше не хотелось. На мгновение все твое психическое естество стало спокойным. И тут двадцать лет занятий дали о себе знать. Вспыхнул свет. Ты больше не отталкивал своими желаниями то, что могло прийти только при условии отсутствия желаний. Непривязанность является воистину частью мистических упражнений. Слишком многие начинающие метафизики стремятся к освобождению, но мало кто из них систематически занимается упражнениями, которые помогают обрести свободу. Освобождение дается только посредством постижения и просветления. Только через них можно выйти из сферы влияния колеса Закона. Однако в действительности это не средство побега. Выражаясь более точно, можно сказать, что это продление ограничений, которым подвержены большинство смертных. Рождение - единственная возможность обрести физическую жизнь, и точно так же просветление - единственная возможность войти в жизнь духа. Однако мы не должны слишком сильно стремиться к духовному освобождению, потому что таким образом в какой-то мере лишимся физических переживаний. Все, что должно прийти, приходит к философу, когда пробьёт его час. Без неоправданной суеты и задержек разум, утвердившийся в мудрости, плывет навстречу Реальности. При таких условиях просветление столь же естественно, как и сама жизнь. И только когда оно полностью естественно, оно реально. Как бы ни пришло в нам так называемое просветление, если оно несвоевременно, оно является иллюзией. Есть только один способ избежать заблуждения. Ученик должен постоянно спрашивать себя, совместима ли духовность, в которую он верит, со всем, что он знает в отношении своей собственной духовной целостности. Если ему кажется, что он знает больше, чем он есть, что развитие его разума опережает приобретенные им добродетели, и что условия жизни не дают сполна проявиться его духовному дарованию, можно не сомневаться - он обманывает себя. Его прогресс не реален, а иллюзорен, и поэтому он должен теперь посвятить все свои усилия исправлению этого положения. Ведь к противном случае заблуждения одержат окончательную победу. Самым своим стремлением к просветлению мы свидетельствуем, что не заслуживаем его. Мы должны завоевать его. Между тем лишь очень немногие готовы пойти на это. Основная масса склонна верить, что природа пожалует им то, что они не заслужили. Расхождения между интеллектуальной и мистической точками зрения проиллюстрировано на примере Конфуция и Лао-цзы. Конфуций - это человек, наделенный выдающимися умственными способностями. Он обладает не только развитым интеллектом, но и чувством юмора и любознательностью, которые всегда свидетельствуют о незаурядных психических качествах. Его мышление глобально, легко и благородно. Он всячески стремился образовать народ и возродить в жизни китайцев культурные традиции древности. Однако Конфуций не был мистиком. Его духовная природа никогда не выходила за пределы условностей рационального мышления. Он никогда не высказывался против мистицизма, но всегда просто и честно говорил, что не желает иметь дела с вопросами, которые у него дальше слов не идут. Он чтил мистиков, изучал их творения и даже писал комментарии к некоторым из этих книг. Он обладал энциклопедическими знаниями, однако сомнительно, чтобы он сознательно пережил причастность к бесконечному, которую мистики называют просветлением. Это не значит, что Конфуций был непросвещенным - и здесь мы сталкиваемся с тонким различием. Человек с хорошим образованием может прийти к тому же выводу, к которому путем постижения приходит мистик. Разница между ними лежит в глубине осознания. Интеллектуал подходит к Истине как к чему-то наделенному формой и находящемуся за пределами его собственной природы. Между тем подход к Истине мистика подразумевает его сознательное пребывание в бесформенной и внепространственной Реальности. (надпись к картинке - Каменный барельеф времен династии Хан с изображением встречи Конфуция и Лао-цзы. Это изысканное древнее изображение на камне показывает нам двух бессмертных из провинции Цзин, которые обмениваются ритуальными приветствиями у входа в библиотеку Чжоу. Художественное исполнение, хотя и может быть названо примитивным, тем не менее типично для периода расцвета древнего китайского искусства.) Лао-цзы же в своей жизни и учении всецело был мистиком. Он существовал в мире, не задеваемый превратностями жизни. Все свое учение он носил в себе. Он был причастен к литературе и искусству своего времени, но не подвергался влиянию интеллектуальных и культурных веяний. Он жил в мире, но был не от мира сего, существуя вдали от него, на заоблачных вершинах своего постижения. Он был немногим старше Конфуция годами, но намного старше его в плане духовного видения. Разница в мистическом возрасте между этими двумя людьми была ловко обыграна на старом китайском полотне, которое называется Лао-цзы и младенец Конфуций. Великий даосский святой сидит в тени исполинской скалы, из которой растет одинокая искореженная бурями сосна. Лао-цзы представлен на картине в виде старика, закутанного в грубую мантию и любовно глядящего на младенца, который лежит у него на руках. Взгляд маленького Конфуция полон настойчивости, искренности и доверия, которые свойственны выражению лиц смышленых ребятишек. Идея всей картины весьма благородна и важна. Символическим языком она говорит о том, что постижение является колыбелью интеллектуальных способностей. О традиционной встрече Конфуция и Лао-цзы на ступенях библиотеки в Чжоу существует много преданий. Одно из них гласит, что Конфуций сравнил духовное свершение Лао-цзы с полетом в небе великого дракона, который так стремительно пронесся среди облаков, что внес хаос во внутренний мир обычных смертных. Дракон вознесся вверх через все состояния бытия, а затем погрузился вглубь вплоть до самых оснований материи. Это всесильный дух, который витает, где ему заблагорассудится, не ведая никаких моральных препятствий. Конфуций может только восхищаться этим свободным духом, но он не в силах переживать на собственном опыте столь возвышенные состояния сознания. Для даоса дракон является символом просветления. Он дает разуму волшебную власть над Реальностью. Это единственное существо во всей китайской мифологии, которое полностью самодостаточно и всечасно пребывает в гармонии с Дао. Дракон - это Пространство как сознание. Он обретается в Абсолюте и движется в нем по своему усмотрению, наслаждаясь великой свободой в бесконечных сферах Реальности. Пространство, или Дао, вечно движется, повинуясь Закону. Внутри него находятся все формы, очертания и движения. Эта тайна прекрасно выражается с помощью рисунка, на котором изображено вечное преображение как море потоков и энергий, которые своими завихрениями и структурами течения напоминают великие космические процессы. Здесь живет непревзойденный и неповторимый дракон, выражающий своим видом бесконечную смелость постижения и приобщающий к мистическому океану вселенского Я. Лао-цзы в один миг постиг своим духовным видением, что Конфуций не обладает даром мистического восприятия. Эти достойные мужи встретились, обменялись формальными приветствиями, некоторое время побеседовали и расстались. Лао-цзы вернулся в серые чертоги своей библиотеки, тогда как Конфуций пошел в далекую рощу, где проводил занятия со своими учениками. Предания не донесли до нас ни одного мнения, которое Лао-цзы высказал после встречи с самым известным ученым своего времени. Однако Конфуций описал ученикам свои впечатления от встречи с Лао-цзы. Он был глубоко тронут разговором с ним и обратился в глубины своего внутреннего мира в поисках мистических способностей. Он был достаточно велик, чтобы осознать величие Лао-цзы, однако у него не было того постижения, которое могло бы дать ему возможность вести беседу с посвященным в мистические тайны на равных. Это приводит нас к рассмотрению двух важных аспектов даосского учения о просветлении. Первый из них - смелость, второй - достаточность. Смелость понимается как целеустремленность, которая дает возможность сознанию приблизится к Реальности. Здесь проводником может быть только постижение. Одного желания приобщиться к Истине недостаточно. Нужно закалить свое желание решимостью и целеустремленностью. Истина не только приносит освобождение, но и порождает в душе великое чувство ответственности. То, что было постигнуто, становится беспрекословным законом жизни. От внутренней реальности отойти невозможно. Стоит человеку познать, и он чувствует необходимость проявить свое познание - в противном случае оно будет мучить его. Неспособность мыслить, действовать и жить в соответствии с постигнутым или применение каких-либо санкций к низшему естеству с целью подчинить его постижению порождают в жизни великие конфликты. Постигнутое должно быть проявлено в жизни - это аксиома. Однако мы должны помнить, что у обычного человека постижение несовершенно, а это значит, что интервалы расширения сознания перемежаются периодами потакания человеческим слабостям. Только достигший совершенства мистик, который посвятил много жизней развитию мистического сознания, может пребывать в состоянии постижения непрерывно. Редкие проблески великолепия, о которых даосы говорят, что это дракон моргает глазом, ставят человека перед проблемами, для решения которых требуется большая смелость. Прежде всего человек должен быть смелым, чтобы отойти от ошибок, совершаемых другими люди, и посвятить всю свою жизнь постижению реальности, которая не может быть понята их близкими и друзьями. Затем, у него должна быть смелость, чтобы мужественно встретить неизбежные неудачи. Для того, чтобы принимать удары судьбы, не выходя из себя, человек должен обладать достаточно глубоким и подлинным постижением. При этом не должно быть никакого самоуничижения, отчаяния и сомнений. Постижение должно быть довольно основательным, чтобы сознание могло пребывать в безмятежности в любых условиях, даже когда успехи и неудачи чередуются в жизни ученика. Некоторые считают, что иногда нужно терять спокойствие для того, чтобы покритиковать себя, однако это не правильно. Подобно тому, как не должно быть никаких духовных амбиций, не должно быть и духовных угрызений совести. Поиск Реальности должен стать непрерывным, ненасильственным процессом. Все живые существа во временем обретут постижение. Ничто не может поторопить Закон. У него свои темпы. В то же время ничего нельзя задержать в большей мере, нежели тому способствует несовершенство, присущее смертным существам. Второй принцип даосского учения о просветлении подчеркивает достаточность. Это учение самопорождается, самоподдерживается, пребывает в себе, развивается в соответствии со своей собственной природой и не имеет другого убежища, кроме Пространства. Этот принцип нацелен на преодоление человеческого стремления к зависимости. Даже религия неявно стремится сделать человека обусловленным. Человек всегда ищет опору вне себя, однако вскоре эта опора становится для него обузой. Многие из тех, кто изучает мистицизм, ищут безопасное место, куда можно было бы спрятаться к трудную минуту. Подобная несамостоятельность несовместима с учением о постижении. Душа-дракон может найти себе пристанище только в самой вечности. Просветленное сознание полностью самодостаточно и не подвержено влиянию одиночества. По мере того, как просветление углубляется, возрастает желание разделить его; однако этому желанию сопутствует осознание, что разделить переживание Реальности невозможно. Постижение представляет собой внутреннее переживание, которое приходит только к тем, кто завоевал его своими собственными усилиями. Его нельзя передать другому. Более того, стремление донести постижение до других, менее развитых людей, как правило, понимается неадекватно. Лао-цзы провел свою жизнь в древних библиотеках. Подобно привидению, он расхаживал по их коридорам в окружении мыслей других людей, но всегда оставался независимым от влияния этих мыслей. Так же поступает и мистик, который своим физическим существом причастен к материальному миру, однако в своей внутренней жизни преодолевает одиночество и обретает свободу. Лишь некоторые могут по достоинству оценить его достижение, однако никто не понимает его до конца. Иисус был одинок, когда проповедовал в Гефсиманском саду. Его ученики не могли предаваться бдению вместе с Ним. Их постижение не могло вознестись вместе с Ним в присутствие Отца. Постижение приносит с собой достаточность, однако пока ученик естественно и без амбиций не дорастет до нее, он не станет самодостаточным, а будет совершать ошибки, ища себе опору на стороне. На ранних стадиях его постижение не будет настолько устойчивым, чтобы он мог избежать конфликта между личностными и безличностными сторонами его жизни. Он должен осознать и постичь различие между свободой и одиночеством. Одинокий человек обладает некоторой свободой, которую, однако, он не в состоянии оценить. Свободный же человек находит в своей свободе одиночество, выносить которое порой бывает нелегко. Если подобный конфликт возникает, разрешить его помогает постижение. Когда постижение развито глубоко, пространство и время больше ничего не значат. Наши отношения в значительной мере основаны на пространстве и времени. Когда постижение поглощает их, чувство одиночества и удаленности также уходят. Конфуций сказал о духе Лао-цзы: Постижение движется вперед и назад, вверх и вниз, внутрь и наружу. Поэтому одиночество может возникнуть только в критический момент приспособления личностного сознания ко вселенскому. Вселенское сознание не может быть одиноким, потому что оно является частью всего. Речь идет о причастности к жизни, которая полностью исключает возможность изоляции. Однако достичь такого постижения нелегко. Я постоянно подчеркиваю необходимость постепенного и естественного развития постижения, потому что в противном случае у человека могут возникнуть серьезные проблемы. Если развитие было полностью правильным, преображение сознания будет настолько постепенным и закономерным, что все переходные процессы пройдут практически незаметно. Сознание будет расширяться, тогда как личностные качества будут увядать, что повлечет за собой постепенное уменьшение стресса и напряжения. Если же по какой-либо причине человек вынужден прилагать усилия, поток сознания нарушается ментальными и эмоциональными комплексами, и тогда такие проблемы, как одиночество, неизбежно дадут о себе знать. Если это случится, ты должен замедлить свое продвижение вперед и разобраться с ошибками, которые ты допустил благодаря своему энтузиазму и духовным амбициям. Не занимайся расширением сознания в каком-либо одном направлении до тех пор, пока твоего постижения не будет достаточно, чтобы обеспечить постоянство и нормальность твоей жизни. Не исправлять подобным образом свои ошибки означает навлекать на себя ничтожество и постоянные неудачи. Одиночество может толкнуть тебя на нежелательные привязанности или показаться тебе духовной добродетелью. В последнем случае ты можешь стать отшельником, затворником или фанатиком, который верит, что разочарование необходимо для развития. Подобные заблуждения делают сознание менее приспособленным к нормальному постижению и обычно приводит к психологическому застою. Все вышесказанное наводит на мысль о том, насколько чутким должно быть отношение ко всему, что касается духовного роста. Когда мы понимаем, что большинство последователей мистицизма не осознают необходимости подобной коррекции поведения, нетрудно понять, почему большинство из них оказываются непрактичными и нетерпимыми. Это не ошибка самого мистицизма, а неспособность ученика относится к изучаемому предмету с надлежащей прилежностью и осмотрительностью. Каждый должен своим пониманием защитить себя от того, что критически настроенные люди правильно назвали болезненным мистицизмом. К несчастью, мир склонен рассматривать в качестве добродетелей черты характера, которые нельзя причислить к самым достойным. Индусский святой может сидеть на гвоздях. При этом в глазах народа он приобретает авторитет, потому что может по имя веры выносить физические страдания. Мы должны уважать искренность его намерений, однако не можем похвалить его за глубинное понимание. То же самое верно в отношении христианских святых и религиозных лидеров. Тот, кто укорачивает свою жизнь и навлекает на себя ненужные страдания, демонстрирует свое религиозное рвение, однако такие устремления не могут считаться типичными для нормального духовного развития. Намерения человека могут быть правильными, однако ему явно недостает понимания, что такое подлинное духовное развитие. Идеалам мистицизма намного лучше соответствует представление о развитии как о росте, как о прекрасном, спонтанном и счастливом раскрытии, которое напоминает распускание цветка. Духовное развитие имеет очень мало общего с жестокостью, которой подвергает свое тело беспощадный деспот. Поэтому не позволяй общепринятым стандартам духовности обманывать тебя. Не пытайся подражать жизням других, даже если эти люди пользуются высокой репутацией и являют собой идеал святости. Стремись к постижению, которое ассоциируется с красотой, нежностью, спокойствием и достоинством. Духовный прогресс не может быть достигнут слепой верой в догму, жестокостью или грубым подавлением естественных стремлений. ОДИННАДЦАТОЕ ПОСТИЖЕНИЕ Это постижение будет для тебя созерцанием тайны просветления. Попробуй внутренне ощутить легкое пробуждение. Проснись на заре и, глядя на восходящее солнце, медитируй на пробуждении мира. Смотри, как тьма уступает место свету, который постепенно разливается по поверхности земли. Наблюдай за тем, как этот свет вливается в жизнь всех спящих чудес природы. Затем смотри, как солнце восходит и своими лучами простирается до глубин сознания живых существ, пока каждое из них не проснется и не вступит в новый день своей жизни. Нет ни конфликтов, ни борьбы. Мир наполнен светом, и свет этот может быть принят - принят так же естественно, как пробуждается к жизни тот, кто засыпал и просыпался много раз. Просветление - это восход солнца души. Свет духа пробуждает в ней все бесчисленные аспекты постижения. Империя усилий просыпается, и жизнь устремляется дальше в поиске покоя. (Продолжение следует). * ДЕНЬ БУДДЫ МЕДИЦИНЫ (ОТОШО) 21 июля (дата для 2007г.) День Упосатхи. 8-й день лунного месяца. Будду Медицины называют также Буддой Исцеления. В Тибете существовали поверья, что достаточно только прикосновения с верой к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление. Будда Медицины изображается облаченным в монашеское одеяние. Он сидит на львином троне. Темно-синий цвет его тела символизирует мудрость Дхармадхату. В левой руке, покоящейся на бедре, он держит чашу с целебным растением, символом панацеи от всех омрачений ума и болезней, его название - миробалан (говорится также, что в патре находится лекарство из трав, устраняющих болезни слизи, ветра и желчи, а также три корневых яда: гнев, привязанность и неведение). В правой руке, развернутой в варада-мудре (жесте защиты), у него стебель этого растения. Как у любого будды, у него имеется маленькая круглая выпуклость выше носовой перегородки - урна, а на вершине черепа находится большая выпуклость - ушниша. Так же как и Будда Шакьямуни, Будда Медицины наделен тридцатью двумя основными и восемьюдесятью второстепенными признаками будды. Его волосы короткие и вьющиеся, мочки ушей - удлиненные и проколоты. Иногда Будду Медицины изображают рядом с Буддой Шакьямуни и Буддой Амитабхой. Согласно буддийскому учению, все живые существа в этом мире подвержены различным видам страдания. Независимо от того, каким является наше физическое самочувствие, по существу все люди больны – и это видно по отсутствию удовлетворенности жизнью и нарушению гармонии со своим внутренним и внешним миром. Хотя на физическом плане болезнь может не проявляться, она может присутствовать в спящей форме, и проявиться, когда возбуждающие ее причины дойдут до критической точки. Физические болезни, из-за которых страдает и слабеет тело, и умственные болезни, или омрачения, тесно связаны. Болезни тела являются следствием умственных болезней, знаком того, что что-то человек делает не так, чего-то не понимает. Гармоничный человек болезням не подвержен. Поэтому в буддийских практиках излечения в первую очередь излечивается причина возникновения болезни, лежащая в области духовного плана. Сама же практика исцеления строится на использовании естественных методов – биоэнергетических, иглоукалывании, лечении травами и т.д. Согласно буддийской традиции, движимый великим состраданием Будда явил себя в форме Будды Медицины и преподал Чжуд-ши, то есть четыре медицинские тантры. В них изложены методы излечения более 400 видов физических болезней, объяснены их источники и даны симптомы этих заболеваний. Чтобы получить помощь в излечении, необязательно прибегать к услугам врачей. Человек в состоянии излечить себя сам – при условии, конечно, безоговорочной веры в свои силы и желании достичь результата. Тогда ничего невозможного просто не существует. Крайне эффективной поддержкой считается начитывание мантры Будды Медицины. Чтение мантры создает особый вибрационный настрой, который, воздействуя на тонкие планы, очищает их и восстанавливает. Следствие – исчезновение болезни. Мантра Будды Медицины: Дадьята Ом Бегандзе Бегандзе Маха Бегандзе Рандзая Самутгате Сууха. Мантра Будды Медицины помогает и в качестве профилактического средства от разнообразных заболеваний. Предполагается также, что мантра очищает от отрицательной кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов. Она читается для обретения успеха в различных делах и исполнения желаний. Наиболее эффективным считается обращение к Будде Медицины в соответствующий день Упосатхи. Классификация болезней согласно тибетской медицине: Согласно буддийскому Учению, все живые существа в этом мире подвержены различным видам страдания. Независимо от того, каким является наше физическое самочувствие, по существу мы все больны. Хотя болезнь может не проявляться, она может присутствовать в спящей форме, и поэтому трудно определить ее границы. 