Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спроси Ангела-Хранителя

  Все выпуски  

Спроси Ангела-Хранителя [138] - О псевдо-целителях и позитивности


Сайт рассылки - AngelHranitel.RU

Приходите к нам на форум!!!
Чтобы найти друзей, посоветоваться со священником, научиться любить и верить в Бога, обсудить теорию и практику православной жизни и просто пофлеймить обо всём на свете.
Добро пожаловать!


Спроси Ангела-Хранителя



Письмо:

Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Я каждый день на работе читаю новости вашего сайта, получаю ваши рассылки. В общем, я из тех, кто часто бывает, но редко пишет. К сожалению, у меня мало времени для подробного письма, но мне хотелось высказать свое мнение по поводу позитивного мышления. Я, наоборот, пришла на ваш сайт и к осознанному пониманию православия через позитивное мышление. Сначала читала книги Синельникова, потом нашла в интернете сайт его единомышленников. Сначала, все вроде бы меня устраивало. Видимо, я настолько чувствовала себя ничтожной, малоценной и никому не нужной, что меня привлекло именно Я. Так было радостно заявлять о себе миру: Я ХОЧУ И Я ЖЕЛАЮ и еще масса желаний для МЕНЯ. Потом наигралась этими игрушками, стала внимательнее читать этот сайт. Он был создан примерно в 2004 году, там было оставлено место для приветственного обращения Синельникова. Но и к 2007 году автор книг о позитивном мышлении не удосужился написать письмо своим искренним сторонникам. Все, что нам предлагает методика позитивного мышления по изменению своей жизни, излечению болезней, ВСЕ ЭТО есть в православии. Позитивное мышление дает массу побочных эффектов. А вот православие в виде молитв (как вы сами отмечаете в рассылке при сравнении молитвы оптинских старцев и аффирмации), церковных служб и обрядов приводит человека к истинной гармонии с миром и самим собой. Хотя это очень долгий путь... К чему не готовы любители позитивного мышления. Я считаю, позитивное мышление - это путь маленького эгоистичного ребенка, который хочет все сразу, здесь и сейчас. Утром - аффирмация типа" Я ХОЧУ...", а вечером все уже получено.

К сожалению, у меня не хватает времени и способностей изложить свое мнение.

На вашем сайте я нашла главное для себя. Православие показывает, что путь к себе - это путь к Богу внутри себя. Для меня этот путь кажется длиной в жизнь, и является сутью жизни.

С уважением, Ольга Панченко



Ответ:

Здравствуйте, Оля. Так сложилось, что ваше письмо пришло очень вовремя. Нам с Катей совсем некогда сейчас, потому что мы в срочном порядке заканчиваем книги. И как раз та глава, которую я заканчивала сегодня - касается затронутой вами в письме темы. Вот я и решила "убить двух зайцев" - и анонсом следующей книги выпустить ответ на ваше письмо главой из книги.

Книга будет о святом Симеоне Верхотурском.


Глава 25. Про "целителей"...

Дар исцеления даётся людям от Господа. Многие святые были целителями. Дару исцеления предшествовали праведная жизнь, подвиги поста и молитвы, многолетняя внутренняя работа над собой, полное отвержение выгоды и человеческой славы. Концом их земного пути часто становилась мученическая кончина за исповедание веры в Бога. Многие святые прославлены Церковью как врачи-бессеребреники. Первым в чине святых врачей Православная Церковь именует Пантелеимона-целителя.


Великомученик Пантелеймон происходил из Никомидии. Мать его была христианка, а отец язычник. Мать воспитывала его в христианской вере, но скоро умерла. Отец отдал его в языческую школу и затем поручил знаменитому врачу Ефросину для изучения врачебного искусства. Когда Пантелеймон ходил к Ефросину, то случалось ему проходить мимо одного дома, где жил священник Ермолай. Старцу Ермолаю понравился юноша и у него явилась надежда просветить его христианскою верою. Неоднократно, приглашая к себе Пантелеймона, Ермолай заводил с ним разговор о Христе и его вере. Юноша припоминал наставления матери и полюбил Христа. Когда же однажды, идя от своего учителя, он встретил на дороге ужаленного змеею ребенка и для опыта призвал имя Христово и исцелил его, то принял крещение от Ермолая. Крестившись сам, будущий святитель Пантелеймон захотел, чтобы крестился и отец его. Чудесный случай помог ему в этом. К Пантелеймону, как к врачу, привели слепого, которого не мог вылечить сам Ефросин, и он именем Христовым исцелил слепца. Тогда отец принял крещение вместе с исцеленным слепцом, но скоро умер и оставил сыну богатое наследство. Пантелеймон начал раздавать наследство бедным, больным, убогим. Из зависти врачи донесли императору, что святой Пантелеймон лечит христианских узников. Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеймон исповедал себя христианином и на глазах императора Именем Иисуса Христа исцелил расслабленного. Ожесточенный Максимиан казнил исцеленного, восславившего Христа, а святого Пантелеймона предал жесточайшим мукам. Господь явился святому и укрепил перед страданиями. Великомученика Пантелеймона повесили на дереве и рвали железными когтями, обжигали свечами, потом растягивали на колесе, бросали в кипящее олово, ввергали в море с камнем на шее. Во всех истязаниях великомученик оставался невредимым и с дерзновением обличал императора. Тогда разъярённый Максимиан приказал отрубить ему голову. Святого привели на место казни и привязали к масличному дереву. Когда великомученик молился, один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск, и не нанес никакой раны. Святой окончил молитву, и послышался голос, звавший страстотерпца по имени и призывающий в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым мучеником на колени и просили прощения. Палачи отказались продолжать казнь, но великомученик Пантелеймон повелел выполнить приказ императора, сказав, что иначе они не будут иметь с ним части в будущей жизни. Войны со слезами простились со святым, целуя его. Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в момент его смерти покрылась плодами. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа. Тело святого, брошенное в костёр, осталось в огне неповрежденным и было погребено христианами (305 г.). Святые мощи великомученика Пантелеймона частичками разошлись по всему христианскому миру: честная глава его находится ныне в Русском Афонском монастыре во имя великомученика и целителя Пантелеймона.


Сейчас великомученик и целитель Пантелеймон один из самых чтимых святых в Православной Церкви, так как он стал для христиан воистину "врачом болящих, покровителем находящимся в напастех, подателем зрения, предстателем для младенцев и престарелых и всех страждущих, великий целитель и ходатай перед Богом, дивным во святых Своих". Но житие для нас читается как некая сказка, придуманная на ночь. Не верится, что вот такое быть могло, правда? Нам гораздо проще поверить в то, что нас может исцелить какой-нибудь "чудо-доктор" из написанной эзотерической книжки, хвастающийся своими поразительными способностями, с которыми он просто родился... Совсем не обязательна праведная жизнь и бессеребреничество, вовсе нет необходимости в мученической кончине и жизни во славу Божию. Всё гораздо проще - выполни советы новоявленного кудесника, и ты исцелишься. Давайте попробуем взглянуть объективно на такой "способ исцеления". Тем более, что, не далее как вчера, об этом попросила меня моя подруга. Ей, заболевшей раком - подобную "волшебную книжечку" посоветовала её врач. Стать хозяином своей судьбы предлагает автор всем тем, кто нуждается в помощи. Да, он прав - человек должен нести ответственность за свою жизнь. Только вот есть тут одно и преогромное НО.

Так выходит, что человек сам и только сам может управлять всеми событиями своей жизни. Наверно, если бы это было на самом деле так, то мир на самом деле давно бы рухнул, или все стали бы сразу и вдруг счастливыми, а этот чудный "целитель" - великим гением всех времён и народов. Но, увы... Опять очередная ловушка. Никаких открытий "доктор-кудесник" не сделал, он всего лишь взял христианские ценности, и переделал их на свой лад, что, в принципе, само по себе есть созидание ереси. Но, если вы неверующий человек - то какая разница, ересь или нет, важен-то результат. Беда в том, что если даже будет 99 процентов правды - то 1 процент лжи сведёт насмарку все достигнутые результаты подобных методик (а их в последнее время просто изобилие). А всё приобретённое "правильными методиками" здоровье или богатство с процентами заберёт себе тот, кто на время их одолжил. Ведь, по сути дела, эти методики безбожны, хотя понять это можно, только если вы имеете хотя бы элементарные знания о духовном развитии. Если же вы абсолютный новичок в этом вопросе, то клюнуть на "волшебную удочку" подобных исцелений можно запросто.


Итак, почему безбожно сие "учение"? Есть несколько опознавательных маячков для того, чтобы научиться это определять.

  1. Бог безличностен. Он - "Нечто", "физический вакуум", Сила и прочее.
  2. Самое главное - подобной силой можно научиться управлять.
  3. Обязательно выдаётся инструкция - как это делать. Написанная исключительно гениальным человеком.

Заманчивая перспектива, не так ли? Научиться управлять своей жизнью ПО СВОЕЙ ВОЛЕ, а не по воле какого то бездушного вакуума-нечто. Очередная попытка убедить человека в том, что Бога нет. Потому что, может ли безразличный вакуум, которым можно управлять (причём научиться этому запросто можно у магов и колдунов, замененных в более поздних вариантах книги на более загадочных "волхвов") вообще творить добро для вас лично? Нет, только вы сами на это способны. Вам нужно только научиться правильно требовать то, что вы хотите - у этой самой силы, использовать её в своих интересах. Этакий бог - волшебная палочка, которой вы манипулируете достаточно успешно. Сказка-мечта...

Какими же идиотами выглядят на этом фоне глупые христиане. Божьи рабы, пытающиеся жить по воле того самого "нечто-вакуума". И самое страшное - эти самые бедные христиане живут с чувством вины, которое в них старательно выращивают религиозные деятели. А на самом деле, ведь так просто - прости сам себя, безо всяких ненужных посредников в виде священников. Зачем они вообще нужны? Вы сами можете запросто простить себе все грехи!!!

Почему же 2000 лет живёт и здравствует такая вот с виду "глупая" и, по толкованиям "целителей" - неправильная, религия? Почему люди отдают за неё жизни - проходя через мучения, но не отрекаются от Христа? От Бога, который для кого-то просто некое "нечто"?

Однажды я была на поминках. Из жизни ушла хорошая женщина, прожившая долгую и трудную жизнь, воспитавшая хорошего сына, прожившая всю жизнь с одним мужем - только одно это по нынешним временам уже подвиг... Все поминали, как водится сейчас на Руси, вместо молитвы - водкой, и вели потихоньку разговоры. Как жаль безвременно ушедшую, как много было трудностей в её жизни... Потом потихоньку разговор перетёк на сегодняшние насущные реалии, ибо родственники зачастую сейчас встречаются, когда кто-нибудь умер или женится. Уже скоро должен был наступить тот самый момент, когда люди забывают о том, по какому поводу они здесь на самом деле собрались. Но тут посетовал сын покойницы.

- Эх, так и не удалось пособоровать маму, а ведь она даже ни разу не исповедалась за свою жизнь. Всё было недосуг, а потом ей стало уже совсем не до того, а в состоянии, когда человек с трудом воспринимает происходящее - уже не соборуют.

- Ну что же тут страшного-то, - возмутилась одна из родственниц. Вы что, покойницу не знали? Да она же не грешница была совсем...

- Нет, она была святая..., - задумчиво сказала я. У меня аж сердце перехватило от жалости к покойнице, которая сейчас проходила труднейшие испытания, которые ждут после смерти каждого христианина - мытарства.

- Нуу, - засмущалась говорившая, - конечно не святая, но ведь и не убила никого...

Страшно конечно такое слышать, но гораздо страшнее то, что так думает большинство людей, даже считающих себя православными. Веками создававшееся духовное учение о покаянии, которому посвятили жизнь люди, достигшие святости и реальных чудес чудотворения, людям не интересно. Для большинства же людей Православие - это поставить свечку или написать записку за здравие или за упокой. А ведь православие требует не просто часть времени, необходимую для отправления ритуалов. Сын Божий через свою Церковь просит отдать Ему всю свою жизнь. Изменить жизнь и самого себя. И измениться человек должен сам, без приказов, надсмотра и контроля. По большому счету, никто не сможет залезть в ваш кошелек, и потребовать, чтобы вы отдали милостыню. Никто не будет следить - что вы ели во время поста. Никому, по большому счету, нет дела - о чем вы мечтаете, глядя на соседа (соседку). Никому, кроме Бога и вас самих. Просто есть Истина, которая неподвластна времени. И пока есть хоть один человек, решивший послужить ей добровольно, искренне и со всем усердием, то у этого мира еще есть шанс. Потому что при всем многообразии правдочек, полу-правдочек и не-совсем-неправдочек только в Боге можно найти тот глоток Света и Радости, без которых жизнь человека просто нелепая игра на выбывание.

Митрополит Антоний Сурожский пишет нам о Покаянии:

"Когда мы поступаем нехорошо, когда говорим не должное, когда темные мысли роятся у нас в голове или сходит на сердце помрачение, мы, если хоть немножко просветимся, начинаем чувствовать угрызения совести. Но угрызения совести это еще не покаяние; можно всю жизнь упрекать себя в дурных поступках и в злом слове, и в темных чувствах и мыслях - и не исправиться. Угрызение совести действительно может из нашей земной жизни сделать сплошной ад, но угрызение совести не открывает нам Царствия Небесного; к нему должно прибавиться нечто другое: то, что составляет самую сердцевину покаяния, а именно - обращение к Богу с надеждой, с уверенностью, что у Бога хватит и любви к нам, чтобы простить, и силы, чтобы нас изменить. Покаяние - это тот поворот жизни, оборот мыслей, перемена сердца, который нас обращает лицом к Богу в радостной и трепетной надежде, в уверенности, что хотя мы не заслуживаем милости Божией, но Господь пришел на землю не судить, а спасти, пришел на землю не к праведным, а к грешным.

Но обратиться лицом к Богу с надеждой, призывать Его на помощь - еще не все, потому что многое в нашей жизни зависит от нас самих. Как часто мы говорим: "Господи, помоги! Господи, дай мне терпение, дай мне целомудрие, дай мне чистоту сердца, дай мне слово правдивое!.." А когда представится возможность поступить согласно нашей собственной молитве, по влечению нашего собственного сердца, у нас не хватает мужества, не хватает решимости на деле приступить к тому, о чем мы просим Бога. И тогда наше покаяние, наш взлет души остается бесплодным. Покаяние должно начаться именно с этой надежды на любовь Божию и вместе - подвигом, мужественным подвигом, когда мы себя самих принуждаем жить так, как надо, а не так, как мы жили до сих пор. Без этого и Бог нас не спасет; потому что, как говорит Христос, не всякий говорящий "Господи, Господи", войдет в Царство Божие, а тот, кто принесет плод его. А плоды эти мы знаем: мир, радость, любовь, терпение, кротость, воздержание, смирение - все эти дивные плоды, которые могли бы нашу землю уже теперь превратить в рай, если бы только, как древо плодоносное, мы могли их принести... Таким образом, покаяние начинается с того, что вдруг в душу нас ударит, заговорит совесть, окликнет нас Бог и скажет: Куда идешь? К смерти? Того ли ты хочешь?.. И когда мы ответим: Нет, Господи, - прости, помилуй, спаси! - и обратимся к Нему, Христос нам говорит: Я тебя прощаю! А ты - из благодарности за такую любовь, не по страху, не ради того, чтобы себя избавить от муки, а потому что в ответ на Мою любовь ты способен на любовь, начни жить иначе..."


Получается - самого главного лишают нас подобные "целители". Божьей любви, истинного покаяния, надежды на спасение, радости от очищения нашей души от греха... Святые Серафим Саровский и Сергий Радонежский до последних минут своей, воистину безгрешной, жизни считали себя последними грешниками перед Господом. Основа Православия - покаяние, очищение своей души. А тут так просто - сделай вид, что ты безгрешен. Ведь "целитель" научил - дьявола нет. Всё в нас от Бога или от дьявола, и есть только наше - выбор. Мы выбираем, с кем мы сегодня. "В принципе, неважно какой мы выбор сделаем", - опять уверяет нас "целитель". Ну, если душа без остатка уже продана дьяволу - тогда, наверное, действительно неважно. Но у каждого до последней минуты его жизни есть выбор - и покаяние может каждого человека в любую минуту приблизить к Богу. Даже последний разбойник может стать святым, если искренне осознает то, сколько страшного и дурного совершил он в своей жизни, и повинится в этом перед Господом. Но если он сделает вид, что ничего не было и ему не в чем себя упрекнуть - то нам останется только молиться о таком человеке. Страшно то, что многие люди, считающие себя православными, приезжающие поклониться святым мощам и ожидающие исцеления - читают такие вот книги и считают, что они сочетаются с Православием, дарящим истинную любовь к себе как образу Божьему. Самого главного лишают эти книги, того, без чего не наследовать никому Царствия Небесного. Жизни святых людей, отданные за нас, за нашу будущую вечную жизнь - разве не явное тому доказательство?

Святой праведный Симеон Верхотурский - это "русский Пантелеймон-целитель", известный своими мгновенными чудотворными исцелениями и скорой помощью во многих наших мирских делах. Он прожил кроткую и тихую жизнь, и подвиг его жизни зачастую был неведом даже для окружавших его людей. Он просто жил по Евангелию. Вот так просто - стать святым, чтобы быть потом так близко к Господу, что твоё тело сохранится нетленным, гроб взойдёт из-под земли и имя твоё станет известно людям через сокровенные видения. И одним прикосновением с верой и надеждой к твоим мощам будут происходить чудесные исцеления множества людей. Я с ужасом тогда нашла в той, предложенной моей подруге книге, слова о том, что "Мне часто приходится иметь дело с людьми, которые страдают от чувства вины. Как правило, такие люди сильно религиозны. Они считают себя кругом виноватыми, недостойными чего-то хорошего в этой жизни. Они явно невнимательно читали Библию. Да и читали ли вообще?". Святые "сильно религиозные люди" не просто читали Библию. Они по ней жили. Но чтобы понять, что это такое - надо попробовать пожить, отдавая свою жизнь целиком и полностью на служению Богу и людям. Хотя бы один день. И тогда никакие псевдоцелители больше не собьют вас с толку.



Анонс:

В следующем выпуске рассылки мы сбираемся ответить на ещё одно, пришедшее к нам, письмо:


Здравствуйте!

Я не очень хорошо разбираюсь в Православии, и хотела бы знать ответы на некоторые вопросы. Определена ли жизнь каждого человека до его рождения или человек может ее как-то менять, его выбор и поступки влияют на будущее, и с Божьей помощью можно как-то улучшить жизнь? И еще, может быть странный вопрос - зачем нужно молиться?

Буду благодарна за ответы.

С уважением, Ночная Кошка.


Ведущие рассылки – Татьяна Мараховская и Екатерина Барышникова.

Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес marahovskaja@bk.ru


В избранное