Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика Выпуск 69


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 69

Адамович Г. Э.
Традиции воинской подготовки славян

Материалы VIII Международной научно-практической конференции БГУФК
"Современные технологии подготовки в спортивных и боевых видах единоборств"
по итогам научно-исследовательской работы за 2004 год



Традиции воинской подготовки славян теряются в веках. Они не стали системами, на которых зарабатываются деньги, как это случилось с восточными единоборствами. Видимо препятствием к этому послужили следующие славянские традиции:
1. у учителя должно быть не больше трех учеников, за все время.
2. знание передавалось только в Роду.
3. из посторонних учили только сирот.

В каждом правиле есть исключения, для передачи знаний в славянской воинской подготовки они следующие:
1. в случае необходимости для Родины;
2. во время лихолетья.

Эти положения позволяли учить множество людей, так как главным было подготовить большое количество профессионально подготовленных бойцов. Но и здесь требовалось смотреть, что бы знание передавались только "добрым людям ".

Основным принципом обучения являлось объяснение, что воинское дело - это повседневная работа, которое сегодня есть, а завтра его не будет или наоборот. Воинское дело не отделялось, а было частью народного быта. Вхождение в труд или бой - как в игру. Это помогало избегать психологических потрясений, которые в наше время известны как Афганский, Чеченский сидром, и позволяло сразу после боя заниматься детьми и житейскими делами.

Дошедшая до наших дней информация позволяет говорить о наличии двух основных систем подготовки: родовой и общеславянской.

Родовая система - передавалась только в роду и отличалась достаточно большим набором разносторонних знаний, необходимых для успешного выполнения задач данного рода.

В настоящее время автор имеет информацию всего лишь двух славянских системах, общедоступных, подходящих под эту классификацию - это стиль Голицина и система Тропа.

Система князей Голициных наследие потомков великих литовских князей Гедеминов. В ней ярко прослеживаются знания необходимые воину - дворянину. Г.Н. Базлов выделяет в системе Голициных следующие основные разделы: 1. Предания и боевые сказки.
2. Психофизические упражнения.
3. Вера, долг, честь и воинское служение.
4. Фехтование.
5. Стрельба.
6. Рукопашный бой без оружия.
7. Заплечное мастерство (допросы).
8. Связывание и развязывание.
9. Яды и противоядия.
10. 24 вида секретного родового оружия.
11. Способы боевого дыхания.
12. Система выживания в природе, при пожаре, на воде и т.д.

Система "Тропа" разработанная У. А. Андреева в основе которой находится малоизвестная культурная традиция Владимирского Верхневолжья носителями знаний которой были потомки скоморохов - офени, которые представляли собой прослойку мелких торговцев-коробейников. Эта система своими корнями восходит к скоморохам, носителям древней языческой духовной культуры.

Общеславянская - доступная в той или иной степени каждому славянину. Обучение, в которое обуславливалось на определенных психофизических возможностях человека. В основном различались два обобщенных типажа - спокойно-уравновешенный и азартно-подвижный.

Азартно-подвижный тип. Как видно из определения типа, это достаточно активный человек, достаточно развитый физически, можно сказать темпераментный, даже агрессивный. Для данного типа людей рекомендовались системы в основе которых было солирование. Техника нарабатывалась во время выполнения соло в мужских народных танцах. У русских - это национальный танец "русского, у украинцев - "гапак" и у беларусов - "лявониха".

Танцы - это определенная тренировка ног. А.А. Кадочников так пишет о них: "Движение теми же ногами - они во многом схожи, кстати, с работой ног в рукопашном поединке. То же па - защитное движение ".

В пропагандируемых в настоящее время славянских системах единоборств, основанные на танцевальной практике системы доминируют. В качестве примера можно назвать несколько систем и дать их краткую характеристику.

Буза - русская северо-западная воинская традиция, сложившаяся в родовых дружинах новгородских Словен и Кривичей. До второй половины ХХ-го века бытовала в деревенских артелях кулачных бойцов. Включает в себя боевой пляс, способы боя оружием и голыми руками .

Скобарь. Название это предложено петербуржцем Андреем Грунтовским. В приемах кулачного боя можно разглядеть черты обрядовой пляски. На Псковщине ее называют скобарь или ломание - ломать веселого. Подобный пляс встречается на всей территории, где некогда жили кривичи союз восточнославянских племен. Одна из версий объясняет слово "скобарь" как переделанное "псковарь", то есть житель псковского края. Веселого ломают под гармошечный наигрыш. Мотив незатейлив, довольно ритмичен и видно, неспроста. Постепенно танцующий, подчиняясь его ритму, входит в определенное психическое состояние.

Спокойно-уравновешенный тип. Данному типу не столько импонирует физическая активность и при его подготовке используется система, основанная на определенных методах психофизической тренировки, основной задачей которых является введение занимающегося в состояние ярости.

Последовательность обучения примерно следующая:

1. вначале происходит наработка технических действий под пение народных песен повторяемых за обучающим.

2. на следующем этапе, вводится понятие в беларуских и украинских воинских системах - "Грае". Под словом "грае" (рус. играет), народная традиция подразумевает необычное поведение солнца утром на пасху, когда оно, согласно народным приданиям, как бы "прыгает" по небосводу, а в воинских системах - это внутреннее ощущение перетекания силы, находящееся под контролем. Это достигалось двумя способами. В первом при помощи пения про себя народных песен, второй - использования определенных маятниковых движений, у русских получившие название - "маятник", у украинцев - "гойдок " и у беларусов - "гойдатца".

3. последний этап умение вхождения в "праведный гнев", в начале после нескольких движений и в конце - с началом технического действия. Данные техники в основном являются закрытыми, но в настоящее время одна из "Спас" пропагандируется. Следует заметить, что в народной традиции техника единоборства никогда не связывалась религиозными догматами, хотя именно этим и грешат некоторые пропагандисты "Спаса", придавая ему чисто православное миропонимание.

Продолжение следует...

www.krivich.com

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.ancestryway
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное