Он-лайн занятие прошло успешно! Спасибо тем, кто
участвовал. Однако, лето, сразу после "Дня России", на улице солнышко -
соблазнов много:-) Так что меня просили и я сообщаю, как можно посмотреть
занятие в записи.
Сначала о чем оно получилось. Потому как
первоначальный план в таких случаях всегда подвергается коррекции по ходу дела.
Участники думали, что это будет что-то похожее на
тест. Заполнил табличку и получил результат.
ЭТО был НЕ тест.
Это ваше личное исследование мира, который окружает
ВАШЕГО ребенка. Мы разбирались, что в вашем мире формирует характер вашего
ребенка. Кто и как закрывает или открывает его таланты. Кто из ваших
родственников, друзей или вообще не знакомых людей, определяет будущее вашего
ребенка.
Мы говорим о том, опираясь на какие факты и их
интерпретацию, можно, ПРЯМО СЕЙЧАС, с высокой долей вероятности, сказать, что
получится из ребенка лет через 10-15-20?
Это НЕ гадание о будущем. Это его ПРЕДСКАЗАНИЕ.
И делаю это не я и не кто-то другой, а Вы. Смысл
занятия в том, чтобы Вы научились это делать.
ВАЖНО. Это НЕ теория. Это практика. То есть, Вы не
будете слушать о каких-то других детях, Вы будете думать о своих.
Очень важно определить, кто и каким образом
формирует его пристрастия (негативные и позитивные), ограничения и запреты,
устремления и приоритеты, жизненные ценности и правила. Какое чудо было (должно
быть) в его жизни. И многое другое.
ОТМЕЧАЮ. Мы говорим НЕ о воспитании. Не о том, что
вам надо делать, чтобы вырастить из ребенка кого-то. А о том, что сейчас с
ребенком делает культура вашей семьи, культура ваших друзей, культура вашей
страны.
Понимание происходящего дает КЛЮЧ к осознанию - что
и как надо делать с ребенком, чтобы из него что-то получилось.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:
Вырастит и сам определиться.
Он у меня и так целый день занят. Ходит на
(секции, кружки, школы и т.д.).
Сам он НЕ определится. Его ОПРЕДЕЛЯТ. А то, что он
занят, не означает, что можно отдать его определение в чужие руки. Получится
обычный средний человек. Оно нам надо?
И еще. Мы говорили не о том, как воспитывать детей.
У взрослого человека в жизни должна быть цель,
верно? А откуда эти цели берутся? Большую их часть мы НЕ придумываем, а берем в
готовом виде из культуры. В итоге - производство типовых людей поставлено на
поток. Вы пожелаете своему ребенку быть обычным, средним человеком? Он сможет
вас потом за это поблагодарить?
В общем и целом смысл этого занятия в том, чтобы
понять - ЧТО я делаю со своим ребенком. Это понимание избавляет как от многих
иллюзий.