Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развлечения от Tettie

  Все выпуски  

СТАМБУЛ: Хочешь разбогатеть - умей вертеться!



СТАМБУЛ: Хочешь разбогатеть – умей вертеться!
2017-07-14 14:04

А вы бывали на Большом Базаре в Стамбуле? Лично я вот только виртуально (очень советую всем посмотреть красочные фото). Трудно представить, но этому колоритному и потрясающему по своей энергетике месту уже более пяти столетий! Торговцы там не менее примечательные, чем сам базар. А в далёкие времена здесь была особенная, неповторимая атмосфера.

01


Хотите не только ощутить чарующую атмосферу Ближнего Востока, посетив известный на весь мир Большой Базар, но и почувствовать себя на месте средневекового торговца, который при поддержке верных помощников зарабатывает целое состояние? Настольная игра Стамбул" (Istanbul) – это экономический симулятор, в котором вам предстоит обойти конкурентов, покупая и продавая товары, при этом чётко продумывая все свои действия.


02


Игра действительно потрясающая, стала настоящим хитом в нашей большой компании друзей. Если собирается до пяти человек, то сначала мы обязательно играем партию в "Стамбул", а уже затем переключаемся на другие настолки. Конечно, играть интереснее как можно большим составом игроков – тогда возрастает конкуренция, и дух соперничества просто зашкаливает. Цель игры – первым заработать определённое количество рубинов. Партии быстрые даже максимальным составом (в пределах часа плюс-минус).


03


Ситуация: Вот я наконец собрала полную телегу товаров и собираюсь на своём следующем ходу отвезти их во Дворец султана, чтобы получить за это долгожданный рубин, как у меня перед носом соперник уводит тот самый рубин, а для получения следующего во дворец уже нужно привезти больше товаров. Эх, а телега-то у меня маловата, не влезут они. Ну, ладно, поеду на Большой рынок, продам к чёрту все эти товары и на вырученные деньги куплю рубин у торговца самоцветами, но на это уже придётся потратить не один, а два хода.

Во время партии вы прокладываете путь купца и его помощников по Большому Базару Стамбула и его окрестностям. В каждом месте, где вы останавливаетесь, вы можете выполнить определённое действие. Проблема в том, что вашему купцу в одиночку не справиться – он сильно зависит от помощников. Порой их придётся оставлять в лавках и дальше двигаться без них. Помощники сами купца не найдут, поэтому за ними нужно будет возвращаться. Так что тщательно планируйте свои действия, потому что без помощников вы как без рук.


04


Рассмотрим игровые компоненты поближе. Прежде всего хотелось бы отметить качество печати – принты очень яркие и красочные, игра смотрится очень привлекательно. Как обычно, сначала аккуратно выдавливаем компоненты из трафаретов, а таких компонентов аж 125 штук. Все элементы выполнены из очень прочного и толстого картона.

05


Игровое поле представляет собой определённые участки Большого Базара с прилегающими к нему районами Стамбула: 16 плотных картонных планшетов города (с обозначенными на них действиями), которые размещаются в определённом или произвольном порядке.

06


Пять плотных картонных памяток, на которых вкратце продублированы фазы хода игрока с пояснениями, а также описаны карты бонусов, которые игроки получают в процессе игры.

07


Кстати, планшеты города и памятки игроков двусторонние: на одной стороне все надписи представлены на русском языке, на другой – на украинском (хоть местами и с ошибками).

08


Планшеты игроков представлены в виде телег. Поначалу телеги не очень вместительные (могут перевозить всего по два ящика каждого из доступных товаров), но в процессе игры у тележного мастера можно при желании постепенно совершенствовать телегу – покупать расширения (максимум три на игрока). Если игрок получил все три расширения телеги, он получает за это один рубин.

09


Двусторонние монетки достоинством 1, 5 и 10 лир представлены не только в разном цветовом исполнении, но и имеют различный диаметр. Всего в комплекте 57 монет.

10


Четыре вида квадратных жетонов мечетей. Мечети две, в каждой из которых можно условно приобрести два жетона (по одному за ход), которые предлагают игроку определённые бонусы (часто очень весомые). Игрок, получивший два разных жетона с одной мечети, также получает один рубин.

