Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Розенкрейцеры: философия, история, символы

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы

выпуск 64
29 июня
2004 года

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене розенкрейцеров тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)


Содержание выпуска

1. Хартия Ордена розенкрейцеров ДМОРК.
2. Фрагменты. Омраам Микаэль Айванхов. " Взгляд на невидимое".
3. Жемчужины мудрости. Фраза.


1. Хартия Ордена розенкрейцеров ДМОРК.

"Никто не должен преследоваться за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, определённого законом".

(Декларация прав человека, статья 10)

ХАРТИЯ

ТРАДИЦИЯ - ЭТИКА - ГУМАНИЗМ

Древний Мистический Орден Розы и Креста заявляет, что:

Д.М.О.Р.К. безоговорочно и недвусмысленно осуждает действия, направленные против человеческого достоинства, чести людей и их собственности. Он выступает также против опошления философских или традиционных ценностей недобросовестными людьми, которые дискредитируют их в общественном мнении и перед гражданскими властями. Поэтому Орден вновь утверждает в данной Хартии изначально исповедуемые им этические принципы:

1 - Учреждённый в полном соответствии с законом как ассоциация он допускает отчётность о своей деятельности перед гражданской властью.

2 - Он осуществляет свою деятельность общественного объединения в области своей философской мысли в мирных формах и запрещает любые действия, способные нанести ущерб общественному порядку или государственной власти.

3 - Он не навязывает своим членам догмы или единой идеи и уважает многообразие религиозных и философских убеждений.

4 - Он запрещает любые действия или дискуссии политического порядка, оставляя каждого члена свободным в его убеждениях в этой области.

5 - Он не использует никаких методов убеждения или обработки умов, способных повлиять на свободу выбора или на волю человека.

6 - Он никогда не представляет своим членам мысль или творчество какого-либо из своих руководителей в качестве единственного выражения истины.

7 - Он предоставляет каждому из своих членов полную свободу покинуть организацию в любой момент без каких-либо последствий.

8 - Он противостоит любым формам расовой или этнической сегрегации.

9 - Он строго осуждает вовлечение в организацию детей, также как и любое нарушение законов о школьном образовании и воспитании.

10 - Он не спекулирует на угрозе неизбежных апокалиптических трагедий (конце света, ядерной войне, природных катаклизмах и т.д.) или на контактах с инопланетянами.

11 - Он запрещает всякую апологию зла, осуждает самоубийство и любые формы насилия, как индивидуального, так и коллективного.

12 - Он не принуждает своих членов к какому-либо особому образу жизни, будь то в области режима питания или другой области, и не вовлекает их ни в практику, ни в умопостроения сексуального характера.

13 - Он никоим образом не побуждает своих членов порывать со своим семейным или социальным окружением.

14 - Он уважает науку и медицину и никогда не побуждает своих членов отказываться от обращения к ним.

15 - Он никогда не заставляет своих членов отказываться от своего имущества или передавать его, как и свои доходы, в пользу кого бы то ни было и запрещает любую личную передачу имущества или доходов своих членов руководителям организации.

16 - Он использует бухгалтерский учёт, определённый законодательством и предоставляет свои счета для контроля внешним экспертам.

17 - Он не преследует никакой коммерческой цели и не требует от своих членов ничего, кроме уплаты годовых членских взносов, что является нормой для любой ассоциации.

18 - Он исключает из своих рядов любого члена, осуждённого гражданским судом за проступки, противоречащие порядочности и морали.

18 - Наследник розенкрейцеров прошлых времён, он действует с единственной целью - передать своё традиционное учение и сохранить свои гуманистические идеалы.

Франция, Омонвиль, девятое августа тысяча девятьсот девяносто девятого года.



2. Фрагменты. Омраам Микаэль Айванхов. " Взгляд на невидимое".

Французский философ и педагог Учитель Омраам Микаэль Айванхов (1900-1986) родился в Болгарии и жил во Франции с 1937 года. Во всех его произведениях поражает многообразие точек зрения, с которых он рассматривает единственную проблему: человек и его совершенствование. Любая затронутая им тема неизменно трактуется с позиции пользы, которую может извлечь человек для самопознания, самосовершенствования и лучшей организации своей жизни.

Мы хотим предложить вашему вниманию фрагмент из книги Микаэля Айванхова " Взгляд на невидимое". Фрагмент посвящён вопросу реальности "невидимых" миров.

Уточняем, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями может подготовить Искателя к получению в будущем аутентичной информации.


ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ

Если людей трудно убедить в реальности мира, который они не видят, причина в том, что для его наблюдения и восприятия у них нет столь же развитых органов как те, которые позволяют им входить в контакт с миром физическим: органы осязания, зрения, слуха, обоняния и вкуса.

Сама идея о том, что есть другой мир, населенный несметным множеством существ невидимых, но не менее реальных, чем те, с которыми мы общаемся повседневно, - причем некоторые из них стоят на более высокой ступени развития, нежели человек, - кажется большинству людей чем-то неправдоподобным и даже бессмысленным. Все то, чего они не видят и чего не могут обнаружить самые совершенные инструменты, используемые в науке (микроскопы, телескопы и т.д.), по их мнению, не существует. Так вот, рассуждение это никуда не годится. Разве видят они самое существенное для них, свою собственную жизнь?.. Перед вами человек, лежащий на земле, мы его видим, осязаем, но вот, он мертв - его покинуло нечто, невидимое, нечто такое, благодаря чему он ходил, любил, говорил, мыслил. И вы можете положить рядом с ним всю пищу, все сокровища мира, говоря: "Все это для тебя, старина, наслаждайся!" - ничего не поделаешь, он не пошевельнется. Так можно ли после этого сомневаться в существовании невидимого мира?

Видимый мир ничего бы не стоил, если б его не одушевлял, не поддерживал мир невидимый. В основе видимого следует всегда искать невидимое. Если мир для вас существует, если вы можете видеть небо, солнце, землю, это происходит благодаря невидимому началу в вас, которое позволяет вам с помощью ваших видимых орудий, а именно глаз, воспринимать его. Не будь этого невидимого начала, то глаза, вот эти ваши глаза, были бы бесполезны, вы бы ничегошеньки не видели. Мир видимый - всего лишь оболочка мира невидимого, без которого мы не могли б ничего познать в окружающей нас действительности.

Люди, категорически отрицающие существование невидимого мира, просто показывают эти, что они не мыслят. Чем заняты они днем и ночью? Разве они видят свои мысли, свои чувства? Конечно, нет. Тогда как же получается, что эти их мысли и чувства кажутся им абсолютно реальными? Разве влюбленный сомневается в своей любви? Он своей любви не видит, не осязает ее, но готов из-за нее перевернуть весь мир вверх дном. А душа, а совесть, - кто их видел? Когда говорят: "В душе моей и по совести я этого человека осуждаю", то решают судьбу человека во имя чего-то такого, чего никогда не видели и даже сомневались в его реальности. Можно ли считать это разумным?

Не желая того признать, люди верят только в невидимое, неосязаемое. Они думают, чувствуют, любят, страдают, плачут всегда по причинам невидимым, и в то же время упорно твердят, что не верят в невидимый мир. Какое странное противоречие! И сколько преступлений совершается лишь потому, что люди принимают за реальность все, что происходит у них в голове. Ревнивый муж подозревает жену в измене и, даже не проверив своих подозрений, убивает ее. Другой подозревает, что конкурент замыслил его разорить, - и вот еще один убитый.

Люди никогда не сомневаются в том, что они думают и чувствуют, они совершенно уверены, что это истина. Когда вы им излагаете свою точку зрения на что-либо, они говорят: "Я посмотрю... я изучу этот вопрос... я расспрошу людей", но в том, что сами они думают и чувствуют, им ничего не требуется изучать, это для них безусловно реально. В известном смысле они правы: если они издают крик радости или скорби, то как могут они сомневаться в реальности того, что чувствуют? Реальности внутренней жизни - бесспорные реальности. Это даже живые существа, и вот почему Посвященные учат о существовании мира невидимого и неосязаемого, являющегося единственной реальностью. Впрочем, этот пресловутый "невидимый" мир не так уж для них невидим: нет, он видим, осязаем, ощутим, он наполнен существами, токами, светочами, красками, формами, ароматами куда более реальными, чем те, что есть в плане физическом, и Посвященным он знаком, они его исследуют.

Да, неверно думать, будто эмоции, чувства, мысли, все относящееся к миру психическому, духовному, не поддается точному изучению. Все ученые, которые пренебрегают этим миром, полагая, будто нет приборов для его изучения, ошибаются: приборы эти существуют, и они еще более точны и верны, чем те, которыми измеряются явления мира физического. В химии, в физике при измерении и расчетах всегда предусматривают допуск для возможной и почти неизбежной погрешности. Невозможно взвесить какую-либо субстанцию с точностью до электрона. Между тем в науке о мире невидимом даже один электрон учтен, взвешен и рассчитан - там царит абсолютная точность.

Да, жизнь, жизнь внутренняя, духовная может быть изучена и даже с еще большей точностью, чем физический план, при том, однако, условии, что вы разовьете абсолютно точные инструменты, какими являются органы духовные. До тех пор, пока они у нас не развиты, мы не вправе отрицать реальность невидимого мира. Впрочем, человек не слишком развил даже свои пять чувств. Некоторые животные видят, слышат, обоняют, улавливают такие проявления, которые мы не способны воспринять: запахи, ультразвуки, определенные световые излучения или же предвестья грозы, землетрясения, эпидемии и т.д.

Итак, единственно разумная позиция, которую могут занять ученые в этом вопросе, это сказать: "Уровень наших знаний не позволяет нам вынести суждение, мы должны изучить этот вопрос". Но вместо этого они выносят суждение и вводят человечество в заблуждение. Таким образом, они берут на себя ответственность и когда-нибудь очень дорого за это заплатят, ибо их ответственность записывается, и Небо беспощадно к тем, кто обманывает людей. Все эти ученые, считающие себя универсальным мерилом и критерием, не отдают себе отчета, что с собственной ограниченностью они не только преграждают путь себе, но преграждают его также всему человечеству. Почему это, когда исследователь, побывав на другом краю света, рассказывает, что видел такую-то страну, где течет такая-то река и живут такие-то люди, ему верят, однако отказываются верить всем тем, кто посетил другие регионы, регионы духовные, и, возвратясь, рассказывают о своем путешествии? Путешественники первого типа всегда могут приврать, но им все верят, однако, когда речь идет об исследованиях мира невидимого, тут уж веры нет, их слова систематически подвергаются сомнению.

Все священные книги всех религий упоминают о существовании невидимых существ, присутствие которых оказывает влияние на жизнь и судьбу людей. Христианская религия разделила их на две большие категории: духи света и духи тьмы, ангелы и демоны. В традициях других верований особенно настаивают на духах природы, обитающих в четырех стихиях. Я вам не раз говорил обо всех этих существах и в особенности об ангельских Иерархиях, упоминаемых в Каббале, что поддержано христианской традицией, и потому не стану этого повторять.

Что до меня, я верю в невидимый мир, я даже только в него и верю: все наше существование управляется невидимым миром и пронизано им. Даже наши чувства благополучия и радости, равно как чувства страдания и горя, связаны с присутствием невидимых существ, которых мы привлекаем своим образом жизни. Вы скажете: Мы их не видим, значит, они не существуют". Но послушайте, разве можно требовать от слепого судить о том, чего он не видит? Если бы вы были ясновидящими, то, испытывая большую радость, вы бы увидели сонмы крылатых существ, слетающихся к вам с дарами света, - они поют, они пляшут, оставляя на своем пути радужно переливающиеся облака и восхитительное благоухание. А страдая от тревоги и страха, вы, если бы вы были ясновидящими, увидели бы гримасничающие существа, нападающие на вас, чтобы дергать вас за волосы, царапать, колоть. Такие существа в эзотерической традиции называются нежеланными, они подкрадываются к людям, говоря: "Ах, вот эта женщина, этот мужчина нас интересуют! Подойдем-ка помучаем их немного, будет забавно глядеть, как они вопят и жестикулируют". Да, да, именно это происходит, когда вы несчастливы, когда вы страдаете.

Разумеется, в двадцатом веке светила интеллекта и медицины не могут допустить мысли, что какие-то благодетельные или злокозненные существа посещают людей, чтобы им помогать, их утешать или, напротив, мучить их или губить. По мнению ученых, все дело в химических элементах, которые нарушают или восстанавливают правильное функционирование психики. Да, согласен, тут действуют химические элементы, однако откуда они берутся? Эти химические элементы являются конкретизацией присутствия благодетельных или злокозненных духов, которых привлек к себе сам человек. Если люди своими слабостями, своими проступками открывают доступ исчадиям тьмы, те проникают в них и причиняют нарушения, которые психологи и психоаналитики называют всевозможными именами, но которые в действительности имеют один-единственный источник: присутствие нежеланных, привлеченных нашим неправильным образом жизни.

Эти явления превосходно объясняются во всех священных книгах, и ясновидящие их подтверждают. Но до тех пор люди не разовьют свои духовные способности, позволяющие познавать невидимый мир, до тех пор пока они будут сомневаться в знаниях Науки Посвящения, они будут создавать философию, основанную на данных наших пяти чувств, и выводы такой философии неизбежно будут ошибочными.

Чтобы прояснить вопрос с нежеланными, достаточно посмотреть на то, что происходит со всеми микроскопическими организмами, которые непрестанно угрожают людям и уничтожают их. Как бы они ни назывались, - микробы, бациллы, бактерии, - давно ли биологам удалось их обнаружить с помощью своих микроскопов? Прошло всего лишь чуть больше ста лет. А до их открытия болезням приписывались самые невероятные причины. Теперь мы знаем, что причиной болезней являются все эти "зверушки", природа которых еще не вполне установлена. Но результаты налицо: болезни, смерть. Так вот, то, что происходит в плане физическом, происходит также в планах астральном и ментальном, и результаты тоже налицо: страх, тревоги, наваждения, безумие. Только у нас еще нет достаточно совершенных микроскопов, чтобы мы могли обнаружить эти вирусы планов астрального и ментального.

В области психической, духовной, люди все еще находятся как бы в эпохе до Пастера: пока микробов не увидели, против них не предпринимали никаких предосторожностей. Быть может, вскоре явится другой Пастер с новыми инструментами, благодаря которым можно будет увидеть астральные существа, губящие людей неблагоразумных. Но тем временем лучше бы допустить, что они есть, а главное, научиться от них защищаться, ведя жизнь разумную и осмысленную.

Некоторые каббалисты ясновидение видели эти существа и даже их назвали. Имена, данные им с учетом числового значения каждой буквы, точно выражают характеристики этих духов. Я эти имена знаю, но не хочу вам их сообщать, чтобы вы не вступили в какой-либо контакт с такими духами. Чтобы изучать эти существа без вреда для себя, надо быть очень сильным, надо обладать могущественной аурой и уметь работать со светом. В любом случае, верите вы в них или не верите, если вы не будете крайне бдительны, то не сумеете помешать нежеланным вам навредить. Почему Иисус сказал в Евангелиях: "Бодрствуйте и молитесь", или еще: "Будьте бдительны, ибо дьявол, как лев рыкающий, готов вас пожрать"? Мог ли Иисус сказать что-либо просто так? И, если бы люди так уж хорошо знали реальность мира, неужто они могли бы оказаться жертвами стольких бедствий? Что ни говори, надо снова вернуться к той полузабытой, презираемой мудрости, дабы наконец-то преобразить свою жизнь.

Пространство наполнено мириадами злокозненных существ, поклявшихся сгубить человечество. Разумеется, оно также наполнено мириадами светлых существ, чья задача помогать людям и их защищать. Да, но их помощь и защита никогда не будут абсолютно действенными, если сам человек ничего не делает для того, чтобы идти по пути добра. И также ни один Учитель не способен вас защитить, если вы упорно продолжаете вести беспутную жизнь. Учитель вас наставляет, просвещает, он даже пытается влиять на вас своими мыслями и чувствами, но если вы по своей беспечности, легкомыслию и даже по своей злой воле губите все его благие труды и отворяете ваши двери исчадиям тьмы, что может он поделать?..

Тот, кто истинно желает двигаться по пути развития, должен, таким образом, начать с того, чтобы развить в себе чувствительность к невидимому миру. Это, однако, лишь подготовка. Ибо недостаточно допустить наличие существ или токов, заполняющих пространство или обитающих в нас, надо еще постараться предпринять вместе с этими существами и токами конструктивную работу. О да, все это для вас ново, не правда ли? Вы стараетесь наводить везде порядок в плане физическом - в вашем доме, на месте вашей работы или даже в вашей внешности, - и это превосходно, однако внутри вас, в ваших мыслях и чувствах, вы оставляете все в беспорядке, так как не верите, что эти чувства принадлежат к миру, который реально существует и над которым надо работать, чтобы его упорядочить, гармонизировать и украсить.

Чего только люди не делают для того, что видимо! А между тем здесь же рядом существует невидимое, и оно совершенно заброшено. Так вот, отныне вам следует изменить свое отношение в нему: невидимый мир - это реальность, причем реальность более важная, чем мир видимый, а посему именно им надо заниматься прежде всего.

И когда вы сосредоточитесь на этой внутренней работе, вы почувствуете, что все чистое, все светлое, передаваемое вами, связывает вас с другими существами, с другими токами, вплоть до бесконечности. Покуда ваше внимание сосредоточено исключительно на мире невидимом, материальном, вы себя ограничиваете, обедняете и усугубляете также свою материальность. Между тем, работая с миром невидимым, который весь богатство, весь беспредельность, вы соединяетесь со всеми лучезарными существами, двигающимися среди светил, среди созвездий, со всеми мирами, наполняющими вселенную, и наслаждаетесь жизнью божественной.



3. Жемчужины мудрости. Фраза.

"И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя"

Фридрих Ницше


Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.

Ведущий рассылки Александр
E-mail: dmork@mail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное