Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спроси Ангела-Хранителя

  Все выпуски  

Спроси Ангела-Хранителя [146] - Ответы на письма



Спрашивайте в магазинах новую книгу авторов этой рассылки "Как решить денежные проблемы и обрести успех".
Информацию о точках продажи можно найти на нашем форуме.




В серии "Помощь святых" вышла новая книга Татьяны Мараховской "Святой Симеон Верхотурский".
Дополнительную информацию смотрите на нашем форуме.



Спроси Ангела-Хранителя



Письмо:

Добрый день, Татьяна и Екатерина!

Поздравляю вас с Рождеством Христовым и Новым Годом! Спасибо вам за то, что поддерживаете и укрепляете в вере вечно сомневающихся и за ваше терпение. Вот, в очередной раз решила спросить, ну никак у меня в голове не укладывается.

Допустим, на ребенке сглаз - не спит, кричит, бабка именем божьим вылечила. Значит, Бог помог. Но если бы мы к ней не пошли, а просто читали молитвы, то мы могли бы его вылечить сами? Просто нам такая мысль в голову не пришла? Что мы все можем сами, поскольку часть Бога в нас? Это частности, а общий такой. Если сильный колдун несет тебе проблемы, то, поскольку Бог сильнее, каждый может молитвой изменить все это или все таки мы не так сильны как они, потому что известно, что портить легче, чем восстанавливать?

С уважением, Светлана



Ответ:

Здравствуйте, Светлана.

Большое спасибо за добрые слова. А насчет того, что у вас в голове не укладывается, так это не страшно. Давайте попробуем разобраться.

Понимаете, основная проблема всех ваших вопросов в том, что во всех перечисленных вами случаях, получается, что человек лечит. Бабка, именем Божьим. Или мама ребенка, молитвой к Богу. Это не совсем так. Лечит на самом деле Бог. Но для того, чтобы это наглядно показать, нужно поговорить о том, что такое болезнь. И именно в православном понимании этого вопроса.

Любая болезнь это повреждение человеческого тела, которое стало возможным из-за несовершенства, вызванного повреждением сущности человека вследствие греха. Вот смотрите, когда Адам и Ева ещё жили в раю, то никакие болезни их не могли коснуться. Просто потому, что наши прародители были совершенны. Они были с Богом, и Он хранил их. А после грехопадения люди стали болеть, мучиться и умирать - потому что совершенный грех стал той трещинкой в их природе, через которую боль и страдания могли влиять уже не только на души, но и на тела. Как яд, размазанный по коже, почти не повлияет на человека, зато любая ранка, даже самая маленькая, сразу пропустит отраву в кровь и может привести даже к мгновенной смерти. Причем под человеческой природой тут понимается не просто тело или душа, а все вместе. Тело, как материальная оболочка человека, а душа - как чувственное проявление человека - эмоции, разум и переживания. Дух, как кусочек той памяти о рае: воля, намерение и та иррациональная память о Боге, которые есть в каждом человеке.

А теперь смотрите... Если так определить болезнь, то, получается, есть несколько путей лечения. Есть путь современной медицины - врачи изучают внешние симптомы болезни и их влияние на тело. Именно на тело, лишь иногда, краем глаза, отмечая изменения в душевных и духовных состояниях, которые довольно тесно связаны с состоянием телесной оболочки. Путь этот вполне богоугодный, потому что человеку дан разум и воля, чтобы трудиться и справляться со своими проблемами по мере сил. Даны возможности "подштопать" тело, чтобы продолжить жить и возрастать во всем остальном.

А с другой стороны есть путь духовного исцеления. Он не отрицает врачевание тела, а идет параллельно, как помощь духу и душе. Когда через церковные Таинства и веру восстанавливается часть повреждения духовной составляющей человека. И это, в свою очередь, может дать возможность даже телу измениться и справиться с болезнью. Возможность духовного исцеления подчеркнуто нерациональна. Она дана Богом и может осуществляться только Его властью над миром и людьми. Но Бог не будет восстанавливать сущность человека, без внутренне обоснованной просьбы со стороны больного или тех, кто неравнодушно относится к больному. Эта просьба чаще всего выражается молитвой. Собственно самого человека, его родных и близких, либо общецерковной молитвой.

Таким образом, лечение болезни может проходить через воздействие на разные составляющие части человека. Телу помогают врачи, а душе помогает Церковь, и в её лице, Сам Бог. Причем существуют многочисленные примеры, когда восстановление цельности души, приводило и к чудесным исцелениям тела. Потому что в человеке все связано. И "латание" ран, полученных в духовной борьбе, может привести к тому, что тело восстановится и победит болезнь, тем самым, удивив даже бывалых врачей.

А вот третий путь... Путь доверия своего тела и души "бабкам", "колдунам" и "целителям" - это, мягко говоря, не тот путь, который мы могли бы рекомендовать. Потому что "бабки" претендуют на воздействие на все составляющие человека. А теперь вопрос. Может ли "целительница" местного разлива как-то восстановить повреждения человеческой души, вызванные грехом? Нет, не может. Это по силам только Богу. С другой стороны, а может ли она изменить физические параметры человеческого тела? Нет, не может. Иначе бы феномен целительства из разряда "околонаучных домыслов" был бы частью официальной медицины со всеми вытекающими привилегиями и обязанностями. Потому что факты подобных воздействий по причине их массовости давно бы изучили, классифицировали и использовали ко всеобщему благу. Но этого нет.

Что остается? Только попытки ремонта микроскопа с помощью кувалды. Или лечения головной боли при помощи гильотины. Ведь нет такой вещи как сглаз. Есть проблемы, вызванные несовершенством человеческой природы и болезни которые с этим связаны. И можно либо лечить тело, либо исцелять дух. А бабка... она только увеличит те повреждения человека, через которые болезням удалось до этого человека добраться. Даже если существующие проблемы будут "вылечены", так или иначе, то в будущем это аукнется такими последствиями, что полезный эффект такого вмешательства будет перекрыт на порядок бОльшими бедами.

Что же касается колдунов... Они сильны ровно настолько, насколько сам человек безответственно относится к своей собственной жизни. Чем больше грехов управляют нашей жизнью, чем сильнее страсти и стастишки, чем дальше мы держимся от Церкви и Таинств - тем проще тьме воздействовать на нас. И тем больше мы сами открываемся навстречу болезням, страданиям и боли. И инструментом воздействия на нашу жизнь уже может стать любая злая воля. Хотя и при этом её воздействие на нас очень ограничено. Как говорится, в храм нашего тела могут войти только те "злые гости", которых мы сами пригласили.

Так что Светлана, не забивайте себе голову "силой колдунов". Позаботьтесь о своей душе, и о душе ребенка. Исповедь, причастие, соборование - это будет полезнее, нежели размышлять о том, какими путями идет воля Господа и через кого приходят скорби в нашу жизнь. На людей совершенных и устремленных к Богу - никакие заговоры не действуют. А чтобы стать таким человеком, всего-то и нужно - вера в Бога и участие в жизни Церкви. Это так мало... И так много.

Храни вас Бог!




Письмо:

Здравствуйте, Татьяна!

Мне очень понравилась первая глава вашей книги про магию. Я согласна с вами в том, что магический путь нелегкий и на этом пути человека подстерегают множество соблазнов, к примеру, легко возгордиться. Но в том, что вся магия - это зло, согласиться не могу, потому что только от человек может выбирать, как ее использовать: во имя добра или зла. И мне кажется несправедливым, что церковь с самого начала относится к магии очень отрицательно, ведь именно волхвы первыми принесли дары Иисусу Христу.

Когда будет продолжение вашей книги?

Я, вообще, очень много люблю читать, в том числе и православную литературу, очень рада, что вы начали писать интересные книги!

С уважением, Лана.



Ответ:

Здравствуйте, Лана.

Вот что я вам скажу... Путь любого человека если и усыпан розами, то обязательно - с шипами. Если их не будет, этих самых шипов - то и розы быстро покажутся нам глупыми и ненужными цветками, непонятно зачем созданными. Разве плохо было Адаму с Евой в раю? Нет, только шипов вот не хватало, по всей видимости...

Человеку легко возгордиться не только в магии. Возгордившимся может быть и священник в сане епископа - а иначе не было бы расколов и ереси в Церкви, коих в Ее истории не так уж мало. Да и просто человека на каждом шагу поджидают искушения. Тут дело совсем в другом. Магия - это не просто путь, более трудный или вообще - другой путь... Магия - это как раз тот самый шип, это и есть само искушение, проявление гордости в полной мере и полной силе. Что предложил Еве змей - искуситель?

- Глупая Ева, - вещал он, вися вниз головой на дереве, - Неужели же ты не понимаешь, что Бог запретил вам вкушать плоды с этого чудного дерева только потому, что боится конкуренции? Ведь эти красивые румяные яблочки обладают великой силой (насчет того, что они молодильные и наводят невиданный румянец - история умалчивает, но в русских народных сказках не обошлось без румяных крутобоких красавцев...) - стоит тебе его только ОТКУСИТЬ!!! - и ты сама как бог!!!

- А Он не заругается? - похлопала глазками только прикидывающаяся наивной дурочкой Ева. Но попытка перевести ответственность за содеянное у нее не вышла - дьявол тот еще соблазнитель...

- Да ты станешь еще круче Его, - Ева понимала, что риск огромен, и нельзя сказать, что она сильно доверяла этому змею. - Но в принципе, - рассуждала она, как ей казалось, весьма и весьма здраво, - что такого будет-то, если я откушу кусочек. Это же не съесть яблоко целиком. Просто попробую - а вдруг у них, у этих яблок - вкус какой-то особенный? Просто вкус...

Все это время змей раскачивал перед ней своей головой с торчащим из пасти яблоком с самой верхушки чудесной яблони. В какой-то момент Ева даже испугалась - а вдруг он проглотит его? Но она была девушка все-таки неглупая, и задала самый свой хитрый вопрос.

- А чего ты, змеюка хитромордая - сам-то не ешь?!

- Ну, как я могу! Я же сама галантность, а разве может позволить себе любой галантный змей лезть вперед такой красивой, умной, длинноволосой, большеглазой, особенной, удивительно прекрасной и вообще самой лучшей девушки во всем мире?

Ну и яблоко протянул, само собой...


Ну, вот скажите, вы бы не соблазнились??? Устояли бы? То еще искушение... Вот-вот... И не надо только вот этого - ну я-то не такая дура, как эта Ева, так легко повелась... Вон, вам говорят - магия она не того, не черная. Она белий-белий, пуфыфтый-пуфыфтый... Да и как можно - предлагать такой умной, красивой, и так далее... девушке такую гадость, как черная магия? Нет-нет - только чуть-чуть откусить...

Ну ладно, выбрали - кусаем... Что тут сделаешь-то? Мы ведь все стоим перед выбором каждый день нашей жизни, каждый час, порой даже минута имеет огромное значение. И святых-то - совсем чуток. А тут такое оправдание - вон и волхвы...

А действительно, зачем они пришли? Вроде же прорицатели, вон - Спасителя вычислили! Неужели не прозревали, что он потом их, волхвов, гонять будет? А они к нему - с подарками? Да с какими - в подарках ведь сложилось предсказание судьбы Спасителя. Почему? Потому что, дорогая Лана - я думаю, они просто сложили свои полномочия. Вот пока не пришел Спаситель - они нужны были людям, а теперь все по-другому. Посмотри, ведь в большинстве изображений волхвы коленопреклоненные. Зная его судьбу, тщательно определив место его рождения - неужели они не знали, что это изменит теперь и их судьбу?! Знали - и приняли это с благодарностью. Отдали Ему всю свою власть.

Теперь пойдем дальше. Человек может выбирать - что для добра, что для зла. Как же тогда объяснить все те нехорошие поступки, которые человек всё совершает и совершает? В магии он может разобраться, что хорошо, а что плохо?

Давайте попробую привести пример.


К примеру вы - маг. Белый, конечно, не подумайте чего плохого. Приходит к вам молодая красивая девушка и говорит - мне очень-очень надо помочь. И рассказывает ситуацию:

- Понимаете, многоуважаемый белый маг. У меня такая история приключилась. Все в жизни у меня чудесно. Я дочь богатых родителей, достаток в семье всегда есть. Вышла замуж по любви - муж тоже богатый и красивый, и любим мы друг друга. Вот только никак не получается ребенка зачать. А очень хочется. Помогите, может у вас какой заговор есть? Мне молитвы давали, не помогли...

- Конечно, как же не помочь с таким хорошим делом? Есть заговоры, есть... ну и дает тот заговор. Заговор, по сути - искаженная молитва, зачастую отягченная разными добавочными действиями. Бог, мол, вас не услышит, если вы именно ночью на перекресток не выйдете, что-то там не пошепчете и не кинете. А так - гарантия! и невдомек людям, что все эти ритуалы - для бесов. Потому что дьявол никогда так просто в судьбы людские не вмешивается, а только с Божьего попущения и людского разрешения. И Бог так решил, что попущение это будет только тогда, когда человек неоднократно подтвердит о том, что он согласен сотрудничать с нечистым. Ну и потому надо много подтверждений-действий, которых обычно бывает тем больше, чем значимее у вас желание.

Итак, девушка забеременела. Беременность протекала очень тяжело, приходилось почти все время лежать. И муж её - молодой красавец - загулял. Богом было так устроено, что пара эта должна была прийти к вере через желание иметь ребенка. Не просто почитать пару раз молитвы, ожидая от Бога как от Деда Мороза исполнения такого важного желания легко и просто. А выносить внутри это желание, утвердиться в нем не просто потому, что так - хочется, вроде как вот еще вот этого не хватает, и было бы неплохо. А именно выносить, родить через приобретение истинной веры, надежды, любви, которые стали бы заслоном для этой пары от предательства не только на трудное время беременности, но и на всю жизнь. Да и каким будет этот ребенок? Ведь грехи матери и отца скажутся на нем уже во чреве материнском...


А вот еще случай. Приходит молодой человек к колдунье, которая исключительно белой магией занимается и исключительно во благо людям. И советуется...


- Вот что мне делать? Наш род проклятый какой-то. Сколько не бейся, денег в семье нет. Я такую карьеру сделал, вроде так поднялся - а партнер меня кинул. И что делать, чтобы эту карму рода нарушить несчастливую?

- Да что делать-то? Конечно, дело поправимое. Мы сейчас карму-то, того, подправим. И заговором на удачу сверху проклятие ваше родовое прижмем. И станешь ты исключительно богатым и счастливым.

И правит. И незачем уже человеку лечить свою гордыню и каяться в своих грехах. Исключительно проклятие рода мешает и удачи не хватает. А так он уже того - с нимбом и весь в золоте. Просто люди разглядеть это не могут из-за плохой кармы. И все время его обижают.

И остановился он, только когда чуть не погиб - с "новой-то кармой и удачей несусветной". Теперь смеется - как карму хотел править. Грехи свои изничтожает, да жизни радуется. Только с грехами сам борется, а не просит какую-то тетю его от них маханиями рук избавить.


Так что Церковь - она за то, чтобы по Божьей воле жить. Никак иначе. У Неё, у Церкви - других вариантов нет. Уж простите.


Книжки читайте православные - дело хорошее, нужное.

А следующая глава будет в следующем выпуске.


С уважением, Татьяна Мараховская.



Ведущие рассылки – Татьяна Мараховская и Екатерина Барышникова.

Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес marahovskaja@bk.ru


В избранное