11

Правее жетонов мечетей на фото можно увидеть вертикальные прямоугольные жетоны спроса, демонстрирующие игрокам, какие именно товары и в каком количестве сейчас востребованы на Большом и Малом рынках. Под жетонами спроса можно увидеть те самые рубины, за которыми гоняются игроки по улочкам Стамбула. Рядом с ними четыре кубика, использующиеся на планшете Почтамта.


Карты бонусов (всего их 26 штук). Игроки получают их в процессе партии. Эти карты предоставляют определённые дополнительные возможности игрокам: например, позволяют походить на расстояние до 4 планшетов вместо двух, разрешают выполнить определённое действие дважды за ход, получить 5 лир и так далее.

12


Игроки ходят стопками фишек. Наверх стопки кладётся фишка купца (потолще), а под неё кладутся фишки помощников (потоньше). Также у игроков есть родственники (цилиндрики таких же цветов), которые позволяют выполнять действия на отдалённых планшетах города. Маленькие деревянные кубики того же цвета служат для обозначения количества товаров в телеге.

13

Также в комплекте два стандартных шестигранных кубика, которые используются не очень часто. Чёрный и фиолетовый цилиндры с наклейками – это контрабандист и управляющий рынком (второстепенные персонажи, дающие некоторые расширенные возможности при их встрече). Прямоугольный картонный жетон – это жетон первого игрока.


Вот примерно так выглядят телеги игроков в процессе партии.

14


А вот так – те планшеты города, на которых размещаются другие игровые компоненты.

15


Правила очень лёгкие! Буклет состоит всего из 8-ми страниц, но фактически объяснение игрового процесса умещается на полутора страницах, всё остальное – это описание комплектации, начальной раскладки, карт бонусов, жетонов мечетей и планшетов игрового поля.

16

Чтобы одержать победу, необходимо собрать пять или шесть рубинов (в зависимости от количества игроков). Рубины можно получить на пяти планшетах города: Большая и Малая мечети (приобрести по два разных жетона в каждой мечети), Тележный мастер (приобрести три расширения для телеги), Дворец султана (привезти во дворец необходимые товары) и Торговец самоцветами (приобрести рубины за деньги). В мечетях и у мастера можно получить только по одному рубину, а во дворце и у торговца – сколько угодно.


Существует четыре варианта раскладки планшетов. Далее вкратце рассмотрим каждый из них.

- по синим цифрам (короткие пути) – вариант для начинающих или для быстрой партии, потому что в этом случае планшеты, хорошо взаимодействующие друг с другом, лежат рядом.

17


- по бордовым цифрам (по порядку) – довольно сложный вариант, так как рядом лежат планшеты с похожими функциями.

18


- по зелёным цифрам (длинные пути) – самый сложный вариант из рекомендуемых, так как планшеты, которые хорошо взаимодействуют, лежат далеко друг от друга, так что придётся побегать, чтобы провернуть пару-тройку успешных сделок.

19


- случайная раскладка – все три предложенных выше варианта со временем можно просто заучить, приноровиться к ним. Чтобы этого не произошло, нужно всего лишь каждый раз раскладывать планшеты случайным образом – в этом случае каждая партия будет проходить на новом "игровом поле".

20


В распоряжении игрока стопка круглых фишек одного цвета. Верхняя (потолще) – это купец. Нижние (потоньше) – его помощники. Купец как бы раздаёт задания своим помощникам, а сам лишь ходит по базару, следя за ними. В игровой механике это выглядит следующим образом: игрок перемещает свою стопку фишек на какой-то из планшетов. Если там нет фишек его помощников, то он оставляет на этом планшете нижнюю фишку своей стопки и выполняет действие планшета, а на следующий ход перемещается уже без оставленной фишки. Если на планшете, куда игрок перемещает свою стопку, уже есть его фишка помощника, то он ставит стопку на неё и выполняет действие планшета, а в свой следующий ход перемещает всю стопку разом.


21


Если купец остаётся один (без помощников), то он перемещаться может, а вот действия на планшетах выполнять – нет. В этом случае оставшийся в одиночестве купец может прийти на планшет с Фонтаном и созвать туда всех своих помощников со всех планшетов города. То есть, можно либо идти обратно, собирая по одному своих помощников в стопку, либо прийти к фонтану и собрать их всех разом – иногда удобнее делать одно, иногда – другое. Зависит от игровой ситуации.


