Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика Выпуск 70


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 70

Адамович Г. Э.
Традиции воинской подготовки славян

Материалы VIII Международной научно-практической конференции БГУФК
"Современные технологии подготовки в спортивных и боевых видах единоборств"
по итогам научно-исследовательской работы за 2004 год



... Продолжение (начало в выпуске 69).

Общебеларуская система "Кривич"(Адамович Г.Э.). Особенностью системы "Кривич" и ее отличие от остальных систем славянских единоборств, в первую очередь является, что она создавалась специально для преподавания в высших учебных заведениях, а именно Белорусском государственном педагогическом университете.

Это ставило перед создателем определенные требования. Рассмотрим их.

Помощь. 1. студенты (от 60 до 120, с открытием заочного отделения, новых ежегодно) являлись своеобразным источником родовых знаний, которые они в виде контрольных работ или в личных беседах передавали автору.

2. наличие большого количества специалистов высочайшего уровня на кафедре Теории методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы (1 академик, 7 докторов и 5 кандидатов педагогических, медицинских и исторических наук) позволяло получать консультации по большому количеству вопросов, особенно об особенностях физической подготовки.

3. кафедра входило в факультет Народной культуры, руководство которого помогало автору во взаимодействии со специалистами по народным танцам, песням, прикладным ремеслам преподающимся на нем.

Определенные требования.

1. соответствие преподавание уровню университета, что подразумевало наличие всевозможных документов, плюс требование к наличию учебников по которым возможно обучение на очной и заочной форме.

2. строгий контроль, за соответствием преподавания, со стороны специалистов кафедры, факультета и университета.

Опыт преподавания.

Опираясь на знания сохранившиеся в роду автора и опыт занятий восточными единоборствами (школа Вьет Во Дао "Тхиен Дыонг") в 1995 году начались занятия со студентами, которые привели автора в неописуемое состояние. Первый год обучения показал следующее:
- Для студентов освоение систем славянских единоборств, всего лишь один из предметов, который надо просто сдать.
- Деление на семестры, приводило к полной утере, после каникул, физических кондиций и ранее приобретенных навыков.
- Родовые знания не подходили для всеобщего обучения.
- Опыт преподавания восточных систем, с его обоготворением учителя, скорее вредил, чем помогал.
- Студентам требовался не только голый "мордобой", но и объяснение его с позиций исторических и национальных особенностей.

Все выше перечисленное потребовало от автора пересмотреть подход к занятиям и приступить к созданию системы Кривич, которая в настоящее время состоит из четырех разделов.

1. РАЗДЕЛ "НАРОДНАЯ ВАЛЕОЛОГИЯ"
Включает знания по:
- народной медицине;
- профилактике заболеваний;
- лечебно-оздоровительных мероприятиях;
- соответствие психофизиологических процессов, биоритмов и педагогического воздействия на основе традиционного языческого славянского календаря.

2. РАЗДЕЛ "Военная подготовка"
Знания:
- ВЛАДЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИМ ОРУЖИЕМ (стрельба из лука, арбалета; владение палкой; фехтование на мечах; владение копьем; владение топором, секирой; владение боевой косой (глефой); Владение боевым цепом; использование и изготовление защитного вооружения; поединки с оружием).
- МОДЕЛИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ (самооборона без оружия; рукопашный бой; владение ножом; подручные средства в бою).

3. РАЗДЕЛ "ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ"
Знания: - ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (народные игры; народные танцы; традиционные силовые упражнения);
- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (психофизические славянские гимнастики).

4. Раздел "Этносуггестология"
Знания:
- Вербальные методы (соответствие психофизиологических процессов, биоритмов и педагогического воздействия на основе традиционного языческого славянского календаря; народная медицина; народные песни; молитвы; заговоры, применяемые в народном целительстве; воинский крик (Леший балуе));
- СИМВОЛЫ (традиционные символы; символика воинских славянских родов; славянская геральдика; историческая армейская символика).

Переход к блочной системе знаний позволил более четко определить темы необходимые для преподавания, а в разделе "военная подготовка" перейти к преподаванию определенных методик, для удобства преподавания представленные в виде блоков, которые в свою очередь могли состоять из:

Система - характеризуется четко разработанной программой, включающей:
- историю возникновения (также и историю народа);
- философское обоснование (традиционные воззрения);
- оздоровительные методики;
- элементы традиционной культуры (народные танцы и игры);
- программу обучения в группах не менее чем на три года;
- методику подготовки инструкторов.

Стиль - усеченная система, разработана определенная манера ведения рукопашного боя.

Гимнастика - набор упражнений направленных на получение определенных результатов в области здоровья или психофизических возможностей.

Техника - набор приемов, сходных по своей направленности.

Прием - одиночное действие, позволяющее достичь определенного результата. Чем была хороша блочная система знаний? Она позволяла более полно рассмотреть весь объем общедоступных знаний и постоянно дополнять его при помощи информации черпаемой студентами в своих родах.

Большим откровением для автора явилось четкое отличие приносимых знаний в воинской системе от существовавших систем славянских единоборств. В этом плане интересно письмо полученное автором от Дмитрий Кишко .

"Здравствуйте, уважаемый Геннадий Эдуардович! Предки мои по отцу западные белорусы. Мой прадед по бабушке Дударь Фома Фёдорович рассказывал моему отцу, что мы дрегвичи. Я смотрел по историческим картам, дрегвичи тесно соседствуют с кривичами. Мой отец рассказывал мне, что родной брат его отца, моего деда, чем-то владел, и что, может быть это был и семейгый вариант рукопашки, но мой дед Кишко Алексей Михайлович ничего такого отцу не передавал. Но вот его брат и дядя моего отца Василий Михайлович Кишко как-то применил своё умение на одной свадьбе (усмирял подвыпивших мужиков). Отец уже не очень хорошо помнит как это было в подробностях и деталях, помнит только, что дед Василий двигался очень плавно, как бы между прочим укладывая этих мужиков, хотя последствия были для них весьма плачевны. Как сказал отец: кровью умылись. Задавал я как-то вопрос и Базлову и он мне ответил, что что-то похожее на Бузу было и у белорусов. Я самостоятельно 12 лет назад, на основе известных мне русских стилей Скобарь, СГБ и немного Бузы и на основе собственного чутья начал работать над собственной системой боя. У меня тоже очень многое напоминает вьюна. Разработки, может быть, и не очень развитые, ведь становление системы - это процесс не быстрый. :::.. Хотя отец говорит, что у меня слишком всё своеобразно и дед Василий так не двигался... С уважением. Дмитрий".

Объяснение этому было найдено в истории Беларуси, вернее в рассмотрения вопроса о наличии определенной прослойки, составляющей примерно 10% от числа населения, - "шляхты" (дворян), а сохранившееся знание систем воинской подготовки, отзвуки ее борьбы с Российской империей (восстания 1784, 1831 и 1864 гг.). Дмитрий Кишко -- потомок великого белорусского шляхетного рода, представители которого Святослав Кишка был Гетманами Великого княжества Литовского.

Студенты, в основном, представители шляхты, приносили фрагменты знания владения оружием или приемы рукопашного боя, сохранившиеся в их роду. Кроме получения отдельных фрагментов, были и непосредственные личности, имеющие знания, сохранившиеся в роду, но еще не осознавшие то богатство, которое оказалась в их руках. Часть из них при помощи автора смогла не только систематизировать эти знания, но и оформили виде составной части системы "Кривич", в виде стиля, гимнастики, техники или приема.

www.krivich.com

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.ancestryway
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное