Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 39

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.
E-mail: dmork@mail.ru

Содержание выпуска

1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 9.
2. Первичная Традиция. "Семь мудрецов" Древней Греции.
3. Жемчужины мудрости. Фраза.


1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 9.

Мы продолжаем публикацию книги Кристиана Ребисса "История розенкрейцерства от истоков до наших дней".

II - ТРОЙНОЙ ОГОНЬ

Чтобы осветить тему происхождения розенкрейцерства, нам пришлось задаться вопросом об истоках и корнях западного эзотеризма. Теперь настал момент рассмотреть почву, благодаря которой роза расцвела на кресте. Представляется необходимым нарисовать общую картину эпохи, увидевшей возникновение розенкрейцерства, чтобы понять то необычайное значение, которое имели в это время публикации розенкрейцерских Манифестов. Действительно, на заре XVII века вся Европа переживает период изменений. В связи с этим впоследствии часто говорилось о "кризисе европейского сознания". Как отмечает А.Койре, в этот период "европейское сознание испытало - или осуществило - очень глубокую духовную революцию, революцию, которая изменила основы и сами рамки нашего мышления". Раскрыть эти моменты необходимо прежде всего для того, чтобы подчеркнуть, что розенкрейцерство идеально вписывается в европейскую историю, а труды розенкрейцеров представляются возможным ответом на кризис этой эпохи.

Бесконечная вселенная

Развитие новой космологии внесло свою лепту в тревоги, переживаемые XVII веком. Действительно, с открытиями Николая Коперника (1473-1543) астрономия отказалась от системы Птолемея, господствовавшей на протяжении многих веков. Был сделан переход от картины замкнутого мира к бесконечной вселенной, где Земля и, следовательно, человек больше не являлись центром Творения. От того же удара рухнула теория эпициклов, с помощью которой Птолемей объяснял движение планет. В XIII главе "Confessio Fraternitatis" эта теория уже подвергается осмеянию.

Это новое видение мира порождает три противостоящие позиции. Прежде всего, Галилеем (1564-1642) была установлена новая научная высота и был открыт путь рациональному видению вселенной - мира, сведённого к геометрическим размерам. Используя недавнее открытие телескопа голландцами, Галилей создаёт подзорную трубу, позволяющую ему сочетать математические вычисления и наблюдение. Легко можно представить отношение церкви к подобному видению мира, которое находится в полном противоречии со Священным Писанием. Она осудит систему Коперника, и Галилей вскоре будет вынужден отречься от своих теорий. Это событие обозначит разрыв между католической церковью и наукой и положит начало долгому периоду, во время которого догматический фанатизм попытается уничтожить научное исследование. Джордано Бруно и Галилей примут на себя мучительные издержки этого процесса.

Иоганн Кеплер (1571-1630) открывает третий путь. Современник Галилея, он был помощником Тихо Браге при дворе Родольфа II, "немецкого Гермеса". Кеплер приносит новый взгляд на вселенную, сочетая гелиоцентризм с герметизмом Возрождения. В своём "Mysterium cosmographicum" (1696) он делает Cолнце центром души мира, источником, придающим движение душам планет.

Этот новый взгляд на космос вновь поднимает вопрос, поставленный Демокритом, - вопрос о пустоте, в которой движется вселенная. Начиная с Аристотеля, проблема считалась никчёмной, однако в XVI веке этот вопрос вновь становится актуальным. Теория, затрагивающая проблему всемогущества Бога, становится предметом полемики. Вероятно, по этой причине мы находим в "Fama Fraternitatis" формулу "пустоты не существует". Сочетание этих моментов меняет отношения человека и вселенной. Она перестаёт быть мифологизированной и рассматривается уже как огромный механизм, шестерни которого можно изучать рациональным способом.

Каталоги мира

Нечто подобное происходит и с земным миром, границы которого раздвинулись с открытием Америки в 1492 году и морских путей в Индию в 1498. Эти путешествия способствовали появлению таких больших карт мира, как "Космография" Себастьяна Мюнстера, изданная в 1544 году, публикация которой имела колоссальный успех, или не менее знаменитый "Атлас" Кремера Герхарда Меркатора. Прогресс типографского дела в издании гравюр способствовал небывалому размаху печатания научных книг. В XVI веке появляются первые издания "каталогов" природы, дающих представление о богатствах земного мира. Конрад Геснер в Швейцарии, Улисс Альдрованди в Болонье, Гийом Ронделе в Монпелье, Пьер Белон во Франции, огромные гербарии Отто Брюнфельса из Страсбурга и Леонхарта Фюшса из Тюбингена ярко представляют это движение. В это время становится модным собирать чудеса природы в так называемых "кабинетах диковин", где представляются редкости, собранные со всего света. Родольф II в этом отношении особенно интересен, поскольку для него обладание такими диковинами было непосредственно связано с присвоением их магических свойств.

Анатомия человека

Если видение макрокосма меняется, то и представление о микрокосме также эволюционирует. В том же году, когда появляется труд Коперника о гелиоцентризме (1543), Андре Везаль (1514-1564) публикует основополагающую в истории медицины книгу "De humani corporis fabrica". Этот труд, стоящий у истоков человеческой анатомии, критикует взгляды Галена, признанного в ту пору князя медицины. Начиная с 1560 года, Иоганн Хузер предпринимает усилия по сбору рукописей Парацельса. Эта работа вскоре завершается изданием полного собрания сочинений Парацельса в десяти томах (с 1589 по 1591 г.г.). Эти книги окажут огромное воздействие на развитие медицины. Изобретение микроскопа Захариасом Янсеном, мастером по изготовлению очков из Мидделбурга (иногда его изобретение приписывают Корнелису Дреббелу или другим мастерам), также способствовало продвижению медицины. Вскоре Вильям Харвей (1578-1657), "Коперник медицины", опубликует "Exercitatio anatomica de motu cordis et sanguinis", в котором представит своё открытие кровообращения.

Всё это вместе взятое способствовало изменению взгляда человека на вселенную. Человек уже не созерцает пассивно тайны Творения, в которое он был сослан волей мстительного Бога, и ему больше не нужна теология для того, чтобы понять мир. Он наблюдает, рассчитывает и понимает силы, управляющие Творением. Он присваивает себе роль распорядителя и владельца природы.

Реформация

Если наука находится в состоянии мутации, то религия - в полном кризисе. Уже в 1378 году как следствие политических амбиций некоторых кардиналов возникла "Западная схизма" - драма которая разделила христианство. У церкви появляются два папы: один в Авиньоне - Клемент VII, и другой в Риме - Урбан VI (каждый отлучил от церкви своего конкурента). Такая ситуация продлится до 1417 года. С развитием книгопечатания распространение идей стало более лёгким, и гуманизм Возрождения открыл Западу разнообразные источники духовности. Это не могло не повлиять на многих мыслителей, размышлявших о своей собственной религии. Многие стали задаваться вопросами о том, как церковь выполняет свою миссию, об излишествах её земных устремлений.

И в это время единство западной церкви вновь даёт трещину вследствие Реформации, которая требует возвращения к духу Евангелия. В 1517 году Лютер провозглашает свои девяносто пять тезисов: Реформация осуждает торговлю индульгенциями и реликвиями, узаконенную Римом. Сторонники Реформации настаивают на том, что спасение - это милость, идущая от веры, а не от рукотворных вещей, и поднимают авторитет Библии выше догм, установленных людьми. Кроме того, Лютер обвиняет церковь в поддержке суеверий среди народа. Вскоре Англия, которой правит Генрих VIII, также отделится от Рима (1532).

Восстания

Увы, Реформация сопровождается многочисленными эксцессами. Вскоре начинаются разногласия по поводу путей реформы. В 1522 году немецкие дворяне, приверженцы протестантизма, попытаются установить "истинную веру" с помощью оружия. Происходит восстание немецких рыцарей (1522-1523). Немного позже оружие берут крестьяне. Они считают, что князья и великие мира сего преграждают дорогу Евангелию. Уверовав в свою миссию по установлению истинной веры, они истребляют тех, кто не согласен с их планами. Эта крестьянская война охватывает Германию с 1524 по 1526 год. Реформа порождает также политические проблемы, угрожающие равновесию Священной Римской империи германской нации. Императоры, которые наследуют Карлу V после 1556 года, колеблются между религиозной терпимостью (Родольф II) и католической непримиримостью (Фердинанд II). Ситуация взорвётся в 1618 году, когда из окон королевского дворца в Праге будут выброшены три приближённых короля (Пражская дефенестрация). Это подведёт Германию к Тридцатилетней войне, во время которой погибнет около половины её населения.

Контрреформация

Церковь отвечает на критику протестантов провозглашением Контрреформации и созывом Собора Тридцати (с 1545 по 1563 год). Этот собор призывает к ужесточению дисциплины. Инквизиция возвращается к своей работе, создаётся "Индекс запрещённых книг" (он был отменен совсем недавно, в 1966 году). Эзотерические произведения времён Возрождения, так же как и научные труды запрещаются. Эти события, без сомнения, подтолкнули приверженцев эзотеризма объединяться в закрытые группы, в тайные общества.

Религиозные войны

В тот период, когда Германия обретает хрупкий мир, заключив Согласие 1554 г. и Аугсбургский мир 1555 г., начинает полыхать Франция. В 1562 г. резня в Васси кладёт начало религиозным войнам. За ней следует Варфоломеевская ночь (1572), знаменующая решительный поворот в конфликте между католиками и протестантами. Каждый из лагерей занимает оборонительную позицию: католики создают Святую Лигу, чтобы бороться против кальвинистов, и со своей стороны предпринимают попытки объединиться европейские государи-протестанты. Франция обретает покой в правление Генриха IV. Восхождение на престол короля Наваррского в феврале 1594 г. пробуждает в Европе великие ожидания. Многие видят в нём того, кто примирит христиан между собой. Джордано Бруно, исколесивший Европу со своими проповедями генеральной реформы, поначалу возлагает надежды на Генриха III, а затем - на Генриха IV, в котором он видит человека, подходящего для данной ситуации. В свою очередь, Томмазо Кампанелла также многого ждёт от этого государя, считая его способным успешно провести эту реформу.

Указанные мнения нашли своё отражение в одном из сочинений, имевших в ту пору хождение в Европе. В нём Генрих IV описывается как "новый Давид", царь "из древних пророчеств", тот, кто восстановит единство христианского мира в преддверии второго пришествия Христа. И действительно, в это время Генрих IV стремится создать союз государей-протестантов. Для этого он посылает в 1597 г. в Германию своего эмиссара, Гийома Анселя. Не исключено, что в этом начинании сыграл некоторую роль и Джордано Бруно. Симон Студион в своём сочинении "Наометрия" (1604) упоминает в этой связи тайное совещание, состоявшееся в 1586 г. в Люнебурге, где Генрих Наваррский (будущий Генрих IV), Яков I Английский и Фридрих Вюртембергский объединились в евангелическую оборонительную лигу Militia Crucifera Evangelica, противостоящую католическому союзу. В 1610 г. с убийством Генриха IV рухнут многие связываемые с ним надежды. Горечь, вызванная в Европе этой утратой, звучит в книге Трайно Боккалини "Новости Парнаса", опубликованной в 1612 г. В этом сочинении осуждается католическое засилье, опорой которого выступают Габсбурги, а Генрих IV предстаёт подлинным героем. Очевидно, что он не питает иллюзий по поводу перспектив всеобщей реформы, способной установить мир в Европе. Неслучайно в самом начале "Fama Fraternitatis" помещена глава из упомянутого сочинения Боккалини, озаглавленная "Всеобщая вселенская реформа".


2. Первичная Традиция. "Семь мудрецов" Древней Греции.

Существует красивая легенда о появлении первого списка "семи мудрецов" в Древней Греции.

Однажды бог огня Гефест, бог-кузнец, дивный мастер кузнечного ремесла, выковал в подарок к свадьбе героя Пелопа золотой треножник. После смерти Пелопа при его погребении были устроены соревнования и треножник перешёл к спартанскому царю Менелаю. Затем вместе с красавицей Еленой, женой Менелая, треножник был похищен троянским царевичем Парисом, из-за чего, как известно, и вспыхнула вскоре Троянская война. Однако по пути в Трою Елена выбросила треножник в море, сказав: "Быть за него борьбе!"