22


Вообще, ход игрока состоит из 4-х фаз:

1. Движение (рассмотрели выше).

2. Встречи с другими купцами (если есть): если на планшете, куда пришёл игрок, уже есть фишки купцов других игроков, то он должен заплатить каждому присутствующему на планшете игроку по 2 монеты, в противном случае игрок будет вынужден немедленно закончить свой ход (без выполнения действия планшета).

3. Выполнение действия планшета: на каждом планшете условно показаны определённые действия (в книге правил все действия описаны подробно).

4. Встречи с второстепенными персонажами (если есть): это могут быть родственники других купцов (большие цилиндрические фишки пяти цветов), а также управляющий (вытянутая цилиндрическая фишка фиолетового цвета) и контрабандист (вытянутая цилиндрическая фишка чёрного цвета).


23


При встрече с управляющим игрок по желанию может получить 1 карту бонуса в обмен на 2 монеты или 1 карту бонуса с руки.

При встрече с контрабандистом игрок по желанию может получить 1 любой товар в обмен на 2 монеты или 1 любой другой товар. Отличная возможность получить драгоценности (синий ресурс), который достать довольно трудно, но который очень дорого стоит на рынке и всегда нужен султану во дворце.

Чужого родственника игрок обязательно отправляет в полицейский участок, за что получает либо 3 монеты, либо 1 карту бонуса. Игрок может отправить своего родственника на любой планшет города, приведя стопку своего купца на планшет Полицейского участка.


24


Чтобы лучше понять механику игры, посмотрите обзор от "CrowdRepublic", а также летсплей от Сергея и Натальи (Beznal72):


Автором настольной игры Стамбул" (Istanbul) является Рюдигер Дорн (Rüdiger Dorn). Настолка была впервые издана в марте 2014 года издательством "Pegasus Spiele" на английском и немецком языках. Позднее игра была переведена на японский, французский, итальянский, нидерландский, чешский, словацкий, китайский, румынский, польский, русский, испанский, венгерский и португальский языки. Русскоязычная локализация принадлежит издательству "Hobby World". В 2015 и 2016 годах настолка обзавелась двумя полноценными дополнениями, не считая нескольких мини-расширений. В 2014 году "Стамбул" удостоился звания "Игра года для продвинутых игроков". На данный момент входит в сотню лучших настольных игр мира в рейтинге BGG.

25


Настольная игра Стамбул" (Istanbul) – отличный представитель экономической стратегии с "генерируемым" игровым полем, который будет интересен как продвинутым игрокам, так и предельно лёгок в освоении для новичков. Серьёзно модифицированная механика "worker placement" (размещение рабочих) заставляет тщательнее продумывать свои ходы, тем самым делая игровой процесс более глубоким. У всех, кто попробовал эту настолку, остались от неё самые наилучшие впечатления. Игра определённо заслужила право занять место среди признанных мировых хитов. Сейчас "Стамбул" является одной из моих самых любимых настолок, поэтому рекомендую её с чистым сердцем и от всей души! =)





http://tettie.livejournal.com/4439022.html
2017-07-18 20:11
Репост записи http://bagira-belaya.livejournal.com/1205462.html.

Не повезло с попутчиками!
2017-07-20 12:02

Ехали на поезде в плацкартном вагоне. На соседних полках отец с сыном-дошкольником, оба в соплях и чихающие. А малец ещё к тому же чихает, не отворачиваясь и не прикрывая рот. Выкупили бы вдвоём отдельное купе, что ли! Так нет, блин, запёрлись в плацкарт! Надо заразить весь вагон!

Пассажиры с насморкомФото: imgur.com

И самое ужасное, что этот больной мальчик постоянно лез к моему младшему играть. Приходилось постоянно отвлекать сынишку, занимать его чем-то, чтобы его не забрызгивал соплями горе-попутчик. Но не всегда это получалось сделать вовремя. Приходилось делать замечания чужому ребёнку, когда тот чихал на весь вагон, и только в эти моменты отец тоже делал сыну замечание, повторяя мои слова, но тот то ли игнорировал их, то ли просто постоянно забывал, что важно хотя бы рукой прикрывать рот, когда чихаешь.

