Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика


Воспроизводится по источнику: Дмитрий Гаврилов. К тайне происхождения первых варяго-русских князей //
Информационно-аналитический вестник "Аномалия", 2012. - №4. С.39-40

продолжение

По классической истории Рюрика cменил Олег, у коего на попечении оказался малолетний (племянник?) Игорь. Куда же делся взрослый Полата-Полат? Старший сын, и, вероятно, от другой Рюриковой жены, а не от мурманки Ефанды-Едвинды, вполне бы мог наследовать отцу, если бы ему предоставили такую возможность. Скоропостижная смерть легендарных Рюриковых братьев приходится согласно летописям на 864-866 годы. Рюрик «правил» по тем же источникам ещё 15-13 лет. За это время даже самый малолетний старший сын мог существенно подрасти. К 879 году Полата-Полат был молодым мужчиной. Стало быть, у Рюрика нашлись серьёзные причины обделить его в пользу Игоря? Или же эти причины нашлись у Вещего Олега?!

Н.И. Новикову (1744–1818) не было никакого резона выдумывать такую подробность — о Полате! А как мы уже отмечали, именно взрослые дети Олега-Одда (они же внуки Рюрика-Херрауда) со своей матерью Силькисив, стали править в Гардарики, когда Вещий исчез за морем.

По общепринятой истории после Вещего Олега княжит Игорь, хотя, по-хорошему, «дядя» должен был бы передать власть «племяннику» едва тому исполнилось бы 14-16 лет. Но Олег тридцать лет и три года остаётся центральной фигурой Руси. Мирился бы с этим реальный Игорь Рюрикович? Думаю, что «Игорь Олегович», он же «Херрауд Оддсон», был бы вынужден. Что если этот Игорь, коего Олег-Орвар Одд опекал, есть его собственный сын Херрауд? А мнимый летописный сын Рюрика Игорь в реальности приходился тому уже внуком? Куда делся «племянник»? Да существовал ли он вообще!

И выходит, что Игорь и Асмуд русских летописей — братья, они же есть Херрауд и Асмунд из «Орвар-Оддсаги».

Теперь представим, что наши рассуждения и построения доселе были верны. Зачем же в таком случае древним летописцам и/или их последователям понадобилось в своих редакциях Начального свода скрывать имя истинного отца князя Игоря Старого и родоначальника «Рюриковичей» по мужской линии?

Виною тому, как нам кажется, происхождение Одда-Стрелы — сына Грима Мохнатые Щёки и внука Кетиля Лосося, бонда, то есть зажиточного крестьянина, с западного побережья Норвегии. Да, Орвар Одд сумел подружиться с Удачей! Он стал едва ли не самым знаменитым героем легенд как германцев, так и их соседей, древних славян. Но быть потомками варяжского короля Рюрика оказалось в какой-то момент истории предпочтительней, чем производить свой род от норвежского простолюдина.

Литература:

  1. Гаврилов Д.А., Гаврилова А.С. Кровь на мечах. Нас рассудят боги. – М.: Яуза: ЭКСМО, 2012. – 416 с.
  2. Гаврилов Д.А., Гаврилова А.С. Смерть за смерть. Кара грозных богов. – М.: Яуза:ЭКСМО, 2012. – 384 с.
  3. Гедеонов C.А. Варяги и Русь. – М.: НП ИД «Русская панорама», 2004. – 656 с.
  4. Зеленин Д.К. О происхождении северновеликорусов Великого Новгорода// Институт Языкознания: доклады и сообщения, VI. М., 1954
  5. Славяне и Русь. Проблемы и идеи: концепции, рожденные трёхвековой полемикой / сост. А.Г. Кузьмин. – М.: Наука, Флинта, 1998. – 488 с.
  6. Кузьмин А.Г. Начало Руси. – М.: Вече, 2003. – 432 с
  7. Сборник Русского исторического общества. Том 8 (156). Антинорманизм / под. ред. Кузьмина А. Г. – М.: Русская панорама, 2003. – 320 с.
  8. Гаврилов Д.А. Легенда о князе Рюрике//«Мир Истории», 2002, № 1.
  9. Азбелев С.Н. Гостомысл / Варяго-русский вопрос в историографии. Cб. статей и монографий / сост. и ред. В. В. Фомина. – М.: НП ИД «Русская панорама», 2010. – 620 с.
  10. Тиандер К. Поездки скандинавов в Белое море / К. Тиандер; Имп. С.-Петербургский университет; предисл. авт. – СПб.: Тип. И.Н. Скороходова, 1906. – 450 с.
  11. Рыдзевская Е.А. Древняя Русь и Скандинавия в IX-XIV вв. – М.: Издательство «Наука», 1978. – 240 с.
  12. Древняя Русь в свете зарубежных источников. Под ред. Е. А. Мельниковой. – М.: Логос, 2001. – 608 с., С.489-492.
  13. Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси IX—XI веков / РАН. Ин-т славяноведения и балканистики. Смоленск: Русич; – М.: Гнозис, 1995. – 317 с., С.128-143.
  14. Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия, т.V, – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2009. – 384 с., С.258-266.
  15. Сага об Одде Стреле / Сокровище Нифлунгов. Предания Скандинавских народов средневековой Европы в пересказах Е. Балобановой, О. Петерсон. — М.: «Аргус», 1996.
    — Текст (русского пересказа) подготовлен по изданию Altnordische Saga-Bibliothek. Orvar-Odds Saga. Herausg. von Boer. Halle 1892.


В избранное