Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика


Из книги Г.Э. Адамович. ВОЗРОЖДЕННАЯ ТРАДИЦИЯ СЛАВЯН. Минск, 2015. –155 с.

К вопросу о методе созерцания славянских символов (часть) (стр.106-112)

(на основании опыта преподавания школы Адамовича «Традиции здоровья славян» (далее Школа)

Согласно учению Климента Александрийского, «с попытки созерцания символов начинается следующий этап, ведущий к последнему пределу человеческого познания, гносису, положительная задача которого достижима только апофатически1».

Основными проблемами при обучении методике созерцания являются отсутствие целостного и ясного представления о самом методе и попытки трансформации метода медитации, хорошо разработанного в различных известных восточных системах – йоги, цигун – для созерцания славянских символов.

Вторая тенденция нередко даже приносит вред тому, кто пробует практиковать именно таким образом. Это происходит большей частью по причине поверхностного ознакомления с системой медитации, так как она является вершиной знаний каждой конкретной системы, соответственно, постигается далеко не начальных этапах освоения.

Люди, делающие подобный «перенос», зачастую также не имеют представления и о существующих различиях в родственных между собой психофизических системах.

Символы, используемые для медитации в восточных системах, имеют, как правило, религиозное значение и определенную связь с восточными религиями. Следовательно, для их понятия и получения «качественного» результата от практики медитации необходимо посвящение в определенную религиозную систему. Необходимость этого сформулировал некогда К. Юнг: «главные символические фигуры любой религии всегда выражают определенную моральную и интеллектуальную установку».

Славянские же символы в настоящее время практически не используются как своеобразные символы какой-либо широко распространённой религиозной системы.

Данные обстоятельства, плюс «знания», почерпнутые в доступной литературе, делают перенос «освоенных» методик на созерцание славянских символов, по меньшей мере, мало адекватным.

В славянском созерцании символов так же присутствует необходимость некоего «посвящения»: Посвящение в род. Рассматривая историю жизни восточных славян, можно обратить внимание на большое количество войн. Это, в свою очередь, ставило перед родом вопрос о поиске способов выживания и сил, необходимых победы, в том числе метода, позволяющего подключать всех новорожденных к силе Рода. Это знание сохранилось до сегодняшних дней, и мы имеем его в практике и поныне.

Речь идёт о первом купании младенца, которое, по традиции, возглавляет самая старшая женщина в семье. Считается желательным, чтобы у неё «закончились» месячные, что, согласно поверьям, «не даст рожденному истечь кровью при ранении».

В нынешнее же время обычай интерпретируется приземлённо, как закаливание и гигиеническая процедура.

Основа купания – специально приготовленная вода. В большинстве случаев – это разбавленный настой череды (ныне также добавленная в воду марганцовка). В обоих случаях вода приобретает цвет крови. Т.е. перед нами своеобразное действие обмывания ребенка в крови искупительной жертвы, за его рождения, принесенной богам.


1   Афонасин Е.В. Философия Климента Александрийского. Новосибирск, 1997, с. 47

Славянские символы

Задолго до того, как древний славянин придумал буквы и научился писать, он умел выражать свои мысли в символах - графических рисунках, пиктограммах, как подсказывала им интуиция, - и жизнь подтверждала эти догадки. Вот тогда эти символы люди стали передавать из поколения в поколения.

Символы эти вполне успешно дошли и до нас, - они являются частью узоров на тканых народных одеждах: рубашках, юбках, поясах. Они украшают и наличники на окнах деревенских домов, используются и в деревенской архитектуре. Практически всегда, их назначение – привлечение содействия богов: на счастье, на удачу, на здоровье, от ворога и т.п.

Возможно, в древние времена они также, как и восточных системах, несли определенный смысл, но сейчас лишь немногие могут сказать, как они называются. Еще меньше тех, кто знает их тайный смысл.

Для каждого народа характерно наличие в его ремесле и искусстве определенных символов, передающихся из поколения в поколение.

В чем же их ценность? Возможно, ценность народной символики – в наличии неких возможностей, не видимых с первого взгляда, а проявляемых по прошествии определенного периода времени?

Таким образом, можно дать следующее понятие славянских символов: традиционные славянские символы есть результат многовековой селекции, направленный на стабилизацию психического состояния человека при их созерцании.

На это, в частности, указывают симметричные геометрические элементы в народных символах, которые являются лучшими средствами воздействия на зрительные центры в коре головного мозга. Поскольку их половинки одинаковы, они оказывают одинаковое воздействие на оба полушария, то есть способствуют состоянию уравновешенности и целостного и согласованного воздействия на организм.

Отсюда и использование символов в быту в виде вышивки на одежде, защищающей от злых сил и несчастий, в виде резьбы или мозаики на домах, охраняющей от негативных проявлений природной стихии.

Так же народные символы можно представить как плоскостное отображение графика прохождения определенной энергии, заключенной в нем, с присущими ей проявлениями.

Попробуем показать это графически.

1 линия. Символ деды.
2 линия. Разделение символа на 32 части.
3 линия. Полученное изображение с боку.

продолжение следует...


В избранное