Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спроси Ангела-Хранителя

  Все выпуски  

Спроси Ангела-Хранителя [173] - Основные слагаемые успеха



Спрашивайте в магазинах новую книгу авторов этой рассылки "Как решить денежные проблемы и обрести успех".
Информацию о точках продажи можно найти на нашем форуме.




Книга Татьяны Мараховской "Святой Симеон Верхотурский" получила одобрение Издательского совета РПЦ.
Дополнительную информацию смотрите на нашем форуме.



Спроси Ангела-Хранителя



Мы продолжаем знакомить вас с книгой Татьяны Мараховской и Екатерины Барышниковой "Как решить денежные проблемы и обрести успех?". Читайте художественную часть первого раздела пятой главы.

Основные слагаемые успеха

"Кто у нас капитан?" или Бунт на корабле

Назойливые мысли, казалось, не оставили в покое ни одну извилину, и уже хотелось как-то расслабиться и отдохнуть от "сказочных персонажей", которые оккупировали мой мозг подобно героям сказок Андерсена в детстве. Но там хоть приятно было воображать себя Каем, а вот представлять то, что ты превратился в главного технолога своего предприятия Коростылева - казалось полным идиотизмом, тем более, что, в отличии от сказки, герой этот был более чем реален. Чего же он так неотступно лез мне в мозг?

Когда незаменимый специалист начинает качать свои права - это всегда проблема...

Вчера это были все три ведущих бухгалтера, а сегодня - главный технолог. Кадры - это вечная проблема. Что делать? - это тоже извечный вопрос. Переложить решение такого извечного вопроса на чьи-то плечи - ну что ж... Я даже знаю кому по силам такая ноша.


Ирина Даниловна встретила меня как старого знакомого. Ее спокойная улыбка как-то сразу убедила меня - что этот неразрешимый вопрос только кажется таковым, и я сейчас получу очередной ключик для решения проблем. Правда внутри пробегал холодок - я знал, что за ключик мне придется "заплатить" каким-то внутренним преодолением. Но мне это уже даже начинало нравиться. Особенно впечатляли результаты - но и сам процесс затягивал. И, несмотря на это, предложение по исправлению ситуации очередной раз привело меня в шоковое состояние. Уволить всю тройку ведущих бухгалтеров?!!

Так, это нереально. Во-первых, потому что бухгалтеров с такой спецификой работы как на моем предприятии найти очень сложно, и процесс этот длительный. Во-вторых, на такой длительный срок невозможно оставить предприятие без решения насущных вопросов - от бухгалтерии слишком много зависит. Ну, подумаешь - попросили добавить итак немаленькую зарплату, причем, практически, шантажируя меня. Все равно ведь можно договориться... Я приперт к стенке - да, это неприятно, но ведь это может случиться с каждым?

- С каждым, Сергей Владленыч - с каждым, кто считает себя или своих людей незаменимыми. Все просто - излишнее самомнение крайне губительно для любых предприятий, и если ваш коллектив имеет завышенную самооценку - то отчасти благодаря тому, что вы были уверены в том, что вы его создали особенно неповторимым. Сначала бунтовать будут ваши работники, потом - появятся конкуренты... А вы, так или иначе, убедитесь в том, что не от вас все зависит - и не от того, каких крутых специалистов вы набрали. И что сами вы не такой уж неповторимый, а легко и непринужденно наступаете на те же грабли, что и большинство бизнесменов. Скажите мне, Сергей Владленыч - вы понимаете, что ваши бухгалтера совсем не правы? Если да - то почему? Ведь по сути-то, забастовки работников по повышению заработной платы были во все времена.

- Я просто наверно понимаю, что у начальника и подчиненного должны быть другие отношения. Начальник должен управлять коллективом, но никак не наоборот. Но как же сделать, чтобы этого не происходило? Пока я не могу этого понять. Да и ситуацию нужно выправлять незамедлительно, а потом уже пытаться понимать, как этого не допустить.

- Ваша ситуация уже слишком запущена, чтобы ее выправить без потерь. Но тем не менее уроки нужно учиться брать УЖЕ во время "внесения поправок". Это очень важный момент. Придет время - и ситуацией вы будете не только управлять в критические моменты, но и сможете принимать достаточно профилактических мер для того, чтобы снизить количество кризисов до минимума - да и те, которые будут входить в вашу жизнь, встречать вы будете с открытым забралом и отчасти даже радостно. Не верите? А зря - учиться бывает безумно интересно. Так вот - в данной ситуации Вам придется радостно расстаться со всей вашей ведущей тройкой. И еще - найти главного технолога, который будет "главнее главного". И плюсом - попробовать понять, зачем Вам это было надо.


У меня волосы на голове зашевелились. Это даже не неправильный поступок, это, реально, просто абсурд! Предложить такое мог только человек, который просто ничего не смыслит в моем бизнесе. Сколько денег я могу потерять - если вдруг я не смогу найти бухгалтеров быстро? В общем, я попросил тайм-аут на день - хотел посоветоваться с женой. Ирина Даниловна взяла в руки мой телефон, нажала вызов "Любимая" - и попросила Олю поговорить со мной. И Оля радостно сказала - "Конечно, увольняй, я тебе об этом давно говорила". Даже без всяких ахов-вздохов.

- Ну что, Сергей Владленович - принимать решение нужно незамедлительно, Вы сами это только что сказали. Так решайтесь. Или вы будете продолжать терпеть шантаж своих подчиненных, или примите на работу новых людей и начнете учиться строить отношения. Потому что увольнение работника - это самый крайний выход. Коллектив нужно растить, создавать - но начинать при этом нужно с себя.


То, как разворачивались события дальше - поразило не только меня, но и всех окружающих.

Пережить пришлось немало. Светлана, главный бухгалтер - пришла ко мне на следующий день в кабинет, и с гордым видом развалясь на стуле, закинув ногу на ногу, поинтересовалась:

- Ну так как, Сергей Владленыч, готовы вы принять наши условия? А мы тут подумали и решили их еще изменить. В общем так - мне поднять зарплату надо на 25 процентов вместо тех 15, которые я просила у вас вчера, а девочкам по 20 - иначе мы все втроем уйдем от вас.

По большому счету я был просто счастлив произнести то, из-за чего не спал всю ночь:

- Вы - уволены!!!

Наверно, мне уже самому стыдно вспоминать, не то, что рассказывать, то, как я мог до такого состояния довести свои отношения с подчиненными. Но летевший в меня стул я запомню на всю жизнь.


В течении недели, пока бухгалтера со скандалом сдавали дела, я принял трех новых. Они оказались гораздо профессиональнее предыдущих и работать начали за зарплату на порядок ниже. К тому же обнаружилось, что по бухгалтерии дела очень запущены - и если бы не новый бухгалтер, то нам пришлось бы заплатить огромные штрафы, которые поставили бы под удар работу предприятия гораздо серьезнее, нежели отсутствие на нем какое то время бухгалтеров. На место главного технолога я нашел специалиста, благодаря которому объем производства увеличился в два раза за две недели, потому что он оказался вдобавок еще и изобретателем. А старый технолог стал работать у него замом, и поведение его в корне изменилось.

Изменился и я... У меня появился большой Начальник, который теперь - я точно знаю - не просто требует от меня послушания с наибольшей для меня, прежде всего, выгодой, но делает все возможное для того, чтобы мне и окружающим меня людям жилось лучше. Этого Начальника я только учусь слышать и понимать - и очень надеюсь, что со временем это у меня будет получаться лучше. В этот раз - я просто понял, что мы можем с Ним сотрудничать. И что наше сотрудничество становится для меня наиболее выгодным тогда, когда я Ему доверяю. Нет, наверно надо все-таки сказать не так. Я верю Ему. Я могу Ему довериться.



Ведущие рассылки – Татьяна Мараховская и Екатерина Барышникова.

Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес marahovskaja@bk.ru


В избранное