Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развлечения от Tettie

  Все выпуски  

SMALL WORLD: большой переполох в маленьком мире



SMALL WORLD: большой переполох в маленьком мире
2017-07-26 12:01

Урвать кусок земли побольше да повыгоднее – в этом вся сущность человека. Да что уж там скрывать – не только человека, но и эльфа, дварфа, тролля, орка, великана и даже обитателя морских глубин. И когда вся эта разношёрстная сказочно-фэнтезийная толпа сходится в одном эпичном противостоянии, им и целого мира становится мало! Не говоря уже о мире маленьком...

01


Всё больше новых народов заселяет окрестные земли, всем приходится тесниться. А ведь предки завещали вам эти земли не просто так – они надеялись, что вы сможете построить сильную империю, которая покорит весь мир. В настольной игре Маленький мир" (Small World) вам предстоит выбрать сказочный народ, а затем постараться завоевать окружающие земли и получить как можно большую выгоду от этого. Со временем народ исчерпает свой потенциал и будет обречён, его придётся оставить доживать последние дни. Ключ к победе – понимание того, когда лучше всего привести свой текущий народ в упадок, выбрать новый и добиться превосходства. Готовы? Вперёд!


02


Поначалу игра показалась слишком простой, неопытные игроки бездумно захватывали регионы, на игровом поле происходил какой-то сумбур и хаос. Но со временем (особенно после того, как я сыграла несколько ознакомительных партий на планшете) стало понятно – несмотря на довольно простую механику, игра на самом деле является очень глубокой стратегией. При игре впятером может сложиться впечатление, что на игровой карте тесновато, но ведь это тот самый маленький мир, в котором выживает самый сильный или самый хитрый.


03


Каждый игрок управляет выбранным народом, расширяя свои владения и получая монеты за занятые регионы и выполнение определённых условий, которые обозначены на знамёнах и жетонах способностей народов. Реиграбельность потрясающая, поскольку в игре аж 280 возможных вариантов народов с различными комбинациями способностей. Партия длится 8-10 раундов (в зависимости от количества игроков), на которые уходит порядка 30-90 минут.


04


Своими базовыми элементами игровой механики "Маленький мир" в какой-то мере напоминает "Игру престолов". Здесь тоже нужно захватывать регионы карты своими фишками, оставляя на захваченных участках хотя бы по одному своему отряду. Отличие "Small World" в более простых правилах – здесь нет огромного количества тонкостей и мелких нюансов, которые нужно постоянно держать в голове. Действия игроков быстрые, простые и предельно чёткие, но при этом стратегические возможности в игре довольно обширные.


05


Далее по традиции рассмотрим состав коробки с игрой. Компонентов для выдавливания здесь очень много – выдавливать нужно всё, кроме игрового поля и кубика. Здесь вообще нет карточек, только плотные картонные жетоны и маркеры – всего около 370 выдавливаемых компонентов. Давайте посмотрим на них поближе.

06

07


Это так называемые знамёна народов. Их в игре 14 штук, а также 1 пустое знамя для народа, который можно придумать самостоятельно. Здесь на каждом знамени указана отличительная особенность конкретного народа, а в оранжевом кружочке написано количество жетонов народа, которое игрок берёт из коробки. Знамёна двусторонние – с обратных сторон плашки обесцвечены, это нужно для обозначения народов в упадке.

08


А это жетоны способностей (их 20 штук), которые случайным образом приставляются к знамёнам народов, образуя одну из 280 комбинаций. Также имеется один пустой жетон для тех, кто захочет придумать новую способность. Здесь в оранжевых кружочках тоже указано количество жетонов народа, которое игрок вначале берёт из коробки (жетоны народа от знамени и способности суммируются). Жетоны способностей двусторонние (оборот обесцвечен, что обозначает народ в упадке).

09


Так выглядят народы в игре – жетоны способностей приставлены к знамёнам в случайном порядке. Во время партии в игру входят всё новые и новые комбинации народов.

10


На игровом поле, представленном в виде карты с регионами, могут размещаться следующие жетоны: тролльи пещеры (усиливают защиту троллей), горы (усиливают защиту региона), крепости (усиливают защиту укреплённых народов и дают дополнительные монеты), лагеря (усиливают защиту походных народов). В нижнем ряду на фото показаны жетоны героев (защищают регионы героических народов от захвата), жетоны нор (защищают регионы народа полуросликов от захвата) и жетон дракона (позволяет драконовластным народам захватывать любые регионы карты всего одним жетоном и защищает регион с драконом от захвата). Рядом с кубиком подкреплений лежит жетон первого игрока в виде короны. Кстати, кубик хоть и шестигранный, значения на нём указаны только от 1-го до 3-х, причём три стороны из шести пустые.

