Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мысли, которые могут изменить жизнь" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спроси Ангела-Хранителя [101] - О трудной жизни
Спроси Ангела-ХранителяПисьмо: Здравствуйте! Полгода назад я себе задавала вопрос - зачем жить? Теперь у меня в голове часто возникает вопрос - как жить? Я почему-то думаю, что Вы мне не сможете ответить на эти вопросы. А ещё я часто задаю вопрос себе - Что же такое скверное я совершила в предыдущих жизнях, что так тяжко на этом свете? Меня жизнь испытывает на прочность и почему-то не забывает это делать. Была хорошая семья с двумя здоровыми умными детьми и заботливыми родителями. Глава семьи работал таксистом, его машина приглянулась и решили его убить, а машину забрать себе. В результате выстрела человека сделали инвалидом, перебили нервный узел, иннервирующий работу левой руки. Было очень трудное время, но семью только сплотило это, сын часто в 6.00 утра ходил в больницу мыть папу. Я каждый день после работы в больницу. Справились, смогли вытащить его из депрессии, договорились, устроили на работу (3 года ушло на всё это). Казалось, что всё позади. Через 3 года после начала вновь привычной жизни семьи муж сказал, что он уходит. Ему было тогда 50 лет, его избраннице 26 лет. Сначала шок, непонимание, как можно такую семью развалить, которая прошла через такое испытание. Была обида, я очень теперь жалею об этом, но это было. Через 2 года после его ухода погибает наша 20-летняя красавица дочь. Вот где я поняла, что уход мужа из семьи - это такой пустяк. Это случилось 7 марта в этом году. Я теперь и не живу, потому что не хочу, потому что мне плохо без неё. А теперь всё время страх за сына. Как с этим справиться? У меня плохо это получается. И как червоточина сидят в голове обвинения в адрес бывшего мужа. А зачем? Вот и всё. Лариса. Ответ: Здравствуйте Лариса. На Ваши вопросы "Как жить" и "Зачем жить" мы действительно ответить не сможем. Точнее написать слова, которые бы формально точно и по возможности емко формулировали ответы - конечно не проблема. Только это будут наши слова. А Вам нужно искать СВОИ ответы. Мы можем только подсказать направление, в котором их можно найти. Собственно говоря, первый и по большому счету, единственный совет, который мы можем дать, это совет найти Бога. Те проблемы, через которые проходите Вы, и те вопросы, которые Вы задаете, - они не уникальны. Потери, несправедливость и боль... Вот бы увидеть человека, в жизни которого ничего этого не было. От начала времен нам больно выбираться на свет и страшно уходить из этого мира в неизвестность. Человечество давно учится бороться со всем этим. И "рецепты спасения" традиционно называются - религия. Собственно каждая из религий, существующих в мире, предлагает свое видение Бога и говорит о своих проверенных жизнью Целях и Задачах. Общее у всех религий - только одно. Они говорят о "сверхчеловеческих ценностях", т.е. меряют рождение, жизнь, страдания и смерть человека, предлагая причины, средства и логику, умеющую все объяснить и хоть как-то оправдать наше существование. И оправдания должны придавать смысл происходящему, не сводя все только к ошибке в комбинации атомов (которая имеет только эти мгновения самосознания в хаосе бытия, а потом исчезнет без следа), как это делается в атеизме. Все то, что мы будем говорить дальше - касается христианства и Православия. Вопрос, почему именно так (с какой стати мы дискриминируем другие религии) - давайте оставим за скобками дискуссии. Так же как и, возможно, несущественный для Вас вопрос о том, с чего мы взяли, что именно к Православию вам стоит обратиться за помощью. Вы вольны искать ответы сами, а мы просто предлагаем АКСИОМЫ христианской веры, которые помогли тысячам людей раньше и, даст Бог, помогут и в дальнейшем. И Вам тоже они смогут помочь, если только Вы захотите пустить Бога в свою жизнь. Разговор о вере это очень длинный разговор и начать его имеет смысл со слов о честности. В христианстве нет никаких прошлых жизней. Нет бесконечной вереницы чужих ошибок, за которые Вы сейчас платите. Жизнь каждого человека уникальна и единственна во вселенной. Вам дан путь, который под силу пройти только Вам. И то, КАК Вы проживете свою судьбу - зависит только от Вас. От Вас и от Бога. Можно сказать, что наш путь по земле это произведение искусства, созданное двумя талантливыми Личностями: Человеком и Богом. Только настоящая гармония возникает от СО-ТРУДНИЧЕСТВА, а не когда один соавтор говорит на другого: "лентяй, жмот и садист". Причем Бог по причине врожденного всемогущества и мудрости не позволяет себе упреков, а вот люди... Поэтому, решив, что НЕ ВСЕ, что послано Богом в нашу жизнь однозначно жестокая "проверка на прочность", Вы сделаете первый шаг в примирении с собой и к пониманию ответов на свои вопросы. Потому что ВСЕ, что можно сказать о Православии держится на одном предположении. Бог ЛЮБИТ человека. Человек - не мошка, попавшая в колесо кармических причинно-следственных связей. Человек - свободная, думающая, рассуждающая и принимающая СВОИ решения Личность. Мы созданы нашим Творцом для Счастья. Для Вечности, в которой нет места смертям, болезням и потерям. Но то несоответствие между тем, что заложено в нас, и тем, что происходит вокруг нас - именно это служит причиной наших страданий. Долгая и довольно известная история о том, что именно привело мир, созданный совершенным Творцом к такому удручающему состоянию. Но суть всех событий и объяснений можно описать одной фразой - мы страдаем, пока разделены с Богом. А разлучает нас многое. И даже существует специальное слово, чтобы обозначить место "распила". Это слово - грех. Вообще о грехах можно говорить долго. Всевозможными списками и описаниями грехов пестрят многие православные издания, и мы тоже говорим об этом часто. Но суть греха, как ни удивительно, обычно остается за кадром. Грех делает нас несчастными. Конечно, потакание своим страстям и желаниям обычно приводят к кратковременной передышке, освобождая от повинности служить им денно и нощно. Но только освобождение от греха мирит человека с Богом и создает целостность человеческой души. По этому нехитрому правилу всегда можно "опознать" грехи в себе. Нет счастья в жизни? Этот грех зовется Уныние, братцы. Вокруг в основном сволочи и злые люди и непонятно, что такому хорошему человеку как я, делать в этом гадюшнике? Это гордыня бьет по самому дорогому - гони её в шею. Мелькают черные мысли, за что мне такую несправедливую судьбу Бог дал? А это уже недоверие к Богу и отсутствие веры в Его Доброту и Справедливость. Тоже не самые добрые "зверюшки" - избавляться и немедленно. Так что, наша душа сама кричит о том, что есть что-то, мешающее ей жить и развиваться. Осталось только прислушаться к ней. Но проблема не в том, чтобы увидеть грех (а от грехов, которые покажутся в других людях еще и табуреткой отмахиваться приходится). Он, как правило, лежит на поверхности и трудно только сформулировать его название. Но вот вопрос, как БОРОТЬСЯ с грехами - это действительно серьезная тема. Они ведь не сидят на месте, а трудятся, денно и нощно размножаясь, подпитывая друг друга, помогая и прикрывая "товарищей". А душа - одна и жизнь - одна. И человек САМ решает, отдать свое счастье на разграбление этим паразитам или все-таки бороться и учиться создавать новую жизнь. Жизнь достойную и счастливую, как это и было предусмотрено Богом. Вы можете жить счастливо и полноценно. Можете измениться, и, отвернувшись от всего Зла, которое проникло в Вашу жизнь, повернуться лицом к Богу, чтобы Он стал Вашей Опорой, Стеной и единственным Господином. Но это потребует работы и мужества. Работы, потому что мы ценим только то, что действительно заработали. А мужества... Потому что легко жить воспоминаниями о том, как все было хорошо и теперь потеряно навсегда. Труднее смотреть в будущее с надеждой, потому что Вы уже знаете, как легко потерять самых близких и любимых людей. Легко жалеть себя и уговаривать, что Ваша жизнь не стоит того, чтобы за неё бороться. Но безумно трудно собраться и сказать Богу "Я верю Тебе и прошу научить меня, как пройти через все испытания, не потеряв Любви к Тебе и к Людям. Как прошел Твой Сын. Как выдержала все происходящее Его мать". Самое странное, что если Вы попробуете сделать так и довериться Богу, вот так серьезно и искренне, признав Его право на Вашу жизни и Его власть, то вы мало что потеряете, если не считать опасным избавление от той жизни, которая сейчас для Вас представляется сплошным недоразумением. Обрести же можете - целый мир. Да, новый мир не будет простым и в нем за каждый шаг к Богу придется бороться с собой, со страстями, со всем, что раньше было правильным и понятным. Придется учиться заново, как в детстве, дышать, думать и делать первые шаги. Но у Вас ЕСТЬ ВЫБОР, как жить и зачем жить. Примете ли Вы этот дар другой жизни или останетесь доживать ту, что имеете сейчас, оплакивая свою горькую судьбу - уже зависит от Вас. Бог уже сказал свое слово. Иисус уж испил смерть, боль и страдания до дна, ради того, чтобы освободить нас и выкупить у смерти. Но каждому из нас еще предстоит научиться быть достойными ТАКОЙ ЖЕРТВЫ. И первый шаг к этому - признать Его. В эту рассылку мы еще включили слова мудрых людей о том, какая должна быть цель человеческой жизни. Подумайте над ними. И простите, если что не так. Храни Вас Бог. Татьяна Мараховская Екатерина Барышникова Жизнь - подвиг, жизнь - наука, она воспитывает в нас и терпение, и смирение, и любовь. Воля Божия о нас та, чтобы мы, живя на земле, научились познавать Бога и с радостью и желанием следовать воле Божией - единственной спасительной и наполняющей жизнь истинным содержанием. А человек может делать любую работу - от самой ничтожной до самой великой - и спасаться этим или погибать. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006) Цель нашей жизни - соединение с Богом - в этой жизни в вере и надежде и любви, а в будущей жизни любовью всесовершенною. Существом души моей и целью жизни моей должна быть любовь; всё прочее должно почитаться ничтожным в сравнении с любовью. Эти руки, любящие брать, сложатся на груди и ничего не будут брать; эти ноги, любящие ходить на зло и не любящие стоять на молитве, будут распростерты навеки и не пойдут уже более никуда; эти глаза, любившие с завистью смотреть на благополучие ближнего, закроются, и померкнет навсегда огонь их и ничто не прельстит их... Что же в нас будет жить и по смерти и что должно составлять предмет всех забот наших при жизни? То, что мы называем теперь сердцем, то есть внутренний человек наш, душа наша. Она должна быть предметом наших попечений... Всё умрет: всё земля унесет с собою. То старайтесь усовершить, что в вас любит или ненавидит; что покойно или беспокойно; что радуется или печалится - то есть сердце свое, или человека внутреннего. Внимай: что противно плотскому, ветхому, греховному человеку, то ты и делай, иди всю жизнь наперекор ему. Это - цель твоей жизни и вместе слава твоя о Христе Иисусе. Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908) И плач святых о временном лишении не назван благоприятной жертвой Богу, а наше продолжительное и тяжкое сетование не только не богоугодно, но даже бывает грешно. Нам сказано: Не скорбите, якоже прочии, не имущии упования. Наше дело нести налагаемые кресты с любовью, детским смирением и христианским терпением, а не измерять их и не сравнивать с другими, не сетовать в лишениях, а бодрствовать над собой и крепиться, дабы, изнемогши, не лишиться уготованной награды. На что иго? - скажут непокорливые, - человек не то, что работный скот, человек одарен разумом, для чего ж бы не вести его из состояния детства к возрасту совершенства путем разума, правилами, понятными разуму, легкими воле, приятными чувствам? На что бы отягчать его игом - правилами, часто непонятными разуму, трудными воле, неприятными чувствам?.. Хорошо, разумные почитатели разума, откройте мне сии простые, легкие и приятные правила, посредством которых мог бы человек без труда, как будто в некую игру, выиграть совершенство и благополучие... Вопреки сему самонадеянному разуму, неоспоримый опыт свидетельствует, что в сей земной жизни никакая способность его не образуется, никакое знание не приобретается, никакой успех не достигается без того, чтобы он не впряг себя в какое-нибудь ярмо, не понес какого-нибудь бремени. Чтобы научить отрока грамоте, не впрягаете ли... его в жестокое для него ярмо учебных часов, не отягчаете ли беременем непонятных для него книг, не принуждаете ли целый день твердить безсмысленные и безвкусные буквы? Что сказать о высшем образовании сего самого разума, который хочет быть законодателем легкой нравственности? Чтобы сделаться достойным своего имени, не преклоняется ли он под иго наставников, не силится ли поднять веками собранные бремена учености и, чтобы понести оные, не мучит ли тела бессонницей, не утомляет ли головы напряженными размышлениями? Чтобы сделаться богатым, не отказывает ли себе человек надолго в приятностях роскоши, не связывает ли себя строгим законом бережливости? Чтобы получить жатву, не приобщает ли земледелец и самого себя к ярму пашущего скота, и жнецы не наклоняют ли хребта своего перед малым колосом, прежде нежели он послужит им в пищу? Чтобы сделать одежду для прикрытия и защищения от воздушных перемен тела человеческого, сколько нужно разных искусств, разных трудов, разных орудий? Вот обыкновенные опыты человеческой жизни! Как же люди, которые по природе думают быть умнее и могущественнее природы, хотят легче научить человека добродетели, нежели грамоте? Легче сделать его совершенным духовно, нежели как он делается образованным по-мирски? Легче доставить ему вечное блаженство, нежели как приобретается тленное богатство? Легче достать живую пищу для безсмертной души, нежели как приготовляется безжизненная пища для смертного тела? Легче устроить нерукотворную ризу правды и славы, нежели как устрояют рукодельную одежду нужды и стыда? Святитель Филарет, митрополит Московский. (+ 1867) Ведущие рассылки Татьяна Мараховская, Екатерина Барышникова. Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес marahovskaja@bk.ru |
В избранное | ||