84 000 омрачений сознания (главные - страсть, гнев и неведенье) приводят к возникновению 84 тысяч различных болезней. Их можно свести к 1016 видам болезней, которые, в свою очередь, свести к 404 видам. В буддийской традиции учение Будды является средством, помогающим живым существам избавиться от всех видов страданий: рождения, болезней, старости и смерти. Будда передал своим ученикам специальные знания, позволяющие устранять болезни. Тибетская медицина основана на специальных канонических буддийских текстах - медицинских тантрах. Существует строгая традиция передачи этих текстов, при этом тибетские врачи занимаются специальными практиками. Существуют различные способы классификации болезней: по локализации в теле больного, по типу болезней, по факторам окружающей среды. В тибетской медицине принято выделять четыре основных класса болезней: 1) 101 болезнь из-за сильного влияния деяний прошлых жизней Если карма, возникающая в результате не благих деяний в прошлых жизнях, созревает, то может появиться очень сильная и опасная болезнь, которая обычно приводит к смерти. В Тибете люди с такой болезнью часто посвящают свою жизнь духовной практике, что позволяет исправить не благую карму. Если такой человек умирает, то благодаря вере в Буддийское Прибежище и духовной практике его смерть сопровождается меньшими страданиями и он может получить хорошее перерождение. Известны случаи выздоровления людей. Например, один бурятский буддист заболел и врачи диагностировали смертельную болезнь. Тогда он решил совершить паломничество в Лхасу, но покрыв путь простираниями. Когда он попал в Лхасу и пошел к врачу, болезнь исчезла и он был здоров. 2) 101 болезнь данной жизни Причины данного класса болезней связаны с негативными поступками в раннем периоде этой жизни, такие болезни могут привести к смерти, если их не начать вовремя лечить. Обращение к Прибежищу и духовной практике, такой как раскаяние в не благих деяниях и обещание их больше не совершать, в сочетании с правильным лечением приводит к выздоровлению. 3) 101 болезнь, связанная с духами Голодные духи, наги и другие существа, которых мы не видим, могут оказывать на нас дурное влияние. Это может быть связано с кармической связью между нами и данным духом, возникшей в результате не благих деяний прошлой жизни или нанесением вреда духу в этой жизни. Например, человек может нанести в прошлой жизни вред живому существу, которое переродилось голодным духом и насылает на такого человека болезнь. Вред духу местности может быть нанесен проведением земляных работ или сжиганием сильно пахнущих веществ, в результате чего человек, нанесший вред, может заболеть. Бывают болезни, вызванные влиянием злого колдуна, который науськивает злого духа против какого-нибудь человека. В таких случаях лечение медикаментами не эффективно, болезнь не проходит. Для излечения такого класса болезней необходимы духовные способы, обращение за помощью к квалифицированному Ламе (Учителю). 4) 101 поверхностная болезнь Такие болезни можно вылечить простым соблюдением диеты и правильного образа жизни. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1234/ * К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЙЛЫ: картины Б.А.Смирнова-Русецкого «Будда»/1928 г./, «В горном ашраме», «Облако на закате»/1972 г./, «Ступени»/1980 г./ НОВОСТИ И ССЫЛКИ: * http://budda.newacropol.ru/ ЛЮБИМАЯ ИГРА БУДДЫ В книге «Криптограммы Востока» приводится следующая притча: во время занятий с учениками Будда произносил слово, по которому просил своих учеников закончить мысль. Это было лучшим испытанием состояния сознания учеников. Мы предлагаем вам более простое упражнение: сравнить ваш образ мысли с тем, как рассуждали выдающиеся люди разных времен. Вам предстоит продолжить не одно слово, а фразу, сказанную кем-то из великих. В конце теста у вас будет возможность сравнить свой вариант с оригиналом. Начать теcт >>> * ТЕОРИЮ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА ОПРОВЕРГНУТО Кореспондент.net 03 Июля 2007, 12:21 Космолог из университета штата Пенсильвания Мартин Боджоволд провел научное исследование, которое опровергает существующую ныне теорию Большого взрыва. Он утверждает, что наша Вселенная является наследником другой Вселенной, которая существовала до нее. К такому выводу он пришел, проведя вычисление на базе одной из теорий квантовой гравитации. Оказалось, что наша Вселенная родилась не в сингулярности, которую по обыкновению называют Большим взрывом, а в результате Большого прыжка, вызванного квантовыми процессами и силами. Раньше ученые допускали, что с момента Большого взрыва, который положил начало нашей Вселенной, предшествовали бесконечно большие значения энергии и искривление пространства-времени, когда все ныне известные законы физики не действовали. Однако новое исследование показывает, что, хотя равные энергии и деформации пространственно-временного континиума были исключительно высокие, но они были конечные. Ученый Боджоволд считает, что в настоящей Вселенной можно найти следы от прошлой Вселенной - их можно увидеть в астрономических наблюдениях и моделях Вселенной. Вместе с тем, специалист утверждает, что некоторые знания о прошлом - исходная Вселенная - бесповоротно утерянные. Например, нынешние размеры Вселенной целиком исключают возможность точного установления того, как изменялась в размерах Вселенная, которая предшествовала Большому взрыву. Этот феномен ученый назвал космическим беспамятством. Следует указать, что новая гипотеза пока что не сняла целиком с пьедесталов существующие теории, но вызвала большой интерес и имеет огромное философское и мировоззренческое значения. По материалам ForUm * ПАПА РИМСКИЙ РАЗРЕШИЛ РАСКРЫТЬ ГРОБНИЦУ АПОСТОЛА ПАВЛА Кореспондент.net 02 Июля 2007, 18:44 Папа Римский Бенедикт XVI дал исследователям свое разрешение на раскрытие гроба Святого апостола Павла. Старинный каменный саркофаг со святыми мощами было выявлено в 2003 году во время раскопок Базилики Святого Павла. Историк из Музея Ватикана Джорджио Филлипи сообщает, что речь идет о могиле времен императора Феодосия Первого (379-395 гг. н.э.), поэтому историк считает, что речь действительно может идти о мощах апостола. По сей день археологи уже старались просканировать рентгеном содержимое саркофага, тем не менее каменные стены оказались очень толстыми, и выяснить ничего не удалось. Археологи и историки датируют саркофаг 390 г. н.э. С давних пор предполагалось, что под алтарем Базилики Святого Павла могут лежать останки самого апостола. Поэтому в 2002 году были начаты раскопки, которые завершились лишь в ноябре прошлого года. Следует отметить, что современное здание церкви построено в 1823 года на месте храма IV столетия, которое, в свою очередь, было построено вместо более раннего храма, который стоял над могилой Святого Павла. Через множество перестроек могила апостола оказалась на 130 сантиметров ниже, чем современный уровень пола. На протяжении последних трех лет археологи старались преодолеть препятствие, которое стало на их пути: две огромные мраморные плиты, которые находились под алтарем, - и вот теперь, когда эти плиты убрали, впервые за 1700 лет саркофаг увидел свет. Надпись латынью на крышке гроба свидетельствует Paulo Apostolo Mart., что означает Павел апостол мученик. На самом саркофаге видны отверстия, в которые старинные паломники могли засовывать кусочки ткани, чтобы притронуться к святыне. Как известно, Святой Павел не был учеником Христоса, но его послание первым церквам, включенные в состав Нового Завета, считаются важнейшим звеном в становлении христианского мышления. Погиб Павел, согласно предания, от мученической смерти - в 65 году был обезглавлен по приказу римского императора Нерона. Останки похоронили за городскими стенами, на дороге, которая ведет к морскому порту Остия. Позднее, в IV столетии, на этом месте на берегу Тибра в честь Святого Павла построили маленькую церковь, а потом и большой собор, названный его именем. По материалам ГРАНИ * XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ КОНГРЕСС "НАУКА. ИНФОРМАЦИЯ. СОЗНАНИЕ" Санкт-Петербургский Научно-исследовательский Институт Физической Культуры, Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики, Международный Союз Медицинской и Прикладной Биоэлектрографии, Отраслевой Центр психологических исследований, Компания "Кирлионикс Технолоджис Интернейшнл", AVEDA Corporation приглашают принять участие в XI Международном Научном Конгрессе "НАУКА. ИНФОРМАЦИЯ. СОЗНАНИЕ" 7-9 июля 2007 года, Россия, Санкт-Петербург, м. Садовая / Сенная площадь, пер. Гривцова, дом 10, большой конференц-зал Русского географического общества. Вход свободный Тематика конгресса: Основная тема конгресса - применение ГРВ биоэлектрографии: ∙ в медицине ∙ в биологии ∙ в психологии ∙ в спорте ∙ в исследовании сознания ∙ в изучении жидкостей и объектов различной природы ∙ в нетрадиционной медицине На конгрессе планируется представление новых научных разработок, обсуждение новых научных направлений. Особое внимание уделяется развитию метода ГРВ биоэлектрографии. К началу конгресса издается сборник статей на русском и английском языках. На конгрессе состоится презентация новой книги профессора Короткова "Принципы анализа в ГРВ биоэлектрографии". Для участия в конгрессе приглашаются представители научно-исследовательских и лечебно-профилактических учреждений, а также все интересующиеся новым перспективным методом ГРВ для исследований окружающего мира и мониторинга состояния организма человека. Президент конгресса доктор технических наук, президент IUMAB, заместитель директора СПбНИИФК проф. Коротков Константин Георгиевич. http://kti.spb.ru/congress_index.htm ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Отделение Петровской Академии Наук и Искусств Республики Алтай, Горно-Алтайский государственный университет и Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина проводят 13-17 августа 2007 года Вторую научно-практическую Международную конференцию «Формирование научной картины мира Человека XXI века». Материалы конференции будут опубликованы под международным грифом. Конференция будет проводиться в виде пленарных, секционных заседаний, «круглых сто¬лов» и творческих лабораторий в живописных местах Горного Алтая. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ 1. Роль современной науки в формировании естественнонаучного мировоззрения Человека XXI века. 2. Актуальные проблемы формирования научной картины мира в современной системе высшего образования. 3. Перспективы совершенствования современных образовательных методик и технологий формирования научной картины мира у учащихся общеобразовательной и профессиональной школ. 4. Мифопоэтика и современная модель Мира. 5. Компьютерные технологии как необходимое условие формирования научной картины мира Человека XXI века. 6. Проблемы экономической картины мира. 7. Влияние средств массовой информации на мироощущение современного Человека. Для участия в конференции необходимо до 25 мая 2007 года представить заявки с указанием сведений об авторе (Ф.И.О. участ¬ников полностью, места работы, ученой степени, звания, должности, а также те¬лефона, факса и почтового адреса). АДРЕС ОРГКОМИТЕТА 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 1 Университет, кафедра физики и МПФ. Контактные телефон: 8 (388-22) 2-30-76, 2-21-86. Телефон для справок: 8 (388-22) 2-21-86; Факс: 8 (388-22) 2-67-35 . E-mail: PSA@gasu.ru Председатель оргкомитета, доктор педагогических наук, профессор, член Международного союза журналистов А.И. Гурьев * http://belovodje37.narod.ru/stroika_07.html НАРОДНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ Идея создания библиотеки, как общественной организации, пришла в 1996 году, когда число читателей моей личной библиотеки перевалило за 40 человек и с этим надо было что-то делать. Когда через некоторое время эта мысль пришла опять, я понял, что надо действовать, поскольку к повторяющимся мыслям надо относиться с вниманием. Опыта в таких делах не было никакого, поэтому начался мучительный процесс изобретения правильного Устава, поиска соучредителей, многочисленных корректировок документов, необходимых для регистрации. Как-то сразу возникла идея связать название библиотеки с именем Елены Ивановны Рерих. Ещё, по каким-то канонам, в названии организации должно отражаться её местоположение - так родилось «Уймонской долины Алтая». Название «Народная библиотека» было взято из писем Елены Ивановны. Отослал в учредительную организацию весь пакет документов. Вскоре пришло письмо, в котором сообщалось, что документы приняты, но назвать библиотеку именем Е.И.Рерих я не могу без разрешения родственников или организации, владеющей правами, и надпись «имени Елены Ивановны Рерих» на титульном листе Устава была аккуратно закрашена «штрихом». Пришлось обратиться к руководству Международного Центра Рерихов, внештатным сотрудником которого я являюсь с 1990 года. Людмила Васильевна Шапошникова благосклонно отнеслась к идее создания библиотеки и разрешила присвоить ей имя Елены Ивановны Рерих. Это разрешение я переслал в регистрирующую организацию, и им пришлось от руки восстановить надпись: «имени Елены Ивановны Рерих». Все эти регистрационные хлопоты растянулись на несколько месяцев, и когда надо было ехать в Горно-Алтайск за документами, наступил февраль 1997 года. По каким-то причинам я не смог поехать сам, и документы получал по доверенности мой друг Владимир Михайлович Сидоренко, живущий в Майме (это 2 км от Горно-Алтайска). Получил и заказным письмом отправил мне в Усть-Коксу. Вскрываю и читаю: «Свидетельство о регистрации № 192 . Дата регистрации 12 февраля 1997 года.» Трудно передать, что я почувствовал в эти мгновения! Ведь 12 февраля день рождения Елены Ивановны Рерих! Совершенно очевидно, что такие совпадения случайными не бывают, и все последующие годы строительства и развития библиотеки мы много раз чувствовали и защиту, и поддержку, иногда просто невероятную. Этот эффект мы назвали «24-й закон физики» - когда вопреки всем физическим законам мы выходили из, казалось бы, безвыходных, безнадёжных ситуаций. На волне этой радости я собрался и первый раз поехал за книгами в Москву. Руководители главных библиотек страны доброжелательно отнеслись к нашей инициативе. Российская Государственная Библиотека, Государственная Публичная Научная Педагогическая Библиотека им. К.Д. Ушинского, Государственная Публичная Научная Техническая Библиотека, Центральная Городская Библиотека Москвы им. Н.А. Некрасова предоставили свои обменно-резервные фонды. Вскоре к этому сотрудничеству присоединились петербургские Российская Национальная Библиотека и Библиотека Академии Наук. Оказалось, что самый трудный этап - транспортировка, и первый опыт доставки книг из Москвы в Усть-Коксу был исключительно тяжёлый. Впоследствии этот процесс усовершенствовался, и хотя всегда перевезти книги нелегко, такого надрыва, как в первый раз, больше не было. Во время первой поездки в одном из офисов на глаза случайно попался небольшой буклет Института Открытое Общество с приглашением принять участие в конкурсе библиотечных проектов. Не долго думая, поехал по указанному адресу и за полтора часа от руки написал о нашей библиотеке, о наших планах и трудностях. Заявку приняли и сказали, что о результатах конкурса сообщат. И вот уже летом раздался звонок из Москвы: «Ваш проект поддержан, приезжайте, оформляйте грант и реализуйте свой проект». Библиотека только организовалась, и нам как нельзя кстати пришлись компьютер, телевизор, видеомагнитофон, миниэлектростанция, средства на две поездки в Москву и др. - всё, что было написано в заявке. Такая мощная поддержка в начале нашей деятельности дала в дальнейшем возможность весьма энергичные темпы развития Народной библиотеки. Книжный фонд прирастал в среднем на восемь тысяч изданий в год, и за десять лет существования библиотеки, достиг 80 тысяч экземпляров. Существующих площадей стало катастрофически не хватать, и лет пять назад мы начали строить книгохранилище на 100 тысяч томов. Однако этот процесс потребовал весьма значительных расходов, которые мы не смогли осилить. На каком-то этапе строительства помощь одной замечательной женщины значительно продвинула стройку, но обстоятельства изменились, и вот уже второй год мы с болью смотрим на десятки тысяч книг в коробках, штабелями громоздящихся повсюду. Ценность и значимость библиотеки прежде всего зависит от количества и качества изданий, составляющих её фонд, поэтому, несмотря на временную нехватку книжных полок, мы продолжаем пополнять книжный фонд. В 2003 году наша библиотека была принята в Российскую Библиотечную Ассоциацию и как коллективный член в международную библиотечную ассоциацию IFLA. Значительно расширились возможности развития библиотеки. Стали приходить посылки и бандероли с книгами и журналами. Недавно пришла посылка с книгами из Японии. Однако наша библиотека не только собирает книги, но и раздаёт. Более десяти тысяч учебников было отдано в бессрочное пользование школам нашего района. Несколько коробок с книгами было передано для восстановления книжного фонда сгоревших библиотек в деревнях Сугаш и Катанда. Сотни книг переданы библиотеке Усть-Коксинского профтехучилища. Большую признательность населения Усть-Коксинского района получила наша программа по обеспечению желающих музыкальными инструментами. Желающих оказалось много, и за четыре года мы доставили в район 23 пианино, баяны, аккордеоны, гармошки и даже кубинский барабан и непальскую флейту. Помимо книг мы привозим из Москвы и гуманитарную помощь - одежду и обувь, бывшие в употреблении, и раздаём всем желающим. Хотели было свернуть эту программу, но люди приходят, просят и придётся, очевидно, продолжить. Одна из московских школ подарила нам несколько коробок с карандашами, красками, альбомами, и мы стали проводить конкурсы детских рисунков. Были первые, вторые, третьи места, но награждались все участники конкурса - достаточно было что-нибудь нарисовать. Вспоминается забавный случай. Пришли две девчушки, одной лет 8, другой - 10. Пришли за призом, но надо было что-то нарисовать. Долго думали, что бы это изобразить, наконец, старшая нашла в томике А.С. Пушкина его известный автопортрет и довольно прилично его скопировала, за что получила коробку карандашей. Младшая, чтобы долго не мучаться, решила повторить рисунок подружки, и тоже нарисовала известный профиль, но получилось хуже, совсем не похоже на А.С. Пушкина. Я всегда просил детей подписывать свои работы, и в этот раз подружки их подписали. Когда сказал младшей, что человек, которого она нарисовала, не похож на Пушкина, она, несколько мгновений подумав, стёрла «Пушкин» и написала «брат Пушкина». Замечательная находчивость! Впоследствии я узнал, что у А.С. Пушкина действительно был брат. Возможно, это был его единственный портрет. Народной библиотекой пользуются более 1600 человек из 24 деревень нашего района. Число читателей постоянно растёт. Около половины читателей - дети. Поскольку к нам поступает в большом количестве учебная и педагогическая литература последних лет издания, многие преподаватели отзываются о библиотеке как о лучшей педагогической в нашей республике. Десятки заочников находят у нас необходимые учебники и справочные материалы. Поступают, сдают сессии, заканчивают институты и потом благодарят библиотеку за полученную профессию. Однако эффективность работы библиотеки сильно снижается, из-за того что невозможно в полном объёме использовать весь имеющийся фонд. Яро необходимо как можно скорее ввести в эксплуатацию книгохранилище. Для этого надо утеплить стены, доделать полы, изготовить или купить 800 метров книжных полок, провести электричество, установить обогрев и вентиляцию, пожарную сигнализацию. Всё это требует немалых средств, которые нам надо найти как можно скорее. Хороший случай для меценатов и спонсоров направить средства на очевидно достойное и полезное дело. Несмотря на трудности, мы с оптимизмом смотрим вперёд. В плане строительство нового здания библиотеки, концертного зала на 180 мест с небольшим органом и роялем. Запланировано строительство теплицы или зимнего сада площадью 80м.кв. Уймонская долина, Усть-Коксинский район - исключительно перспективны в плане экономического, культурного и духовного развития и помощь, принятая с благодарностью, прорастёт чудесным садом культурных и духовных достижений. Очень обрадовались известию о программе «Президентская библиотека». Значит наша инициатива по созданию библиотеки, находится в русле государственной политики по культурному и духовному возрождению России. Значит не потеряли свою актуальность библиотеки как центры культуры и знаний, несмотря на тотальную компьютеризацию. Директор библиотеки Калошин Л.К. май 2007 г. * http://www.odessa-roerich-house.od.ua/news_future.shtml НОВОСТИ ОДЕССКОГО ДОМА-МУЗЕЯ ИМ. Н.К.РЕРИХА * http://ay-forum.net/viewtopic.php?p=9078#9078 ЗНАМЯ МИРА НА МЕКСИКАНСКОМ ПРАЗДНИКЕ BERNAL STONE Как сообщает сайт "Comite Internacional de la Bandera de la Paz" (Международного Комитет Знамени Мира) 21 марта 2007 года члены этой мексиканской организации приняли участие в национальном празднике Bernal Stone. В частности Алисия Родригес, председатель этого комитета, в статье «The Banner of Peace in Magic Bernal Stone Summit-Queretaro» («Знамя Мира на магическом празднике Камень Бернара. Встречи на высшем уровне») пишет: Алисия Родригес писал(а): «… Празднование было проведено в рамках весенних церемоний равноденствия, проведенных 21 марта возле Бернальа Стоне, которая есть третья по величине монолитная скала в мире. Гармония и универсальная любовь, произведенная там превзошли что-нибудь, что я могла себе представить. …Когда церемония была наконец организована, я слышал Голос, который сказал мне: "Алисия, встреча на высшем уровне", и я ответила, что все было готово, даже к обнародованию красивой мемориальной доски, имеющей символ Знамени Мира, которая должена висеть в центре красивого городка Бернальа. …Легенда о Берналье Стоне говорит об огромном фиолетовом кварце в центре Камня, который является космической антенной для передач. Это означает, что сообщение Мира может быть передано духовно к полному миру. Братство Escaloneros имело честь поднятия Знамени Мира на этой встрече. Мне было приятно провести вечер с ними в их храме, и они попросили меня взять в мои руки прозрачный кварц, который они хранят на алтаре …. Когда я взял кварцевый камень, который называют "эль-анциано" (Древний), в мои руки, то он изменился в яркий фиолетовый цвет. Когда церемония представления была в полном разгаре, наш генеральный координатор, Пилар Гальего, запустил ракету, и затем размахивал Знаменем Мира перед собравшимися. Это сильно возбудило глубокие эмоции, и мои мысли летели к Шамбале, местоположение приемника, который соединяется со всеми камнями и священными местами планеты: горой Белуха на Алтае, Северном полюсе, линия Экватора, и теперь на Берналь Стоне. Этот момент был очень существенен. Знамя Мира соединилось с тысячами других Знамён, которые я представляла во всем мире на протяжении более чем 21 год. * 2 АВГУСТА 2007 г. ИСПОЛНЯЕТСЯ 110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Б.Н.АБРАМОВА - БЛИЖАЙШЕГО УЧЕНИКА Н.К.РЕРИХА. ________________________________________ 29 июля 2007 г. Сибирское Рериховское Общество проводит в Новосибирске конференцию, посвящённую 110-летию со дня рождения Бориса Николаевича Абрамова. ________________________________________ О месте проведения будет сообщено дополнительно. Тел. для справок 8-383-2232755

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное