Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В выпуске 48:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 48

В этом выпуске:

Из книги А.А. Шамака "Мифология древней Беларуси". Средний мир

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС
"Современные технологии здоровья: дыхание, движение, психическая саморегуляция"

   А.А. Шамак
   МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙ БЕЛАРУСИ

СРЕДНИЙ МИР

Земля стоит посреди мира, а солнце и луна ходят кругом и светят. Край земли где-то далеко за морем, где земля сходится с небом, но никто туда не доходил.

За обладание землей и человеком борются боги как неба, так и нижнего мира. Поэтому земля -- место действия большей части богов и духов того и другого мира. Кроме них, на земле живут и действуют боги и духи земли.

Белорус одинаково уважительно относился и к добрым, и к злым богам. На священных празднествах в честь богов он подымал чашу и пил как за богов света, так и тьмы, ожидая от добрых богов добра, от злых зла. Ожидая поддержки от добрых богов, белорус понапрасну не гневил злых.

Земля

Земля - мать белорусов. Бог сотворил человека из земли, он -- земля и в землю пойдет. Земля поит, кормит, носит человека, оберегает и наказывает его, как мать. Самым страшным наказанием для белоруса было провалиться сквозь землю, когда гибло не только тело, но и душа. Это наказание белоруса ждало за черные дела против людей, за непослушание взрослых перед Богами, детей перед родителями. На местах провала сквозь землю образуются озера или болота, которые никогда не замерзают. Глубину таких озер или болот невозможно измерить. Если же люди из любопытства пытались их всегда предупреждал голос: "Не меряй веревкой, а то померяешь головой".

Проклятия родителей всегда поддерживались богами и матерью-землей. Одна юная девушка полюбила простого пастуха. Она убегала к любимому, и они вместе катались на лодке. Отец же хотел отдать ее замуж за богатого. Ночью, когда бушевала буря и волновалось озеро, отец проклял дочь, которая в это время была в лодке с пастухом. Озеро провалилось сквозь землю вместе с ними.

Однажды Бог под видом старика пришел в село и попросился переночевать, но его никто не пустил. Тогда Бог проклял всех жителей села, и оно вместе с жителями провалилось сквозь землю, а на его месте возникло озеро.

Чтобы убедить людей в своей правоте, белорусы говорили: "Чтоб я сквозь землю провалился", "Провалиться мне на этом месте". Используется эта формула и в проклятьях. Желая своим обидчикам или врагам гибели, белорус шлет проклятья: "Чтоб ты сквозь землю провалился", "Пусть тебя земля съест".

Земные Боги

Когда-то давно боги жили на земле вместе с людьми и только позднее, когда люди стали ставить себя в ровень с богами, они ушли на небо, но не пустили туда людей. И только несколько богов остались на земле.

Среди древних преданий белорусов сохранилась память и про главного, доброго бога земли, которого звали Белун. Это старик с длинной белой бородой, в белой одежде и с посохом в руках. Он милостив и творит одно добро. Бялун показывается только днем, при солнечном свете, и если встретит в дремучем лесу заблудившегося человека, выведет его на большую дорогу. Поэтому и существует поговорка: "Без Белуна темно в лесу". Во время жнива он любит появляться на нивах и даже помогает жнеям. Любит Белун и пошутить. Иногда он появляется в пшенице с большим мешком на носу. Выследив хорошего работника или работницу, он подзывает к себе рукой и просит, чтобы ему вытерли нос. Как только человек дотронется до носа, из мешка вдруг посыплется золото, и Белун исчезнет. Про такого счастливчика белорусы говорят: "Наверное, подружился с Белуном".

Чур - родовое божество, предок, который и после смерти заботится о своем роде, оберегает его от злых духов. Основная его задача -- охранять земельные владения рода. Жизненное пространство этого божества -- земля, земельный надел, жилье его рода. Каждый человек может надеятся на помощь семейного Чура в любое время и в любом месте. "Чур меня!" -- скажет девушка, и никакой нахал не пристанет. "Чур меня!" -- позовет хозяин и бог поможет сберечь имущество. Забыть Чура, отказаться от него --значит забыть свой род, выйти из-под опеки, защиты Чура и рода.

Щадрец - бог веселья, беседы, опекает праздники, игры молодежи. Это мужественный юноша высокого роста. Одет в широкий плащ яркого цвета, увешанный яркими колокольчиками, цветными обрезками и длинными тесемками; на голове у него карона, на лице -- чудовищная маска с красными щеками и носом; из-под короны выбиваются длинные волосы из конского хвоста; в руках толстый жезл. С ним подобная же свита. Щадреца сажают на специально сделанный для этого случая возок, обвешанный разноцветными тряпочками и колокольчиками. Возком этим правит так называемый Щадранец, ему помогают и другие переодетые -- Щадраванцы. Этот пестрый хоровод под музыку и с песнями ходит по улицам, останавливаясь возле каждого дома. Праздники в честь Щадреца начинают праздновать в канун Нового года и продолжают до пятого января.

Ветер - чудовищного вида пузатый человек с длинными, похожими на гусиный клюв губами. Если его губы широко раскрыты -- дует теплый ветер, если сжаты, то через малое отверстие веет холодом. Ветер бывает: свистун, ледовик, снеговик, хухач.

Ассоциация трансперсональной психологии и психотерапии
Калининградский институт йоги
Центр обучающих технологий ЗАО "Белхард Групп"

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС
"Современные технологии здоровья: дыхание, движение, психическая саморегуляция"


5-8 ноября 2004 года

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КОНГРЕССА:
  • Пропаганда современных технологий здоровья.
  • Мировой опыт в применении психотелесных практик (йога, цигун, шаманские техники и т.д.).
  • Обобщение опыта и роли наследия славян в разделе психотелесных практик.
  • Согласование научно-методических подходов в подготовке специалистов по психофизическим практикам.
    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНГРЕССА:
  • Научно-методические исследования посвященное психотелесным практикам, психофизиологическим и паранормальным процессам их сопровождающих.
  • Развитие естественных способностей человека при помощи психотелесных практик.
  • Психотелесные практики в народной медицине и целительстве.
  • Психотерапевтические аспекты в традиционных психотелесных практиках.
  • Психотелесные практики в бизнесе, организационной и предпринимательской деятельности.


Место проведения - г. Минск, Центр обучающих технологий ЗАО "Белхард Групп".

Дополнительную информацию об участии в конгрессе можно найти здесь.

Справки можно получить в Оргкомитете Конгресса в г. Минске:
- Адамович Юля (моб. 8-10-375-296-13-47-89, (+375-17) 226-84-26, по будням с 9.00 до 18.00),
- Динман Елена (моб. 8-10-375-297-51-63-46, (+375-17) 226-84-26, по будням с 9.00 до 18.00)
www.krivich.com

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.ancestryway
Отписаться

В избранное