Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра

Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск № 89.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!

Сегодня в выпуске читайте:

  • НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА: Новые диски.
  • ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА И ОРДЕНА: А. Шмулевич. Розенкрейцеры и иные.
  • ЭЗОТЕРИКА В ЛИЦАХ: РАБАШ и Лайтман.
  • ЭЗОТЕРИКА В ИНТЕРНЕТЕ: Сайт "Аудио-книги".

НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

В нашем магазине открыта бонусная программа - "Каждому каждому покупателю, заказавшему десять дисков, одиннадцатый бесплатно. Сегодня в бонусах 3 DVD-диска: 1)Камасутра и массаж, 2) Кулинария, 3) Фотошоп от А до Я. Файл с бонусами можно скачать здесь.

 

1. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот 2. Каббала.

Диск 8.

Аудио:

Ветхий Завет.

Видео:

Вопросы и ответы.

Цена 100 рублей. 

 

2. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот 15. Научно-популярные фильмы.

Диск 28. 

Неизвестная Мексика (1-6 части).

ВВС. Молния.

Наука скрытого наблюдения.

ВВС. Глубокое синее.

Книга мертвых.

Цена 100 рублей.

 

Диск 29.

Эволюция жизни (1-5 части).

ВВС. Зимние игры животных.

Цена 100 рублей. 

 

Диск 30.

BBC: Планета Земля - От полюса к полюсу (фильм 1)

BBC: Планета Земля - Горы (фильм 2)

BBC: Планета Земля - Пресная вода (фильм 3)

BBC: Планета Земля - Пещеры (фильм 4)

BBC: Планета Земля - Пустыни (фильм 5)

BBC: Планета Земля - Ледяные Миры (фильм 6)

Цена 100 рублей. 

 

Диск 31.

BBC: Планета Земля - Великие равнины (фильм 7)

BBC: Планета Земля - Джунгли (фильм 8)

BBC: Планета Земля - Мелководные Моря (фильм 9)

BBC: Планета Земля - Сезонные Леса (фильм 10)

BBC: Планета Земля - Глубины Океанов (фильм 11)

BBC -  Ганнибал

Цена 100 рублей. 

 

Диск 32.

BBC: Древний Рим (1-6 части).

Цена 100 рублей. 

 

Диск 33.

BBC: Дикая Индия (1-6 части).

Цена 100 рублей. 

 

Диск 34.

BBC: Тайны Египта (1-6 части).

Цена 100 рублей. 

 

Диск 35.

Адольф и Ева.

Антисемитизм Третьего Рейха

Войска СС

Документальная хроника Третьего Рейха

Магда Геббельс. Жертвоприношение.

Мессия темных сил

Нацизм. Предостережение истории (1-3 части)

Нацистская медицина

Оккультная история Третьего Рейха. Адольф Гитлер

Оккультная история Третьего Рейха. Гимлер – мистик

Оккультная история Третьего Рейха. Загадка свастики

Они присягнули Гитлеру

Оружие Третьего Рейха

Освенцим. Коррупция

Освенцим. Освобождение и месть

Освенцим. План - окончательное решение

Освенцим. Фабрики смерти

Освенцим. Шокирующее начало

Последний узник Шпандау

Смерть Гитлера

СС. Борьба за власть

Тайная война в Тибете

Тайные экспедиции СС в Тибет

Тень Гитлера

Тибетский поход Третьего Рейха

Третий Рейх в Тибете

Третий Рейх в цвете

Третий Рейх и евреи

Третий Рейх. Операция НЛО

Цена 100 рублей. 

 

3. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот 16. Эзотерика в лицах.

№ 5. Андрей Сидерский.

Диск 3.

Видео:

КСК-1

КСК-2

КСК-3

КСК-4

КСК-5

КСК-7

Гимнастика Йогов (Вторая ступень)

 

Аудио:

Гимнастика йогов

Состояние йоги

Йога - прекращение неконтролируемых флуктуаций сознания

 

Цена 100 рублей.

 

№ 8. Шибенду Лахири.

Видео:

Свобода от ума

Встреча с Бабаджи

50 драгоценных камней радостного восприятия

Связь со вселенским разумом.

Посвящение в крийя-йогу.

Здесь и сейчас.

Цена 100 рублей.

 

Прайс-лист всех товаров и форму заказа, можно скачать здесь.

Тайные общества и ордена

Авраам Шмулевич. Розенкрейцеры и иные.

Уроженец Украины, ныне проживающий в Израиле, Александр Рыбалка, астроном по образованию, израильский политик (занимает пост секретаря Международного Гиперсионистского Движения «Беад Арцейну» («За Родину!»), занимается историей тайных обществ и еврейским мистическим богословием (он автор одного из лучших на русском языке книг по каббале «Путеводитель по миру Каббалы». Издательство: Мосты культуры/ Гешарим, 2006 г.), известен также и как писатель-фантаст и автор детективов. Недавно в ростовском издательстве «Феникс» вышла его совместная с московским писателем Александром Синельниковым книга «Орден Сириуса: рыцари лотоса и креста».

Книг посвящена феномену так называемых «тайных обществ», их роли в политической и духовной истории, в первую очередь ордену Розенкрейцеров («АМОРК — Древний мистический Орден Розы и Креста», как он официально именуется). О розенкрейцерах, масоах и прочих тайных обществах мы и ведём с ним разговор.

Часть первая. Мечта всех тайных орденов — это рецидив магического мышления

Что вообще из себя представляют «тайные общества»?

— Если об обществе знает кто-то, кроме его членов, оно по определению уже не является тайным.

Однако есть общества закрытые, куда не так легко попасть посторонним. Обычно это «тайные ордена» — от всем известных масонов и менее известных розенкрейцеров, до совсем ж законспирированных, вроде Золотой Сотни или ордена Алголя.

Общее у всех этих орденов одно — они инициатические.

А значит это вот что: в процессе вступления в орден и дальнейшего продвижения по его иерархии вам придется участвовать в обрядах и мистериях, которые раскроют новые грани вашего сознания.

Приведем совсем простой пример. Возьмем всем известную пьесу «Гамлет» — понятно, что в ней Шекспир хотел выразить какое-то свое понимание морально-этических проблем (замечу попутно, что посвященный из текста пьесы ясно понимает, что Шекспир был розенкрейцером).

Вы можете прочесть пьесу, и что-то из нее понять.

Вы можете посмотреть эту пьесу в театре (например, с такими гениями в главной роли, как Смоктуновский или Высоцкий) — и ваше понимание идей Шекспира будет гораздо более глубоким.

Наконец, вы сами можете сыграть Гамлета. Неважно, что ваш актерский талант невелик, а текст вы помните нетвердо, и подглядываете в книгу — по первому разу ваши ощущения будет незабываемыми... А рано или поздно вы поймете то, что хотел донести через века Шекспир.

Собственно, это и происходит сегодня в закрытых орденах. Масонство, например, давно не называет себя «тайным обществом», а только «обществом с секретами», и ритуалы масонских обрядов вы можете без особого труда найти в букинистических лавках... Но одно дело прочесть ритуал по книге, другое дело — самому в нем участвовать, да еще в главной роли.

Могут ли тайные общества влиять на политику?

— Разумеется, могут. Ведь в число их членов входят люди, — а политики тоже принадлежат к роду людскому, как и прочие смертные, «сильные мира сего» алкают не только любви, денег, власти — но и «тайного знания». И в поиске всего этого, как прочие смертные, они вступают в тайные ордена — некоторые в молодости, некоторые— в зените могущества и славы, а, вступив, — подпадают под влиянии их иерархии и доктрин, в конечном счёте — оказываются во власти руководителей «тайных орденов».

Можно примеры?

— Конечно, каждый слышал о Дракуле, трансильванском владыке Владе Цепеше, волей фантастов превращенном в кровожадного вампира, дракона. Однако «Дракула» означает на румынском всего лишь «Сын Дракона». А где же сам «Дракон»?

«Драконом» называли отца Влада за то, что он был членом ордена Дракона, основанного королем Сигизмундом Люксембургским в 1408 году. Собственно, работа по созданию ордена началась еще в 1397 году, когда несколькими восточноевропейскими государями было основано «Общество Дракона». За 11 лет Сигизмунд сумел заключить союзы с 23-мя властителями, и основал орден, куда входили польский король Владислав Ягеллонский, принц литовский Витовт, король Баварии Кристофер III и так далее.

Знак ордена Дракона представляет собой золотой дракон, обвивший свою шею, а над ним — красный крест на золотом фоне. Эмблема эта называется в ордене «Rosi-crucis», и символизирует собой Кубок Росы, он же — Священный Грааль! Такова, по крайней мере, официальная легенда ордена.

Есть и более простой знак ордена, представляющий собой слегка видоизмененный «розакрест». Сегодня орден Дракона объединяет в себя множество видных, влиятельных европейских аристократов. А если участь, что патроном ордена является Майкл Стюарт, герцог Олбанский и «король Шотландии в изгнании» (проще говоря — наследный принц шотландской династии), который считает ветвь Стюартов потомками Иисуса — тут поневоле призадумаешься...

В целях ордена указывается, кроме надоевших уже всем «свободы, равенства и братства», — возрождение «кода Грааля». Что подразумевается под этим? Расшифровка генетического кода «людей-рыб»? Трудно сказать. Орден Дракона — самая закрытая из всех закрытых организаций. Он включает в себя всегда не более и не менее 26-ти человек (природа этого числа понятна — численное значение суммы еврейских букв, составляющих Тетраграмматон Четырехбуквенное имя Б-ожие).

Еще пример: восстание дворян-революционеров, более известных нам со школьной скамьи как декабристов, как учили нас в той же школе, готовилось рядом тайных обществ.

Первое тайное общество декабристов возникло в 1816 году. Оно называлось Союзом Спасения, а позже, после принятия Устава, — Обществом истинных и верных сынов отечества. Внутренняя  идейная борьба и неясность тактики заставили декабристов ликвидировать первое тайное общество и организовать в 1818 году второе — под названием Союз Благоденствия. Был написан устав нового общества, по цвету переплета названный «Зеленой книгой». Обществом руководила так называемая «Коренная управа». В январе 1821 году в Москве собрался съезд Коренной управы Союза Благоденствия. Съезд объявил Союз «распущенным», и под прикрытием этого постановления, которое облегчало отбор ненадежных членов, тайно общество вновь реорганизовалось: возникло Южное и Северное общества, которые и подготовили восстание декабристов в 1825 году на Сенатской площади.

В 1823 году к ним присоединилась молодая организация Общество соединённых славян, которое поставило целью основание мощной демократической республиканской федерации славянских стран. В федерацию должны были войти страны, которые  общество считало славянскими: Россия, Польша, Богемия, Моравия, Венгрия, Трансильвания, Сербия, Молдавия, Валахия, Далмация и Кроация. Границы этой обширной федерации должны были достигать четырёх морей — Чёрного, Белого, Балтийского и Адриатического. Четыре якоря — в соответствии с четырьмя морями — символизировали в предполагаемом гербе морскую мощь славянской федерации. А может что-то другое.

Сейчас мы уже знаем, что все эти общества, по сути, были масонскими ложами. Да и было их гораздо больше, и были они гораздо разнообразней.

Как оказывают тайные общества влияние на современную политику? Если оказывают, то в основном кто — масоны, розенкрейцеры, Орден Сиона?

— Ну, если учесть, что масонов в США порядка 4-х миллионов человек, причем это в основном средний класс и выше, то они просто в силу своей численности и положения не могут не оказывать влияния. Но вместе с тем — они оказывают влияние именно как отдельные люди. Масонство не имеет иерархической структуры, да и какие общие цели может оно иметь, кроме улучшения рода человеческого?

Другое дело — «Орден Сиона», для идеологии которого важно, чтобы легендарные «потомки Иисуса» находились на ключевых постах в Европе и на Святой Земле. В Европе это уже происходит — достаточно почитать историю династии Габсбургов, в Израиле — думаю, что недалек тот час, когда представитель династии Габсбургов станет каким-нибудь «комиссаром Евросоюза» на Ближнем Востоке.

Что же до «Ордена Сириуса», то пока о нем известно слишком мало. Хотя не исключаю, что деятельность столь могущественного и законспирированного общества может иметь какую-то политическую направленность — впрочем, самого символического свойства.

Всегда надо смотреть — а какова цель самого тайного общества? Можно сказать так: чем более четко сфокусированы цели тайного общества, тем больше шансов, что оно станет влиять на политику.


Что происходит, когда тайное общество захватывает легальную власть?

— Чаще всего ничего из ожидаемого, потому что кругом полно реальных, непосвященных людей со своими недостатками. Французская революция выродилась в террор, в котором погибли в том числе и ее организаторы, среди которых было немало масонов. Соединенные Штаты Америки, созданные розенкрейцерами, тоже далеки от идеала, хотя это государство несет в себе немало здоровых элементов (хотя я крайне далек от того, чтобы идеализировать США).

Даже занятие Отто фон Габсбургом поста председателя Евросоюза не принесло искомого счастья. То же самое могу сказать — даже если Карл Габсбургский станет королем Иерусалима, вряд ли весь узел ближневосточных проблем решится в одночасье.

Мечта всех тайных орденов — это рецидив магического мышления, мечта о волшебной палочке, которая позволит с помощью одного взмаха решить проблемы, создававшиеся веками.

Если уж мы заговорили о масонстве, то это действительно древний орден?

— Когда появилось масонство – никто не знает. Поверхностные люди укажут на 1717-й год, когда была основана Великая мать-ложа Англии. Я в ответ укажу на ложу шотландского города Килвиннинга – она имеет номер 0 (ноль) в реестре шотландских лож, и беспрерывно функционирует с 1140 года. Самая старая книга по масонству, которую мне приходилось держать в руках, была издана в 1565-м году в городе Страсбурге.

В Нью-Йорке Великая Ложа штата занимает 12-этажное здание. В Филадельфии масонский храм может по архитектуре соперничать с соборами, а по внутреннему убранству — с Эрмитажем. Не так давно масонство возродилось и в России...

Легенды говорят, что масонство в Россию занес Петр I-й. Ложи пережили запрет Александра I-го, октябрьскую революцию, и последние братья канули в безвестность лагерей где-то в середине 30-х годов.

То есть ныне масонство утратило прежний мистический ореол? И все, что про него рассказывают всякие доморощенные конспирологи – лишено каких-либо оснований?

— В конце XIX века в масонстве наметился раскол. Часть братьев считала ложи этаким «клубом по интересам», где можно было собраться в приятной компании и вместе поужинать. Меньшая часть жаждала мистики и оккультных знаний. И в 1902-м году тремя масонами – Карлом Кельнером, Францем Гартманом и Теодором Рейссом был основан «Орден Восточного Храма» (ОТО), который еще принято называть «Орденом тамплиеров Восточного Обряда». Орден делал упор на изучение мистической составляющей масонства...

Так было до тех пор, пока в орден не пришел Алистер Кроули, «Багряный Зверь Апокалиписиса», как он сам себя называл. Кроули, величайший маг и мистик XX века, ломал и переворачивал на своем пути все, к чему бы ни прикасался. Он сумел быстро возглавить ОТО, и под его началом орден превратился в наиболее крупную на земном шаре организацию, занимающуюся церемониальной магией.

Кроули справедливо считал, что все связано со всем, поэтому в идеологию ОТО, как в ирландское рагу, бросались все идеи, до которых мог дотянуться «Багряный Зверь». Масонство? Давай сюда! Розенкрейцерство? Тантра, сексуальная магия? Большевизм?

Кроули посетил Россию, где общался с весьма странными личностями — наверное, вроде тех, которые сегодня составляют московский лагерь ОТО с многозначительным названием «Убежище Пана».

Первоначально «Орден Тамплиеров Восточного Обряда» имел Х степеней (их всегда обозначают римскими цифрами). Х степень была зарезервирована для главы ордена, а на IX-й давали понятия о сексуальной магии, заимствованные из тантры. Кроули самолично разработал ритуал XI-й степени, как перевернутой IX-й, и с помощью одного из своих друзей произвел работы в этой степени.

XI-я степень включает в себя гомосексуальную магию — страшная вещь, при которой выделяется огромное количество клипотической энергии (знатоки Каббалы меня поймут, а прочим лучше не задумываться о таких вещах).

Надо сказать, что сегодня работа в ОТО ограничивается X степенями, XI-я изучается теоретически, если кто захочет, а XII-я зарезервирована для главы ордена.

Однако не всех такое положение дел устроило. В 1921-м году маг и мистик гаитянского происхождения, жрец вуду Люсьен-Франсуа Жан-Мейн основал Ordo Templi Orientis Antiqua (ОТОА). Этот орден, наряду с мистическими учениями всех времен и стран, включал в себя магию вуду и самые жуткие обряды черной Африки. Его сын, Гектор-Франсуа, ввел в ордене XVI степеней посвящения, причем, начиная непосредственно с XIV-й степени, изучалась гомосексуальная магия (насколько мне известно, на практике). Магическая система ордена называлась «Ликантропической Каббалой» (ликантропос (греч.) — оборотень), и должна была предоставить в распоряжение членов ордена самые грозные силы «оборотной стороны дерева жизни».

Система степеней, включающая в себя звания «черного тамплиера» и «красного тамплиера», откровенно говоря, предназначена для сильных духом. В США, где гомосексуализм, в связи с распространением СПИДа, уже сильно вышел из моды, в ОТОА оккультные практики такого рода заменены теоретическим изучением обрядов. Однако в Москве, как мне говорили, еще существуют энтузиасты, практикующие оккультную систему степеней ОТОА (не путайте с ОТО!) во всей ее жуткой красоте. Да и в Калифорнии руководителем местной ложи «Древнего Ордена Тамплиеров Восточного Обряда» был выходец из России.

Продолжение следует.

Источник: http://www.apn.ru/publications/article17696.htm

 

ЭЗОТЕРИКА В ЛИЦАХ

РАБАШ и Лайтман.

Рабанит Фейга Ашлаг  "Учитель и ученик"
В дополнение к брошюре о РаБаШе приведу некоторые заметки, относящиеся к двум последним десятилетиям его жизнедеятельности. Хотелось поделиться своими наблюдениями в отношении РаБаШа как Учителя и его ученика Михаэля Лайтмана , ставшего руководителем группы  Бней Барух .

Известно, что душа каббалиста Ари Кадоша раскрылась в Бааль Суламе .

Бааль Сулам передал своему ученику — РаБаШу секреты внутренней работы каббалиста. РаБаШ сумел найти способ передачи, чтобы полученное им стало достоянием всех.

В 70-х годах РаБаШ принял ученика Михаэля Лайтмана, из того последнего типа душ, которым предстоит самая тяжелая работа по исправлению, поэтому и нуждающихся в свете Торы, каббалы. Еще несколько десятков новых учеников принял затем РаБаШ.

Это не было случайным, а делалось РаБаШем с тем, чтобы ускорить возможность передачи скрытого, касающегося самих побуждений, того, что ранее передавалось изустно. А ждать более, очевидно, уже не было времени. Это видно из того, что РаБаШ пошел в открытую, то есть решил открыть все. Духовный запрос, в ком бы он ни проявился, позволяет каббалисту завершить свою работу и передать опыт духовной работы.

Устная передача знаний основана на том, что ученик должен создать готовность воспринять, тогда учитель находит форму передачи подходящую его виду души-духовной потребности. Чтобы принять духовную информацию нужны действие-настройка (кивнун) и намерение (кивун), мысле-представление желаемого.

Бааль Сулам подчеркивал, что невозможно передать словами сами духовные состояния, но можно, опираясь на потребности поколения и не исказив мудрости, добавить в развитие науки постижения. Для этого, в частности, необходимо обновления языка-средства связующего народ (народ- язык, ам-лашон).

«Мы нуждаемся в коротком и ясном объяснении — речи, деле (дварим кцарим и брурим) для этого развитого поколения», — слова Бааль Сулама.

Ведь, так или иначе, все постигаемое — яшан ношан (иврит – старое, существующее испокон веков). И все достижения человечества — лишь подражания природе. Речь ведь не идет о подражании природе на уровне био-технологического прогресса, а о категориях самой души. Поэтому знаковая, условно семантическая, система передачи знаний каббалы должна развиваться в зависимости от изменяющейся способности воспринимать обобщенно абстрактное, а не оставаться приспособленной лишь скрывать смыслы.

Великий каббалист РаБаШ, с его уровнем постижения, позволившим ему воспринять и передать учение Бааль Сулама, прекрасно владел языкам каббалы, единым языком Бааль Сулама, и он сумел сочетать их с языком духовной работы.

Разговорным языком РаБаШа был идиш. Когда появился М. Лайтман, и РаБаШ разрешил ему привести несколько десятков новых учеников, РаБаШ освоил разговорный иврит. РаБаШ хотел передать опыт поиска души, того, что касается намерений духовной работы, людям, которые были целиком оторваны от корней, но проявили желание вернуться к ним. И именно ими РаБаШ воспользовался, чтобы раскрыть тайны, лабораторию сердца. Если РаБаШ не побоялся начать это, значит пришло время.

Разговорный иврит РаБаШа не был богатым, красочным, литературным, современным. Ведь сравнения, метафоры, юмор ему приходилось переводить с идиш. Статьи РаБаШа, обладая кажущейся простотой, очень объемны по содержанию, их интерпретация многоуровневая, целиком зависящая от намерения «пользователя».

Ученику М. Лайтману, РаБаШ передавал дополнительные пояснения устно, словами, падающими на сердце ученика, которое было поначалу чистой доской. РаБаШ так и говорил: «Пока ты не имеешь своего мнения, я могу раскрыть тебе все». Естественно, что речь не идет об искусственном поднятии уровня ученика, и не о передаче постижений, светов. Учитель своей внутренней работой, собственными действиями добавляет возможные условия для роста учеников.

М. Лайтман, посвятил все свое время учебе и учителю, а учитель принял запрос ученика. Более 10 часов было отведено на учебу, и остальное — то, что называется «служить делом»: совместные поездки в Тверию, ежедневные прогулки по берегу моря, будничные дела, и т.д.

Кроме того, что обучение продолжалось и в поездках, РаБаШ ежедневно оставлял время для индивидуальных занятий с М. Л.. Я помню, как РаБаШ говорил, приходя с прогулки: «Ну, давай еще немного времени посвятим ле кдуша (иврит – святости, духовному)» —  поучимся. А ведь РаБаШ был на ногах (т.е. учил и учился) уже с двух ночи. Когда М. Л. казался усталым (т.е. не прочь был бы уже пойти поспать), Ребе говорил: «Ты бы ушел вообще отсюда, но знаешь, что некуда».

Чем определялась эта более чем сыновняя связь Большого Учителя и начинающего ученика? Для чего великий каббалист, рав Барух Шалом тратил на этого нестандартного ученика дополнительное время и проявлял так много терпения?

В семидесятых годах молодой, беспокойный, ищущий, полный вопросов Михаэль Лайтман не давал покоя учителю, он не довольствовался малым, был истинным представителем поколения, о котором говорил Бааль Сулам: «Люди последнего поколения, их души не смогут удовлетвориться малой толикой знаний, а будут стремиться к самым высшим ступеням познания». Они поймут, что знание законов духовной природы дает человеку силы сменить знак направленности желаний и выйти из ограниченности себялюбия.

Как научиться различать истину от лжи, отделять главное от несущественного (относительно души), следить за тем, чтобы не было сдвига мотива на цель, чтобы средства достижения цели не стали самоцелью — это передавал РаБаШ, побуждал знать необходимое.

