Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энергия Жизни

  Все выпуски  

Энергия жизни


Приветствую всех читателей моей рассылки!

Я, Олег Добрынин, сайт http://lifepower.ru, снова с Вами!

Итак, сегодня я расскажу Вам о происхождении У-шу!

Занятия гимнастикой ушу, на мой взгляд, доступны не только опытным физкультурникам, но всем, кто стремится укрепить собственное здоровье и избавиться от целого багажа хронических заболеваний. С незапамятных времен на Руси, да и во многих других цивилизованных странах, сформировался стереотип здорового человека: конечно же, высокий рост, атлетически торс, впечатляющий рельеф мышц. Но Восток - «дело тонкое», вернее, худое и маленькое. Поэтому в Азии идеал здорового человека - небольшого роста человечек, вполне
упитанный, даже с небольшим брюшком (из-за брюшного дыхания, а не из-за любви вкусно и много поесть). Кроме этого, у здорового западного человека, прежде всего должны быть розовая атласная кожа, блестящие волосы, улыбка и спокойный, сияющий взгляд... Главные признаки здорового человека в восточной культуре отличаются от европейских. Это, естественно, гибкость, подвижность суставов и сухожилий, пластика движений, правильное дыхание и способность управлять своим телом и волей. То есть налицо, вернее на тело, гармония
духа и плотского начала!

Существует исторический миф об у-шу китайского происхождения. В Поднебесной империи считалось, что чем дальше в глубь времен отстоит от нас то или иное событие или явление, тем оно ценнее для последующих поколений и тем больше истины заключено в нем. В Китае бытовали представления о некой «золотой древности» - эпохе порядка, справедливости и добродетели, когда процветала культура и небесная гармония находилась в соответствии с земными уложениями. Нередко в Китае знаменательные исторические события относились
в далекое прошлое, за несколько сот лет до реальной даты. И сейчас можно встретить описания «зачатков» у-шу у синантропов, первобытных охотников, вооруженных «оружием у-шу» - каменным топором и примитивным луком. Реальность, однако, свидетельствует о другом - у-шу возникло на стыке китайской натурфилософии и различных способов подготовки воинов в те времена, когда и «гражданское начало» (вэнь) и «военное» (у) были достаточно высоко развиты. Хотя в раскопках скальных пещер в Мавандуе были обнаружены изображения
людей в позах, отдаленно напоминающих современную дыхательно-медитативную систему ци-гун, но вполне вероятно, что эти ранние упражнения были не сложнее обычной утренней гимнастики.

Впервые термин у-шу можно встретить в памятниках начиная с III в., до этого времени употреблялись названия лишь для отдельных конкретных видов борьбы - шоубо, сянбо, цзяоли, чаншоу. Буквально у-шу переводится как «воинские искусства», хотя полный смысл термина выходит далеко за рамки этого дословного перевода. Первоначально у-шу, вероятно, представляли собой структурно не оформленную систему чисто воинской практики, которой занимались в основном на элитарном уровне китайской цивилизации - при дворе, в среде
знати или «людей просвещенных». Несколько позже методики подготовки воинов проникают и в народную среду, где сливаются с широким спектром народных верований, а также крупнейших религиозно-философских систем Китая - конфуцианства, даосизма и буддизма. Постепенно наметились основные центры развития у-шу, начали формироваться основные стили и направления. Этот процесс достиг апогея в XVII-XVIII вв., во времена маньчжурского завоевания Китая. Толчком к формированию стилей служили, вероятно, чисто внешние факторы
- хотя бы такие, как нашествие чжурчжэней, монголов, а позже маньчжуров. Владычество иноземцев заставляло китайский народ укрывать свое воинское искусство в тайных школах и сектах, основным консолидирующим началом которых нередко и были именно занятия у-шу. Само у-шу начинало символизировать не просто набор приемов и хитроумных методик, но некое священнодействие, теургию, учение, которое передается лишь от учителя ученику в форме своеобразного «диалога душ». В тайных школах сложились ныне широко известные направления
и стили у-шу - Шаолинь-цюань, Багуа-чжан, Хун-цюань, Танлан-цюань и ряд других. Закрытая школа, существовавшая в рамках тайного общества, обеспечивала передачу традиций у-шу в неизменном виде. «Передавая учение, преемствуем душу» - на этом принципе было построено все традиционное у-шу.

Помимо существования закрытых школ, были и открытые секты гуань или шэ, обычно связанные со школой. Собственно «академическая» школа называлась мэнь («врата») - символ того, что ученик, входя во «врата», оставлял все старое за ними, обретал качества «настоящего человека», после чего ему и передавались тайны учения. Однако все это было связано с огромной работой нал собой и большой психологической нагрузкой, поэтому секты гуань и шэ нередко внешне дублировали основную школу, имитировали чисто внешний рисунок
движений, не углубляясь в философские сложности. Такая структура традиционного у-шу, сохранившаяся вплоть до начала XX в., позволяла любому желающему практиковать это искусство в зависимости от своих физических и психических способностей.

Каждая школа обязательно восходила к первоучителю, «Отцу-основателю», легендарному мастеру, который придавал всем последующим поколениям учеников статус каноничности и высокий социальный престиж. Создание стилей приписывалось в основном легендарным личностям, поэтому подавляющее большинство стилей у-шу соотносятся с героями китайской традиции: стиль «Обезьяны» (Хоу-цюань) - с царем обезьян Сунь Укуном, стиль «Направленная воля» (Син и-цюань) - с легендарным полководцем Юэ Фэем. Даже Конфуций (Кун-цзы) и его
ученики якобы занимались стилем Кун-мэнь-цюань. Особенно много стилей приписывается «молодцам с горы Ляншаньбо» - героям средневекового романа «Речные заводи». Стиль «Пьяницы» (Цзуй-цюань) был разработан, согласно легенде, бесстрашным монахом Лу Чжишенем, стиль «Пронзающие ноги» (Чо-цзяо) - У Суном, «Потерянный след», или «Лабиринт» (Миц-зун-цюань), - бывшим воспитанником шаолиньского монаха Янь Цином. Все эти версии о возникновении стилей у-шу формировали у занимающихся чувство единения с традициями мастеров
и героев славного прошлого, вводили в мир китайской истории. Таким образом, у-шу становились своеобразным способом социализации многих членов китайского общества - то есть приобщали к основным культурным установкам, необходимым для существования человека как члена данного общества. Не случайно в каждом стиле у-шу, помимо изучения чисто технических действий, рассматривались и вопросы этики, житейской философии, логики, способы обращения к старшим, общения с людьми, принципы поведения как в экстремальной ситуации,
так и в обычных условиях.

В средние века центром занятий у-шу становятся буддийские монастыри. В них создавались идеальные условия для занятий - жесткая дисциплина, замкнутое сообщество, позволяющее поддерживать высокий уровень духовности, регулярность и непрерывность занятий. Особенно прославился монастырь Шаолинь в Хэнани.

Хотя монастырь Шаолинь и считается центром всех буддийских видов у-шу, однако более вероятным представляется, что различные направления формировались независимо друг от друга, часто переплетаясь воедино или, наоборот, распадаясь на десятки стилей и подстилей. В результате такого долгого и взаимообогащающего развития сформировалось три крупнейших направления у-шу - шаолиньское, уданское и эмэйское.

Шаолинь-пай (шаолиньское направление) всключает в себя около 400 основных стилей, распадающихся на более мелкие подстили и школы. Решающее влияние на формирование Шоалинь-пай оказала буддийская «прикладная метафизика». Ряд эзотерических школ избрал тайные учения буддизма своей основной доктриной: Цзинганчань цзыжань-мэнь (школа «Естественности алмазного Чань-буддизма»), Фо-мэнь (школа «Будды»), Лама-цюань («Ламаистский кулак») и некоторые другие. Из всех видов буддизма в системе у-шу, безусловно, решающую роль
играл Чань-буддизм (Дзен), повлиявший также на формирование всей китайской культуры, особенно в IX-XIII вв. Чань-буддизм не только создал своеобразное эстетическое отношение к миру как к Великому символу бытия, за которым скрывается истинная сущность, но и разработал особые методики раскрепощения способностей самого человека. Не переоценивая буддийские догмы, Чань-буддизм учил находить радость бытия и возможность самореализации в любом творческом действии, в том числе и в занятиях у-шу.

Продолжение следует...

А теперь - новая диета!

Экстренная диета


Энергетическая емкость диеты - 1300 калорий.
Основные правила: пейте сколько угодно простой и минеральной воды, но количество обезжиренного молока к вашему чаю или кофе не должно превышать 250 мл. Каждый раз, когда садитесь за стол, старайтесь съедать большую порцию салата - готовьте его из сельдерея, салата-латука, огурцов, перца, ломтиков яблок, стручков бобов, кукурузных зерен и помидоров. Заправку приготовьте из одной столовой ложки йогурта, лимонного сока,уксуса и специй.
Придерживаясь этой диеты, вы не будете испытывать чувства голода, потому что она содержит насыщающие, крупноволокнистые продукты. Но помните: если отступите от диеты, к вам придется применить "штрафные санкции".

Завтрак (чередуйте предлагаемые варианты):
один ломтик хлеба с отрубями, намазанный маргарином, один банан, одно яблоко, несколько виноградин; одно яйцо всмятку или "в мешочек", один ломтик хлеба с отрубями, один стаканчик натурального йогурта; два ломтика хлеба из муки грубого помола, один небольшой банан, одна чайная ложка меда; две сухие пшеничные лепешки, стакан молока или неподслащенного апельсинового сока, одно яблоко.

Обед: сварите 200 г картофеля в мундире и съешьте его с одной из следующих добавок: небольшая порция шинкованной капусты; 100 г домашнего сыра; 50 г нежирной мелко нарезанной ветчины или курицы; две столовые ложки вареной фасоли.

Ужин:
Вариант 1. 100 г макаронных изделий из пшеничной муки с одной из следующих добавок: 100 г креветок с помидорами и чесноком; 50 г нежирной вареной курицы под грибным соусом с лимонным соком; 50 г мелко нарезанной ветчины с помидорами и чесноком

Вариант 2. 200 г приготовленной на пару или на гриле любой рыбы (без соуса), 125 г картофеля, сваренного в мундире, и большая порция салата из зеленых овощей.
Десерт: один банан или два небольших яблока. Чем вы можете себя побаловать в течение дня (чередуйте): большой бокал сухого вина и маленький cyxoй бисквит; один банан и одна небольшая груша; два ломтика хлеба с отрубями и салат; один маленький батончик "Марс" или "Сникерс".

Штрафные санкции:
Количество сгоревших калорий: Попрыгать десять минут через скакалку - 100. Протирать в течение 30 минут полы и окна - 90. Сделать двадцать приседаний, вытянув вперед руки на уровне плеч, - 50.

Удачи вам!

До следующей встречи!

В избранное