Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск №59.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Сегодня в выпуске читайте:

  • НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА: Новый DVD-диск, посвященный гностической традиции.

  • ПУБЛИКАЦИЯ: А. Либиэр. Школа Воина: теория и практика (продолжение).

  • ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ: Что такое Дао?

  • АФОРИЗМЫ МУДРОСТИ: Измененному сознанию для дальнейшего познания (продолжение).

  • СОВЕТУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ.

НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Наш Интернет-магазин пополнился новым DVD-диском, который посвящен эзотерической традиции Гнозис. Этот диск составили следующие файлы:

- электронная программа «Библейский справочник»;

- аудио-файлы (лекции Опарина).

- текстовые архивы (400 Мb).

Цена диска 100р. Теперь Лот, посвященный гностической традиции, составляют три DVD-диска. Скачать весь список файлов, составивших лот "Гнозис" можно здесь.

Скачать весь прайс нашего Интернет-магазина можно здесь.

 

ПУБЛИКАЦИЯ

А. Либиэр. Школа Воина: теория и практика (продолжение).

Основные факторы, способствующие потере силы.
 
3). Внутренний диалог.
Следующим фактором, способствующим потере силы, является 
внутренний диалог. Дон Хуан постоянно напоминал Кастанеде: 
«Главная помеха для воина - внутренний диалог: это ключ  ко всему.  
Когда  воин  научится останавливать его, все становится возможным. 
Самые невероятные проекты становятся выполнимыми». Сам 
Кастанеда в своих книгах уделяет очень много места работе по 
преодолению внутреннего диалога и достижению 
внутреннего безмолвия. 
 
Вот его основные цитаты, раскрывающие суть процесса внутреннего 
диалога и самого механизма преодоления этого процесса: «Именно 
внутренний диалог прижимает к земле  людей в повседневной жизни. 
Мир для нас такой-то и такой-то или  этакий и  этакий  лишь  потому, 
что мы сами себе говорим о нем, что он такой-то и такой-то или 
этакий и этакий.  Вход  в  мир  шаманов открывается  лишь  после  
того, как воин научится останавливать свой внутренний диалог.
<…>Всегда, когда прекращается внутренний   диалог,  мир 
разрушается, и на  поверхность  выходят  незнакомые  грани  нас 
самих,  как  если  бы  до  этого  они содержались под усиленной 
охраной наших слов.<…>Мы  непрерывно  разговариваем  с  собой  
о   нашем мире. Фактически, мы создаем наш мир своим внутренним 
диалогом. Когда мы перестаем разговаривать с собой, мир 
становится таким, каким он  должен  быть.  Мы обновляем его, 
мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним 
диалогом. И не только это. Мы также выбираем свои пути в 
соответствии с тем, что  мы  говорим себе.  Так  мы  повторяем  
тот же самый выбор еще и еще, до тех пор, пока не  умрем.  Потому  
что  мы  продолжаем  все  тот  же внутренний  диалог.  Воин  
осознает  это и стремится прекратить свой внутренний диалог.
<…>Стоит достичь внутреннего безмолвия  -  и  все  становится 
возможным.  Внутренний  диалог останавливается за счет того же, 
за счет чего начинается: за счет  действия  воли.  Ведь  начать 
внутренний  разговор  с самими собой мы вынуждены под 
давлением тех, кто нас учит. Когда они учат  нас,  они  задействуют  
свою волю без сомнений и колебаний. И мы задействуем свою в 
процессе обучения.  Просто  ни  они, ни мы не отдаем себе в этом 
отчета. Обучаясь говорить с самими собой, мы обучаемся 
управлять волей. Это  наша  воля  -  разговаривать  с  самими  
собой.  И,  чтобы прекратить  внутренние  разговоры,  нам следует 
воспользоваться тем же самым способом: приложить к этому волю  
без  сомнений  и колебаний». 
 
О том, какие психотехники применяют в Школе Воина для 
преодоления внутреннего диалога, мы расскажем в третьей 
части нашего повествования. Сейчас же приступим к рассмотрению 
последнего фактора, способствующего потере силы, который в 
эзотерических кругах чаще всего именуется «зацепками».
 
4). Зацепки.
Воинам рекомендуется не иметь никаких материальных вещей, 
на которых концентрировалась бы их сила, фокусироваться на духе, 
на действительном полете в неведомое, а не на тривиальных вещах. 
Каждый, кто хочет следовать пути воина, должен освободиться от 
страсти владеть и цепляться за вещи.
 
Что такое «зацепки» и как определить имеется ли она у человека?
Зацепка – это любая вещь, явление или событие в жизни человека, 
ценность которых приоритетна по отношению к другим ценностям. 
Дело в том, что у каждого человека имеется своя иерархия ценностей. 
В этой иерархии что-то стоит выше, а что-то ниже. Иными словами, 
каждый человек чем-то дорожит больше, а чем-то меньше. И очень 
важно какая ценность занимает высшее место. Зацепка формируется 
в том случае, когда какая-то вещь (событие, явление) в мире 
становится дороже самого мира, в котором существует человек.
 
Люди, как правило, не отдают себе  отчета  в  том,  что  в любой 
момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое 
время. Мгновенно. И это приводит к тому, что человек начинает 
жить ради какой-то одной части мира, но не для всего мира как 
единого организма. «Человек не должен  беспокоиться  о том, чтобы 
сделать фотографии или магнитофонные записи. Все это излишества 
спокойной  жизни. Во всем, что мы делаем, по-настоящему 
необходимо  лишь одно - "дух". Человек должен беспокоиться лишь 
о духе, который убывает». В этих словах Кастанеды отражена 
основная мировоззренческая установка всякого Воина.
 
Но как определить имеется ли у человека зацепка? Сам Кастанеда 
дает следующий критерий, позволяющий выявлять наличие зацепки: 
«Человек  становится мужественным, когда ему нечего терять. Мы 
малодушны только тогда, когда есть еще  что-то,  за  что  мы 
можем цепляться».
 
 
Продолжение следует.
     

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ:

Что такое «Дао»?

Дао – древнекитайская эзотерическая традиция, выросшая на основании учения Лао Цзы, жившего в Китае на рубеже 6-5 вв. до н. э. Лао Цзы, как и Сиддхарха Гаутама, является одним из величайших пробужденных людей (будд) в истории арийского периода развития человечества. На основании этой традиции (в 3-4 веках н.э.) выросла ортодоксальная религия Китая – даосизм.

 

В переводе с китайского термин «дао» означает «путь». Но уже с отдаленной древности это понятие стало употребляться и в переносном смысле, в значении "пути человеческого". Именно в этом смысле "дао" часто встречается в "Лунь-юй". Философы-даосы придали термину еще один, общефилософский смысл. В даосских трактатах он обозначает путь, которым следует вселенная, и вместе с тем то невидимое и непостигаемое ни ощущениями, ни интеллектом начало, в силу которого вселенная появилась и развивается. В приписываемой Лао-цзы книге "Дао-дэ-цзин" («Книга пути и благодати») говорится: "Есть нечто хаотическое, но завершенное, существовавшее уже до рождения неба и земли, беззвучное и бесформенное. Неизменное и ни от чего не зависящее, оно без устали вращается по кругу. Его можно считать матерью Поднебесной. Имени его я не знаю, но называю его "дао"». Начало дао, как бы воплощающее в себе целостность мироздания, противопоставляется даосами суетным людским делам и стремлениям. Целью того, кто осознал ничтожество всего  мирского, должно быть слияние с дао с помощью мистического просветления. Таким образом, до времени философской деятельности Лао Цзы слово Дао употреблялось только в двух смыслах: 1) дорога, или путь; 2) императивный долг человека. Лао Цзы впервые обозначил этим словом сверхчувственное существо и положил его в основание своей системы, где нет ни одной мысли, которая не была бы так или иначе связана с учением о Дао. Можно, таким образом, провести аналогию с санскритским термином «Дхарма», с которым китайский термин «Дао» имеет синонимическое родство.


Даосская традиция представляет собой огромный опыт людей, достигших просветления самостоятельным путем. Она, как и дзэнская традиция, принадлежит к линии развития, которую условно можно назвать «путь просветления, или пробуждения» (путь Будды).

 

В даосизме есть много сходного с дзэном и йогой. Но дао отличают и свои особые черты. Постижение гармонии мира и обретение внутренней гармонии с помощью естественных сил природы – наиболее важные особенности даосской традиции, на основании которых выросла современная альтернативная медицина. Такие известные оздоровительные техники, как цигун, тайцзы, акупрессура, рэйки и др. также выросли не без помощи дао. Но неверно считать, что альтернативная медицина развивалась только на основании даосской традиции. Ведь огромный багаж медицинских знаний мы также находим и в йоге.

 

Дао и основные китайские доктрины.

Синологи считают даосскую традицию корнем китайской духовной культуры, а конфуцианство – ее ветвями. Конфуцианство, моизм и легизм исходят из того, что человек - существо общественное. Конфуций не мыслит послушного сына вне семьи. Мо-цзы и легисты на первое место выдвигают государство. Представители этих школ никогда не выражали сомнения в том, что место человека - в обществе, среди ему подобных, и по отношению к обществу он должен выполнять определенные обязанности. Но именно этот тезис полностью отвергают даосы, которые смотрят на общество как на зло и призывают человека, вырвавшись из его цепких объятий и стряхнув с себя оковы ложных обязанностей и долга, вернуться к природе и слиться с потоком незамутненной, безыскусственной и истинной вселенской жизни. Девиз «Назад к природе», который так рьяно проповедовал Руссо в своих работах, был заимствован великим французским философом у даосов. 

     Даосизм резко отличается от конфуцианской религии. Даосская религия имеет  свои  храмы, свои  священные  книги,  своих  служителей-жрецов.  Даосские жрецы  разделяются  на монашествующих и семейных.  Во  главе даосской   иерархии  стоит  верховный  жрец,  или  патриарх, называемый   тянь-ши  ("небесный  учитель").  Династия   его восходит ко II в. н. э. Он, подобно большинству даосов,  вел семейную  жизнь,  но  пользовался  среди  верующих   большим уважением.  Считалось,  что он господствует  не  только  над жрецами,  но  и  над духами, и последние  будто  бы,  как  и подчиненные ему жрецы, посещали его в патриаршей резеденции. Резеденция   тянь-ши  находилась  в  горах   "Дракона-тигра" (провинция Цзянси). Даосский  жрец  представляет собой, в сущности,  гадателя, предсказателя,  продавца  священных  реликвий,   исполнителя магических  обрядов.  В  отличие от  конфуцианских  обрядов, смысл  которых  состоит  в  поклонении  предкам,  поклонении умершим императорам и т. д., главное занятие даосских жрецов и  монахов  -  это магические заклинания и обряды,  мантика. Даосская  религия впитала в себя чрезвычайно много  народных религиозных верований. Даосы практикуют и обряды  шаманского типа. Очень  крупную  роль  среди магическо-религиозных  обрядов, связанных   с  даосизмом,  играла  система  так   называемой геомантики  - гадания о свойствах земли, вернее о  свойствах местности:  по-китайски фэн-шуй ("ветер  и  вода").  Помимо системы   фен-шуй  применяются  и  различные  другие   виды мантики. Есть различные способы гадания. В  даосском  культе  крупную роль играют  представления  о загробной  жизни,  не всегда связанные  с  культом  предков. Согласно   религиозным  представлениям  даосов,  у   каждого человека есть две души: ци - жизнь, неотделимая от  тела,  и лин  -  душа,  отделимая от тела. По смерти лин превращается либо  в  гуй  (черта), если человек был ни чем не выдающейся личностью,  либо  в шэнь (божество), если человек  этот  был значительный,  всеми  уважаемый.  Души  богатых,  знатных  и образованных людей становятся шэнь. Души умерших  выдающихся людей  и  в конфуцианском и в даосском культе играли крупную роль.  Им  так же, как и душам предков, полагалось приносить жертвы.

 

АФОРИЗМЫ МУДРОСТИ

 

 

ИЗМЕНЕННОМУ СОЗНАНИЮ,

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОЗНАНИЯ (продолжение).

 

5957 Чтоб жизнь свою не предавать,

Побольше нужно отдавать.

5958  Потребность стимулирует возможность.

Возможность стимулирует желание.

Желание стимулирует действие.

Действие удовлетворяет потребность.

5959 Радость, если из-под палки,

Вид ее довольно жалкий.

5960 Чувство можно показать, невозможно доказать.

5961  Понять свой путь, если мечтаешь, задумайся в нелегкий век,

Что удовольствием считаешь, настолько ты и Человек.

Что радует тебя сегодня, туда ты завтра и придешь.

Играя в зло  и преисподнюю, ты в жизни все это найдешь.

5962 Где чувства словом хороши,

Они уходят из души.

5963 Жизнь- колесо в этом не обмануться и не сойти со святого пути.

Каждый уходит, чтобы вернуться и возвращается, чтобы уйти.

5964 Многим известно, верь неустанно,

Правда не к месту, хуже обмана.

5965 Истина, где не уместна, там она не интересна.

5966 Ты Человек, ты полон сил, подумай и поймешь,

Кого с любовью вырастил, с любовью не убьешь.

5967 Чтоб жизнь напрасно не губить,

Ешь то, что можешь полюбить.

5968 Где искренность живет любя, давно уже известно,

Не афиширует себя, ни доброта, ни честность.

5967 Пожалуй  тот язык роднее,

В стихах, где высказать умеем.

5968 Пока животных не полюбишь,

Ты Человеком  вряд ли будешь.

5969 Рабы исчезли навсегда?

Сменились только господа.

Кто поклоняется богам,

Кто золоту, а кто деньгам.

5970 Запретами , кто обучает,

К обману только приучает.

5971 Много можно говорить, жить должна одна забота:

Заработай, чтоб творить, не твори , чтоб заработать.

5972 Не хочешь истину поганить,

Не связывай ее с деньгами.

5973 Все , что деньгами оценил,

В товар, какой-то превратил.

5974 Тело, где живет с оглядкой,

Там душе, увы , не сладко.

5975 О Человек, Ты Свет и Пламя,

Любовь и Истина в Тебе.

Я говорю тебе стихами,

Ты не печалься о судьбе.

5976 Усвоить в жизни надо, к чему ты сам пришел:

Кто никогда не падал, тот никуда не шел.

5977  Жизнь иначе видят те,

К смертной, кто пришел черте .

5978 К духовным не примкнув калекам,

Старайся смысл усмотреть:

Родиться легче человеком,

Чем Человеком умереть.

5979 Где роскошь нас к смиренью призывает,

Там попросту она нас надувает.

5980 Добрый истинно совет,

на уши не давит, нет.

 

СОВЕТУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ

 

 

__________________

Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Гибкая система скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ.

__________________

Архив Вестника:

Выпуски №№ 21-40 http://libier.narod.ru/vestnik21-40.rar

Выпуски №№ 1-20   http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar

___________________

 

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

 

 

 


В избранное