Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Осознанность - путь к просветлению


Здравствуйте, Уважаемые читатели рассылки.

Итак, вернемся к двойственности. Попробуйте выполнить следующее упражнение: Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Теперь задайте себе вопрос: «О чем я думаю?» Сосредоточьтесь на мыслях. Что происходит в данный момент в голове? Мыслей просто нет. Не пугайтесь. Так и должно быть. На первый раз достаточно одной минуты безмолвия. Вы наблюдаете из своего центра сознания. Теперь ослабьте концентрацию на мыслях. Позвольте им быть. Подумайте о чем-либо, одновременно наблюдая. Пусть мысли приходят и уходят. Не цепляйтесь за них и не реагируйте эмоционально. Позднее мы научимся таким же образом, наблюдать за своими эмоциями. Данное упражнение рекомендую практиковать в течении дня столько раз, сколько посчитаете нужным. Оно совершенно безвредно, если только Вы не станете насильно блокировать свои мысли. Ум, как работал, так и работает, только пока он еще не может привыкнуть к тому, что за ним ведется наблюдение. Внутренний диалог при Вашем наблюдении будет затухать и это хорошо. Вы как бы постепенно учитесь управлять своим Умом, как если бы учились управлять велосипедом. Только управлять Умом в жизни более важно. В этом Вы в скором времени убедитесь сами. Понаблюдав за мыслями, проанализируйте их. Вчера Вы думали о сегодня, потому что тогда оно было завтра, теперь это сегодня, и Вы думаете о завтра, а когда придет завтра, оно будет сегодня, - потому что все, что существует, существует здесь и сейчас и не может существовать никак иначе.

Экхарт Толле "Сила момента сейчас":

ТЫ – ЭТО НЕ ТВОЙ РАЗУМ

САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ

Просветление – что это такое?

Нищий сидел на обочине дороги уже больше тридцати лет. Однажды мимо него проходил странник. - Подайте несколько монет, – прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув ему старую бейсболку. - Мне нечего тебе дать, – ответил странник. А затем спросил: - На чем это ты сидишь? - Да так, ни на чем, – ответил нищий. – Это просто старый ящик. Я сижу на нем уже столько, сколько себя помню. - А внутрь когда-нибудь заглядывал? – поинтересовался странник. - Нет, – сказал нищий. – Какой смысл? Там же ничего нет. - А ты загляни, – настаивал странник. Нищий принялся поднимать крышку. С огромным удивлением и восторгом, не веря собственным глазам, он увидел, что ящик был полон золота. Я и есть тот самый странник, у которого нет ничего, что он мог бы тебе дать и который предлагает тебе заглянуть внутрь. Но не внутрь какого-то сундука, как в этой притче, а гораздо ближе – внутрь самого себя. - Но я не нищий, – могу я услышать от тебя в ответ. Те, кто не нашел свое истинное сокровище, ту лучезарную радость Бытия и глубокий, устойчивый, незыблемый покой, приходящий вместе с Ним, и есть нищие, даже если они обладают несметными материальными богатствами. Они ищут снаружи, шарят впотьмах в поисках обрывочных удовольствий или собственной реализации, жаждут признания и самоутверждения, ищут безопасности, хотят любви, и в то же самое время имеют в своем распоряжении такое внутреннее богатство, которое заключает в себе не только всё перечисленное, но и бесконечно больше, чем может предложить весь мир. Слово “просветление” рождает в воображении человека мысль о достижении некого состояния сверхчеловека, а эго любит преподносить это именно так, однако просветление - это всего лишь твое естественное природное состояние ощущения единства с Сущим. Это состояние соединенности с чем-то безмерным и неразрушимым, с чем-то почти парадоксальным, чем ты, в сущности, и являешься, и даже с чем-то гораздо большим, чем ты. Оно раскрывает тебе твою истинную природу, пребывающую за пределами твоего имени и тела. Неспособность чувствовать эту соединенность питает иллюзию разделенности, иллюзию разобщенности, как с самим собой, так и с окружающим миром. Поэтому ты сознательно или бессознательно воспринимаешь и ощущаешь себя изолированным фрагментом. Тогда в тебе усиливается страх, а состояние внутреннего и внешнего конфликта становится нормой. Мне очень нравится данное Буддой простое определение просветления как “окончание страдания”. В этом нет ничего сверхчеловеческого, не так ли? Как определение оно, разумеется, не полно. Оно говорит лишь о том, чем просветление не является: оно не является страданием. Но что остается, когда страдание уходит? По этому поводу Будда хранит молчание, и его молчание подразумевает, что тебе самому придется с этим разобраться. Он использует отрицающее определение для того, чтобы разум не смог превратить это в нечто такое, во что можно поверить, в то, что ты можешь достигнуть состояния сверхчеловека, то есть, чтобы разум не смог превратить это в цель, достижение которой станет для тебя невозможным. Несмотря на это предостережение большинство Буддистов продолжают верить, будто просветление – это для Будды, а не для них, ну, по крайней мере, не в этой жизни. Вы используете слово Сущее. Не могли бы вы объяснить, что вы под этим подразумеваете? Сущее – это вечная Единая Жизнь, всегда существующая вне пределов мириад своих форм, которые могут появляться и исчезать, рождаться и умирать. Однако Сущее, как самая сокровенная, невидимая и незыблемая суть, присутствует не только за пределами, но и глубоко и внутри каждой формы. Это означает, что прямо сейчас она доступна тебе как твоё собственное глубочайшее “Я”, как твоя истинная природа. Только не пытайся постичь ее своим разумом. Не пытайся понять ее. Ты сможешь познать ее лишь тогда, когда твой разум успокоится. Когда ты находишься в состоянии присутствия, когда твое внимание полностью сосредоточено и в высшей степени сфокусировано на моменте Сейчас – тогда ты можешь почувствовать Сущее, но не можешь постичь Его ментально. Возвращение к осознаванию Сущего и пребывание в состоянии “ощущения-осознавания” - вот что такое просветление.

Более подробная информация здесь


В избранное