Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика


Материалы 1-й международной конференции
"Славянская этносуггестология в повседневном бытии
и обеспечении здорового образа жизни"

(ноябрь 2006 г., РБ, Минск)

Преподавание национальных обычаев и традиционных наук в Литве на почве парапсихологической науки.

Я. В. Янулёнене

Каждый человек, какой бы национальности он ни был, велик настолько, насколько велики его мечты, насколько великим он осмеливается видеть самого себя и свою любимую Родину. Если каждый отважится мечтать о подлинно великом, глубоком, героическом и чистом, то сила воображения, сила воли, сила подлинной любви, сила сердца будут творить чудеса на земле и на небе. Именно это мы и предлагаем и к этому призываем всех наших друзей, удостоивших нас сегодня своим вниманием. Знание – это Свет, он освещает наш Путь, и мы видим, что Любовь даёт нам Свободу, а Свобода приносит Силу. Сила – основа всех возможностей, правильных решений и действий. Если мы обрели эти качества, сохранить их нам поможет внутренний Покой.

Парапсихология (эстезиология) – огромный океан. Чтобы не заблудиться в его просторах, нужно иметь чёткое представление о направлениях, возможностях и трудностях, которые могут подстерегать неопытных. Спросите, и вам ответят…

Наш Университет национальных обрядов и традиционных наук имеет большое значение для развития народного парапсихологического образования и улучшения отношений между странами и культурами. Идея создания Университета НОТН возникла в связи со стратегией Общественной академии парапсихологии Вильнюса и механизмами развития эстезиологического образования в Литовской Республике в целом и обусловлена необходимостью создания благоприятных условий для реализации права человека на духовное образование, независимо от возраста, занятости в сфере труда или профессионального опыта.

Благодаря исследованиям, лекциям и размышлениям мы, Вильнюсская Общественная академия парапсихологии (ВОАП) в Литве, осознали, что существует много утраченных наук. Эти забытые народные знания и обычаи хотя и не являются широко известными, тем не менее, используются в искусстве, медицине, астрономии и т.д.

Сегодня много говорят о свободе, но это понятие почему-то всегда связывают с цепями, решетками, колючей проволокой. На деле всё намного глубже. Свобода – это способность выбрать свой собственный путь, развивая традиции своих предков, возможность выбирать свою судьбу, пусть даже совершая ошибки, но приобретая не только культурный опыт, обогащающий нас. Именно это мы и предлагаем – философское приключение, позволяющее людям узнать не только нашу организацию, но и самих себя.

Сегодня многое «открывается» заново. Так, в медицине сейчас применяют гипноз; снова изучают влияние на Землю других планет и космических излучений. Ситуация уже не та, что в XX веке, когда всё, что напоминало о древней астрологии или магии, вызывало насмешку. Нет, времена изменились: теперь даже в самых, казалось бы, материалистических странах – например, в бывших республиках СССР – в народных университетах исследуют парапсихологию, телепатию и другие необычные способности, которыми может обладать человек. Мы живём в мире, который стремится найти свои собственные истоки.

Наш университет поддерживает такие исследования. Мы создали библиотеку с необходимой литературой, разрабатывает программы, способствующие более быстрому и глубокому пониманию изучаемого предмета, использованию всех имеющихся возможностей. Нас интересуют первоисточники, потому что их изучение даёт основу для формирования собственных философских взглядов и беспристрастных научных убеждений. Такой подход позволяет нам вернуть знания, которые считаются утраченными, однако могут стать чрезвычайно полезными.

Некоторые страны уже пришли к их практическому использованию. В Швеции парапсихология официально признана наукой. Администрация старейшего университета Скандинавии – Lund University назначила первого профессора парапсихологии, гипнологии и ясновидения. Конкурс на эту должность был объявлен в газетах. Среди 30 претендентов на эту «экзотическую» должность был индийский медиум, а также пожилой американец, известный под именем Небесный повелитель. Кафедра парапсихологии основана на пожертвование, сделанное шведской газетой«Aftonbladet». Представители газеты уже пошутили, что человеку, который возглавит новую кафедру, подойдёт титул «призрачный профессор». По сообщению CNN, первый профессор парапсихологии начал свою работу в 2004 году. Скептики отмечают, что, несмотря на десятилетия «практических экспериментов» и «теоретического изучения», никаких реальных доказательств наличия у человека паранормальных возможностей пока нет.

Даже знаменитый израильский телепат Ури Геллер, который «умеет» гнуть взглядом ложки, не сумел «убедить» научную общественность в том, что телепатия и способность видеть будущее – реальность, а не выдумка фантастов. «Работу по доказательству существования паранормальных явлений вряд ли можно назвать перспективным направлением научной деятельности», – сказал Свен Ове Хансон, профессор философии в Королевском технологическом университете в Стокгольме.

Очень жаль, что большая часть всевозможных «школ» и «академий» парапсихологии и целительства имеют определённое религиозное содержание (например, «Храм Шеол», чьё название переводится с древнееврейского языка как «храм ада», «храм сатаны»). Есть проблемы и среди литовских парапсихологов. Среди целителей и экстрасенсов существует множество шарлатанов, которых рекламирует телевидение, а профессионалы иногда становятся жертвами политизированных групировок. Что же касается тех, кто действительно смог продемонстрировать паранормальные способности, то, говоря библейским языком, можно констатировать: «достижения» некоторых моих коллег – результат обращения к разрушительным, тёмным, демоническим силам, следствие отрыва от духовности своего народа. Однако Иисус никогда не смешивал божественную силу и магию. Он пришёл не для того, чтобы манипулировать сознанием людей, но чтобы обращать грешников на истинный путь (если, конечно, они сами того пожелают). Христос не для того явился, чтобы получить царство, но чтобы быть распятым, быть не Царём, а Жертвой. Тем же, кто требовал у Него доказательств, что Он – Посланник Божий, Иисус говорил: «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, Кто Я» (Ин. 8:28). Стоит человеку соединиться с этой, так сказать, биосилой, подключившись к космическому источнику энергии, как он сам сможет стать богом. Зачем такому человеку Спаситель? Зачем покаяние? О собственной вине можно спокойно забыть, ведь в тебе – сила Божья.

Но кафедры парапсихологии всё-таки существуют – в Утрехтском университете в Нидерландах и Эдинбургском университете в Шотландии, много профессиональных парапсихологов работает в академической среде в Белоруссии, в Литве и в России. Но в открытых клиниках врачи используют лучшие достижения разных времён и народов, применяя восточные, славянские и балтийские техники наряду с западными методами лечения (например, акупунктуру и лазеротерапию).

Несмотря на то, что народное этнографическое образование существовало в Литве ещё до начала XVI века, только сейчас данное направление развивается вновь. Создание Университета в Литве произошло благодаря получению вотума доверия от студентов и преподователей ОАП Вильнюса. Уровень образования жителей в Литве высок. Около 42 % населения имеют высшее образование. Общее и специальное среднее образование имеют приблизительно 36 % жителей. Но немало и людей, которые не имеют даже среднего образования. Несмотря на схожесть целей, коллектив УНОТН старается создать свою модель народно-духовного образования в литовском варианте старинных традиций и ритуалов путём сочетания лучшего опыта, наработанного ОАП Вильнюса в области обучения парапсихологии взрослых. В условиях нынешней тяжёлой экономической и политической ситуации в Литве образование на почве старинной литовской культуры как никогда нуждается в поддержке общественных сил. Монополия рыночной экономики и государства в сфере образования может привести к ущемлению социальных и духовных прав граждан.

О преимуществах народного образования

  1. Психологическое и межкультурное образование на почве старинных традиций вносит немаловажный вклад в решение проблем совместного проживания, работает на благо общества и демократию, повышает способность к взаимодействию, солидарности и терпимости. Оно выравнивает социальные различия и уменьшает число социально обделённых членов общества.

продолжение следует...


В избранное