Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск № 65.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!

А сегодня в выпуске читайте:

  • НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА: Новый лот - №10. Живая этика - Школа Н. Рериха.
  • ЭЗОТЕРИКА В ЛИЦАХ: Н. Рерих.
  • ПУБЛИКАЦИЯ: А. Либиэр. Школа Воина: теория и практика (продолжение).
  • АФОРИЗМЫ ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ: Измененному сознанию для дальнейшего познания (продолжение).

НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Новый лот №10. Живая этика - Школа Н. Рериха.

Наш Интернет - магазин пополнился новым лотом - "Живая этика". Лот пока представлен одним DVD-диском, в который вошли следующие файлы:

Видео:

Письмена. Николай и Святослав Рерихи (38 мин.),

Старший сын (53 мин.),

Младший сын. Святослав Рерих (1.30 мин.).

 

Аудио-книги:

Семь великих тайн космоса,

Н Рерих. Избранное.

 

Картины Н. Рериха.

 

Текстовые архивы:

Книги Н.Рериха (+ 203 картины),

Pеpихи. (Сборник статей).

Б.Н.Абрамов.ГРАНИ АГНИ ЙОГИ, и др.

Цена диска "Живая этика". - 100 рублей.

Прайс-лист всех товаров и форму заказа, можно скачать здесь.

ЭЗОТЕРИКА В ЛИЦАХ:

Н. К. Рерих.

Николай Константинович Рерих (1874-1947) - русский художник, мыслитель и общественный деятель, посвятивший всю свою жизнь служению красоте и знанию.

Сердце, Мудрость, Труд и Терпение - вот принципы, которые были для него наиглавнейшими.

Во всех его движениях была уравновешенная гармония - это было постоянное поступательное движение к известной определенной цели.

Его картины воплощают добро, истину и красоту в такой степени, что их духовное воздействие неизбежно.

Они рассказывают о новой силе, входящей в жизнь, силе, которая должна подвинуть дух человека к новым и более благородным начинаниям.

"Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он также принадлежал всему миру. Весь мир был полем его деятельности. Все человечество было для него собратьями. Каждая страна представляла особый интерес и особое значение. Каждая философия, каждое учение жизни были для него только путем к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами в Будущее".

Так говорил о своем отце Святослав Рерих.

Николай Константинович Рерих родился 9 октября (27 сентября) 1874 года в Петербурге, в семье известного нотариуса Константина Федоровича Рериха.

Закончил знаменитую гимназию Карла Мая. С ранних лет интересовался историей, археологией, участвовал в раскопках, писал рассказы, серьезно занимался живописью. Одновременно учился на юридическом отделении Петербургского университета и в Императорской Академии художеств, в студии знаменитого Архипа Ивановича Куинджи. Славившийся своими человеческими качествами и бескорыстным служением искусству, Куинджи пользовался среди студентов огромным уважением. Именно он поддержал и развил творческую индивидуальность своего воспитанника, укрепил в нем стойкость духа, целеустремленность и широту взглядов. Добрую память и признательность к этому необыкновенному человеку Рерих пронес через всю свою жизнь.

Уже тогда, в студенческие годы, Рерих предпринимает первую попытку организовать культурно-просветительское общество - кружок самообразования для будущих художников. Разрабатывает устав и программу тематических занятий по философии, эстетике, археологии, истории, литературе. И хотя кружок не состоялся, молодой художник не унывал - он прекрасно понимал, что всего лишь приобретает опыт.

Не знающий покоя пытливый ум и страстное влечение к искусству и наукам во многом способствовали сближению молодого Рериха со знаменитыми деятелями культуры того времени - В.В.Стасовым, И.Е.Репиным, Н.А.Римским-Корсаковым, Д.В.Григоровичем, С.П.Дягилевым, А.Н.Бенуа. Диапазон интересов Николая Константиновича поражает уже тогда: каждое лето - выезд на раскопки, курс лекций в Археологическом институте, первые труды на литературном поприще и, конечно же, живопись, а сюжетов художнику было не занимать.

Далеко не все первые полотна Рериха отличались оригинальностью и присутствием особого художественного почерка, но в них было то, что предвещало будущий яркий путь, - глубокая заинтересованность темой и вера в высокое предназначение искусства. И вот в 1897 году его первая серьезная работа - дипломная картина "Гонец" выдерживает самую взыскательную критику и приобретается самим Третьяковым для своей галереи.

