Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Subscribe. Таинственное" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-3 за неделю
Розенкрейцеры: философия, история, символы
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Древний Мистический Орден Розы и Креста
Розенкрейцеры: философия, история, символы
Выпуск 20
"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)
Содержание выпуска
1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 2. Доверие.
2. Обучение в Ордене. Ступени Храма.
3. Фрагменты. Герметический корпус. Из главы 11.
4. Жемчужины мудрости. Фраза.
1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 2. Доверие.
Мы продолжаем публикацию книги "Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях", написанную Сержем Туссеном, Великим Магистром ДМОРК.
Эта книга посвящается всем тем, кто идёт по тропе Розы и Креста, а также тем, кто стремится к самосовершенствованию.
ДОВЕРИЕ
Как и другие добродетели, доверие должно стать частью нашей жизни и неотъемлемым качеством нашей личности с тем, чтобы в полной мере быть проявленным в нашем поведении. Прежде всего нужно научиться доверять себе, потому что у всех нас есть качества, способности, умения и таланты, делающие нас полезными для всеобщего Добра. Многие недооценивают себя и вследствие застенчивости или неуверенности упускают возможности поделиться с другими свои знаниями и умениями. Чаще всего эта застенчивость и недостаток уверенности имеют своей причиной психологическую закрепощённость, являющуюся результатом воспитания или врождённого свойства натуры. Испытывающий такую закрепощённость должен стремиться преодолеть её для того, чтобы проявить свои возможности и обрести большую уверенность в себе. Это является неотъемлемым условием для того, чтобы выявить лучшее в себе и поставить свои таланты на службу ближнему.
Конечно, следует развивать уверенность в себе, однако надо быть осторожным, так как её избыток, то есть самоуверенность, становится уже слабостью. Действительно, иметь преувеличенное мнение о своей физической силе, умственных возможностях, психических способностях или же о степени своей духовной эволюции является формой гордыни или легкомыслия. В своих крайних случаях такая переоценка может иметь серьёзные последствия для нас самих или других людей, в частности, когда она приводит нас к деятельности, превосходящей наши реальные возможности. Как и во всём, закон золотой середины должен руководить нашим умонастроением и поведением. В данной области уместно учитывать реальность и одновременно осознавать свои способности и недостатки, что позволит не опьяняться первыми и не приходить в отчаяние от вторых. Это, естественно, требует познания самого себя и умелого руководства процессом самопознания.
Вместе с тем мы не должны верить только в самих себя, ведь это привело бы нас к эгоцентризму. Нужно доверять и другим - в среде семейной, профессиональной или другой. Доверяя другим людям, мы позволяем им обрести уверенность в себе, которой им, быть может, недостаёт. То есть мы предоставляем им возможность проявить свою компетенцию и осознать свои способности. Как вы знаете, некоторые люди не доверяют ответственных дел другим под предлогом, что не верят в них. Такое поведение свидетельствует чаще всего о том, что они хотят оставаться хозяевами положения в своей области и боятся быть превзойдёнными учениками. Это эгоистическая позиция, основанная на потребности подчинять или опасении утратить монополию на знание, умение, искусство и т.д. Однако нет ничего более благородного, чем разделить с другими то, что жизнь позволила нам понять и узнать.
Недоверие свидетельствует об отрицательном умонастроении, потому что оно всегда сопровождается некоторым подозрением по отношению к другим. Доверие не должно исключать осторожности, иначе оно будет слепым и безответственным. По этому принципу не всё может быть доверено всем, напротив, всегда необходима осмотрительность. Неразумно просить человека сделать то, что превышает его возможности, как физические, так и умственные, потому что это приведёт в конце концов к неудаче. Неосмотрительно говорить на конфиденциальные темы с человеком, в сдержанности которого вы не уверены. Конфиденциальные вопросы налагают ответственность как на того, кто их доверяет, так и на того, кому они доверяются. Здесь я скажу также, что хранить секрет труднее, чем его открыть.
Важно уметь верить в других, сохраняя естественную предусмотрительность, но абсолютно необходимо простирать эту веру на человека как на воплощение Божественной Души. Конечно, мы не можем отрицать того, что некоторые люди отличаются недоброжелательным поведением и вызывают недоверие к себе. Но я убеждён, что их меньшинство в сравнении с теми, кто стремится к добру и братству. Поэтому вместо того, чтобы поляризовать это неправедное меньшинство и придавать ему незаслуженное значение, мы должны оставаться беспристрастными и исполненными веры в человечество, которое по самому своему происхождению и предназначению оно должно воплотить на Земле идеал Совершенства и Мира, к которому мы стремимся. Поверим в него и найдём в этой вере желание стать лучше, если верно то, что коллективная душа рода человеческого каждый раз возвышается, когда один из нас делает новый гуманный шаг.