11


Картонные восьмиугольные монеты имеют номинал 1, 3, 5 и 10 единиц. Всего в игре 109 монет. Монеты во время партии игроки держат лицевой стороной вниз, чтобы соперники не могли подсчитать сумму полученных друг другом денег.

12


А это 186 жетонов различных народов, включая 18 жетонов забытых племён (представляют собой нейтральный народ без каких-либо особенностей, который находится на карте в начале партии). Доступное количество жетонов того или иного народа отличается – например, дварфов всего 8, а скелетов – аж 20. Всего 14 разных народов, не считая забытого племени. Этими жетонами игроки занимают или завоёвывают регионы на карте.

13


Приятно, что в коробке с игрой имеется пластиковый органайзер для удобного хранения компонентов. А для фишек народов присутствует отдельный футляр с прозрачной крышкой – очень удобно!

14

15


В коробке можно найти четыре варианта игрового поля – карты для двух, трёх, четырёх и пяти игроков. Последние два расположились на двустороннем развороте из четырёх секций.

16

17

18


Книга правил и шесть больших двусторонних памяток – по одной для каждого игрока и одна общая (или запасная).

19


Правила очень простые – на них отводится всего четыре страницы с иллюстрациями. Остальное место в книге правил занимает описание способностей и особенностей народов маленького мира (всё это продублировано и в памятках).

20


Памятки содержат краткое описание хода игрока, описание типов местности и символов на карте, а также описание способностей и особенностей народов маленького мира (как в книге правил).

21


Перед началом партии на карту выкладываются жетоны гор и забытых племён. После этого в случайном порядке составляются народы (к знамёнам присоединяются жетоны способностей), пять из них располагаются рядом с игровым полем в вертикальный ряд, а в качестве шестого варианта оказывается верхняя комбинация "колоды" племён.


22


В самый первый раунд ход игрока состоит из трёх этапов:

1. Выбор комбинации народа и способности. В самый первый ход игрок выбирает понравившуюся комбинацию способности и народа. Самую верхнюю можно взять бесплатно. За комбинацию, которая расположена ниже, придётся положить по одной монете на каждую предшествующую (те, кто потом возьмут верхние комбинации, получат и лежащие на них монеты). Перед началом партии каждый игрок в обязательном порядке получает начальный капитал из 5 монет.

2. Захват региона. После выбора новой комбинации народа и способности игрок делает свой самый первый захват – кладёт необходимое количество жетонов своего народа на пограничный регион (регион, который граничит с краем карты, и/или находится на берегу моря, которое граничит с краем карты). Далее игрок захватывает регионы, которые граничат с одним из уже занятых им участков карты.

Чтобы захватить пустой регион, нужно два жетона народа. За каждый жетон любого другого народа, а также за каждый жетон горы, пещеры, крепости или лагеря игроку необходим один дополнительный жетон его активного народа.

Если для последнего захвата на текущем ходу игроку не хватает жетонов, он может воспользоваться кубиком подкреплений (сколько точек выпало на кубике, такое количество дополнительных жетонов условно получает игрок для захвата последнего на его текущем ходу региона). После всех захватов на текущем ходу игрок может перераспределить жетоны своего народа между занятыми регионами, но с условием, что в каждом контролируемом регионе должен оставаться хотя бы один жетон активного народа игрока.

3. Получение монет. Самая приятная часть хода. Игрок получает одну монету из банка за каждый регион, занятый его активным народом и его народом в упадке, а также все бонусы, которые указаны на знамени активного народа и жетоне его способностей (если применимо).


23


В последующих раундах перед подсчётом монет у игрока есть две возможности: (1) продолжить захват регионов активным народом, как описано выше, или (2) привести свой активный народ в упадок, чтобы на следующем ходу выбрать новый (порядок действий такой же, как в самый первый ход).


24


Зачем приводить в упадок? В какой-то момент потенциал народа исчерпывается (заканчиваются свободные жетоны для завоевания, все бонусы использованы). И тогда игрок может привести свой народ в упадок – для этого вместо захвата новых регионов игрок переворачивает все жетоны этого народа на карте обратной (обесцвеченной) стороной, оставляя по одному жетону на регион, а также переворачивает знамя народа и жетон его способности. С этого момента игрок больше не может производить захваты новых территорий с помощью этого народа, особые способности народа в упадке также не действуют. Но при этом все регионы, занятые народом в упадке, приносят его владельцу по одной монете.


25


В свой следующий ход игрок выбирает новый народ и производит первый захват (как описано выше) – таким образом, у игрока появляется возможность увеличить количество занятых регионов, которые будут приносить монеты (от активного народа и народа в упадке). У игрока может быть только один народ в упадке. Но существуют способности, которые в той или иной степени изменяют основные правила (например, призрачный народ игнорирует правило о возможном наличии только одного народа в упадке, а упыри могут захватывать регионы, даже будучи в упадке, и т.п.).


26


Чтобы лучше понять механику игры, посмотрите обзор от "Игроведа", а также летсплей от Сергея и Натальи (Beznal72):


Автором настольной игры Маленький мир" (Small World) является Филипп Кейарт (Philippe Keyaerts). Настолка была впервые издана в марте 2009 года издательством с мировым именем "Days of Wonder" на английском, немецком и французском языках, в общей сложности переведена на 14 языков, включая тайский и японский. Русскоязычная локализация принадлежит издательству "Hobby World". Надеюсь, в скором времени они и дополнения локализуют.


27


Издано порядка десяти небольших дополнений, включая расширенное игровое поле для шести игроков, а также три полноценных продолжения "Small World Underground" (2011), "Small World: Realms" (2012) и "Small World: River World" (2016). Существует адаптация "Маленького мира" для iOS, Android, Windows, MacOS и Linux.


28


В период с 2009 по 2013 годы "Small World" была несколько раз удостоена звания "Игра года" и других почётных наград в разных странах. За восемь лет существования "Маленький мир" с верхних позиций рейтинга спустился вниз, уступив место новым отличным настолкам, и на данный момент входит в топ-200 лучших настольных игр мира по версии BGG, занимая 18-ю позицию в списке самых популярных семейных настолок.


29


Несмотря на конфликтный дух геймплея, во время игры в Маленький мир" (Small World) до ссор и драк не доходит =) Это быстрая и весёлая семейная настолка в фэнтезийном стиле, в которой запал расходуется на планирование следующего хода, а также своевременное реагирование на постоянно изменяющуюся ситуацию на игровом поле. В нашей компании игра понравилась всем, кто в неё уже имел возможность поиграть. Остальные ждут своей очереди сразиться за земли маленького сказочного мира. "Small World" – проверенная временем и многочисленными тиражами настольная игра, которую не стыдно подарить по любому поводу. С удовольствием рекомендую эту настолку как новичкам, так и настольщикам со стажем...





ОСТРОВ СКАЙ: Из вождей в короли!
2017-08-02 17:02

Если отбросить излишнюю скромность, то наверняка многие люди хотели бы стать первооткрывателями, градостроителями, правителями наконец. Не всем дано воплотить это в жизни, но зато в настольных играх можно стать кем угодно – хоть вождём клана, хоть королём целого государства. Но и здесь для этого потребуется приложить немало усилий, соперничая с другими желающими занять пусть не железный, но всё-таки трон. Встречайте русскую локализацию полюбившейся семейной настолки!

01


"Из вождей в короли!" – таков слоган новой семейной настольной игры "Остров Скай" (Isle of Skye). За господство над островом борются сразу пять шотландских кланов. Вождь, который удачнее остальных расширит территорию клана и приведёт свои владения к процветанию, станет признанным и единственным королём всего острова Скай!


02


Недавно наша коллекция игр пополнилась ещё одной лёгкой, приятной и довольно быстрой настолочкой для всей семьи – как мы уже смогли убедиться, "Остров Скай" отлично играется составом даже из нескольких поколений. Игру положительно оценили, как говорится, и стар и млад.


03


В данной игре присутствует минимальная конфликтность, которая заключается лишь в том, что интересующий вас квадрат местности может купить другой игрок. Ну, тогда либо "зарубите" его (не доставайся же ты никому) или просто назначьте за него цену повыше (тогда его точно никто не сможет купить, и желанный квадрат достанется именно вам, хоть и задорого). В остальном игра дружественная и полностью соответствует определению "семейная" или "еврогейм". Далее я расскажу об этой настолке подробнее.


04


Но сначала, как обычно, давайте рассмотрим игровые компоненты. В игре более 170 выдавливаемых элементов, так что перед первой партией придётся потратить время, чтобы аккуратно выдавить их все из плотных картонных трафаретов.

05

06


Квадраты территорий необходимы для формирования своих владений (королевств). Их в игре 73 штуки, а также 5 начальных квадратов с замками разных цветов (по одному на каждого игрока). Кстати, прорисовка местности здесь выполнена слегка поинтереснее, чем в том же "Каркассоне" (да простят меня поклонники последнего), присутствует много забавных мелочей.

07


Соединяются тайлы местности по единственному правилу: гора к горе, вода к воде, луг к лугу. В отличие от "Каркассона", с которым постоянно сравнивают "Остров Скай" (хотя общего между этими играми на самом деле не очень много), в последней дороги могут прерываться (упираться в другой тайл) – продолжать их необязательно (условно можно представить, что когда-нибудь их достроят потомки).

08


Ниже вы видите жетоны целей. Всего их 16 штук, но в каждой партии используются только 4 случайные. На них указывается, сколько победных очков получат игроки, если в том или ином раунде смогут выполнить условия одной или нескольких целей.

09


Монеток в коробке довольно много (73 штуки), номинал 1, 2, 5 и 10 условных единиц. Разный диаметр и цвет позволяет не приглядываться каждый раз к цифрам.

10


Тканевый мешочек предназначен для перемешивания тайлов и вытягивания их вслепую (в этом плане похоже на вытягивание бочонков в лото). На мешочке лежат пять разноцветных фишек игроков, чёрная фишка раунда, круглый жетон первого игрока и шесть жетонов сброса с изображением топора (по одному для каждого игрока и запасной).

11


Пять ширм для игроков, за которыми игроки во время торга скрывают свои действия и, если удобно, накопленный капитал. С обратной стороны ширм напечатана памятка, где условно показан ход раунда, состоящий из шести фаз.

12

13


Двустороннее игровое поле (для 2-4 игроков с одной стороны и для 5 – с другой). По периметру расположена шкала подсчёта очков, по которой во время партии игроки перемещают свои фишки. Посредине располагаются четыре случайных цели, под которыми по счётчику раундов перемещается чёрная фишка.

14

15


Что касается правил, то "Остров Скай" – одна из самых простых семейных настолок, чем и завоевала популярность в Европе, где очень любят настольные игры такого плана. Ход игры уместился на одном центральном развороте книги правил, остальные страницы посвящены комплектации, подготовке к игре, описанию целей и финальному подсчёту очков.

16

17


Цель игры – к концу партии получить как можно больше победных очков и стать королём острова Скай.


Перед началом партии берутся четыре случайных жетона целей и размещаются на игровом поле. Но для первой партии создатели игры рекомендуют выбрать простые цели:

18


Раунд состоит из 6 фаз:

1. Получение дохода. Личный замок, с которым каждый участник начинает игру, приносит 5 монет. Также дополнительные монеты приносят бочки, расположенные на дорогах, которые соединены с замком игрока. Ещё, начиная с середины партии, монеты получают отстающие по очкам игроки – на игровом поле над счётчиком раундов можно увидеть стопки монет. Отстающий игрок получает из банка указанную сумму монет за каждого опережающего его соперника.

19

2. Получение квадратов и назначение цен. Каждый игрок тянет из мешочка три квадрата местности и кладёт их перед своей ширмой лицевой стороной вверх. Затем за ширмой игрок решает, какой из квадратов "зарубить" (отправить обратно в мешочек), и назначает цены оставшимся двум квадратам. После того, как все назначили цены, ширмы убираются.

20

3. Сброс квадрата. Игроки возвращают в мешочек квадраты, которые они отметили жетонами с изображением топора. После этого содержимое мешочка тщательно перемешивается.

4. Покупка квадрата. Каждый игрок, начиная с первого, может при желании купить у любого другого игрока квадрат, заплатив этому игроку установленную им цену – продавец забирает себе не только заплаченную сумму, но и свою ставку. Затем игроки забирают себе свои оставшиеся квадраты, отдавая в банк установленные ими ставки.

5. Строительство. Игроки должны присоединить к своим территориям все квадраты, полученные в предыдущей фазе. Присоединяться квадраты должны с учётом местности (горы к горам, луга к лугам, вода к воде), но без учёта дорог (их соединение необязательно, но желательно, если на квадратах есть бочки – так они будут приносить дополнительные монеты). Если квадрат присоединить не получается, он убирается в мешочек без возврата средств.

21

6. Подсчёт очков. Игроки получают победные очки согласно жетонам целей, активным в текущем раунде. Как вы могли заметить, на счётчике раундов игрового поля указаны буквы от А до Г (отдельно или в сочетании) – они указывают, какие из целей учитываются в текущем раунде. В общей сложности каждая цель отрабатывает три раза за партию. После подсчёта очков жетон первого игрока передаётся следующему по часовой стрелке сопернику.


22


В конце партии после завершения последнего раунда и подсчёта очков за него производится финальный подсчёт очков:

– за свитки, изображённые на некоторых квадратах королевства того или иного игрока, он или она получает победные очки, если в его или её королевстве выполнены указанные условия (например, 1 очко за каждые два корабля, 1 очко за каждый маяк, 1 очко за каждые две бочки и так далее). Если свиток находится в завершённой области (полностью окружена областями с другими типами местности), то очки по нему удваиваются.

– за каждые пять монет на руках игрок получает 1 победное очко.


Вот так выглядела моя первая победа в игре – 84 очка, большой отрыв от соперников и красивое королевство. А ведь начало партии тогда казалось мне провальным.

23


Как вы убедились, правила предельно просты. Прочитать о каждой цели подробнее можно на последней странице книги правил. Это же касается и свитков, изображённых на некоторых тайлах. Постоянно держать в уме это необязательно – всегда можно заглянуть в правила. А со временем вы запомните все обозначения, и подсказки вам не понадобятся.


24


Чтобы лучше понять механику игры, посмотрите обзор от "Два в Кубе", а также летсплей от Сергея и Натальи (Beznal72):


Авторами игры "Остров Скай" являются Андреас Пеликан (Andreas Pelikan) и Александр Пфистер (Alexander Pfister). Впервые настолка была издана в 2015 году издательствами Lookout Games (на немецком языке) и Mayfair Games (на английском языке). С тех пор игра переведена на испанский, польский, итальянский, французский, нидерландский, китайский, португальский, русский, румынский, греческий языки и иврит. Русскоязычная локализация принадлежит известному издательству "Hobby World", которое регулярно радует нас не только локализациями отличных зарубежных настольных игр, но и многообещающими отечественными разработками.


25


В 2016 году "Остров Скай" признан игрой года в Германии (Kennerspiel des Jahres) и Великобритании (UK Games Expo Best Boardgame). На данный момент игра занимает 140-е место в международном рейтинге настольных игр BoardGameGeek и на 14-м месте в подразделе семейных настолок.


26


Напоследок повторюсь, что "Остров Скай" (Isle of Skye) - игра лёгкая, практически неконфликтная, довольно быстрая, во многом идеальная для семейного времяпрепровождения. Реиграбельность достигается за счёт случайного выбора целей и вытягивания вслепую квадратов территорий – это гарантирует строительство различных по составу королевств в каждой новой партии. Учитывая невысокую цену, данная настолка может стать прекрасным подарком как ребёнку, так и взрослому.





http://tettie.livejournal.com/4529820.html
2017-08-06 13:39
Репост записи http://ki-bella.livejournal.com/1204818.html.

http://tettie.livejournal.com/4544174.html
2017-08-08 20:04
Репост записи http://bagira-belaya.livejournal.com/1275932.html.

Размер имеет значение (фотоподборка)
2017-08-23 10:02 Tettie

Сегодня я собрала для вас целую фотоподборку с пышногрудыми женщинами. Это очередная подборка из серии “Размер имеет значение“. Открывает сегодняшний пост американская модель Kate Upton, известная своими съёмками для издания Sports Illustrated. Кроме Кейт вы увидите и другие знакомые лица – например, британку Samantha Buxton (фото №06), американок Jami Ferrell (фото №11) и Erica Campbell (фото №14), а также украиночку Александру Бонилову (фото №13) и чешку Connie Carter (фото №15). Желаю приятного просмотра и отличного дня!

01


Читать дальше...


© �?сточник: Размер имеет значение (фотоподборка) | Комментировать


В избранное