Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика Выпуск 58


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 58
Адамович Геннадий Эдуардович
Ерошкина Наталия Юрьевна

ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ
(С РОЖДЕНИЯ И ДО ТРЕХ ЛЕТ)
С ПОЗИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ

(продолжение, начало в выпусках 52 и 54)

ОБ АВТОРАХ
Адамович Геннадий Эдуардович - лауреат международной премии им. Вернадского, лауреат международного фестиваля "Будущее через прошлое" по направлению "Комплементарная медицина", разработчик про-грамм и учебных пособий для ВУЗов России и Белоруси, посвященным психофизическим сиситемам славян.
Ерошкина Наталия Юрьевна - педагог-валеолог, Монтессори-педагог, руководитель центра раннего развития детей "Мир открытий" г. Краснодар



ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
с точки зрения традиционного славянского миропонимания

Нижний мир
Мир Нави

Преемственно-энергетические ресурсы
Физическое здоровье, защита предков, знания и сила Рода, возможность передачи этих знаний. т.е. формирование мощной связи со своим естественным традиционным эгрегором, получение его поддержки.
Это основа физического здоровья человека.

Средний мир
Мир Яви

Личностные психофизиологические ресурсы
Возможность нормального, успешного развития личности (интеллектуального, нравственного, творческого, психологического, физического) в генетически предрасположенных границах.
Это основа психологического здоровья человека.

Верхний мир
Мир Прави

Духовно-сакральные ресурсы
Формирование духовных структур человека, народности его души, его мировоззрения, накапливание архетипов (единиц всечеловеческого мышления), постепенное поступенчатое посвящение в тайные традиционные знания народа.
Это основа духовного здоровья человека.

Итак, возраст от рождения до 3 лет - это период активного роста мозга, формирования основных психофизиологических функций ребенка: речи, ходьбы, усвоение порядка, манипуляции руками, развитие мелкой и крупной моторики, период накопления представлений об окружающем мире всеми органами чувств, период действия "впитывающего мышления" (по терминологии Монтессори) - способности постоянно, естественно, без усилий (бессознательно) вбирать в себя образы окружающего мира.

Удивительный период жизни ребенка, особенно первый год. Новорожденный совершенно беспомощен, не способен управлять своим телом, у него элементарное зрение и слух, он слабо реагирует на боль. А через год - это уже смышлёный маленький человечек. Он понимает разговорную речь, лепечет свои первые слова, легко стоит на ногах, передвигается в пространстве и выполняет сложные движения руками, исследуя и осваивая окружающий мир. К полутора годам этот человечек уже может психологически воспринимать себя без мамы. Он проявляет характер: проверяет, на что способен сам. Его психика активно, живо воспринимает сенсорную информацию. Изучая мир предметов, он накапливает эту информацию посредством развивающейся нервно-чувственной системы. У него ярко выражен интерес к движениям, как активным, так и пассивным.

Развитие способностей ребёнка (двигательных, речевых, умственных) в возрасте от рождения до трех лет идёт колоссальными темпами.

ПЕСТОВЫЙ ФОЛЬКЛОР

В эту группу детского фольклора, обращённую взрослыми к самым маленьким детям, входят колыбельные песни, пестушки, потешки и прибаутки.

Наши прабабушки прекрасно знали, что для полноценного роста и развития ребёнку необходим спокойный, длительный и глубокий сон, особенно в первый год. Во время сна детский организм занят собственным выстраиванием и созиданием. И, конечно же, для нормального развития малышу необходимо общение. Деятельность общения является ведущей в младенческом возрасте. Постоянное, непосредственно-эмоциональное общение взрослого с ребёнком создает у малыша радостный настрой и повышает его активность, что является необходимой основой для развития движений, восприятия, мышления, речи, т.е. всецело способствует его интенсивному полноценному развитию. Недостаточное и равнодушное общение может привести к болезни и задержке психического развития ребенка. Особенно необходимы ребёнку ласка и комфортное состояние защищённости, исходящие от матери.

Можно заметить, что в обычном пестовом фольклоре (колыбельных, пестушках, потешках и прибаутках) нашими предками учтено всё, (психофизиологические особенности, условия жизни, естественные потребности ребенка), что необходимо для здорового, полноценного психического, физического и духовного развития ребенка в русле традиционного мировоззрения:
- психофизиологическая потребность ребенка в общении;
- потребность ребенка в комфорте, состоянии защищённости, в высоком положительном эмоциональном фоне, в любви и нежности;
- высокая восприимчивость к ритму;
- необходимость удовлетворения моторной потребности, развития реакции, овладения собственным телом;
- необходимость овладения пространством, сначала посредством взрослого, а затем и самостоятельно;
- необходимость накопления слухового, зрительного и информативного опыта;
- психофизиологические особенности постепенного восприятия языка: конкретно-образное, чувственное восприятие мира ребёнком, неспособность сосредотачивать внимание на чём-то одном, удерживать в памяти какое-либо слово или образ, необходимость многократного повторения для запоминания;
- потребность в энергообмене матери и ребенка, глубинном контакте между ними;
- ведущая деятельность ребенка (в младенчестве - непосредственно-эмоциональное общение с матерью; в раннем возрасте - манипуляции с предметами);
- необходимость пробуждения души и сердца, подготовка почвы для духовного развития личности;
- максимально эффективный временной период для развития духовных структур, знакомства с традиционным мирозданием - время действия цепкого "впитывающего мышления" ребенка, без влияния еще не сформированных памяти и логики;
- понимание обучения только "привычному, подходящему" (одно из значений слова древне-русского "слово" - "учить"), т.е. использования лишь той информации, которая не противоречит "социально-культурному" архетипу, генетически присуща ребенку;
- построение образов, символов и смыслов, метафор, непременно пробуждающих коллективное бессознательное (генетическую память);
- соединение в единое целое движений, образов и чувств, создающих мгновенное отражение народных взглядов, мировоззрения народа в бессознательном ребенка (кодировка, поста-новка психологического якоря).

Народный пестовый фольклор - пение колыбельных песен, пестушек, потешек - это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его глубоким пониманием психологии и физиологии детского возраста, естественных потребностей ребёнка, условий развития ребенка.

Таким образом, пестовый фольклор, как и весь детский устный народный фольклор, имеет мощнейшее всеобъемлющее значение, влияющее на развитие человека. Интересно рассмотреть его с помощью традиционного славянского мировоззрения, иначе говоря, в трехмерности славянского мироустройства: Мир Прави (мир Богов), Мир Яви (мир людей), Мир Нави (мир предков).

С одной стороны значение детского фольклора - в эстетическом, музыкальном, умственном воспитании, в развитии творческого мышления, памяти, становлении уравновешенной психики (ценности среднего мира для человека, дающие возможность успешно и творчески существовать и взаимодействовать в мире людей). С другой стороны - в тончайшем формировании духовности, нравственности человека, народности его души, его мировоззрения (ценности верхнего мира для человека, дающие возможность духовного роста). С третьей стороны - в настройке генетической памяти человека, в связи с этим: включения механизмов защиты ребенка, пробуждения силы рода и получения всех генетических ресурсов, т.е. формирования мощной связи со своим естественным традиционным эгрегором (ценности нижнего мира для человека для человека, дающие возможность черпать силы для осуществления своих целей, ощущать защиту и под-держку предков).

Продолжение следует...

www.krivich.com

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.ancestryway
Отписаться

В избранное