В 1898 году 24-летний Николай Константинович получает сразу два интересных и заманчивых предложения - место помощника директора музея Императорского Общества поощрения художеств и место помощника редактора художественного журнала. Примерно в это же время начинается его сотрудничество с новым художественным обществом "Мир искусства".

В 1899 году в жизни Рериха происходит еще одно значительное событие. Летом, приехав на раскопки в имение князя П.А.Путятина в Бологом, он знакомится с Еленой Ивановной Шапошниковой, происходившей из древнего дворянского рода Голенищевых-Кутузовых - человеком неординарным и близким ему по духу, глубоко интересовавшимся историей, литературой и философией. Общность устремлений и симпатия очень быстро переросли в глубокие взаимные чувства, и в ноябре 1901 года молодые люди поженились.

Всю свою жизнь они пройдут рука об руку, творчески и духовно дополняя друг друга. Философ и писатель, Елена Рерих разделит все устремления и начинания Николая Константиновича. Их старший сын Юрий станет знаменитым ученым-востоковедом, а младший - Святослав изберет ту же стезю, что и отец.

Уверенно и настойчиво, с поразительной работоспособностью и оптимизмом художник продвигается к вершинам своего мастерства. В 1900-1901 годах во время первого посещения Франции берет уроки у известных художников Фернана Кормона и Пюви де Шаванна.

По возвращении домой с новыми силами углубляется в изучение русской старины. Страстное увлечение археологией и историей во многом предопределяет сюжеты его картин - древняя, языческая Русь, красочные образы народного эпоса, первозданное величие еще не тронутой природной стихии... В 1903 году Рерих вместе с женой отправляется в путешествие по древнерусским городам - Владимиро-Суздальской и Московской Руси, Псковской и Тверской землям. Результат - свыше ста архитектурных этюдов, воссоздающих прекрасные облики памятников зодчества.

Примерно с 1907 года начинается период деятельности художника в области театрально-декорационной живописи. Рерих обращается к произведениям Н.А.РимскогоКорсакова ("Снегурочка"), А.П.Бородина ("Князь Игорь"), Р.Вагнера ("Валькирия"), М.Метерлинка ("Принцесса Малэн"), Г.Ибсена ("Пер Гюнт"), И.Ф.Стравинского ("Весна Священная"). В Талашкине, что под Смоленском, в 1914 году художник завершает роспись церкви Святого Духа.

В 1906 году Рерих назначается директором Школы Общества поощрения художеств - самого большого российского учебного художественного заведения. Подбирает замечательных художников и педагогов - А.А.Рылова, А.В.Щусева, И.Я.Билибина, Н.С.Самокиша. Школа не стояла на месте, каждый год открывались новые классы, увеличивался преподавательский состав. Ее главную цель Николай Константинович видел в воспитании художественного вкуса и поддержке творческой самобытности учащихся. Он хотел, чтобы сознание красоты стало ведущем началом в жизни молодого художника, а искусство как можно шире входило в простую, повседневную жизнь. В 1909 году Рерих становится академиком Российской Академии художеств.

Мировоззрение Рериха, как и любого другого человека, формировалось не сразу. И складывалось оно не только под влиянием русского искусства и истории. Уже с середины 1900-х годов на его литературных трудах и художественных произведениях заметно сказывается влияние Востока. Особенно же привлекает его Индия - ее древняя культура, великолепная природа, богатейшие духовные традиции. И это обращение не случайно.

Исследуя традиции древней Руси и спускаясь по историческим пластам все ниже и ниже, к тем доисторическим глубинам, где еще только складывалось человеческое общество и его будущие достижения, Рерих никогда не воспринимал русскую культуру как нечто обособленное и изолированное. В статье "Радость искусства" он пишет, что Русь всегда представлялась ему как "чудесный, единственный в мире край, куда по воле судьбы текут пути многих странников мира". И многие из этих путей брали свое начало на Востоке, в Индии. К таинственной "колыбели цивилизаций" подводили не только размышления Рериха-историка и археолога, но и философа.

С юных лет он серьезно интересовался вопросами нравственного совершенствования и духовного преображения человека, прославляя в своих произведениях созидание, труд, добро и красоту. Его мысли о всеединстве, общечеловеческих духовных ценностях и особой роли России как связующего звена между Востоком и Западом были созвучны идеям таких замечательных русских философов, как Н.А. Бердяев, П.А.Флоренский, Н.О.Лосский, В.С.Соловьев. Справедливо полагая, что основные этические законы были сформированы еще в глубокой древности, на заре нашей цивилизации, Рерих ищет разрешения загадок бытия в первоисточниках - мифах, легендах, древнейших философских системах, изучает труды мыслителей Востока. Несмотря на то, что художник никогда не отступает от твердых реалистических позиций, его картины приобретают более символический характер, повествуя об извечном противостоянии добра и зла, преемственности духовных традиций и ответственности человека за свою судьбу и окружающий его мир.

В 1916-1918 годах по состоянию здоровья Рерих почти безвыездно живет в Карелии. После революционных событий он с семьей оказывается отрезанным от Родины. Но художник не падает духом. При помощи друзей открывается выставка в Стокгольме. Дальше - Финляндия, Норвегия, Дания, Великобритания...

В 1920 году Рерихи приезжают в Америку. Работы Николая Константиновича с огромным успехом демонстрируются в десятках городов, появляются новые сподвижники и сотрудники. Продолжается культурно-просветительская деятельность. В 1921 году в Нью-Йорке открывается Институт Объединенных Искусств, главной целью которого Рерих видит сближение народов через культуру и искусство. Почти одновременно с ним в Чикаго было учреждено объединение художников "Соr Ardens" ("Пылающие сердца"), а в 1922 году возник международный культурный центр "Corona Mundi" ("Венец Мира"). В ноябре 1923 года - распахнул свои двери Нью-Йоркский Музей им. Николая Рериха, содержащий богатейшую коллекцию картин художника.

Тогда же, в 1923 году, сбывается заветная мечта мастера - 2 декабря Рерих и его семья прибывают в Индию.

Менее, чем за месяц, Рерихи успевают познакомиться с древнейшими памятниками Элефанты, Джайпура, Агры, Сарнатха, Бенареса, Калькутты. В конце декабря они останавливаются в небольшом княжестве Сикким в Восточных Гималаях. Первые научные исследования, проведенные в Сиккиме, посещение древних монастырей, многочисленные встречи с учеными и духовными лицами все больше и больше склоняют Николая Константиновича к мысли о проведении серьезной экспедиции в Центральную Азию.

И вот, почти полтора года спустя, эта экспедиция, ставшая кульминационным моментом его жизни, состоялась. Путешествие продолжалось с марта 1925-го по май 1928 года: Кашмир - Лех - Хотан - и после двухмесячного пребывания в Москве - Алтай - Монголия - Тибет - Дарджилинг. По такому маршруту не проходил еще ни один исследователь Центральной Азии.

Впервые были отмечены на картах десятки горных вершин и перевалов, открыты археологические памятники, найдены редчайшие манускрипты. Был собран огромный научный материал, написаны книги ("Сердце Азии", "Алтай-Гималаи"), создано около пятисот картин. Так, в 1925-1926 годах во время вынужденной стоянки в Хотане художник создает серию полотен "Майтрейя", посвященную грядущему Будде, с именем которого народы Востока связывают наступление новой эры - эры торжества мира и справедливости.

Экспедиционный маршрут пролегал по путям великого переселения народов, когда-то сыгравшего свою великую роль в культурном взаимодействии Востока и Запада. Это взаимодействие не всегда было мирным, но даже невзирая на войны и нашествия, оно способствовало дальнейшему развитию и взаимообогащению обоих "полюсов" человеческой цивилизации. На своем маршруте Рерих изучал не только следы древних кочевников и памятники материальной культуры; более всего его интересовала именно преемственность традиций самых разных народов, сходство их преданий, ритуалов и обычаев. Знакомясь с особенностями различных национальных культур, он всегда искал то общее, что связывало бы их в одно целое, - единую общечеловеческую культуру.

Проблема "Восток-Запад", веками интересовавшая ученых и мыслителей, была решена Рерихом не путем противоположения или умаления одной из сторон, а с позиции синтеза, провозглашающего единство духа в многообразии вековых накоплений и культурных традиций.

