Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика


Из книги Г.Э. Адамович. ВОЗРОЖДЕННАЯ ТРАДИЦИЯ СЛАВЯН. Минск, 2015. –155 с.

К вопросу о методе созерцания славянских символов (часть) (стр.106-112)

(на основании опыта преподавания школы Адамовича «Традиции здоровья славян» (далее Школа)

продолжение

Созерцание

СОЗЕРЦАНИЕ [от ст.-слав. зьрети “смотреть, направлять взгляд на что-либо”; первонач. - “сиять, блистать” (сравн. заря, зерцало) – отключение сознания от органов чувств и эмоционального восприятия – бесстрастное наблюдение; состояние, соответствующее нейтральности или пустотности сознания, его предельной открытости.

Вначале необходимо рассмотреть существующие типы созерцания. Автор различает следующие – «традиционный» и «упрощенный». Дадим им характеристики и опишем отличительные особенности.

«Традиционный» тип созерцания. Наиболее древний, черпающий силу внутри человеческого тела, где, согласно мировоззренческих представлении о соответствии «микро и макро космоса», находятся центры силы (энергетические центры) – боги, источники, символы. Наиболее известная из данного типа созерцания – индийская система Кундалини йоги, основанная на представлении о возможности нахождения в своем теле силы, позволяющей концентрироваться на своеобразных хранилищах энергии - «чакрах», имеющих определенное визуальное цветное отражение, именуемое «янтра», которыми считаются символические изображения энергетических структур различных божеств. Считается, что в каждой «янтре» присутствует определенное божество или энергия.

«Упрощенный» тип созерцания является своеобразной методикой, разработанной для поэтапного освоения традиционного созерцания символов.

Данный метод в настоящее время доминирующим – как по количеству имеющейся доступной литературы, так и по количеству его практикующих. Он используется всеми мировыми религиями для представления символов веры, личности бога или его составных частей (например, «лотосные стопы» в индуизме) или другими, заменяющими его понятиями, а так же символами, именуемыми «мандалами».

«Мандалы» и другие визуальные структуры формируются в пространстве или в космосе или в земле, и втягиваются при помощи «потоков», которые использует человек, подключенный к ним через веру в практикуемый им путь, внутрь его тела, где занимают определенное место.

Под термином «потоки» подразумеваются все психофизические системы, в основе которых лежит религиозная составляющая – представление о единении с богом или другой структурой, «понятием», его заменяющим.

При рассмотрении направления потоков энергии, проходящих у адептов данного направления, прослеживается их прохождение через тело или «снизу – вверх», что характерно для систем, имеющих индийскую основу, или «сверху – вниз» - для систем, ориентирующихся на Восточные (китайские) традиции.

Славянское созерцание

Славянское созерцание относится к «традиционному» типу. Его особенностью является наличие древних культово-обрядовых и социально-бытовых элементов, которые восходят к периоду первобытнообщинного строя, что позволяет достаточно полно сохранить особенности древнеславянского мировоззрения, в частности, выраженные в триединстве славянского мироздания и развития в нем всех объектов.

Методика созерцания славянских символов, которые представляют собой графически отображенное, «зашифрованное» изображение бесконечности, вечности и всемогущества, состоит в том, чтобы усилить осознанность человека, подтверждая совершенную гармонию космического закона, представляя его взаимосвязь с тем, что он созерцает.

Во время созерцания символ наполняется энергией. Символ - это творческое выражение непостижимого. Таким образом, созерцание народных символов помогает выйти за рамки обычного образа мышления и перейти к измененному состоянию сознания.

Созерцание символов позволяет в наглядной образной форме внести в сознание восприятие объекта созерцания как зашифрованного в графической форме четырехмерного (многомерного?) пути развития. Тем самым человек преисполняется чувством сопричастности к великим тайнам Предков. Данная практика позволяет постигать и осознавать смысл славянского типа миропонимания. Увеличивается способность к образному и абстрактному мышлению, качественно улучшается целостное восприятие действительности, что делает психику более устойчивой и адекватной.


В избранное