Человечество испытывает сегодня большие потрясения экономического, политического, этического, социального и религиозного характера. На первый взгляд эти потрясения могут заставить опасаться будущего и сами по себе выражать упадок человеческой Цивилизации. Но в действительности мы должны видеть в них необходимость глобального пересмотра ценностей, которыми на протяжении прошедших веков руководствовалось человечество, и сам этот пересмотр является отражением значительного прогресса коллективного сознания. Мир значительно эволюционировал, хотя порой нам кажется, что в некоторых областях он регрессировал. Всё больше людей выступает против войн, разных форм фанатизма, очевидного неравенства и бедности целых народов, против катастроф, вызванных неуважительным отношением к окружающей среде. Поэтому, несмотря на внешние проявления, хаос, с которым сталкивается человечество, является выражением переживаемого им посвящения, которое открывает наступление Эры Водолея, Эры подлинной Духовности и Братства.
В своём мистическом применении доверие сравнимо с верой. Но что есть вера? Мне кажется, проще сказать, чем она не является, а она не является догматическим верованием в Бога или верованием, наполненным суевериями. Мне не хотелось бы казаться нетерпимым, но приходится признать, что религиозная жизнь многих людей ограничивается кредо, с которым они познакомились в детстве, и с тех пор над ним никогда не задумывались. Поэтому иногда они верят в вещи, противоречащие здравому смыслу. И это вызывает сожаление, потому что вера таких людей, уважаемая и позитивная сама по себе, мешает им, тем не менее, открыть более широкие духовные горизонты. В этом смысле я думаю, что религиозная вера отличается от мистической веры своей природой и своим применением. Первая свойственна религиям и основана именно на вере, вторая же является частью Традиции и обращается к Знанию.
С розенкрейцерской точки зрения вера может быть определена как внутренняя убеждённость в существовании Бога, а эта убеждённость основана на сознательном испытании законов, соединяющих нас с Ним, законов, имеющих естественный, всеобщий и духовный характер. Она соответствует внутренней уверенности, обретённой большей частью в процессе учения и практического применения мистицизма. Эта уверенность содержит врождённое измерение, берущее своё начало в нашей душе, степень эволюции которой у разных людей различна. То есть вера является также выражением нашего интереса к духовной сфере. Попутно скажем, что есть люди, изучившие труды классиков религиозной литературы и остающиеся совершенными атеистами. Это означает, что вера является состоянием сознания, определяющегося совокупностью интеллектуального, эмоционального и духовного притяжения, испытываемого нами по отношению к Божественному в той форме, в которой мы Его чувствуем и Его понимаем.
Бога не может не быть, потому что весь мир и сама Земля являются творением Создателя. Кроме того, никто не может отрицать того, что Творение является выражением замечательных законов и что оно само отражает Мудрость и Совершенство, непостижимые для человеческого разума. Очевидно, что оно не представляет собой результат случайности, но, напротив, является частью Великого Свершения. И каждое живое существо, и каждый человек имеют своё место и свою роль в этом Великом Свершении. То есть мы должны исходить из принципа, что мы являемся воплощением Бога и что мы постепенно поднимаемся к Его Совершенству - Совершенству, которым мы все обладаем в непроявленной форме.
2. Обучение в Ордене. Ступени Храма.
В настоящее время учение розенкрейцеров представлено в форме монографий, ежемесячно рассылаемых членам Ордена из центра соответствующей юрисдикции. Каждый месяц присылаются четыре монографии. По возможности они должны изучаться по одной в неделю. Розенкрейцерская монография представляет собой брошюру объемом порядка 6 - 10 страниц. В соответствии с порядком инициации Д.М.О.Р.К., учение разбито на четыре секции, включающие в себя несколько уровней : секция Претендентов, секция Неофитов, секция Посвященных, секция Просветленных. Не называя точного числа монографий, скажем лишь, что занятия в первых трех секциях занимают примерно шесть лет.
Учение Д.М.О.Р.К. основано на последовательном совершенствовании адепта. Содержание монографий раскрывает его постепенно и делает предметом изучения, основанного на простых, но исчерпывающих объяснениях знаний розенкрейцеров. С самого своего посвящения розенкрейцер приобщается к мистическим принципам и законам, с помощью которых он может управлять обстоятельствами своей повседневной жизни. В этом смысле монографии Ордена ни в коем случае не преподносят чисто спекулятивных теорий и догм. Передаваемые знания, напротив, имеют весьма практический характер и поданы так, что их можно использовать для конкретного воздействия на условия своего собственного существования.
· Первая ступень Храма содержит изложение фундаментальных законов, управляющих микро- и макрокосмом. Она синтезирует знания, добытые мистиками прошлого, в частности философами античной Греции, о вибрациях Эфира и об атомной структуре вещества. Сюда, естественно, включены и новейшие научные данные, полученные в этой области.
· Вторая ступень Храма посвящена законам сознания. Его объективная, субъективная и подсознательная области являются здесь предметом углубленного исследования, позволяющего также получить ясное понимание изучаемой психологами мыслительной деятельности. Вместе с тем, будучи поданными под углом зрения розенкрейцерской философии, эти сведения выходят за рамки собственно психологии.
· На третьей ступени Храма детально излагаются законы органической жизни. Во всех их земных проявлениях они имеют один источник - космическую энергию, то есть Жизненную Силу. Здесь же доказывается то положение, что царства минералов, растений, животных и сам человек образуют ту естественную последовательность которую Божественный Разум использует для достижения цели, им себе поставленной - эволюции Космического Сознания. Определив критерии, общие для всех живых созданий, учение переходит к человеческой жизни.
· Четвертая ступень полностью основана на очень древнем манускрипте Ордена. Излагая его, она обобщает опыт первых трех ступеней. На этой ступени в общем виде излагаются основные законы розенкрейцерской Онтологии и наряду с ними мистические основы, объединяющие в единое целое материю, сознание и жизнь.
· Пятая ступень Храма целиком посвящена изложению биографий и содержания основных трудов наиболее выдающихся философов Древней Греции. Ее цель - познакомить адепта с учениями мудрецов античной Греции - и, в более общем плане, с законами и принципами, которым всегда следовали мистики, включая в них все лучшее из достижений философской, научной и религиозной мысли. Все монографии этой ступени составлены по архивным материалам нашего Ордена и обращаются к фактам, не известным историкам.
· Шестая ступень Храма посвящена розенкрейцерской терапии. Она дает простые, но исчерпывающие объяснения основных функций человеческого тела, включая большое число правил, соблюдая которые, можно добиться телесной гармонии. Также на зтой ступени предлагается то, что определяет ее своеобразие, а именно мистические принципы, используемые розенкрейцерами на протяжении веков для облегчения болезней и их лечения. Эти принципы, унаследованные от учения ессеев, основаны на магнетизме и воздействии на автономную (вегетативную) нервную систему человека, управляющую деятельностью всех органов.
· Монографии седьмой ступени Храма посвящены природе, функциям и атрибутам психического тела и психического сознания человека. Параллельно она предлагает метод проецирования психического тела и сознания за пределы физического тела, что позволяет преодолеть оковы времени и пространства. Эта техника соответствует тому, что другие традиции называют "выходом в астрал". Затем следует изучение человеческой ауры и нервных центров (чакр), рассмотрение традиционных музыкальных тонов (мантр) и их влияния на человеческое тело.
· Восьмая ступень Храма содержит прежде всего учение о душе человеческой и ее тесной связи со Всемирной Душой. Все, что человек в его земном воплощении должен знать о своей духовной природе и смысле своего земного существования, изложено в монографиях этой ступени. Также детально рассматриваются карма, свобода воли, перевоплощение, метемпсихоз, этапы смерти, участие в последних мгновениях жизни умирающих, после-жизнь, космическая связь с потусторонним миром, духовная сила молитвы и другие собственно мистические темы.
· Девятой ступенью заканчивается первый этап, составляющий базу розенкрейцерского учения. Она включает в основном практическое обучение и развитие навыков, полученных адептом на предыдущих ступенях : экстрасенсорика, телекинез, вибротургия, телепатия, мистическая регенерация, контакт с Невидимыми Учителями и т.д. Эта ступень называется Духовной Алхимией, потому что в ней розенкрейцеру открываются способности, превосходящие его чисто ментальные возможности.
Требования к вступающему в Д.М.О.Р.К. очень просты: нужно интересоваться мистицизмом и быть совершеннолетним по законам своей страны (18 лет в большинстве стран). Несовершеннолетние, которым исполнилось 15 лет, могут быть приняты с согласия родителей.
Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.
3. Фрагменты. Герметический корпус. Из главы 11.
Мы предлагаем вашему вниманию фрагмент из "Герметического корпуса", одного из основных сочинений, принадлежащих к высокому герметизму. "Герметический корпус" - это собрание из 17 трактатов. Первые 14 из них были представлены в рукописи византийского философа и просветителя 11 века Михаила Пселла. Позднее к ним были добавлены ещё три.
Обдумай то, что говорится весьма смело, но правдиво. В самом деле, подобно тому как человек не в состоянии жить без жизни, точно также и бог не может существовать не творя блага. Ибо жизни и движению для бога подобно приведение всего в движение и животворение. Кое-что среди обсуждаемого должно иметь свой собственный смысл, например то, что я говорю сейчас. В самом деле, всё пребывает в боге, причём отнюдь не в смысле расположения в определённом месте. Ведь место есть тело, а всякое тело подвижно; бестелесное же неподвижно, и то, что располагается в нём, не обладает движением; ведь оно пребывает в бестелесном в некотором ином смысле. Подумай же о том, кто объемлет всё. И пойми, что бестелесное нельзя охватить ничем; ни чем-то более быстрым, ни чем-то более сильным; оно само охватывает всё, будучи и наибыстрейшим, и наимощнейшим. И осмысли это на своём собственном примере. Прикажи своей душе совершить путешествие в ту землю, в которую ты хочешь, - и она будет там быстрее, чем прозвучит твой приказ. Прикажи ей переместиться к океану - и она будет там вновь с той же скоростью, при этом вовсе не совершив пространственного перемещения из одного места в другое, но так, как будто она там и была. Прикажи ей воспарить в небо - и ей не понадобятся крылья; напротив, ничто не будет для неё препятствием: ни огонь Солнца, ни эфир, ни круговращение звёзд, ни тела всех остальных звёзд; рассекши всё, она воспарит вплоть до самого последнего тела. И если бы ты пожелал разорвать само общее и узреть внешнее, если, конечно, есть что-то вне космоса, то даже это для тебя возможно. Взгляни, сколь великую силу, сколь огромную скорость та имеешь. Так что же, ты всё это можешь, а бог - нет? Итак, Рассмотри бога именно с этой точки зрения: он содержит в себе всё в качестве мыслей - космос, самого себя, общее.
Таким образом, если ты не приравняешь себя к богу, то не сможешь и мыслить бога; ибо умопостигаемым является то , что подобно подобному. Покинув любое тело, взрасти себя до неизмеримой величины; выйдя за пределы всякого времени, сделайся вечным - и ты будешь мыслить бога. Для тебя нет ничего невозможного - сочти себя бессмертным и способным использовать всё: любое искусство, любую науку, повадки всякого живого существа. Стань выше всякой высоты, стань глубже всякой глубины; собери в себе восприятия всех качеств - огня и воды, тепла и холода, сухости и влажности; и думай, что ты находишься повсюду разом - на земле, в море, на небе; что ты ещё не родился, ещё представляешь собой плод в животе матери, что ты молод, стар, мёртв, пребываешь в посмертии; и, помыслив всё это разом - времена, места, предметы, качества, количества, - сможешь мыслить бога. А если ты заключишь свою душу в теле, и принизишь самого себя, и скажешь: "Ничего не думаю, ничего не могу; боюсь земли и моря; не могу вознестись в небо; не знаю, кто я был, не ведаю, кем я буду", то что тебе до бога? Ведь тебе не получить ничего прекрасного и благого, поскольку ты - любитель телесного; ты порочен.
Ибо самый худший порок - незнание бога; способность же к познанию, его желание и надежда на него являются кратчайшим и наилегчайшим путём, ведущим к благу идущего по нему. И повсюду встретит тебя бог, и повсюду объявится он тебе, там и тогда, когда ты этого не ждёшь, - бодрствующему и спящему, плывущему и идущему по дороге, ночью и днём, говорящему и молчащему; ведь нет ничего, чем бы не был он. Станешь ли ты теперь говорить: "Бог невидим"? Придержи свой язык! Ибо кто более видим, чем он? Он сотворил всё именно ради того, чтобы во всём ты увидел его. Таково божественное благо, такова божественная добродетель - то, что он проявляет себя через всё. Ибо нет ничего, что нельзя было бы увидеть, хотя бы и среди бестелесного: ум видим в мышлении, а бог - в творении.
Да будет сказанное тебе до этого места очевидным, Трисмегист. Обо всём же остальном думай сам, но подобным же образом, и ты не будешь обманут.
4. Жемчужины мудрости. Фраза.
"Не сворачивает тот, кто смотрит на звезду".Леонардо да Винчи ( 1452 - 1519 )
Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.
Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)
И это далеко не полный список.
Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.
Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||