В экспедиции принимали участие Елена Ивановна и старший сын Рерихов Юрий. Несмотря на молодые годы, Юрий Рерих отвечал за безопасность экспедиции, а его прекрасное знание тибетского, монгольского и хинди позволило ему без труда общаться с местным населением. Помимо "традиционного" изучения маршрута, экспедиция несла огромную эволюционную нагрузку, значение которой еще только предстоит осознать, - пройдя по местам былого расцвета древних культур, она отметила энергетические центры культуры будущего.

По окончании экспедиции Рерихи основывают Институт гималайских исследований "Урусвати", что в переводе с санскрита означает "Свет утренней звезды". Там же, в долине Кулу, в Западных Гималаях, Николай Константинович и его семья находят свой дом. Здесь, в Индии, и пройдет последний период жизни художника.

В 30-е годы, предчувствуя наступающую угрозу войны, Рерих разрабатывает проект специального Пакта по охране культурных ценностей во время войн и гражданских междоусобиц. Его начинание было поддержано в самых широких кругах мировой общественности. Идею художника приветствовали Р.Роллан, Б.Шоу, Р.Тагор, А.Эйнштейн. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме. Впоследствии Пакт Рериха лег в основу Гаагской конвенции 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, а предложенный им специальный флаг - Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, - и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.

В 1934-1935 годах Рерих предпринимает экспедицию в Маньчжурию и Внутреннюю Монголию. Как и всегда, проводятся археологические исследования, собираются материалы по лингвистике, изучаются лекарственные и засухоустойчивые растения.

Тогда же начинается работа над большой серией очерков, которые впоследствии войдут в книгу "Моя жизнь. Листы дневника". Основной темой очерков становятся размышления о современной науке и искусстве, политических событиях и общественной жизни. Написанные простым и образным языком, "Листы дневника" в доступной форме повествуют о взаимосвязи самых разнообразных сторон нашей земной жизни со сложнейшими космическими процессами.

В годы войны художник снова обращается к теме родной земли. Из-под его кисти рождаются патриотические полотна - "Князь Игорь", "Александр Невский", "Партизаны", "Победа". А очерки и письма, как никогда, призывают к человеческому единению и содружеству, неустанно напоминая о том, что основа мира это не только соблюдение международных соглашений. Самое главное, утверждает Рерих, заключается в нас самих, в силе нашего духа, в нашей внутренней культуре, основой которой являются добросердечие, стремление к Знанию и почитание Красоты.

Эти призывы никогда не были отвлеченными. На этих принципах строилось не только искусство и литературное творчество Рериха, но и вся его жизнь. Свидетельства современников, помимо восхищения многогранностью творческого гения, передают нам образ человека целеустремленного, поражающего своей необычайной духовной силой, внутренней гармонией, а также необычайной терпимостью к воззрениям других людей.

О популярности и признании русского художника свидетельствует тот факт, что более ста институтов, академий, научных корпораций, культурных учреждений во всем мире избрали его своим почетным и действительным членом. С огромным уважением относились к художнику и в самой Индии - с Николаем Константиновичем были лично знакомы многие индийские философы, ученые, писатели, общественные деятели. Да и простые индийцы, жившие по соседству в долине Кулу, почитали его как великого мудреца, принося в праздничные дни цветы к порогу его дома.

И хотя общественная деятельность отнимала у художника много времени, это отнюдь не сказалось на его искусстве. Его младший сын, Святослав Рерих, рассказывал об этом так: "Где бы он ни был, в каких бы условиях он ни находился, он всегда писал картины. И не только картины - писал свои книги и дневники. И это было возможно только благодаря строгой самодисциплине.

Николай Константинович всегда верил, что труд очищает нашу жизнь, что человек должен трудиться и через труд он разрешит свои насущные проблемы и поднимется на следующую ступень эволюции. Сам Николай Константинович был как бы олицетворением этой мысли, потому что всю жизнь он трудился. День его начинался очень рано - он вставал в пять часов утра и сразу же приступал к работе над картинами и записями".

Много повидал Рерих, путешествуя по Европе, Азии и Америке, но мысль о возвращении на Родину не покидала его никогда. Сразу же по окончании войны художник начинает хлопотать о переезде в Советский Союз. "Покуда есть сила, хотелось бы приложить ее на пользу родной земли, - пишет он в одном из писем к брату. - Знание, опытность, любовь к славной Родине- все это надо дать туда, где оно будет особенно полезно". И эти слова относятся не только к одному Николаю Константиновичу, но и ко всей его семье, каждый член которой внес свою лепту в сокровищницу культуры и науки.

Вот что говорит об этом сам Рерих в очерке "Четверть века":"Каждый из нас четверых в своей области накопил немало знаний и опыта. Но для кого же мы все трудились? Неужели для чужих? Конечно, для своего, для русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности. Много где нам удалось внести истинное понимание русских исканий и достижений. Не на миг мы не отклонялись от русских путей.

И Юрий и Святослав умеют сказать о ценностях народных. Умеют доброжелательно направить молодое мышление к светлым путям будущего. Юрий - в науке, Святослав - в искусстве прочно укрепились. Разве для чужих? Велики нахождения Елены Ивановны. Ее записи найдут живой отклик в сердцах искателей-мыслителей. Разве для чужих? Для народа русского мы трудились. Ему несем знания и достижения".

...Но жизнь распорядилась иначе. 13 декабря 1947 года художника не стало. В 1955 году, в самый разгар приготовлений к отъезду, уходит из жизни Елена Ивановна, до последней минуты верившая в то, что ей удастся продолжить созидательную работу в России. Из всех Рерихов на Родину вернулся один только Юрий Николаевич. И все же в этих строчках Николая Константиновича звучит не только горечь, в них звучит и надежда. Надежда на то, что несмотря ни на какие запреты, никакие "железные занавесы" духовные сокровища, собранные за всю жизнь, вернутся родной земле и ее людям. И вот почти полвека спустя это возвращение состоялось.

ПУБЛИКАЦИЯ:

Школа Воина: теория и практика.

Препятствия на пути развития смирения.

Проанализируем возможные препятствия, возникающие на пути развития  подлинного смирения. Сюда входят: ложная гордость, страх, зависть, вожделение, гнев, иллюзия, жадность и чувство незащищенности.  Например, если человек гордится и чувствует себя значительным, он не сможет быть смиренным. Чувство собственной значимости заставляет человека придавать слишком большое значение своему уму, а это, в свою очередь, приводит к тому, что он начинает прислушиваться к всевозможным домыслам ума. Как можно быть смиренным, если всем заправляет ум? Ложное эго приводит к аналогичным результатам. Страх побуждает к борьбе за выживание и потому блокирует смирение. Тот, кто боится окружающих, не может быть смиренным; напротив, он будет настроен воинственно и агрессивно. Зависть препятствует развитию смирения потому, что создает чувство враждебности по отношению к окружающим. Хорошие качества других людей и их успехи будут раздражать нас. Люди, обладающие такими качествами, постоянно испытывают сильный страх и незащищенность, охвачены завистью и гордостью. Смирение же помогает нам обрести почву под ногами.

Итак, подлинное смирение – это не проявление слабости или недостатка уверенности в себе. Под влиянием окружения мы считаем, что добиться успеха могут лишь те, кто искусен в манипулировании и эксплуатации. Зачастую общество считает смиренных и благочестивых людей отставшими от жизни или даже неудачниками, поскольку они не умеют соперничать с другими. Однако в Библии говорится, что смиренные и кроткие унаследуют Царство Небесное. Все религиозные традиции мира делают акцент на смирении, кротости и покорности. Смирение имеет много положительных граней. Например, если мы неудовлетворенны нашим духовным развитием, вместо того, чтобы искать прибежище в низкой самооценке, мы можем учиться у тех, кто находится в лучшем положении. Смирение развивает в нас желание учиться. Когда человек избавляется от эгоцентризма и перестает считать, что он уже знает все, он может воспринять знание. Кроме того, признавая, что все наши качества исходят из Бога и, учась использовать их в служении Ему, можно избавиться от чувства собственной значимости. 

Смирение дает человеку чувство безопасности. Незащищенность вынуждает нас действовать импульсивно, поскольку нам не хватает уравновешенности и силы. Любое беспокойство становится причиной еще большей неуравновешенности. Например, грубые слова другого человека сразу же выводят многих из нас из равновесия. Однако, если мы уверены в себе, те же самые слова покажутся нам не имеющими никакого отношения к нам и не заденут нас.

Можно привести следующий пример. Если человек  долгое время обучался восточным единоборствам и достиг в этом определенного успеха, он перестанет бояться опасных ситуаций, поскольку обретет уверенность в собственных силах.  Точно так же, когда мы духовно сильны и сосредоточены на духовном развитии, мы обретаем естественное смирение, и у нас не возникает чувства беспомощности перед окружающим миром, даже если он настроен враждебно к нашей духовной практике.

Смирение также помогает нам осознать свою связь с изначальным источником. Каждое живое существо является неотъемлемой частичкой Бога. Как ребенок находится под защитой своего отца, так и мы всегда защищены силой и бесконечным могуществом Бога.

Активная природа смирения.

Библия утверждает, что чистые сердцем узрят Бога, а кроткие унаследуют Царствие Божие. Это противоречит преобладающему настроению общества. Мы привыкли считать кроткими людей, подвергшихся насилию, эксплуатации и отвергнутых, потому что они не отстаивают собственную жизненную позицию. Важно подчеркнуть, что по Библии кроткий в конечном итоге побеждает. Кроткий не означает глупый или наивный. В Кротости или смирении сокрыта сила, сосредоточение и некоторое представление о миссии и цели в жизни. Мы стремимся к достижению этой миссии или цели, вооружившись решимостью, не поддаваясь влиянию ложного Эго, не отвлекаясь на второстепенные цели и не запутываясь в собственных мыслях.

Слишком много вещей вокруг нас способны отвлечь внимание человека, страдающего чрезмерным эго. Рано ли поздно что-либо в окружающей действительности выведет человека из состояния равновесия, убедив его в необходимости срочно исправить ситуацию. Таким образом, расходуется огромное количество энергии. Недостаток смирения неизбежно вынуждает нас реагировать на различные возникающие вокруг ситуации, хотя нас никто не просит вмешиваться в это. Конечно, об этом легче сказать, чем сделать нечто конкретное, потому что в этот век мы уже привыкли быстро реагировать на все, что говорится или делается вокруг. Задумайтесь на мгновение о том, что вы делали на прошлой неделе. Как часто вы прилагаете слишком много неоправданных усилий для того, чтобы выйти из той или иной создавшейся ситуации, или позволяете вовлечь себя в конфликт, вынудивший вас опуститься до уровня оппонента. Возможно, кто-либо втянул вас в переплет, последствия которого негативны?... Мы часто обнаруживаем себя в такой ситуации и лишь потом осознаем, что драгоценное время на ее преодоление было потрачено впустую. Духовный воин никогда не придает большего значения, чем необходимо, славе, успеху или занимаемому положению, потому что, общаясь со многими людьми, он концентрирует внимание на самом главном. Он всегда стремится даровать высшее благо каждому. Смирение означает факт признания того, что существует много такого, чего мы еще не знаем и что нам только предстоит узнать. Смирение означает, что, мы знаем о возвышенной стороне нашей натуры и стремимся пробудить ее в себе, а также и то, что мы знаем о своем положении слуг Всевышнего, детей Бога. До тех пор, пока мы не почувствуем себя потерявшимися, запутавшимися и взывающими к своему отцу детьми, верящими, что все будет хорошо, как только Отец придет, мы не сможем войти в Царство Бога (Орла). Дети полагаются на своих родителей, как гарантов благополучия. И это называется смирением. Смирение означает признание положения Высшего контролирующего, а также свою зависимость от Него. Будучи людьми, мы должны посторониться и предоставить Богу возможность контролировать ситуацию и действовать, полагаясь на Его волю.

Смирение также определяется тем, как мы взаимодействуем с другими людьми. Истинно смиренный человек – это не тот, кто просто терпит других, превозмогая себя, оставаясь при этом гордым и надменным. По-настоящему смиренен тот, кто, несмотря на недостатки других, всегда старается строить с ними взаимоотношения на платформе их достоинств, старается заботиться о них. В психологии это называется позитивное мышление. Мы не закрываем глаза на недостатки другого, мы видим их, но концентрируемся на положительных качествах. Ну и что, что у них есть недостатки? Они есть у всех! Мы сознательно ищем положительные качества человека и помогаем ему становиться еще лучше. Смиренный  человек  понимает, что все в этом мире происходит по воле Бога, что ни одна травинка не шелохнется без Его санкции. И если создаются ситуации, в которых нас что-то не устраивает, то это – ресурс для нашего духовного развития. И совершенно бессмысленно обвинять других людей в том, что они ведут себя как-то не так. Нужно задаваться вопросом: «Для чего предназначена эта ситуация? Чему мне нужно в ней научиться? Какой урок извлечь?». И благодарить других людей за то, что они являются орудием в руках Бога (Вселенной, Орла).

Быть смиренным – это не только терпеливо переносить трудности и беспокойства на пути достижения своих духовных целей,  хотя смирение включает в себя и это. Истинное смирение – это желание уважать других и бескорыстно заботиться о них.

Продолжение следует.

 

 

АФОРИЗМЫ ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ

 

ИЗМЕНЕННОМУ СОЗНАНИЮ,

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОЗНАНИЯ (продолжение).

6128 Как трудно пустоту кармана, наполнить честно, без обмана.

6129 Войны для Мира не бывает. Для доброты не убивают!

6130 Войну, где нужно оправдать, мотив стараются создать.

6131 Авторитетнейшие лица, для духа создают границы.

6132 Чужой вредит авторитет, общаться с Богом тет - а - тет.

6133 Да не на небе Ваши боги, взгляните Вы себе под ноги!

6134 Подбрасывая камни в небо, не жди, что упадут цветы.

И где бы ты при этом не был, увидишь ты свои мечты.

6135 За мнением авторитетов, трудней найти дорогу к Свету.

6136 Добро, как только обозначил, для зла прибежище назначил.

6137 Покажи на чем ты спишь, я скажу, что в жизни чтишь.

6138 Все попытки лгать пусты. Грязью, грязь не смоешь ты.

6139 Борясь с течением реки, лишь разобьешься на куски.

Течению полезней внять, что уготовано - принять.

6140 Доказывая правоту,  уносишь силы в пустоту.

6141 Со всем согласен только тот,  кто  в душу смысл не берет.

Различия всегда нужны, для личности они важны.

6142 Не всякий, кто читает много, находит к мудрости дорогу.

6143 Жизнь учит лучше всяких книг, того, кто чувствами проник.

6144 Мысли мудрые просты, не навязчивы, чисты.

6145 Жить совсем без зла не можно, сокращая же – возможно.

6146  Чем больше Высших слов сказали, тем меньше Веру показали.

6147 Где сила слова угасает, кулак над кем - то зависает.

6148 Давно сомненье улетело: усталость развивает тело.

А жизнь подсказывает в уши: страданья развивают душу.

6149 Кто больше боли испытал, внимательнее к жизни стал.

6150 И правда может навредить, и ложь от бед огородить.

Всегда все дело только в том, что совесть чувствует при том.

6151 Проклятия пусты для тех, кто видит в равном свете всех.

6152 Назваться выше хочет тот, кто больше пустотой живет.

6153 Живет источник откровений, пока не видишь в нем сомнений.

Обман, как только ты допустишь, нить откровения упустишь.

6154 Где вопрос не прозвучит, мудрый вежливо молчит.

6155 Заумно легче говорить, пенять и глупости творить.

6156 Как тело воздуха желает, Душе так Вера помогает.

6157 Чередуя свои ноги, вверх взойдете по дороге.

Чередуя Дух и Тело, ты поймешь, что Жизнь хотела.

6158 Прося чего-нибудь у Бога, теряете к Нему дорогу.

6159 У Истины ученья нет, Она не ведает побед.

6160 Кто громче к Богу призывает, тот мало, что о Боге знает.

6161 Посмотри, чем я шучу,  и поймешь, о чем молчу.

6162 Нежелание ведет к неумению, неумение мешает движению.

6163 Мнимый праведник не выше, тех, кто перегаром дышит.

6164 Зло с добром, как день и ночь, рады каждому помочь.

Между ними нет войны, они Богом рождены.

6165 Пост не пост для тех, кто ждет, что застолье к ним придет.

Пост такой не дарит Свет, пользы в нем нисколько нет.

6166 Горем заткнутые уши, Вас не сумеют послушать.

6167 Кто жаждет холода- не грей , свои же силы пожалей.

6168 Лучше пусть смеются с Вас, чем завидуют сейчас.

6169 Прощения, кто часто просит, не искренен в своем вопросе.

6170 Кому не веришь, не полюбишь. Кого не знаешь, не забудешь.

__________________

Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Гибкая система скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ.

__________________

Книги А. Либиэра.

"По ту и эту стороны существования". Скачать.

"История эзотерики". Скачать.

"Искусство любить". Скачать.

__________________

 

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

Subscribe.Ru

Эзотерический журнал.

Подписаться письмом

 

 

 

 

 


В избранное