Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Розенкрейцеры: философия, история, символы

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы

выпуск 63
11 июня
2004 года

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене розенкрейцеров тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска

1. История. Русские розенкрейцеры 18 века. Михаил Матвеевич Херасков.
2. Фрагменты. Херасков М.М. "К БОГУ".
3. Фрагменты. Рудольф Штайнер. Как достигнуть познаний высших миров. Страж Порога.
4. Жемчужины мудрости. Фраза.



1. История. Русские розенкрейцеры 18 века. Михаил Матвеевич Херасков.

Среди русских писателей XVIII века Михаил Матвеевич Херасков занимает исключительное положение: это единственный поэт-масон (1), который в то время считался - справедливо или нет, это другой вопрос, - крупной поэтической величиной в литературе вообще, а не только в масонской. Люди, не имевшие никакого отношения к масонам, превозносили его как знаменитого, а иногда и как "первейшего" поэта своего времени.

Кроткий по характеру, гуманный по взглядам, он представлял собою личность, как нельзя более подходящую для восприятия нравственных идей масонства.

И до глубокой старости сохранил он отзывчивость сердца, пытливость ума и удивительную трудоспособность. Он любил повторять характерную для него фразу: "Человек может состариться, но сердце его состариться не может". Современники изумлялись, что его творческие способности с годами не исчезали, не слабели. "Быв уже украшен сединами, с юношеской пылкостью, играл на златострунной лире своей" (2). "Он и в самую глубокую старость, едва ли не восьмидесяти лет, - рассказывает про него И. И. Дмитриев, - всякое утро посвящал музам, в остальные же часы, кроме вечеров, любил читать. Я заставал его почти всегда за книгою". Под влиянием одной прочитанной им книги, он радикально изменил свои взгляды на сущность драматического творчества и горечью говорил Дмитриеву, что сорок шесть лет шёл в этом отношении по ложному пути. "Надобно было видеть, - замечает, рассказывая это, Дмитриев, - разрушение во всех чертах лица и во всём составе, слышать дрожащий голос его, чтобы понять, как в эту минуту он меня тронул".

Херасков очень мало тратил на себя лично, охотно помогал нуждающимся и, по словам одного биографа, не сказал "ни одного ядовитого слова насчёт ближнего".

Служебная его деятельность почти вся посвящена была Московскому университету. Двадцатидвухлетним юношей при основании университета в 1885 г. он был назначен асессором конференции университета. (Родился он в 1773 году. Сам получил образование в сухопутном кадетском корпусе.) С 1763 по 1770 год был директором университета, затем лет пять служил в Петербурге. В 1775 году вышел в отставку и возвратился в Москву. В июне 1778 года назначен был четвёртым куратором при университете. Первые три: Шувалов, Ададуров и Мелиссино жили в то время не в Москве, и фактически Херасков принял ближайшее начальство над университетом и состоящими при нём учреждениями: двумя гимназиями: дворянской и разночинской, типографией, книжной лавкой и т.д. Эту должность куратора он занимал до 1802 года. Умер он в 1807 году, через пять лет по выходе в отставку. Таким образом, на службе Московского университета он пробыл 39 лет.

В 1775 году, а может быть даже и раньше, Херасков вступил в общество масонов. Вместе с кн. Николаем Никитичем Трубецким, с которым был близок, он принадлежал к Рейхелевским масонам; он же вёл переговоры по делу о соединении Рейхелевских лож с Елагинскими. В Петербурге он познакомился и сблизился с Н. И. Новиковым. Получив 28 июня 1778 года звание куратора Московского университета, он сделал Новикову предложение снять университетскую типографию, и в начале 1779 года, в связи с этим, Новиков переехал в Москву, где и развернулась его просветительская и общественная деятельность. В августе 1779 года, по ходатайству Хераскова, Шварц получил место профессора в Московском университете. Пока Херасков был фактически единственным куратором, принимавшим близкое участие в делах университета, Шварц пользовался полной свободой действия в университете и постоянно видел поддержку и сочувствия в Хераскове. Гонения на Шварца в университете начались с возвращения в Москву другого куратора Мелиссино, который относился к Шварцу враждебно и в конце 1782 года принудил его выйти в отставку. Все почти просветительные предприятия Новикова и Шварца осуществлялись при содействии Хераскова. Так, по ходатайству Хераскова была учреждена при университете Переводческая семинария, проект которой был составлен Шварцем.

Близок был Херасков Новикову и Шварцу и в работах по организации масонских лож. В конце 1780 года он вместе с Новиковым и Шварцем организовал новую ложу "Гармония", куда и вошёл в числе первых членов. Когда в 1783 году образовался в России и утверждён был "Златорозовый крест", Херасков вошёл в немногочисленное число (19) русских розенкрейцеров. В списке высших должностных лиц масонства за 1789 год Херасков значился ритором при "Провинциальной ложе", т.е. исполнял ту же должность, какую при "Управлении теоретическим градусом" занимал Н. И. Новиков. Кроме того, оба они входили членами в "Капитул провинции".

Лонгинов считает Хераскова "одним из ревностнейших мартинистов". Тем не менее, когда над московскими масонами разразилась гроза, Новиков был заточён в Шлиссельбургскую крепость на 15 лет (просидел 4 года), Лопухин и Тургенев сосланы в свои деревни, Херасков решительно никакой каре не подвергся. Спас его Державин, который ходатайствовал за него у фаворита государыни Платона Зубова.

Вряд ли кто из русских поэтов пользовался славой, столь громкой при жизни и столь бесследно потом исчезнувшей, как Херасков. Современники называли его "Российским Гомером", поэтом "знаменитым", "великим" и т.д. Карамзин в 1787 году в письме к Лафатеру называл его лучшим из русских поэтов.. Перечисляя своих любимых авторов в стихотворении "Поэзия", он указал на одного только русского (все остальные были англичане и немцы), и этот один - был Херасков. В кружке Жуковского Андрей Тургенев развивал мысль, что Херасков принёс больше пользы русской литературе, чем Карамзин, который привлёк внимание читателей к предметам малозначащим, отучил смотреть на литературу как на средство внушения важных и серьёзных мыслей.

За последние годы отношение историков литературы к Хераскову стало несколько справедливее. Когда начались нападки на него, один из его защитников замечал: "Кто не знает, что бросают камнями в те деревья, на которых много плодов". И, без сомнения, как незаурядный деятель на пользу родного просвещения, как высоконравственная и гуманная личность и, в особенности, как самый видный у нас поэт масонства, Херасков заслуживает большего внимания, чем ему обыкновенно оказывают.



(1) Грань между масонской и розенкрейцерской мистикой того времени провести практически невозможно.
(2) Труды Общ. Люб. Рос. Сл. 1812 г. Ч. I.


2. Фрагменты. Херасков М.М. "К БОГУ".

К БОГУ

О Ты, которому Вселенна
Единый кажется чертог;
Кем вся натура оживленна,
Непостижимый вечно Бог!
Во храм Твой дивный и священный
Не может ум непросвященный,
Не может грешник досягнуть;
Для тех труба Сиона трубит,
Кто истину, кто ближних любит
И за Тобой дерзает в путь.

Куда наш ум не возлетает
И воображенье не парит,
Создатель свыше обитает
И там во славе Он горит,
Сидящ на радужном престоле,
Сквозь твёрды небеса оттоле,
Сквозь дневный свет, сквозь мрак ночной,
Сквозь вихри, вкруг миры носящи,
Сквозь тучи, облака гремящи,
Ты видишь Боже! шар земной.

Сия песчинка, погружена
В пространной мира глубине,
Всегдашней тьмою окружённа,
Как искра, видима Тебе.
Тобой рождённого от века
На ней Ты видишь человека,
Дрожащее сердце видишь в нём;
Ты помыслы его читаешь,
И духом с ним Ты обитаешь,
На отдалённом круге сём.

Ты видишь мысли дерзновенны,
Подобны лёгким облакам,
Тебя достигнуть устремленны;
Но Бог непостижим умам!
О смертный! к постиженью Бога
Тебе назначена дорога;
Ищи Его в душе твоей!
Ищи!.. но страсти возмутились,
Все наши мысли тьмой покрылись,
И Бога скрыли от очей.

Ещё ни звёзды не сияли,
Не колебался океан;
Огонь, вода и ветры спали,
Начала не было времян.
Но Высший Сам светил Собою
И правил будущей судьбою;
В смешении стихийном зрел.
Небесну твердь, моря и сушу,
Дающу жизнь твореньям душу;
Лик солнечный пред Ним горел.

Когда веков круги начнутся,
Когда созижден будет свет,
Он знал, где кедры вознесутся
И где былинка возрастет.
Все таинства Он знал природы;
Взирал на всех животных роды,
Что были, есть и будут впредь;
Вещам не полагая чину,
Уже Он ведал их судьбину
И мог им быть не повелеть.

Как солнце землю освещает,
Так солнце освещает Бог,
Его Вселенна не вмещает;
Неизмерим Его чертог!
Но всё живёт Его дхновеньем,
Цветёт единым мановеньем,
Вселенну перст Его движет;
Речёт и время течь престанет;
Речёт и солнце вновь проглянет
И паки сотворится свет.

Но Бог Своё творенье любит,
Храня порядок в мире сём;
Без нужды праха не погубит,
Ни капли вод, ни травки в нём.
Кипит ли море, солнце ль тмится
Всё к лучшему концу стремится;
Что кажется нестройством нам,
То к пользе служит всей Вселенной;
Но наш рассудок ослепленный
Во гневе Бога кажет нам.

В златой сияющей порфире,
Всходяще солнце говорит:
"Есть Бог, вещей Правитель в мире,
Который жизнь всему дарит".
Прекрасна дщерь Его, Природа,
Гласит для каждого народа:
"Господь единый всем Отец!"
Гласят бесплотных стройны лиры,
Бореи, громы и зефиры:
"Велик! Непостижим Творец!"



3. Фрагменты. Рудольф Штайнер. Как достигнуть познаний высших миров. Страж Порога.

Многие "духовные" течения и практики содержат некоторые общие понятия, которые в той или иной форме характеризуют уровень развития ученика. Одним из таких общих элементов некоторых учений является "Страж Порога". Мы хотим предложить вашему вниманию фрагмент из книги Рудольфа Штайнера "Как достигнуть познаний высших миров", в котором описывается встреча ученика со "Стражем Порога".

Уточняем, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями может подготовить Искателя к получению в будущем аутентичной информации.


Страж порога

Важными событиями при восхождении в высшие миры являются встречи со "Стражем порога". Существуют не один, а в сущности, два "Стража порога" - "Малый" и "Великий". С первым человек встречается тогда, когда связующие нити между волей, мышлением и чувством внутри более тонких тел (астрального и эфирного) начинают ослабевать, как это было показано в предыдущей главе. Перед "Великим" же "Стражем порога" человек предстает, когда расторжение связей распространяется и на части физического тела ( прежде всего - на головной мозг).

"Малый Страж порога" есть самостоятельное существо. Его нет для человека, пока последний не достиг соответствующей ступени развития. Здесь могут быть отмечены лишь некоторые из его наиболее существенных особенностей.

Прежде всего попытаемся представить в повествовательной форме встречу духовного ученика со "Стражем порога". Только благодаря этой встрече ученик узнает, что мышление, чувство и воля освободились у него от своей, им прирожденной связи.

Перед учеником стоит несомненно ужасное, призрачное существо. Ему необходимо все присутствие духа и все доверие к правильности своего пути познания, которое он, впрочем, мог постепенно приобрести заранее, во время своего ученичества.

"Страж" возвещает о своем значении приблизительно в следующих словах: "До сих пор над тобой господствовали силы, остававшиеся невидимыми для тебя. Благодаря им во время прежних жизней каждое из твоих добрых дел получало свою награду, и каждый из твоих дурных поступков влек за собой свои худые последствия. Благодаря их влиянию из твоих жизненных опытов и из твоих мыслей созидался твой характер. Они обуславливали твою судьбу. Они определяли меру радости и страдания, назначенную тебе в каждом твоем воплощении, сообразно твоему поведению в прежних воплощениях. Они господствовали над тобой в качестве всеобъемлющего закона кармы. Отныне эти силы отчасти освободят тебя от своего водительства. И тебе должно будет самому производить часть той работы, которую они выполняли над тобой. - Тебя постигал прежде тот или иной тяжелый удар судьбы. Ты не знал: почему? Это было последствием пагубного поступка в одной из твоих предыдущих жизней. Ты встречал счастье и радость и принимал их. Они также были последствием прежних поступков. В твоем характере у тебя есть прекрасные черты, но есть и некрасивые пятна. И то и другое создано тобой самим, благодаря твоим переживаниям и мыслям. До сих пор ты не знал их; тебе были открыты только последствия. Но кармические силы, они видели все твои прежние жизненные деяния, твои сокровенные мысли и чувства. И по ним они определяли, каким тебе быть и как жить теперь.

Но теперь для тебя самого должны быть открыты все добрые и все худые стороны прошедших жизней. До сих пор они были вотканы в твое собственное существо, они были в тебе, и ты не мог их видеть, как ты не можешь видеть физически своего собственного мозга. Теперь они высвобождаются из тебя, они выступают наружу из твоей личности. Они принимают самостоятельный образ, который ты можешь видеть, как ты видишь камни и растения внешнего мира. И вот я сам - то существо, которое соткало себе тело из твоих благородных и твоих худых дел. Мой призрачный образ соткан их счетной книги твоей собственной жизни. Невидимо носил ты меня до сих пор в себе самом. И то, что это было так, было благом для тебя. Ибо поэтому мудрость твоей скрытой от тебя судьбы продолжала доселе работать в тебе над погашением темных пятен в моем образе. Ныне же, когда я выступил из тебя, от тебя отошла и эта сокровенная мудрость. Впредь она уже не будет больше заботиться о тебе. Она передаст всю работу в твои собственные руки. Мне надлежит стать совершенным в самом себе, прекрасным существом, или же - погибнуть. И если бы совершилось последнее, я увлек бы за собой и тебя вниз, в темный, погибший мир. - Дабы воспрепятствовать этому, твоя собственная мудрость должна быть теперь настолько велика, чтобы взять на себя задачу той, отступившей от тебя, сокровенной мудрости. - После того, как ты переступишь мой порог, я ни на одно мгновение не отойду от тебя, оставаясь видимым для тебя образом. И если впредь ты сделаешь или помыслишь неправое, ты тотчас же узнаешь и свою вину по отвратительному, демоническому искажению на этом моем образе. И только когда ты исправишь всю свою прошедшую неправду и очистишь себя так, что дальнейшее зло для тебя совершенно невозможным, тогда мое существо превратится в сияющую красоту. И тогда я снова смогу соединиться с тобой в единое существо для блага твоей дальнейшей деятельности.

Но мой порог построен из всех ощущений страха, какие еще есть в тебе, из всей твоей боязни перед решимостью взять на себя полную ответственность за все свои дела и помышления. Пока у тебя еще остается какой-либо страх перед самостоятельным управлением своей судьбой, до тех пор этот порог еще не достроен во всех своих частях. А пока в нем недостает еще хотя бы одного единственного камня, до тех пор ты будешь принужден роковым образом останавливаться перед ним или спотыкаться о него. Не пытайся переступить через этот порог, пока ты не чувствуешь совершенно свободным от страха и готовым к высочайшей ответственности.

До сих пор я выступал из твоей собственной личности, только когда смерть отзывала тебя из твоей земной жизни. Но и тогда мой образ оставался закрытым для тебя. Только силы судьбы господствовавшие над тобой, видели меня и могли по моему виду, в промежутки между смертью и новым рождением развивать в тебе силы и способности, дабы в новой земной жизни ты мог работать над красотой моего образа на благо твоего дальнейшего развития. И сам я был тем, чье несовершенство неизменно принуждало силы судьбы все снова и снова приводить тебя к новым воплощениям на земле. Когда ты умирал, я являлся перед тобой; и из-за меня руководители кармы назначали тебе новое рождение. И только бессознательно преобразив меня таким образом, благодаря постоянно возобновляющимся жизням, до полного совершенства, ты освободился бы от владык смерти, и совершенно соединился бы со мной, и в единении со мной перешел бы в бессмертие.

Вот я стою ныне перед тобой, видимый, как я всегда стоял возле тебя, невидимый, в час твоей смерти. Переступив через мой порог, ты вступишь в царства, в которые прежде ты вступал после физической смерти. Ты вступишь в них с полным знанием и отныне, продолжая внешне видимо странствовать по земле, ты будешь в то же время странствовать и в царстве смерти, или - что то же самое - в царстве вечной жизни. Воистину я также и ангел смерти; но в то же время я податель никогда не иссякающей высшей жизни. Благодаря мне ты умрешь при жизни, дабы пережить возрождение к неуничтожимому бытию.

Царство, в которое ты отныне вступаешь, познакомит тебя с существами сверхчувственного порядка. Блаженство будет твоим уделом в этом царстве. Но первым твоим знакомством в этом мире суждено быть мне самому, мне, который есть твое собственное создание. Раньше я жил твоей жизнью; но теперь я пробужден тобой к собственному бытию и стою перед тобою, как видимое мерило твоих будущих поступков, быть может - и как твой постоянный упрек. Ты мог создать меня; но вместе с тем ты взял на себя обязанность и пересоздать меня".

Указанное здесь в повествовательной форме следует представлять себе не как что-то символическое, а как в высшей степени действительное переживание духовного ученика. (Из вышесказанного ясно, что описанный "Страж порога", это - астральный образ, который открывается пробуждающемуся высшему зрению духовного ученика. К этой сверхчувственной встрече и ведет тайноведение. Приемы низшей магии приводят к тому, чтобы сделать "Стража порога" видимым и для чувственного зрения. Это достигается образованием облака из какого-нибудь тонкого вещества, например, из курения, составленного из нескольких веществ в определенном смешении; своей развитой силой маг бывает тогда в состоянии воздействовать на облако курения, придавая ему определенную форму и оживляя вещество его еще непогашенной кармой человека. - Кто достаточно подготовлен для более высокого видения, тот уже не нуждается в подобном чувственном созерцании; надо заметить, что если бы перед глазами человека без достаточной подготовки, выступила его еще не погашенная карма, в виде чувственно-живого существа, то он подвергся бы опасности впасть в худые заблуждения. В книге Бульвеза "Занони" дано романтическое изображение такого "Стража порога".)

Страж должен предостеречь его, чтобы он не шел дальше, если не чувствует в себе силы удовлетворять требованиям, заключенным в этом обращении. Как ни ужасен образ стража, он - лишь результат прошлой жизни самого ученика, лишь его собственный характер, пробужденный к самостоятельной жизни вне его. И это пробуждение происходит благодаря распадению связи между волей, мышлением и чувством. Уже одно то, что человек впервые чувствует себя творцом духовного существа, представляет собой переживание, имеющее глубочайший смысл. - Теперь подготовка ученика быть направлена на то, чтобы без всякого страха выдержать ужасное зрелище и в момент встречи почувствовать свою силу действительно настолько возросшей, чтобы мочь совершенно сознательно взять на себя преобразование "Стража".

Последствием счастливо перенесенной встречи со "Стражем порога" является то, что ближайшую затем физическую смерть духовный ученик переносит совсем иначе, как совершенно иное событие, чем все его прежние смерти. Он сознательно переживает умирание и сбрасывает физическое тело, как скидывают изношенное или, может быть внезапно разорвавшееся и ставшим потому негодным платье. Тогда эта его физическая смерть является, так сказать, чем-то значительным только для других, которые живут вместе с ним и в своих восприятиях еще всецело ограничены чувственным миром. Для них ученик "умирает". Но для него самого не происходит вокруг него никакой значительной перемены. Весь сверхъестественный мир, в который он вступил, стоял перед ним таким и после смерти и тот же самый мир будет стоять перед ним и после смерти. - Но "Страж порога" связан еще и с другим. Человек принадлежит к семье, народу, расе; его деятельность в этом мире зависит от его принадлежности к таким совокупным группам. В связи с этим стоит также его личный характер. И сознательная деятельность отдельных людей представляет собой еще далеко не все, с чем приходится считаться, имея дело с семьей, племенем, народом, расой. Существует семейная, народная и т.д. судьба, как существует семейный, расовый и т.д. характер. Для человека, ограниченного восприятиями чувств, эти вещи остаются общими понятиями и материалистический мыслитель, связанный своими предрассудками, свысока бросает на тайноведа презрительный взгляд, узнав, что для него характер какой-нибудь семьи или народа, судьба племени или расы отвечают действительным существам в такой же мере, как характер и судьба отдельного человека отвечает действительной личности. Ибо тайновед знакомится с высшими мирами, в состав которых отдельные личности входят совершенно так же, как руки, ноги и голова составляют члены отдельного человека. И в жизни семьи, народа или расы, кроме отдельных людей действуют также и вполне действительные души семей и народов, духи рас; более того, отдельные люди, в известном смысле, суть только ис полнительные органы этих семейных душ, духов, рас и т.д.. С полной истиной можно сказать, что душа народа пользуется, например, каким-нибудь отдельным, принадлежащим ее народу человеком для выполнения определенных задач. Душа народа не спускается до чувственной действительности. Она пребывает в высших мирах. И чтобы действовать в физически-чувственном мире, она пользуется физическими органами отдельного человека. В высшем смысле это происходит совершенно также, как архитектор, для выполнения деталей здания пользуется рабочими. - В самом истинном смысле слова, каждый человек получает свою работу от души семьи, народа или расы. Но чувственный человек отнюдь не посвящается в высший план своей работы. Он работает бессознательно над целями души народа, расы и т.д.. С момента встречи со "Стражем порога" ученик должен не только узнать свои собственные личные задачи, он обязан сознательно работать над задачами своего народа и своей расы. Всякое расширение его кругозора возлагает на него непременно и более обширные обязанности. - При этом действительный процесс заключается в том, что к своему более тонкому душевному телу ученик присоединяет еще новое тело. Он облекается еще в одно одеяние. До сих пор он проходит через мир в оболочках, облекавших его личность, а о том, что он должен был делать для своего сообщества, для своего народа, для своей расы и т.д., об этом заботились духи, которые пользовались его личностью. - Дальнейшее разоблачение, совершаемое ему "Стражем порога" состоит теперь в том, что отныне эти духи отнимают у него свою помощь. Он принужден совершенно выступить из всякого сообщества. И он совсем застыл бы в самом себе, в своей отдельности, он пошел бы навстречу гибели, если бы отныне он сам не приобрел бы для себя тех сил, которые присущи духам народов и рас. Хотя многие скажут: "О, я совершенно освободился от всех родовых и расовых связей; я хочу быть только "человеком" и ничем иным, как "только человеком"". Но им надо ответить: "Кто же привел тебя к этой свободе? Разве не твоя семья поставила тебя в ми ре в то положение, которое ты в нем теперь занимаешь? Разве не твое племя, твой народ, твоя раса сделали тебя тем, что ты есть? Они воспитали тебя; и если ты поднялся над всеми предрассудками и стал одним их светоносцев и благодетелей для своего племени или даже для своей расы, то этим ты обязан их воспитанию. И даже когда ты говоришь о себе, что ты "только человек", то и этим - тем, что ты стал таковым, - ты обязан духам "твоих сообществ". - Но только духовный ученик действительно узнает, что значит быть совсем оставленным духами народа, племени или расы. Только он узнает на себе самом, как мало значения имеет такое воспитание для той жизни, которая ему предстоит. Ибо все, что было ему приютом, совершенно уничтожается, благодаря разрыву между волей, мышлением и чувством. Он оглядывается теперь назад, на результат своего прежнего воспитания, как мы взглянули бы на дом, рассыпавшийся на отдельные кирпичи, который теперь предстоит снова выстроить по новому плану. И это опять нечто большее, чем простой символ, когда говорят: После того, как "Страж порога" высказал свои первые требования, на том месте, где он стоит, поднимается вихрь, который гасит все духовные светочи, освещавшие дотоле путь жизни. И полная тьма расстилается перед учеником. Она нарушается только сиянием, излучаемым самим "Стражем порога". И из тьмы звучат его дальнейшие увещевания: "Не переступай моего порога, пока тебе не стало ясным, что отныне ты сам будешь освещать тьму перед собой; и не делай ни одного шага дальше, пока ты не приобрел уверенности, что у тебя достаточно горючего вещества в твоей собственной лампаде. В будущем ты будешь лишен лампад твоих вождей, которые светили тебе дотоле". После этих слов ученик должен обернуться и направить свой взор назад. Теперь "Страж порога" сдергивает завесу, скрывавшую до тех пор глубокие тайны жизни. Духи племени, народа и расы предстают тогда в их полной деятельности; и ученик видит с одинаковой ясностью как то, что он до сих пор был руководим, так, с другой стороны и то, что отныне он будет лишен эт ого руководства. Это - второе предостережение, переживаемое человеком на пороге, благодаря его Стражу.

Без подготовки, конечно, никто не мог бы выдержать описанного здесь зрелища; но высшее обучение, которое вообще создает для человека возможность приблизиться к порогу, делает его в то же время способным в нужное мгновение найти и необходимую силу. Более того, это обучение может быть столь гармоничным, что вступление в новую жизнь теряет для ученика весь свой смущающий или бурный характер. Тогда переживание на пороге сопровождается для него предчувствием того блаженства, которое составит основной тон его вновь пробужденной жизни. Ощущение новой свободы перевесит все остальные чувства; и с этим ощущением его новые обязанности и новая ответственность покажутся ему чем-то таким, что человеку надлежит принять на себя на одной из ступеней жизни.



4. Жемчужины мудрости. Фраза.

"Практика без теории ценнее, чем теория без практики"
Квинтилиан.


Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.

Ведущий рассылки Александр
E-mail: dmork@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное