Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Subscribe. Таинственное" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-3 за неделю
Розенкрейцеры: философия, история, символы
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Древний Мистический Орден Розы и Креста
Розенкрейцеры: философия, история, символы
Выпуск 19
"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)
Содержание выпуска
1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 1. Терпение.
2. Фрагменты. Макс Гендель. Космоконцепция розенкрейцеров. Видимый н невидимые Миры.
3. Жемчужины мудрости. Фраза.
1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 1. Терпение.
С этого выпуска мы начинаем публикацию книги "Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях", написанную Сержем Туссеном, Великим Магистром ДМОРК.
ПосвящениеЭта книга посвящается всем тем, кто идёт по тропе Розы и Креста, а также тем, кто стремится к самосовершенствованию.
ВВЕДЕНИЕДорогой читатель,
Древний Мистический Орден Розы и Креста является философской организацией, которая хранит и развивает учение, из века в век передающееся от посвящённого к посвящённому. Это учение касается тайн мироздания, природы и самого человека. В этом отношении оно наследует Гносису, восходящему к самой глубокой древности. Однако философия розенкрейцеров не ограничивается своим учением, которое сегодня представлено в форме монографий, направляемых членам Ордена. Она также основана на определённой этике, то есть на идеале поведения. Ведь всякое знание, каким бы благородным и авторитетным оно ни было, не достаточно для того, чтобы сделать мудрым обладающего этим знанием. А мудрость является состоянием сознания, которое достигается прежде всего посредством долгой работы над собой.
С точки зрения философии розенкрейцеров целью нашей жизни является эволюция к Совершенству и выражение Божественной Мудрости в нашем поведении. Чтобы достичь этого, мы должны последовательно пробуждать те качества нашей души, которые соответствуют добродетелям, о которых так любил говорить Сократ. Действительно, все мудрецы и философы прошлого говорили об этих добродетелях и подчёркивали, что эти добродетели составляют основу достоинства человека и присущи всякому Посвящённому, достойного своего имени. Зная, что существуют и другие добродетели, я предлагаю вам рассмотреть двенадцать ниженазванных, потому что обладание именно этими достоинствами мне кажется особенно важным. Именно они выражают этический идеал розенкрейцеров. Вот эти качества:
- терпение- доверие
- умеренность
- терпимость
- отстранённость
- альтруизм
- цельность
- скромность
- мужество
- миролюбие
- благотворение
- мудрость
Чаще всего у всякой добродетели есть своя отрицательная противоположность, так как "ego", пока оно неуправляемо, противостоит душе и находится в постоянном конфликте с нею. Это объясняется тем, что "ego" привязано к материальным ценностям жизни и черпает свою энергию только в удовлетворении своих собственных интересов. Например, гордыня преобладает у того, кто ещё не обрёл скромности по той причине, что он уделяет большее внимание внешнему и тому образу, который он хочет представить другим. При этом тщетно находиться в конфликте со своим недостатком, потому что такой конфликт укрепляет этот недостаток, хотя бы из за того значения, которым мы его наделяем. Правильнее осознать этот недостаток и постараться обрести противоположное ему качество, которое является добродетелью. Обращаясь к предыдущему примеру, скажем, что лучший способ освободиться от гордыни состоит не в подавлении её, а в замене её скромностью. Это и является основой духовной алхимии, к которой розенкрейцеры обращаются на протяжении всей своей жизни.
Будучи людьми, мы все несовершенны. То есть у всех нас есть недостатки, одни видимые, другие менее заметные. Но в любом случае в своей душе и своим разумом мы знаем, что мы способны стать совершеннее. Если согласиться с тем, что цель нашей духовной эволюции состоит в самосовершенствовании и выражении в нашем поведении добродетелей, присущих нашей душе, то первое, что нам надлежит сделать - это признать свои слабости и согласиться с их превращением в добродетели, не только для нашего собственного благополучия, но и для того, чтобы от них не страдали другие люди. Единственный способ достичь этого состоит в самоанализе и попытке определения того, как мы должны или не должны думать, что мы должны или не должны говорить, что мы должны или не должны делать, дабы проявить лучшее из своей глубинной натуры и вести себя наиболее достойно в человеческом аспекте. Это обязывает нас к глубокой интроспекции и соответствующему действию.
Эта книга обращена прежде всего к розенкрейцерам, потому что мне известен их интерес к философии, то есть к "любви к мудрости". Однако, даже если вы не являетесь членом Д.М.О.Р.К., но если вы считаете, что достоинство человека основано на обретении некоторых добродетелей и применении их в повседневной жизни, может быть, вы найдёте в этой книге то, над чем стоит задуматься. Таким будет моё самое дорогое желание.
ИскреннеСерж Туссен
Великий Магистр
ТЕРПЕНИЕ
Как и все достоинства, свойственные человеческой душе, терпение содействует нашему благополучию и облегчает отношения с другими людьми. Поэтому терпеливые люди составляют хорошую компанию как для самих себя, так и для других. Прекрасно понимая, что жизнь содержит много непредвиденного, что задерживает время наступления ожидаемых событий или создаёт препятствия, не зависящие от нашей воли, люди, обладающие терпением, умеют ждать и приспосабливаться к обстоятельствам, и это является одной из форм самообладания. И наоборот, люди, не обладающие терпением, раздражаются, когда события разворачиваются не так, как предполагалось, или когда им приходится переживать состояние ожидания в профессиональном или ином плане. И таким образом они нарушают внутреннюю гармонию и вводят себя в отрицательное ментальное и эмоциональное состояние.
Очевидно, что терпение связано с тем, какое значение каждый из нас придаёт категории времени. Если считать время основным элементом своей жизни, то разлад с ним может вызывать лишь растерянность. А нетерпение проявляется тогда, когда человек ощущает, обоснованно или необоснованно, что он "теряет время". Мысль о необходимости ожидания или невозможности сделать что-либо в нужный момент приводит нетерпеливого человека в отчаяние, к стрессу и часто к напряжённым отношениям со своим окружением. Вместо того, чтобы относиться к обстоятельствам философски, такой человек отказывается принимать их, противостоит им и создаёт такое соотношение сил, при котором он не может быть победителем. Конечно, никогда не бывает приятно откладывать на завтра то, что можно сделать уже сегодня, но не более ли мудро "встречать превратности судьбы, сохраняя доброе сердце"?
Поскольку терпение является достоинством души, то нетерпение является слабостью, порождённой "ego", что, впрочем, лежит в основе всех недостатков человеческой натуры. То есть нетерпение - это неспособность переживать настоящее, особенно когда оно неприятно. Быть терпеливым - значит уметь отвлечься от мысли о будущем, когда сама мысль о нём вызывает у нас сожаление или отрицательное умонастроение в отношении настоящего. То есть это способность трансмутировать ожидание в состояние сознания, при котором нет чувства тоски или "потери времени". Как этого добиться? Для этого нужно забыть все причины, которые могли бы оправдать наше нетерпение, и суметь сконцентрироваться на положительных, созидательных мыслях. Проявление нетерпения не приносит решения, оно не может сократить времени ожидания. Оно свидетельствует, напротив, о нашей неспособности управлять временем или, точнее, нашим объективным его пониманием.
Терпение не ограничивается умением ждать, когда этого требуют обстоятельства. Оно состоит также в проявлении настойчивости в том, чем мы занимаемся. В этом смысле - не довести дело до конца - является формой нетерпения. То же касается и торопливости, состоящей в неоправданном убыстрении течения вещей или в слишком быстром выполнении работы, требующей определённого временного ритма. Быть терпеливым - значит не только уметь приспосабливаться к обстоятельствам в форме ожидания, но и уметь строить планы и доводить их до конца, соблюдая сроки, необходимые для их выполнения. Иначе говоря, быть последовательным и настойчивым в том, что мы предпринимаем.
Если доведение дела до конца является доказательством проявления терпения, то тем более верно то, что трудное дело требует напряжения воли. В этом смысле для развития терпения ценнее делать то, что нас не привлекает, чем то, что нам нравится. Терпение включает и понятие усилия, так как оно является качеством активным, не имеющим ничего общего с пассивностью. Я убеждён, что то, что легко даётся, имеет малую ценность как в человеческом, так и в божественном плане, в частности в кармическом аспекте. И наоборот, любое действие, требующее мужества, несёт в себе некую внутреннюю силу и возвышает того, кто его проявляет.
Терпение является достоинством, которое мы должны проявлять в повседневной жизни, но оно должно являться и неотъемлемой частью любого духовного поиска. Действительно, если мы допускаем, что целью человека является постепенное совершенствование и выражение посредством этого своей божественной природы в своём поведении, то мы должны понять, что этот путь требует времени для своего прохождения. Очевидно, что нельзя стать скромным, терпимым и отстранённым за один день, но именно здесь следует проявлять терпение и не обескураживаться. Лучше думать не об остатке дороги, а о том пути, который мы уже прошли, и о том, чего мы достигли, насколько стали лучше во внутреннем плане.
Розенкрейцерский путь, представленный сегодня ДМОРК, также требует много терпения. Учение нашего Ордена состоит из двенадцати ступеней и требует нескольких лет для овладения им. Но велико искушение желать быстрого продвижения по духовной тропе, тем более что современное общество настраивает людей на нетерпение. Однако вопреки тому, что утверждают некоторые торговцы иллюзиями, не существует никакого сокращённого пути в мистицизме. Мы можем даже сказать, что желание идти быстрее противоречит естественному процессу, определяющему эволюцию нашей души. Поэтому следует не ждать чуда, но позволить времени делать свою посвященческую работу, потому что время остаётся лучшим учителем людей.
Как воспитывать терпение? Конечно, здесь нет никакого чудодейственного средства, т.к. обретение любого достоинства требует относительно долгого ученичества, пока оно не станет привычкой. Однако мы можем определить два правила. Во-первых, ожидание или задержка являются "пустотой", которую можно заполнить как ментально, так и эмоционально. Поэтому, вместо того, чтобы напрасно нервничать, мы должны найти в себе волю использовать это время для размышления о позитивных вещах или для медитации на философские темы. И, во-вторых, мы знаем, что "кто умеет ждать, получит всё". В материальном или духовном плане нужно довериться Космосу и исходить из принципа, что всё свершается в своё время, именно в тот момент, когда мы готовы извлечь самые полезные для нашей внутренней эволюции уроки.
2. Фрагменты. Макс Гендель. Космоконцепция розенкрейцеров. Видимый н невидимые Миры
В наших рассылках мы уже знакомили вас с творчеством Макса Генделя. В этом выпуске ещё один фрагмент из его "Космоконцепции розенкрейцеров", посвящённый вопросу изучения невидимых миров.
Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.
"Первым шагом в оккультизме является изучение невидимых миров. Эти миры невидимы большинству людей из-за того, что дремлют их лучшие, высшие чувства, которыми они могут восприниматься подобно тому, как физический мир вокруг нас воспринимается физическими чувствами. Большинству людей сверхфизические миры так же недоступны, как человеку, родившемуся слепым, недоступен наш мир чувств,- хотя свет и всевозможные цвета окружают его, он неспособен их видеть. Для него они не существуют и непостижимы по той простой причине, что ему недостает чувства зрения, при помощи которого они воспринимаются. Предметы он может чувствовать, - они кажутся реальными; но свет и цвета вне его досягаемости.
То же и с большей частью человечества. Люди чувствуют, видят объекты, слышат звуки в мире физическом, но иные сферы, которые ясновидящий называет высшими мирами, так же непостижимы для них, как непостижимы свет и цвета для слепого. Однако тот факт, что слепой не может видеть свет и цвета, не является аргументом против того, что они реально существуют. Так же и то, что большинство людей не могут видеть сверхфизические миры, не доказывает, что никто этого не может. Если слепой обретёт зрение, он увидит свет и цвета. Если высшие чувства тех, кто слеп к сверхфизическим мирам, будут пробуждены правильными методами, люди также смогут узреть миры, ныне скрытые от них.
В то время как многие совершают ошибку, относясь с недоверием к возможности реального существования сверхчув-ственных миров, многие другие кидаются в противополож-ную крайность и, уверившись в существовании невидимых миров, полагают, что как только человек становится ясновидящим, вся истина немедленно открывается ему; что если человек способен "видеть", он сразу "знает всё" об этих высших мирах.
Думать так - это огромная ошибка. Мы охотно признаём ошибочность такого утверждения применительно к нашей обыденной жизни. Мы не думаем, что человек, родившийся слепым и обретший зрение, немедленно "знает всё" о физическом мире. Более того, мы знаем, что даже те из нас, кто всю жизнь имел возможность наблюдать то, что нас окружает, далеки от обладания универсальным знанием об этом. Известно: требуются годы напряжённого учения, чтобы познать хотя бы ту ничтожно малую часть окружающего, с какой мы сталкиваемся в нашей обыденной жизни, и, перефразируя афоризм Гермеса: "Что наверху, то и внизу", мы сразу понимаем, что так же должно быть и в других мирах. Но верно и то, что гораздо легче обрести знания о сверхфизических мирах, чем о нашем нынешнем плотном физическом состоянии, хотя и не настолько, чтобы избежать необходимости учиться и возможности ошибаться в оценке при наблюдении. Действительно, все надёжные и компетентные наблюдатели свидетельствуют о том, что требуется гораздо осторожнее оценивать наблюдаемое там, чем здесь.
Ясновидящие нуждаются в тренировке, прежде чем их свидетельства могут быть понастоящему полезными, и чем опытнее они становятся, тем скромнее говорят о том, что они видят, тем с большим уважением выслушивают версии других, зная, как много нужно изучить, и сознавая, как трудно самостоятельному исследователю вникать во всё, что ему открывается при исследованиях.
Последним объясняются противоречия в версиях разных наблюдателей, которые, как считают поверхностные люди, говорят против существования высших миров. Они утверждают, что если эти миры существуют, исследователи обязательно должны описывать их одинаково. Если мы рассмотрим пример из обыденной жизни, то неправомерность такого утверждения станет очевидной.
Предположим, газета посылает двадцать репортеров в какой-нибудь город с заданием досконально его "описать". Репортеры являются или должны быть тренированными наблюдателями. Это их работа - всё видеть, и они должны уметь составлять лучшее описание, какого только можно ожидать. Несомненно, однако, что из двадцати сообщений не будет и двух вполне одинаковых. Гораздо вероятнее, что все они будут совершенно разными. Хотя некоторые могут в главных чертах совпадать, описания других могут быть уникальными по качеству и количеству описываемых подробностей.
Являются ли различия в описаниях аргументом против того, что этот город существует? Конечно, нет! Они легко объясняются тем, что каждый разглядывал город со своей конкретной точки зрения, и вместо того, чтобы считать эти различные описания смущающими и вредными, можно с уверенностью утверждать, что внимательный анализ их всех даст более полное представление о городе, чем если бы было прочтено лишь одно из них, а остальные были брошены в мусорную корзину. Каждое описание дополняет остальные.
То же верно и в отношении оценок исследователей высших миров. Каждый смотрит по-своему и может описать лишь то, что ему видится со своей собственной точки зрения. Его оценка может отличаться от оценок других, но все они в равной степени правдивы, с точки зрения каждого отдельного наблюдателя.
Иногда спрашивают: "А зачем исследовать эти миры? Не лучше ли изучить для начала один мир, удовлетвориться уроками, которые нам следует усвоить в физическом мире, а если невидимые миры существуют, почему бы не подождать с их исследованием, пока они нам не откроются?"
Если бы мы знали наверняка, что когда-нибудь, раньше или позже, каждому из нас предстоит уехать в далекую страну, где в новых незнакомых условиях нам придётся жить много лет, разве мы не постарались бы познакомиться с этой страной заранее, до отъезда туда? Знание позволило бы нам гораздо легче приспособиться к новым условиям.
В жизни есть лишь один несомненный факт, и это - Смерть! Когда мы уходим в потусторонний мир и сталкиваемся с новыми условиями, представление о них, конечно, является самой большой поддержкой для нас.
Но это не всё. Чтобы понять физический мир, являющий-ся миром следствий, необходимо понимать сверхфизический мир, являющийся миром причин. Мы наблюдаем движение трамвая или слышим, как стучит телеграф, но вызывающая эти явления таинственная сила остаётся неведомой для нас. Мы говорим, что это электричество, но данный термин не даёт никакого объяснения. Мы ничего не знаем о самой силе; мы видим и слышим лишь её следствия.
Если тарелку с холодной водой поместить в достаточно холодное место, в ней сразу начнут образовываться кристаллы льда, и мы сможем увидеть процесс их формирования. Линии, по которым вода кристаллизируется, постоянно проходят через неё как силовые линии, но они были невидимы, пока вода не замерзла. Красивые "морозные узоры" на оконном стекле являются видимым проявлением токов высших миров, которые постоянно на нас воздействуют, незаметно для большинства из нас, но от того не менее эффективно.
Таким образом, высшие миры - это миры причин, миры сил; и мы не можем понастоящему понять физический мир, пока не узнаем другие и не постигнем те силы и причины, всего лишь следствиями которых являются все материальные веши.
Что касается реальности высших миров по сравнению с реальностью физического мира, то, каким бы странным это ни казалось, высшие миры, которые большинству людей кажутся миражами, на самом деле являются куда более реальными и объекты их куда более долговечными и неразрушимыми, чем объекты физического мира. В этом легко убедиться на примере. Архитектор не начинает строить дом с того, что достает материал и приказывает рабочим класть камни как попало, без всякого плана. Он "продумывает дом". Постепенно дом обретает форму у него в голове, и в конце концов появляется чёткая идея будущего дома, то есть мыслеформа дома.
Этот дом ещё не виден никому, кроме архитектора. Он его объективирует на бумаге. Он чертит план, и по этому объективному образу мыслеформы рабочие строят дом из дерева, металла или камня, точно соответствующий мыслеформе, созданной архитектором.
Так мыслеформа становится материальной реальностью. Материалист полагает, что последняя гораздо более реальна, долговечна и вещественна, чем образ в уме архитектора. Но давайте вдумаемся. Дом не мог бы быть построен без мыслеформы. Материальный объект может быть уничтожен динамитом, землетрясением, огнём или гниением, но мыслеформа остается. Она существует, пока жив архитектор, и руководясь ею можно построить сколько угодно таких же домов, как уничтоженный. И сам архитектор не может её уничтожить. Даже после его смерти эта мыслеформа может быть восстановлена теми, кто умеет считывать память природы".
3. Жемчужины мудрости. Фраза.
"Следует раз и навсегда положить конец дискуссиям о том, каким должен быть хороший человек, и просто стать им".
Марк Аврелий Антоний (121 - 180 г.г.)Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.
Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)
И это далеко не полный список.
Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.
Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||