Принято выделять 4 главные школы теории и практики Цигун, созданные конфуцианцами, врачами, даосскими и буддийскими монахами и мастерами боевых искусств. Эти группы не были совершенно изолированными. Так, китайский врач, изучавший ци, мог одновременно быть конфуцианцем или даосом. Как бы то ни было, дошедшие
до нас письменные работы по Цигун обычно относят к одной из этих школ.
Конфуцианцы больше интересовались обустройством человеческого общества, чем уединенным самосовершенствованием. Они видели назначение Цигун в том, чтобы делать людей более приспособленными к выполнению общественных функций. К этой группе принадлежали многие известные ученые и деятели искусства, и их воззрения на Цигун широко представлены в китайской поэзии. Наиболее знамениты поэты Ли Бо, Су Дунпо и Бо Цзюйи. Су Дунпо в соавторстве с
Шэнь Цуньчжуном написал Су Шэньлян фан («Добрые рецепты Су и Шэня»).
Врачи не составляли отдельной философской школы, хотя в их трудах часто заметно влияние даосизма. Врачебная же школа Цигун отличается особым вниманием к сбалансированности ци.