Прошло время, отгремела Троянская война, и несколько жителей острова Кос, лежащего у берегов Малой Азии, купили как-то у рыбаков весь их улов, в котором и был обнаружен треножник. Рыбаки и купцы стали спорить из-за него, но, так ничего и не решив, поплыли в город Милет, свою метрополию, за разрешением спора. Однако милетяне, завидев сказочную вещь, пошли на Кос войной за треножник, и много народу пало с обеих сторон. Долго продолжалось кровопролитие, и обессилившие противники обратились к оракулу, чтобы тот разрешил их спор. Оракул повелел отдать треножник мудрейшему. Обе стороны признали таковым милетянина Фалеса - философа, путешественника, самого уважаемого гражданина Милета. Спор был исчерпан.

Но Фалес не принял подарка. Он посчитал более достойным афинского законодателя Солона и отослал треножник ему. Солон тоже посчитал себя недостойным столь высокого подарка и велел переслать треножник Периандру, коринфскому тирану. Затем история повторилась, и после Периандра треножник обошёл Питтака из города Митилены, Клеобула с острова Родос, спартанца Хилона и Бианта из города Приены. Разумеется, круг замкнулся, треножник вернулся к Фалесу, и тот передал его в храм Аполлона, посвятив его Аполлону Дидимейскому.

Так появился один из первых списков семи мудрецов: Фалес, Солон, Периандр, Питтак, Клеобул, Хилон, Биант. Это только легенда и список этот не единственный. Отличающиеся друг от друга списки семи мудрецов появляются во время проведения различных общегреческих праздников, на Олимпиадах. Но существенно и важно здесь не то, насколько "правилен" список мудрецов, а то, что именно мудрецы являлись властителями дум в конце VII - начале VI веков до н.э. в Греции, именно вера в могущество человеческого разума и одновременно восхищение им определяли духовный климат этой эпохи, которую стали называть временем семи мудрецов.

Изречения мудрецов высоко ценились греками. Хорошо всем известное изречение "Познай самого себя" было высечено над входом в Дельфийский храм. Победителям в соревнованиях мудрецов вручались ценные призы. Но наиболее "показательным", безусловно, является тот факт, что фразы мудрецов высекались на гермах, расположенных на дорогах, которые соединяли основные города и метрополии Древней Греции. Гермы служили межевыми знаками и представляли собой четырёхгранные столбы, увенчанные скульптурным изображением бога путников и дорог Гермеса. Впоследствии вместо Гермеса на гермах стали появляться изображения других богов, а потом и государственных деятелей и мудрецов. Возле герм, обычно, останавливались отдохнуть путники. Вот здесь их и поджидали изречения мудрецов, высеченные на гладких сторонах герм. И конечно же эти изречения "настраивали" мысли путников и служили им пищей для дальнейших размышлений.



Фалес (625 - 547 годы до н.э.)

Фалес Милетский, известнейший и наиболее "ранний" из семи мудрецов. Потомок благородных родителей, он получил хорошее образование и воспитание на родине, в Греции, а затем много путешествовал по Египту, обучаясь у местных мудрецов и жрецов.

Фалес был первым "профессиональным" философом и учёным в Греции. Ему принадлежит множество открытий в геометрии, астрономии, математике. Он же является основателем милетской школы философии.

Изречения Фалеса:

Что труднее всего? - Попытка самопознания.

Что же легче всего? - Другим раздавать советы.

Что приятней всего? - Успеть воплотить желанья.

От чего устаёшь? - От праздности, помни это.

Что вреднее всего? - Отсутствие чувства меры.

Что всего неприятней? - Скверное воспитание.

Что у всех есть? - Надежда, она есть и у тех, у кого больше ничего нет.

Праздности не потакай, даже если ты нажил достаток.

Мудрая мысль выражается в кратких речах.

Коль поручиться готов за другого - готовься к бедам.

Время мудрее всего, ибо тайное делает явным.

Быстрее всего мысль, ибо она бежит без остановки.

Бог - вот начало всего, ибо сам он - создатель Вселенной.

Помни: прекрасней всего этот мир - он - творение Бога.

Будь соразмерным во всех проявлениях: учись воздержанью.

Если у власти стоишь - управляй и своими страстями.

Счастье правителя в том, чтобы умереть своей смертью и в преклонном возрасте.

Какие взносы внесёшь родителям - такие взымай с детей.



Солон (638 - 558 годы до н.э.)

Солон, сын Эксекестида, происходил из аристократического, но обедневшего афинского рода. После смерти отца у Солона не осталось почти никаких средств к существованию. Он занялся морской торговлей. Разбогател. Стал заниматься государственными делами. Несколько раз был избран на должность Архонта (глава исполнительной власти).

Солону принадлежит свод законов для афинян. Начертав эти законы на скрижалях, афиняне установили их в портике царского дворца, и все граждане согласились подчиняться им. Будучи уверенным в необходимости хороших законов, Солон не переоценивал их значения. Он говорил: "Законы подобны паутине - они задерживают слабых и бессильных. Сильный всегда разорвёт паутину и вырвется из неё".

Изречения Солона:

Не совершай ничего, что избыточно: помни о мере.

Помни о смерти: никто избежать не сумеет кончины.

К другу домой не части: пресыщенье чревато раздором.

Друга лишь наедине упрекай, а хвали - привселюдно.

Требуя жестко с других - соответствуй своим притязаньям.

Праздного может любой на суде обвинить в преступлениях.

Дурно - злословить о том, чему сам ты свидетелем не был.

Знаешь - молчи, а не то навредить себе можешь легко ты.

С тем не якшайся, кто был на бесчинстве и подлости пойман.

Повиновенью сперва научись, чтобы править разумно.

Явное видя, сумей по нему догадаться о тайном.

Будешь о лучшем радеть - и насущного можешь лишиться.



Периандр (666 - 586 годы до н.э.)

Периандр, сын Кипсела, тирана Коринфа, унаследовал царство после смерти отца. Увлекался философией, поэзией, спортом. Стал даже победителем Олимпийских игр в беге на колеснице. Поначалу его правление было достаточно мягким и справедливым. Он сделал немало полезного для коринфян. Но в последствии проявил себя как жестокий и сумасбродный тиран. Говорят, что в порыве гнева он убил свою жену.

Некоторые говорят, будто он не хотел, чтобы его могила была известна, и поэтому измыслил вот какую хитрость. Двум юношам он велел ночью выйти по указанной дороге и первого встречного убить и похоронить. Потом велел четверым выйти за этими двумя следом, убить их и похоронить. А потом ещё большему отряду выйти за четверыми. После этого он сам вышел навстречу первым двум и был убит.

Изречения Периандра:

В усердии - всё

Кто хочет править спокойно, пусть охраняет себя не копьями, а общей любовью

Наказывай не только за проступок, но и за намерение

Старайся приобрести друзей своими достоинствами, а не деньгами

Не спеши: сначала подумай

Выжидай благоприятного времени

Что ты обещал, то исполняй

Прекрасен покой

В счастье будь умерен, в несчастье разумен

Что такое свобода? - Чистая совесть



Питтак (651 - 569 годы до н.э.)

Питтак, сын Гиррадия из Митилены, не принадлежал ни к одному из знатных родов древней Греции. Его отец был фракиец. Это не помешало ему вместе с братьями Алкея, представителями одного из знатнейших эллинских родов, свергнуть митиленского тирана Меланха. Впоследствии ему удалось встать во главе митиленского государства, получив власть у народного собрания. Правил он 10 лет и, наведя порядок в своём царстве, сложил с себя власть и ещё 10 лет жил в удовольствии и почёте.

Говорят, что за заслуги перед государством митиленяне подарили ему большой надел земли. Он же взял себе лишь небольшую часть от этого надела, обозначив границу своей земли местом, куда он смог добросить дротик, остальную же землю посвятил богам и вернул Милитену. Именно тогда он сказал: "Половина - больше целого", имея в виду, что вовремя поделиться с другими - важнейшее человеческое правило и залог благополучной жизни.

Изречения Питтака:

Что труднее всего? - быть добрым и зла не помнить

Что насытить нельзя? - извечную страсть к наживе

Сам не делай того, что в ближнем тебя смущает

Чтобы ты не задумал, помни: всему есть мера

Раньше дела болтать не стоит, - пожнёшь насмешку

Горемыку бранить не стоит, - на то есть боги

Знай: всему своё время, не торопи событий

Та победа всех прочих сладостней, что бескровна

У всякого своя напасть



Клеобул

Точные даты рождения и смерти Клеобула неизвестны. Сын Эвагра, из рода Геракла, был гражданином города Линдоса на острове Родос. По материнской линии он являлся потомком знатного карийского рода. Получил отменное образование на родине и был отправлен родителями для дальнейшего обучения в город Навкратис, расположенный в дельте Нила. Там он прожил 12 лет, обучаясь и занимаясь торговлей с египтянами. Клеобул посетил многие священные центры Египта, был посвящён в египетские таинства и познакомился с мудростью жрецов. После возвращения в Линдос он был провозглашён тираном города. Его правление отличалось умеренностью и справедливостью и продолжалось довольно долго (610 - 560 годы до н.э.).

Он написал три тысячи элегических стихов, сочинил немало известных в народе песен, загадок и поучений. Его мудрые изречения знал каждый эллин. После смерти благодарные граждане воздвигли ему памятник с такой надписью: "Здесь возлежит Клеобул, повидавший далёкие страны, Нила высоких святынь причастившийся и посвящённый в таинства горних богов, что ему покровительство дали. Был он народу - отцом-просветителем, а не тираном. "Мера - превыше всего", - Вот его поученье благое".

Изречения Клеобула:

Мера - превыше всего

Меру во всём соблюдай, и себя не придётся стыдиться

Пестуя тело своё, позаботься о здравии духа

Умный внимает речам, а глупец болтовнёй развлекает; слушать других научись, а не себя самого

Взращивай всходы добра, выжигая побеги бесчестья

Силу лишь там применяй, где бессильны терпенье и мудрость

Страсти сумей обуздать, чтоб они тебя не обуздали

При посторонних с женой не бранись и не любезничай, ибо: первое - глупости знак, а второе - безумия признак

Будь справедливым отцом, если старости хочешь спокойной

Язык держи в благоречии



Хилон (642 - 572 годы до нашей эры)

Сын Дамагета, спартанец, происходил из небогатой, но благородной семьи. Воспитанный родителями в обычной для спартанцев добродетели и доблести, он в течение всей своей жизни не совершил ни одного постыдного поступка.

Похвально поступал Хилон, который принимал приглашение на пир только после того, как расспросит обо всех, кто там будет. "С кем приходится плыть на корабле или служить на войне, - сказал он, - тех мы поневоле терпим и на борту, и в шатре; но сходиться с кем попало во время застолья никакой разумный человек себе не позволит".

Изречения Хилона:

Самого себя познавай усердно

Не спеши, идя на пирушку к другу, - спеши, когда у того несчастье

Плохо, коль язык твой ума быстрее

Опасайся действий в минуту гнева

Не желай того, что не может сбыться

Только то полезно, в чём нет излишка

Что всего труднее? - Отвечу: тайну до конца хранить и глотать обиду

Твёрдо знай: в пути неуместна спешка



Биант (642 - 577 годы до н.э.)

Биант, сын Тевтама, родом из Приены. Биант слыл очень ловким в судебных делах, но всегда отказывался от разбирательства дел своих друзей. В связи с этим он говорил: "Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, - ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов - твоим другом".

Говорят, что однажды царь Амасис послал Бианту жертвенное животное с просьбой вырезать и вернуть ему самую лучшую и самую худшую часть туши. Биант вырезал и отослал обратно царю язык жертвы, как орудие добра и орудие зла.

Изречения Бианта:

Не спеши, за дело берясь, а начал - до конца его довести сподобься

Знай: не ты причина успеха - боги

Заработай в юности состояние, а на склоне лет заработай мудрость

Приближай лишь тех, кто здоров рассудком

Подлеца не славь за его богатство

Не болтай: не сложится - пожалеешь

Не болтай без умолку - больше слушай

Говори лишь то, что сказать уместно

Худших везде большинство


3. Жемчужины мудрости. Фраза.

"Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять"
Джордано Бруно (1548 - 1600)

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное