Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика


Традиционные славянские символы – ответы на вопросы.

Идея написать эту статью пришла в знак благодарности к Яне, которая постійний учасник, форума української духовної традиції – Характерник, со Львова. (http://kharakternyk.in.ua/forum/viewtopic.php?pid=6539)

Подписаться на форум не удалось, не знаю дважды выбранного гетмана Ивана (далее 5 букв), поэтому пишу статью и отправлю в рассылку, может быть Яна, прочтет и напишет мне или ей кто-то подскажет об этой моей просьбе. А так же отвечаю на вопросы поднятые на форуме. Форум на украинском языке, поэтому вопросы на языке оригинала.

1. Але суть,- те що нас цікавить від того не міняється- підтверджено, що символіка спрацьовує! Треба тепер навчитись правильно її підбирати. Первая часть вопроса -- работают или не работают славянские символы меня перестал волновать еще в 19, после проведения эксперимента. Его суть наличие двух полосок из льняного полотна. Одна чистая, вторая – вышитая. Метод контроля -- система Раудараку (замер потенциала 24 точек акупунктуры на руках и ногах). Количество участников эксперимента – 20 человек.

Проведение эксперимента. По одному заходят участники эксперимента. Садятся, у них снимается показания 24 сигнальных точек. Затем на спину, ассистент вешает одну из полосок, так чтобы проводящий замеры не видели – вышитая она или нет.

Исследования показали при навешивании на спину чистой полоски, показания не изменялись; при наличии вышитой – фиксировались изменение потенциала во всех ранее замеренных точках.

Это подтолкнуло меня к пониманию особенности народных костюмов белорусов, которые варьируется от минимального количества вышивки, до сплошной. Минимальное количество вышивки была характерна для территорий с благоприятной для жизни почвой. Это были сухие места. Максимальное количество вышивки на народном костюме наоборот указывало на неблагоприятные условия жизни. Для Беларуси – это болота.

Вторая часть вопроса. Скажу самая сложная. Хотя можно без раздумий бросится сломя голову, зная что на рушниках всегда только положительные символы.

Положительные он положительные, да только рушники бывают разные: на свадьбу, на похороны, подарочные, на иконы и т.д.

Поэтому берешь два или несколько хороших символов и получается «хотели как лучше, а получилось???» Вот именно, что получится. На форуме нашел -- завжди символи інтуїтивно для дизайну підбираю.. Те шо пре, світить, гріє, милує око, те і беру в дизайн..

Наприклад з колекції трипільської символіки, яку опублікував на сайті (там понад 200 символів) реально юзаю 5-10.. При чому найпотужніше відчувається свастя, а також 4 і 8 кутні форми з символікою землі, сонця..

Для этого чтобы получилось как надо следовать определенной традиции. У белорусов существует следующая традиция. Символы для вышивание на одежде выбирает определенный человек, а именно колдун или «варажбитка»(колдунья). Вот как описывается это в книге Кацар М. «Беларускі арнамент. Ткацтва. Вышыўка - Мн., 1996.»: «Ночью и днем ворожейки смотрели на небо – на солнце, месяц, звезды. Потом советовали нам, что вышивать на рушниках. Я вот по совету ворожеи Купрейчихи вышила такие узоры. Купрейчиха рассказала мне значение каждого узора: звезда человека на небе; солнце, которое дает человеку силу и урожай; месяц спасает детей от ночниц; огонь вылечивает от простуд, болезней; Перун – оберегает от злого глаза, своими стрелами карает нечистую силу, чертей; дед на том свете молится за здоровье, счастье живых родичей; Козерог лечит и оберегает животных от болезней и нечистой силы»1.


1 М.С. Кацар «Белорусский орнамент» Мн. 1996. с. 215.

Найти действительную варажбитку, как Купрейчиха, сложно. Особенно сейчас, когда и жук и жаба присваивают эти регалии – варажбитки, колдуна. Поэтому можно обратиться к достаточно достоверной информации, а именно этнографические исследования и в частности объяснение символизма в народной культуре. Каждый народный символ олицетворяет проявление природы и окружающее мироздание.

Поэтому распределите все известные вам народные символы по их отожествлению с определенной частью мироздания. Найдите толкование этой части мироздания в нескольких источниках. И только тогда компонуйте свой набор символов для вышивки.

2. Виявляється, символи чоловічі і жіночі не можна путати повідомлення від ВЖМ "Насчёт Жены ты зря...

У меня случай был. Подарил настольный символ "Молвинец" матери. У неё работа напряжённая. Предложил на работе поставить. Она врач, психиатр. Так её лихорадить начало на ровном месте. Температура нормальная, а зуб на зуб не попадает. Тут она решила положить его плашмя, лихорадка слегка отступила. Убрала в стол, вообще прошла.

Я был этим очень удивлён и написал о. Александру. Он мне ответил вот что: «Kolovrat Молвинец, вобще-то считается мужским оберегом, поэтому он и излучает мощные мужские потоки... Женщинам нужно пользоваться женскими оберегами. Ты бы ей лучше Ладинец сделал».

В системе берегинь сохранившийся на территории Беларуси, традиционно используются 54 символа, 27 из которых мужские и столько же женские. По моему мнению, деление на мужские и женские символы в первую очередь связаны с объяснением их действия, соответствию их с мужской или женской работай и мечтами, что достаточно полно отражено в народном мировоззрении.

3. Фантастично! Тобто, виходить, що таки СИМВОЛ (графічне зображення) впливає на людину, захищає, поповнює енергією? раніше ми говорили, що то людина наділяє символ певним значенням, входить з ним у резонанс і т.д.

Это и ниже приведенное комментарий к моей книге «Славянское целительство». А о символах я думаю следующее:
Символы используемы в народных ремеслах есть, плоское изображение четырехмерного графика, который показывает определенную циркуляцию энергии. Человек, попавший под действие символа, подчиняется этой циркуляции, которая определяет и изменяет его жизненный путь.

4. Якраз зараз читаю цю книгу, хочу додати, що там більше йде річ про символи, які ви повинні побачити, запам, ятати, а потім уявити в собі в якійсь з криниць сили(наприклад в пупку), і тільки тоді це почне діяти на ворога, цей символ він перетворює енергію даної криниці, на таку яка притаманна даному символу, наприклад є символи подавлення волі...

Просто метод набора и манипуляции энергии сформированной в виде традиционного народного символа. Только следует заметить следующее -- в традиционных символах сохранившихся в ткачестве и вышивке, нет ни одного позволяющего подавлять волю человека.

С уважением, Адамович.


В избранное