 Известно выражение Бааль Сулама, что там, где надо верить, люди хотят знать, а там, где обязаны знать, предпочитают верить.

РаБаШу пришлось снять последние оболочки со слов, обозначающих духовные действия и назвать все своим именем, чтобы покончить с буквальным пониманием текстов каббалы, в том числе Торы. М. Лайтман не оставался в покое и допытывался до внутреннего смысла каждого слова. Таким образом возникала необходимость во все более открытых текстах со стороны учителя.

РаБаШ приветствовал вопросы, считая их движением души. Каждый запрос души получает ответ, удовлетворение, согласно своему уровню. Хотя внешне вопросы могут быть сходными, но задают их каждый раз новые люди. Ведь вчерашний человек исчез, а сегодняшний может услышать новое, увидеть другие грани.

Можно было слышать в женской половине синагоги, как М. Лайтман настойчиво просил пояснить не детали мудрости каббалы, а как это учение конкретно применить к душе человека, к тому, что касается его лично: «Почему скрыто высшее управление? Я бы не так все сделал! Я бы сделал по-другому!». Или еще: «Что такое? Творец дал лекарство, но не объяснил, как его принимать!» «Как можно выбрать из двух вещей, кажущихся тебе одинаковыми?»

РаБаШ очень терпеливо, снова и снова объяснял, что да, именно из двух равнозначных для твоего разума и сердца, необходимо сделать выбор. Как, каким образом, очевидно, это было сказано в других условиях, не в Бейт-Кнесете.

Вот, например, у меня записан ответ РаБаШа на вопрос М. Лайтмана: «Имеет ли значение вся работа, если все равно все запрограммировано, и каждый, независимо от работы возвращается в Эйн Соф. «Если все предрешено, то мы работаем без оплаты и без наказания? И это все лишь чувства – оплата-наказание? Выше знания – работаем без оплаты…». Ответ: «Если уже ты вышел в этот мир, то работай. Познай себя, выясни в себе, что в тебе зло и добро (относительно твоей души). И отдели одно от другого, проси, чтобы исчезло зло, что в тебе, чтобы было добро».

РаБаШ рассказывал о поездках в Тверию, там он занимался с группой твериан. Я полагаю, что много относящегося к индивидуальной работе души было передано Учителем ученику, который сопровождал его многие годы.

Я не уверена, что М. Лайтман тогда в поездках что-то записывал, но, судя по всему, сумел вобрать многое в «лухот лев», в сердце свое. Однако все, что было на индивидуальных уроках с Учителем, М. Л. записывал на полях книг и на кассеты.

Духовная работа строится на основе действий «здесь и сейчас». В какой мере Учитель позволил своему ученику увидеть пример, как надо действовать с тем, чтобы непрерывно соединять в себе частное и общее Управление?

Разумеется, РаБаШ приблизил и сделал учеником такого нестандартного, по всем меркам нелегкого человека, каким был тогда М. Л., не для того, чтобы тот его возил на машине (об этом даже смешно думать). РаБаШ был полон сил до последних дней, он терпеть не мог, чтобы его обслуживали, не выносил быть зависимым от других, хотя многие готовы были выполнить и выполняли любое из его поручений. Напротив, если РаБаШ позволил быть рядом с собой, возить его, как бы помогать в чем-то – это было ради тех, кому он это позволил.

Наверное, и самому ученику порой казалось, что он обслуживает РаБаШа, а на деле можно было видеть, как РаБаШ служит Творцу, а приближает ученика, принимая его служение тем способом, который открыт пониманию людей со стороны. Сказано, что не принято прийти к правителю просто так, а надо как бы обратиться с какой-либо просьбой. Так же и здесь: старший дает нечто, но как бы в виде оплаты за услуги младшего. По выражению РаБаШа, Творец дает нам возможность что-то делать, чтобы мы думали, что за это нам положена оплата.

Еще раз спросим: зачем, для чего это было сделано, и кто тут, так сказать, был курбан, а кто был макрив. Известно, что именно цадик, он и курбан, он же и макрив. Жертвуя своей свободой и временем, РаБаШ должен был еще все время держать себя на том уровне, при котором бы ученик не стал просто фанатичным роботом, чтобы сохранилась возможность выбора. Понятно, что и ученику, сегодня раву Лайтману, было непривычно иногда до 18 часов находиться на уроках, в поездках, праздничных трапезах, включая все праздники и субботы. Не думаю, что тогда ему казалось, что это рука Высшего Управления, что это избранность. Быть может, не дают довести до уровня осознания значимость пребывания рядом с истинно большим человеком, исполняющим внутреннюю огромную работу… Наше «Я», стремящееся к самосохранению не видит целого, лишь по прошествии времени и после страданий, можно оценить все.

Надо сказать, что Михаэль Лайтман не был даже в начальные годы обучения шамашем в обычном смысле этого слова. У РаБаШа, как предводителя хасидей Ашлаг, был преданный, с чистым сердцем, молодой хасид, исполняющий функции шамаша.

Почему, несмотря на многие неудобства, РаБаШ все же выделял М. Л., ради каких целей? Конечно, у этого ученика были и преимущества по сравнению с другими, которые вытекали как раз из недостатков. Всем хасидам были известны тексты Торы, Гмары, Талмуда Эсер а-Сфирот, они уже слышали, читали, учили десятки лет. Кроме знания иврита, их разговорным языком был идиш. РаБаШ очень богато и образно мог с ними изъясняться. М. Лайтман даже иврит знал на поверхностном уровне. Именно поэтому он пытался не только перевести слово, но главное осмыслить. Поэтому каждое слово приходилось РаБаШу объяснять во все новых и новых аспектах смыслового содержания. Эту потребность надо было удовлетворить — ведь за М. Л. пришли еще десятки учеников нового типа, а за ними должны будут последовать массы. Им, прибывшим из Франции, Америки, кибуцов Израиля, не подступиться сразу к первоисточникам. А время пришло…

Я уже говорила в самом начале, что было бы, если бы не было….

Если бы не было Торы, если бы не было передано объяснение ее кодов, если бы не было Зоара, поясняющего Тору, если бы не был записан Зоар — то, что было передано р. Акивой ученику Рашби и записано р. Аба. Если бы 400 лет назад не появились пояснения Зоара Ари Кадошем, если бы не было дано Бааль Суламу создать «Перуш Сулам» на Зоар, если бы у Бааль Сулама не было преданного ученика, смогшего взять все, что мог передать ему учитель. Вот если бы всего этого не было, то с нас и спросу не было бы.

Но нам не дают забыть, для чего все это было проделано: на всех языках мира приносит Интернет весть, что есть способ избежать жесткого вида управления, сотни книг, тысячи лекций, развернутая сеть обучения.

РаБаШ видел в Михаэле Лайтмане организаторские способности, потребность деятельности и разрешил этим воспользоваться. Он разрешил раву Лайтману давать уроки в самых удаленных уголках страны, для начинающих, так сказать, просто интересующихся. Из них потом до сорока человек были настолько покорены передачей учения Бааль Сулама, РаБаШа, что, оставив все, стали верными учениками РаБаШа. С их помощью РаБаШ отрабатывал технику создания группы, и их потребности тоже добавили ему необходимости адаптировать и углубить, и развить возможность передачи науки каббала. Разрешил перевести, издать и распространить сделанный перевод основ каббалы на русский язык.

При любой возможности М Лайтман просил учителя объяснить ему что-либо из изучаемого. Помню, Ребе пел в дороге, а М. Л. спрашивает: «Что такое «открыл тэфах, скрыл два»? Я этого не понимаю». РаБаШ прекратил петь и начал объяснение в доступной форме, разносторонне и на примерах.

РаБаШ был последним из исполинов, завершивших индивидуальный путь и способный передать другим его вехи. Все, что раби Акива раскрыл, было именно для последнего поколения, выявить это в действии приходится низшим душам. Тут без последних секретов не обойтись — секретов, как осилить глупость и упрямство эгоизма.

Еще раз хочу подчеркнуть, что ни Бааль Сулам, ни Бешт и ни один из предыдущих мудрецов не были напрямую в контакте с людьми, вовсе оторванными от иудаизма. РаБаШ — верный работник и не побоялся пойти на это. Поскольку выявился запрос, надо было действовать. Все действия РаБаШа – ради Творца.

РаБаШ показал ученику, как посвятить всего себя делу, способствующему раскрытию замысла Творения. Научил его не бояться ни сплетен, ни собственных страхов, не страшится идти вперед. Недостаточно просто стремления, нужны действия ради Творца. Любовь выражается в действии. Придать значимость Цели, соблюдать и ради этого действовать.

По деятельности и результатам деятельности ученика РаБаШа, рава Лайтмана, видим, что он соединяет три аспекта работы: распространение провидческих идей Бааль Сулама, создание разными способами возможности в массовом порядке распространить науку каббала и, главное, от чего зависит успех целого, — это усиление в самих изучающих потребности к внутренней духовной работе, ключи от которой передал РаБаШ.

Рав Лайтман позволяет себе соединить все это, одновременно зажигая людей нашего поколения стремлением к индивидуальному завершению своей души, стремлением к знаниям и через передачу идеи бесконечности, фантастического, но ожидаемого будущего.

Я думаю, что рав Лайтман после исчезновения РаБаШа очень страдал, что не смог, будучи рядом с учителем, удержать духовный запал-интенсивность духовной потребности. И своей деятельностью по распространению источников, по их адаптации к современности поколения, по созданию группы с ее полем усиленной духовной потребности он как бы хочет восполнить нечто ожидаемое от него.

Я еще хочу добавить, что если бы рав Лайтман копировал, компилировал, передавал теми же словами, что РаБаШ и Бааль Сулам, не думаю, что это называлось бы развитием и продолжением пути. Материалы в первоисточниках переданы, доступны, каждый может прочесть первоисточник. То, что получил ученик между строк, в контексте, от личного общения, стремится рав Лайтман передать в своих книгах, в интерпретации, в использовании современной терминологии. Начинающему интересоваться каббалой сегодня нужно подать материал в современной оболочке и одновременно правильно раскрыть внутреннее содержание, не изменив сути, которую вложили мудрецы в каждое слово.

Рав Лайтман ищет пути, как развить языковую, интонационную, эмоциональную передачу, как расширить способность понимания текстов первоисточников с тем, чтобы человек смог найти правильный подход в работе с ними.

Бааль Сулам говорил, что будет время, когда можно будет сделать доступными все источники науки каббала, что именно это и будет охраной. И не понадобится отбирать ученика для обучения, ибо путь Истины будут искать лишь те, придут те, кому знание будет необходимо как воздух. Работа с первоисточниками действует как щелочь, но необходима помощь для их понимания, чтобы приготовить наши глаза, уши, сердце, обрезать сердце для полной чувствительности к восприятию мудрости истины.

Рав Лайтман сделал многое для того, чтобы труды РаБаШа стали более открытыми для понимания учениками.

Статьи РаБаШа, в основном это комментарии на книгу Зоар, описывают детали внутренней работы каббалиста с самых начальных этапов. Несмотря на кажущуюся простоту языка, без определенных разъяснений трудно понять даже первый понятийный слой того, что хотел передать РаБаШ. Хотя статьи максимально приспособлены для начинающего духовную работу, для многих они еще попросту средство — сгула, как Теилим[2], которые мы, не понимая, читаем. А ведь Теилим – это описание войн с себялюбием и очищение сердца.

Я полагаю, что за годы учебы М. Лайтман накопил много ответов Учителя на свои просьбы разъяснить те или иные места статей. В переводах и трактовке статей РаБаШа рав Лайтман использует более современный язык для пояснения тех или иных понятий, добавляет к ним определенную окраску.

Рав Лайтман передает полученное им от учителя в простой и эмоционально окрашенной форме, пробуждая в массах интерес к внутреннему смыслу каббалы, а тем из людей, кому нужна будет наука о душе как воздух, с помощью группы «Бней Барух» создаются все условия для углубленного освоения каббалы и работы с первоисточниками.

Бааль Сулам говорил о книгах и их воздействии: создание среды — свива — поля причин высшего порядка, укрепление ведущей ценности.

Бааль Сулам составил десятки томов «Перуш Сулам» на относительно малую по количеству страниц книгу «Зоар. Множество книг, издающихся группой «Бней Барух» — это, в сущности, законспектированные и оформленные уроки каббалиста, в соответствие с запросами все новых и новых учеников. Находится подход к каждому человеку, чтобы поднять его интерес к каббале, пробудить желание понять первоисточники.

Но, один в поле не воин. Даже достигнув личного исправления, можно лишь возвратиться на исходную точку: необходима модель групповых взаимодействий развивающихся новых видов чувств. Созданная учеником РаБаШа группа «Бней Барух» — это связь всех, кто хочет стать человеком. Человек (яхид) — достигающий чувства, что Творящая сила едина в замысле, управлении, цели. Чтобы достичь этого, все должно быть на принципах преодоления каждым природы себялюбия. Хотя многое еще в процессе становления и поиска, но главное, что есть общая цель и правильные средства.

Время действовать, но всегда помнить что «путь истины — тонкая линия…».

Подобно РаБаШу Михаэль Лайтман судит людей по их действию на благо общего замысла, наивысшего мотива. А чистоту намерений — это каждый в себе должен проверять. Сказано, что когда раскроется мудрость, будет видно, кто работник Цели, а кто работник своему себялюбию… Главное, каждому это будет видно в себе самом.

Хотя «тьма перед рассветом гуще», именно это — накопление лжи и бессмысленности — ускорит подготовку сердца, почувствовать биение души (коль шхина дофек). Великие каббалисты и продолжающие идти их путем подчеркивают необходимость действия, чтобы каббала раскрыла современному человеку истины, древние как свет, чтобы каждый и все вместе потянулись к будущему, а не только страшились окончательного мрака.

Источник: http://n-stalker.livejournal.com/38159.html

 

ЭЗОТЕРИКА В ИНТЕРНЕТЕ

 Сайт "Аудио-книги". Ссылка тут -  http://www.audio-book.ru/

__________________

Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Гибкая система скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ.

__________________

Книги А. Либиэра.

"Мессия". Скачать.

"По ту и эту стороны существования". Скачать.

"История эзотерики". Скачать.

"Искусство любить". Скачать.

"Философия творчества". Скачать.

__________________

 

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!


В избранное