Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика


Материалы 1-й международной конференции
"Славянская этносуггестология в повседневном бытии
и обеспечении здорового образа жизни"

(ноябрь 2006 г., РБ, Минск)

Теоретико-методологические
основы этносуггестологии

Г.Э. Адамович

(продолжение)

Женская гимнастика «Стоячая вода»
Собранная и приведённая в систему Г. Адамовичем, она содержит ритуальные отношения между священными предметами (идол, дерево) и женщиной с последующей трансформацией оных на отношения с мужчиной и для лечения женских болезней3.

Охранная славянская гимнастика «Сорок сил»
Воссозданная И.М. Слободчиковым система «Сорок сил», содержит в себе всё многообразие традиционных методов физического и духовного оздоровления, сохранившихся на территории Беларуси и впитавших различные религиозные традиции.

Языческая традиция. За основу взято представление о сорока «вредоносных» силах, которая базируется на следующих постулатах:
– существует сорок вредоносных сил, которые вредят человеку;
– проявляются вредоносные силы через пять традиционных форм воздействий – испуг, сглаз, порча, поддел, ритуал;
– определённая трактовка дней в году в соответствии с сорока вредоносными силами (гороскоп в мире предков).

Христианская традиция. Основой служит представление о «Великом» или «сорокадневном» посте и защите человека от вредоносных сил, которая опирается на:
– соответствие каждого дня определенному христианскому святому;
– молитвы этому святому с использованием православной практики исихастов.

Всё вышеуказанное, соединяясь, входит составными частями в гимнастику «Сорок сил»: языческая традиция позволила определить наиболее действенные микрокомплексы гимнастики, направленные на восстановление организма; христианская – позволяла подбирать соответствующие молитвы, воздействовать путём самогипноза или самовнушения.

«Перунова бронь»
Мужская гимнастика, направленная на придание телу неуязвимости от холодного оружия и активизации внутренних сил. Воссоздана Г. Адамовичем.

«Коло дерево»
Является составной частью системы «Лесной воин» и направлена на развитие следующих физических качеств воина: силы, выносливости, ловкости, гибкости и скоростно-силовых качеств. Характерной чертой является использование определённого энергетического потенциала дерева: «Вначале боец встает перед деревом, обнимает его руками, прижимается к стволу лбом и остаётся в таком положении приблизительно 5 минут, причём внутреннее ощущение времени зависит от самочувствия занимающегося, температуры воздуха, окружающего леса и других причин»4.

«Крик птицы»
Является составной частью системы «Кривич»5. Основная направленность – наработка необходимых качеств в соответствии со славянской традицией слияния с природой и использования её элементов. В частности, в воинском разделе системы «Кривич» для наработки конкретных физических качеств используются следующие деревья:
– дикая груша – твёрдость духа;
– дуб – сила;
– калина – чувствительность;
– осина – скорость;
– ель – зрение;
– можжевельник – духовность;
– липа – эластичность рук;
– ива – гибкость в суставах;
– дикая яблоня – дыхание;
– клён – выносливость;
– берёза – ударная техника;
– тополь – лёгкость в движениях;
– рябина – укрепление пальцев;
– сосна – слух.

Время суток делилось на четыре периода, связанных с ориентацией солнца по сторонам света: в 7 часов солнце находится на востоке, в 13 часов – на юге, в 19 часов – на западе.

1 период – время с 1 ч. до 7 ч. – назывался «Корни». Считалось, что в это время лучше всего заниматься дыханием, гибкостью, плавностью движений, духовными практиками.

2 период – с 7 ч. до 13 ч. – «Ствол». Наработка базовых движений, техники, скоростных качеств без силовых нагрузок.

3 период – с 13 ч. до 19 ч. – «Ветки». Максимальные физические нагрузки.

4 период – с 19 ч. до 1 ч. – «Семена». Наработка бесшумного передвижения, тренировка зрения и слуха.

Год делился также на 4 периода с аналогичными названиями:
1. С 22 декабря по 21 марта – «Корни».
2. С 22 марта по 21 июня – «Ветки».
3. С 22 июня по 21 сентября – «Ствол».
4. С 22 сентября по 21 декабря – «Семена».

В каждом из периодов было деление, «привязанное» к определённым растениям5 .

В духе следования такого рода цикличности создавались комплексы психофизического тренинга, обеспечивающие круговорот жизненных сил в человеческом организме в соответствии с круговоротом космических энергий. Вариант описания подобного круговорота в китайской этносуггестологической традиции во всех подробностях воспроизведен в знаменитой древнекитайской книге «И Цзин», послужившей первоосновой для сотен школ психофизических практик цигун.

В восточнославянской этносуггестивной традиции сложился свой «цигун», т.е. психоэнергетический подход, не менее развитый и разнообразный, чем восточноазиатский, но значительно более пригодный для активного применения на отечественной почве в силу своей близости природной среде и национальным особенностям восточнославянских народов.

Этносуггестивные практики этих народов отражают менталитет восточных славян, особенности их национальных характеров и культурноцивилизационной ориентации, языческого пантеона и связанных с ним культовых отправлений и мировоззренческих установок.

Примечания

1Психологический словарь // под. ред. В. В. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1983. – С. 51.
2Крымова М. Н. Призови мечту и радость. – СПб., 2000. – С. 201–202.
3Более подробно см.: Адамович Г. Э. Традиционные методы психофизической тренировки. – Мн., 1999.
4Петрухин А. Коло дерево // Русский стиль, 1993. – № 1. – С. 12.
5Адамович Г. Э. Белорусские асилки. – Мн. 1994.
6Адамович Г. Э. Звездословие (славянский гороскоп). – Мн., 2004. –208 с. (препринт).


В избранное