Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск 35.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!   Сегодня в выпуске:

  • ПУБЛИКАЦИЯ: А. ЛИБИЭР. ИСТОРИЯ ЭЗОТЕРИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ);

  • ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ: ОТЛИЧИЕ ОСОЗНАННОГО СНОВИДЕНИЯ ОТ ВНЕТЕЛЕСНОГО ОПЫТА;

  • БОГОПОЗНАНИЕ: А. ЛИБИЭР. ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК СТРАДАЕТ ЗА ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ АДАМА И ЕВЫ?

ПУБЛИКАЦИЯ:

ПРОДОЛЖЕНИЕ (НАЧАЛО СМ. №33-34).

Глава 2. Основные этапы развития Каббалы.

 Так как основы науки Каббала были переданы Творцом первым людям (адамову человечеству), то этапы развития Каббалы соответствуют этапам развития самого человечества. Известно, что современное человечество сейчас находится на арийском этапе развития цивилизации. Этот этап начался с библейского потопа – 11000 лет до д.э., когда воды потопа уничтожили предыдущую атлантскую цивилизацию людей. В этом контексте историю Каббалы можно условно разделить на два больших этапа – допотопный и послепотопный этапы развития.

     По традиции первым каббалистом на послепотопном этапе развития человечества был пророк Авраам. Накопленные им знания и методику их получения он передал последующим поколениям каббалистов устно и в книге «Сефер Йецира».
     Каждый каббалист к накопленному им опыту добавлял свою индивидуальность, но Моисей подробно изложил все эти знания в книге названной им «Тора», от слова «ор» - свет и слова «ороа» - инструкция (т.е. постижение света).
     В период между Первым и Вторым Храмом началось изучение Каббалы в организованных группах каббалистов.
     Со времени разрушения Второго Храма (70г. н.э.) и до наших дней историю Каббалы можно разделить на три периода.
     Первый период (3 в. н.э. - первая половина 16 в.). В начале этого периода рабби Шимон бен-Йохай, ученик рабби Акивы, записывает книгу «Сефер га-Зогар». Столетиями книгу «Зогар» изучали тайно, маленькими каббалистическими группами. Впервые она была опубликована кастильским каббалистом Моше Шем Тов де Леоном в 13 веке. Существует мнение, что большая часть книги была написана самим де Леоном между 1270 и 1305 гг., но мы более склонны принимать первую точку зрения, согласно которой автором книги «Зогар» является рабби Шимон бен-Йохай (Рашби).
     Второй период (вторая половина 16 века - конец 19 века). Этот период неразрывно связан с именем рабби Ицхака Лурии (р. в 1534 г., ум. В 1572 г.) и можно условно назвать, как этап развития лурианской  кабблы. Ицхак Лурия родился в Иерусалиме и в 1570 г. переезжает в Цфат, где начинает преподавать Каббалу. Он оставил нам основополагающую систему постижения Каббалы. Согласно его воле, все его труды были спрятаны, с тем чтобы раскрыться в том поколении, которое будет достойно этого.

     Затем в течение двухсот лет продолжается период активного изучения Каббалы. В 19 веке интерес к Каббале угасает.
     Третий период (начало 20 века и до наших дней). Это методика рабби Йегуды Ашлага. Он родился в 1885 году в Лодзи, а в 1921 году репатриировался в Эрец-Исраэль. Некоторое время он был раввином иерусалимского района Гиват Шауль. Уже тогда он начал разрабатывать свое учение, но к комментарию на «Зогар» приступил лишь в 1943 году.
     Продолжателем его дела стал рабби Барух Ашлаг, разработавший свою методику постижения Каббалы.

     На сегодняшний день приемником каббалистической традиции в мире является Михаэль Лайтман, который организовал Международную Академию Каббалы и активно распространяет каббалистические знания по всему миру.

(Продолжение следует).

 

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ:

Недавно обнаружил в своих многочисленных архивах следующую любопытную статью, которую хочу предложить вниманию читателей нашей рассылки.

Отличие Осознанных Сновидений (ОС) от Внетелесного Опыта (ВТО).

Те, кто видит осознанные сны, могут сознательно программировать их, в то время как переживающие ВТО обычно остаются лишь пассивными наблюдателями.
При осознанных сновидениях человек воспринимает свое тело как единое целое, в то время как получающие ВТО могут воспринимать себя отдельно от тела физического, которое остается неподвижным и полностью лишенным сознания.
Сознание того, кто испытывает состояние осознанного сновидения, становится очень гибким, приобретая порой очень мистический оттенок, в то время как сознание переживающих ВТО находится в обычном состоянии.

Находящиеся в осознанном сновидении рассматривают пережитое как порождение собственного сознания, в то время как получающие ВТО рассматривают свой опыт как объективную реальность.

Волны, излучаемые человеческим мозгом, который переживает осознанное сновидение, типичны для спящего и видящего сон, в то время как волны мозга того, кто испытывает ВТО, совсем на них не походят.

Для осознанного сновидения характерны быстрые движения глаз, ВТО время как у получающих ВТО они не наблюдаются.

При осознанном сновидении обычно не видят свое физическое тел, в то время как получающие ВТО, как правило, его видят.

Кроме того, по мнению авторов, лишь относительно небольшое количество осознанных сновидений оказывают длительное положительное воздействие на того, кто испытывает их, в то время как для ВТО весьма характерен чрезвычайно позитивный результат.

Во время осознанного сновидения человек не осознает, что находится в собственной спальне, что обычно бывает с получением опыта внетелесного восприятия.
После пробуждения тот, кто побывал в состоянии осознанного сновидения, понимает нереальность своего опыта. Получив ВТО, человек как правило, утверждает с полной неопределенностью, что полученные им переживания были вполне реальны.

Многие осознанные сновидения носят эротический оттенок. Автор книг об осознанных сновидениях Патриция Гарфилд отмечает, что "добрых две трети" ее осознанных сновидений имели сексуальный подтекст. Секс во время такого состояния удивительно реален; порождаемые им ощущения точь-в-точь такие же, как и во время реального секса. ВТО, однако, редко имеют сексуальное содержание. Когда же получающие ВТО сообщают об астральном сексе, то упоминают, что впечатления от него абсолютно не похожи на впечатления от секса физического. Это скорее напоминает экстатическое перемещение сознания, энергообмен или некую эйфорию.

Побывавшие в осознанном сновидении, если их специально не подготовить, после пробуждения могут лишь с трудом припомнить увиденное - точно также трудно бывает припомнить и обычные сны. Способность вспоминать увиденное - ключевой момент для тех, кто практикует осознанное сновидение. А получившие ВТО обычно помнят свои переживания на протяжении нескольких лет, и для этого им не требуется никакой специальное подготовки.

Роберт Петерсон "Опыт Внетелесного Переживания" (отрывок)'

Основные определения:

 1.                      Шаманское путешествие - Это одна из форм расширенного состояния сознания, это не ВТО и астральное тело здесь не отделяется от физического, вполне возможно что перемещается только ментальное тело. У меня было очень много подобных опытов когда я отчетливо ощущал себя в своем теле находящимся дома и в то же время я находился на улице с полным контролем над своим вторым (скорее всего ментальным) телом. По этому я представляю себе шаманское путешествие как "отделение части своего "Я" и перемещения его в пространстве и времени для совершения определенного действия".

2.                      Осознанное сновидение - Здесь весь набор из 7 наших тел находится либо в физическом, либо в непосредственной близости от него и астральной проекции как таковой нет. Наше подсознание строит красочную иллюзию для решения своих проблем и проработки возможных ситуаций (думаете почему "утро вечера мудренее?" - подсознание за ночь прорабатывает огромное количество возможных вариантов развития событий, а потом днем иногда бывает "De Ja Vu", т.е. ощущение что это уже когда-то было, а на самом деле просто совпал один из продуманных за ночь вариантов). так вот, подсознание никогда не спит, а сознание спит и если вдруг сознание проснется и застукает подсознание за работой, то оно вливается в этот придуманный мир и тут начинается ОС, т.е. возможность управлять событиями в своей иллюзии. Иногда подсознание пытается вернуть контроль и продолжить работу, тогда в ОС появляются новые объекты которые как вам кажется от вас не зависят и вроде как обладают своим разумом, вы можете даже разговаривать с ними и получать от них вполне конкретную информацию, но это всего лишь разговор со своим подсознанием. Но когда включается логическая машина и мы пытаемся осознать эту псевдореальность она естественно разрушается и ОС заканчивается и мы просыпаемся, но чаще сознание засыпает и подсознание опять принимается за работу, а вспоминаем мы о ОС уже утром, но в памяти к этому времени остаются только отдельные кусочки сна.

3.                      Астральная проекция - Отделение астрального тела от физического.

4.                      ВТО - отделение ВСЕГО истинного "Я", нашей сущности от физического тела с полным набором всех ощущений. Случай самый редкий и желанный В первое время после нашей физической смерти мы находимся именно в ВТО.

БОГОПОЗНАНИЕ:

Почему человек страдает за первородный грех Адама и Евы?

Вопрос, который вынесен в заголовок этой статьи возникает у огромной части людей. Очень мучался этим вопросом и небезызвестный индийский мыслитель Ошо. Вот цитата из его культовой книги "Библия Раджниша", где он задается этим вопросом и критикует общепринятую интерпретацию ортодоксального богословия, имеющую место в таких религиях, как иудаизм, христианство, ислам, буддизм, джайнизм и брахманизм.

"Даже если христиане правы и Адам совершил свой первородный грех, то это было по крайней мере пять тысяч лет назад. Кто-то совершил свой грех пять тысяч лет тому назад - сколько поколений прошло с тех пор? - а вы все еще страдаете из-за этого греха? Это кажется абсолютно несправедливым! Если он совершил грех, Бог заставил его страдать. Почему должны страдать вы? Вы же в этом не участвовали. Если кто-то и должен страдать, то это Сам Бог, поскольку, прежде всего, зачем нужно было создавать те два дерева? Если человеку было не разрешено есть от этих деревьев, то все было очень просто - Богу не следовало создавать этих двух деревьев. Это он совершил первородный грех - если уж кто-то и совершал его.

И потом, если даже Он и создал их, зачем нужно было говорить Адаму не есть от этих двух деревьев? - ведь, я думаю, Адам сам по себе и до сих пор не нашел бы этих двух деревьев. Было бы чистой случайностью, если бы Адам нашел эти два дерева среди миллионов других деревьев. Но Бог показал ему эти два дерева и сказал: «Вот эти два дерева, и тебе нельзя есть от них.<->

Так много поколений перестрадало и понесло наказание за него, а вы все еще наказываетесь. Можно ли наказывать столь многих людей за грех одного человека? И так будет продолжаться всегда и всегда".

Этими вопросами, которыми Ошо задается в своей книге "Библия Раджниша", он в очередной раз показывает нам, что не являлся просветленной личностью и не был посвященным ни в одну эзотерическую традицию. Ведь этими вопросами Ошо выдает нам о себе информацию о том, что не имеет представления о том, кто такие Адам и Ева и почему все люди оказались сопричастны первородному греху. В отличие от экзотерической интерпретации мифа о грехопадении первых людей, существует также и эзотерическая интерпретация, которая дается в Каббале и наследуется в гностической и суфийской традициях. Согласно этой интерпретации, Адам и Ева это прообразы всего человечества - женская и мужская половинки мировой души. Поэтому каждый человек, живущий на земле, когда-то был Адамом и Евой. Испорченность человеческой природы заключается не столько в его физической природе, сколько в душевной. Согласно Каббале проступок Адама и Евы повлек к тому, что они обрели физические тела. До грехопадения первые люди были наги - не в смысле, что не имели одежды, а в смысле, что не имели физических тел.(Быт.2:25) После грехопадения Творец дает человеку физическое тело (Быт.3:21) и изгоняет его из рая (Быт.3:24). В том, что человек родился в этот мир, повинны не его родители, а он сам. Так как его душа - бессмертна. Она существовала всегда, даже во времена пребывания в раю. Поэтому каждый человек страдает потому, что был соучастником грехопадения, когда был духовной сущностью и еще не имел физического тела.

Претензии Ошо к Творцу по поводу того, что Он уведомляет человека в существовании запретного плода также необоснованны. В этом легко убедиться, если представить себе родителя, который не уберегает своего ребенка об опасности огня. Надеяться на то, что ребенок никогда в своей жизни не столкнется с огнем - по меньшей мере глупо. И каждый родитель, любящий своего ребенка, обязательным образом предостережет свое дитя об опасности пользования огнем. Все очень просто, если представить Творца своим любящим родителем, которым Он на самом деле и является. Духовную близорукость Ошо можно объяснить тем, что он сам никогда не являлся любящим родителем, поэтому никогда и не мог понять действий Творца.

Аргумент о том, что Адам с Евой никогда не смогли бы найти дерева с запретными плодами также необоснован. Откуда у Ошо знание вероятности того, что первые люди никогда не смогли бы найти этого дерева. Если это дерево росло в раю, а человек жил там, то хотя бы миллионная доля вероятности была в том, что они найдут это дерево. Может кто-то возразит, что это меньшая доля вероятности, чем столкнуться в жизни с огнем. Может и меньшая. Но это не делает Творца меньше любящим человека. Ведь для человека была только одна опасность в раю - вкушение запретного плода. И долг Творца - уведомить об этом человека, что Он и делает. Если же кто-то возразит, что Творец виноват в том, что сотворил это дерево, ведь это означало допустить возможность грехопадения человека и появления зла в мире, то я отвечу ему следующее:

"Это одни из самых резонных вопросов, возникающих по поводу желания опровергнуть абсолютное совершенство мира, сотворенного Богом. В самом деле, о каком абсолютном совершенстве нашего мира, казалось бы, может идти речь, если в самой онтологической структуре этого мира заложена возможность дальнейшего несовершенного его развития? Перед нами снова парадокс, но парадокс, имеющий объяснение. Чтобы понять это объяснение на должном уровне, необходимо понять следующее: перед сотворением нашего мира, у Бога, исходившего в этом творении из наличествующей природы Своего непроявленного Трансцендентального мира - мира Своего наличного существования, имелась, по всей видимости, возможность сотворения этого мира по двум взаимопротивоположным планам творения: первый план - это сотворение мира, в котором отсутствовала бы возможность его дальнейшего несовершенного развития (т.е. отсутствовала бы возможность грехопадения человека), но в котором существование природы человека исключало бы обладание свободой, обладание образом и подобием Божьим; второй план - это сотворение мира, в котором существовала бы возможность его дальнейшего несовершенного развития (т.е. допускалась бы возможность грехопадения человека), но в котором существование природы человека определялось обладанием свободой, т.е. обладанием образом и подобием Божьим. История мира нам показывает, что Бог выбрал второй план творения мира. Объяснений этому выбору Бога мы имеем в том положении, что основной причиной, побудившей Бога к Всемирному Творению, явилось неисчерпаемое чувство любви к тому, кого еще не существовало (т.е. к будущему человеку). Многие люди удивляются: как можно любить то, чего еще нет? Очевидно, что эти люди просто никогда в свей жизни не испытывали на себе жажды любить, а испытывали, возможно, только жажду быть любимым. Дело в том, что жажда любить возникает у субъекта любви не по причине того, что обязательным образом существует тот или иной объект любви: жажда любить у субъекта любви всегда возникает от обладания преизбытком свободы, т.е. от обладания преизбытком определенного энергетического богатства, несмотря на то, что самого объекта любви для реализации этого преизбыточного энергетического богатства может вовсе и не быть. Причем Бог не желает, по всей видимости, быть для человека насильно милым, в связи с чем и творит человека свободным существом. Но Бог творит, человека свободным еще вот по какой причине: Он хочет чтобы человек понял, что основная (фундаментальная) сила, на которой держится вся жизнь нашего Мироздания,- это сила любви, и Бог хочет чтобы и сам человек был также, как и Он, сопричастен к этой силе.

Мы видим, таким образом, что, из имеющейся у Бога альтернативы сотворения нашего мира по тому или иному плану творения, выбор, который Он сделал, выпадает на план более совершенного творения, т.к. существование мира, в котором нет места свободе (а значит и любви, и творчеству, и надежде и прочим функциям свободы), но и нет места для возможности возникновения зла, представляется менее совершенным, чем то, в котором есть место свободе, но в котором также существует и возможность возникновения зла." (А. Либиэр. Философия творчества. Глава 8).

 

__________________

Архив Вестника:

Выпуски №№ 1-20 http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar

___________________

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

LIBIER.ru Блог Форум Чат Эзотерика Магазин libier@narod.ru

 

 


В избранное