Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спроси Ангела-Хранителя

  Все выпуски  

Спроси Ангела-Хранителя [184] - Почему именно Церковь



Спрашивайте в магазинах новую книгу авторов этой рассылки "Как решить денежные проблемы и обрести успех".
Информацию о точках продажи можно найти на нашем форуме.




Книга Татьяны Мараховской "Святой Симеон Верхотурский" получила одобрение Издательского совета РПЦ.
Дополнительную информацию смотрите на нашем форуме.



Спроси Ангела-Хранителя



Мы продолжаем знакомить вас с книгой Татьяны Мараховской и Екатерины Барышниковой "Как решить денежные проблемы и обрести успех?". Читайте практикум по первому разделу пятой главы.


Почему именно Церковь. Про Таинства и Исповедь.

Возможен ли духовный рост без Церкви?

На самом деле рост возможен, до определенного уровня. Можно выделить шаги, которые могут быть условно обозначены, как возможные без принятия Церкви, как Царства Божьего на земле. Без признания православного вероисповедания. Это:

  1. Признание факта существования Бога
  2. Признание молитвы, как способ "общения" человека и Бога
  3. Определение и использование поста, как способа укрощения плоти и укрепление духа.

Условно обозначены, потому что при вхождении в Церковь они обретают более глубокий смысл.

Почему человеку нужна Церковь?

  1. Без Церкви факт существования Бога, молитва и пост со временем превращаются в некую абстрактную игру с недоказуемыми правилами. А духовный рост тормозится из-за невозможности проверить: правильно ли осуществляется движение.
  2. Без принятия и входа в Церковь практически недоступен и не понятен опыт Святых Отцов. Людей, живших раньше и пользовавших уважением в свое время, за близость к Богу и понимание Его воли
  3. Если человек не является частью Церкви, ему недоступна церковная молитва. О силе молитвы вообще мы говорили, а объединенные усилия по общению с Богом, да еще и со стороны людей уже "натренированных" в этом деле - могут дать результат быстрее и надежнее.
  4. Только в Церкви можно сознательно идти к достижению цели "спасение души". Это не гарантировано и для людей составляющих Церковь, но возможностей для этого становится гораздо больше.

А если говорить просто, то человеку Церковь нужна, как нужен маяк кораблю и диспетчер парящему в воздухе самолету. Необходимо доверие тому, кто продиктует новый курс и оберегает от столкновения с опасностями, уже нанесенными на карты.

Но в любом случае, чтобы двигаться дальше, необходимо определить, нужна ли Вам Церковь. Потому что Церкви с ее тысячелетней историей и устремленность в Небо еще один человек, пришедший в Храм или не пришедший (по любым причинам), не сделает погоды.

Что такое Церковь?

Если очень схематично, то это

Сообщество людей со следующими свойствами:

1) объеденное сверхъестественной Божьей силой в единый живой организм, стремящийся к Богу. Человек принадлежит Церкви, пока стремится к Богу и пока страсти (грехи) не уводят его от этой цели.

2) Руководимое и направляемое Богом. Иисус Христос незримо является её Главой.

3) Состоящее из людей разных, но имеющих:

    a. общую цель - спасение души;

    b. единый Закон, как понимание способов достижения цели (Священное Писание: Новый и Ветхий Заветы);

    c. общий опыт прохождения пути к Богу, накопленный предыдущими поколениями верующих (Священное Предание - труды Отцов Православной Церкви).

Когда приходить в Церковь?

Имеет смысл, если Не имеет смысла, если
Вы допускаете, что Бог существует. И это Личность. Бог это безличностная энергия, ноосфера или какая-то иная, позволяющая управлять собой субстанция.
Вы ищете Бога, но не уверены, что Его можно встретить именно в этой Церкви. Церковь (или священники) только манипулирует людьми, используя веру в Бога, как предлог.
Вы считаете, что в Церкви могут находиться только настоящие христиане, к которым Вы не относитесь. Нет разницы в религиях.
В Церкви неподходящая для Вас компания (старушки, убогие, фанатики и т.п.). Люди не могут добиться большего взаимопонимания с Богом, чем Вы. Потому что и так общаетесь напрямую с Творцом.
В Церкви Вам страшно и/или неуютно из-за собственной неуместности, незнания предмета или по какой-то другой причине. В церкви можно «подкрепиться» положительной энергией верующих, молящихся Высшим силам.

Таинства

Одной из самых важных причин присутствия человека в Церкви можно назвать участие в Таинствах. Само слово используется для обозначения некой последовательности действий, благодаря которой человек получает активную помощь от Бога. Когда через простые вещества и несложные действия, посредством Святого Духа, Бог имеет возможность вмешаться и помочь не только устраивая "совпадения", но и непосредственно напрямую контактируя с телом и душой человека.

Всего в Православии семь таинств:

  1. Крещение - это как бы вход в христианство. Оно как брак определяет жизнь человека – соглашаешься ли ты жить с Богом в сердце или отказываешься от Него. Еже нужно помнить, что только современные извращенные понятия о браке предполагают наличие разводов. Отказ же от веры – это очень серьезное преступление перед Богом и отказа от крещения, не предусмотрено в принципе.
  2. Миропомазание – чаще всего вы можете увидеть это таинство, как часть Крещения, но оно имеет вполне обособленное значение – это наложение печати Святого Духа. Когда ставится метка – это человек Божий. И есть еще редкие случаи, когда миропомазание используется отдельно от крещения: это освящение престола в Храме и особый чин, совершаемый при восшествии на престол православных царей.
  3. Покаяние – это персональный Страшный Суд в миниатюре. Испугались? Но все не так ужасно, ведь покаяние это единственный способ не откладывать возможность очистить свою жизнь от грехов. Вы можете рассказать Богу о своих проступках и если найдете в себе силы отказаться от них, искренне раскаяться и решить жить дальше без всей это грязи, то Бог своею силою вычеркнет их из Книги Жизни.
  4. Причащение – это очень важная тема. Как бы краеугольный камень богослужений вообще и Литургии в частности. Только вот беда, для этого таинства очень трудно найти корректные аналогии из нашей повседневной жизни… Больше всего подходит только ритуал братания, когда люди, чтобы стать кровными братьями (не путать с родными, которые от слова «род») смешивали свою кровь. После чего между ними должна была возникнуть нерушимая связь, основанная на общих целях и родстве душ. Так и в этом таинстве мы принимаем кровь и плоть Христову (пусть и символически), чтобы соединиться с Богом и принять от него частицу света и благодати.
  5. Брак – это освящение Богом взаимоотношений мужчины и женщины. Трудно переоценить важность этого таинства, ведь венчаясь, люди дают согласие провести вместе всю вечность.
  6. Елеосвящение (соборование) – это когда человек помазывается елеем и на него призывается благодать Святого Духа для исцеления болезней телесных и душевных. Чаще всего проводится для помощи больным телом, но кто из нас свободен от немощей духа?
  7. Священство – одно из таинств, которое вы можете не проходить сами, поскольку это передача благодати Святого Духа для служения Богу в ранге священнослужителя.

Собственно с точки зрения саморазвития и продвижения бизнеса нас будет интересовать больше Таинство Исповеди.

Исповедь

Из чего состоит Исповедь.

1. Духовно. Это Таинство, через которое

    a. Бог видит желание человека безо всяких таинств, но Исповедь дает повод для активного участия Бога в жизни человека. Потому что человек сам говорит о желании изменить свою жизнь.

    b. Бог дает помощь в борьбе с грехами. Нужно понимать, что Бог своей силой может врачевать раны, нанесенные Вашими грехами миру и людям, но меняться Вам придется самому.

2. Рационально-эмоционально

    a. Человек осознает, что все грехи – это болезнь и преступление пред Богом одновременно. Для прихода на исповедь нужна подготовка, состоящая из разбора своей жизни и анализа происходившего.

    b. Это честное и откровенное признание своих грехов. Без увиливаний и отговорок «они сами виноваты, а я жертва обстоятельств»

    c. Искреннее желание избавиться от груза грехов и измениться. Жизнь по правилу «я могу грешить, потом все равно каяться придется» усугубляется, как правило, очень серьезными проблемами.

    d. С другой стороны не стоит каяться в том, что не считаете грехом. Нужно сначала дорасти до понимания или посоветоваться со священником, особенно если есть ощущение, что говорить об этом «стыдно», «неудобно» или «может испортить репутацию»

3. Физически

    a. Устный рассказ Богу в присутствии священника о своих грехах

    b. По результатам услышанного на исповеди, священнослужитель может дать какое-либо задание (епитимью). Оно служит для увеличения эффективности борьбы с грехами.

    c. После принятой исповеди священником читается разрешительная молитва.

Что мешает приходу на исповедь:

  1. «Я еще не готов – как приготовлюсь, так сразу» или «Нет настроения». Это либо свидетельство несерьезного отношения к исповеди, либо страх перед ее серьезностью. Но и то и другое не является оправданием, если Вы хотите изменить свою жизнь. Просто отговорка и лень.
  2. «У меня практически нет грехов, только мелочь одна». Это обыкновенная невнимательность к своей жизни и нежелание копнуть поглубже.
  3. «Зачем рассказывать священнику, если Бог и так все знает, а тут посторонний человек, которого просто жаль». Священник это свидетель защиты, т.к. в понимании Православия существование этого мира будет завершено Страшным Судом. Вы же не хотите остаться совсем без адвоката? А еще это проверка Вашей решимости избавиться о грехах. Как с болезнью – не расскажите врачу о симптомах, он может решить, что она вас и не беспокоит, даже будет ее явно видеть.
  4. «Я видел, как принимают исповедь - священник меня даже не слушает, а занят чем-то своим – это никакое не Таинство, а просто очередной ритуал». У священства более серьезные испытания и более строгий спрос. Вы отвечаете за себя и за свое отношение к своим грехам перед Богом. Все остальное – не Ваши проблемы.

В чем каяться на исповеди? В нарушении Закона Божьего о нем мы уже говорили чуть раньше.

К чему быть готовым после Таинства исповеди:

Что ощущаете? Что это, почему и как бороться
Ничего не ощущаю – как было так все и осталось Если это первая или одна из первых сознательных исповедей, то надо проверить себя. Искренность намерений и решительность изменить себя. Есть ли (осталось ли внутри) еще что-то: грехи и страсти, о которых Вы понимаете, что это не правильно и при этом не хотите отказаться?
Пустота Все лишнее вынесено из души – теперь надо заново обустраивать свою жизнь. Как и почему уже много написано и сказано. Шанс начать жизнь заново дается не многим – не упустите его. По большому счету исповедь должна предварять принятие всех серьезных решений в жизни. Как генеральная уборка появлению новой мебели в доме.
Чувство очищения и полета Возможно по результатам, особенно если исповеди предшествовала серьезная работа над собой, но не обязательно. Особенно в начале подобный «эффект» служит как индикатор «исповедь прошла правильно», но затем при серьезном подходе надобность в подобных подсказках должна сходить на нет.
Ремиссия. Особо яркие отрицательные эмоции, часто такого же характера, как и те, в которых каялись. Как проверка решимости измениться. Для понимания конечности своих сил. Как вступительный экзамен для входа на новый участок своей жизни.

Тренинг успешности

  1. Проверьте, свою готовность прийти в Церковь. Помните, что посещение Церкви лучше начать с регулярных, но не длинных периодов. Например, по 15 минут, но каждую неделю. Постепенно увеличивая время.
  2. Оцените значение Таинств. И их необходимость для вас.
  3. Тщательно подготовьтесь к исповеди.

Ведущие рассылки – Татьяна Мараховская и Екатерина Барышникова.

Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес marahovskaja@bk.ru


В избранное