Пассажиры рядом смотрели с сочувствием, но меняться полками, понятное дело, никто не хотел. Так и ехали весь вечер, ночь и утро. У меня самой уже в носу крутить стало к концу пути.....


Вот такую историю о своей недавней поездке с детьми поведала подруга, забежавшая ко мне на кофе. Да уж, не повезло с попутчиками, так не повезло. А ещё жара была в поезде, открытые окна, сквозняки – короче, всё вместе навалилось, тут любой иммунитет не выдержит. И мне понятно её возмущение, особенно учитывая то, что оба её ребенка (пяти и десяти лет) после приезда засопливили, из-за чего планы семьи на дальнейший отдых нарушились.

Но я поспешила её успокоить, что детям не придётся полторы недели валяться с соплями, как обычно, ведь насморк только начался, поэтому побороть вирус будет нетрудно, если иметь под рукой подходящее средство. Посоветовала ей на такой случай всегда иметь в аптечке детский порошок "Цитовир-3" – препарат, который используется для лечения и профилактики ОРВИ и гриппа у детей в возрасте от одного года. Детки пьют разведённый в воде порошок с большим удовольствием, так как он имеет различные вкусы (клубника, апельсин, клюква и нейтральный сладенький, для аллергиков). Принимают его всего четыре дня, за это время с вирусом гриппа или ОРВИ будет покончено, насморк и простуда отступят. Подробнее о "Цитовире-3" можно узнать на сайте про борьбу с гриппом. Только перед применением препарата нужно обязательно проконсультироваться у семейного врача или участкового педиатра.

Возвращаясь к рассказанной подругой истории, стоит отметить, что ситуации у людей бывают разные – может, им действительно надо было срочно куда-то ехать, и оклематься возможности и времени не было. Но всё-таки вот так подвергать опасности здоровье окружающих нельзя. Хотя о чём это я? Они ведь никому ничего не должны – ведь нет такого закона, что чихающим и сопливым пассажирам нужно выкупить отдельное купе. Перевозящему карманную собачку – надо. А разносчику болезней – нет. Хотя бы марлевые повязки надели.


А вы как считаете, права ли моя подруга в своих возмущениях? Должны ли больные хоть как-то заботиться о том, чтобы не заразить окружающих, пусть и совершенно незнакомых людей?





Фермерская криптовалюта
2017-07-24 14:44

Ещё лет пять назад фермерство в России не вызывало ничего, кроме огорчительных вздохов и слёз. Мало какому предприятию удавалось оставаться на плаву, ведь конкуренция с Западом была огромной.

Фермерская криптовалютаФото: imgur.com

Однако именно в эти трудные времена и начался масштабный фермерский проект в России LavkaLavka. На тот момент объединение крупных фермерских хозяйств и создание своей валюты казалось чем-то фантастическим! Проект (как показали годы развития) вышел успешным.

Вот скажите, есть у вас домик в деревне, откуда сердобольная бабушка ежедневно присылает вам молочко и свежее мясо? Думаю, мало кто может этим похвастаться! А вот LavkaLavka — это как раз такая "бабушка", которая обеспечивает всех свежайшими натуральными продуктами, причем с доставкой по городам. А теперь проект превзошёл сам себя — для привлечения инвестиций и развития была придумана криптовалюта под именем биокоины.

В криптовалютах современности я не разбираюсь вообще. Несколько раз слышала, что за ней будущее, но в чём там конкретно фишка и почему криптовалюта круче рубля или того же самого евро — не знаю. Но думаю, что если уже и у фермеров в России появились какие-то биокоины, то они в скором времени могут стать вполне самостоятельной империей!

А что? С такой поддержкой малого и среднего бизнеса, которая осуществляется сейчас, фермерам грех жаловаться. Игорь Шувалов давно занимается обоими этими направлениями: развитием малого бизнеса и сельского хозяйства, а также предпринимательства во всех сферах (всё-таки он сам пришёл в правительство из бизнеса и знает, как тяжело его организовывать). И сегодняшняя новость – это как результат: LavkaLavka организовала биокоины!

Многие мои знакомые говорят о том, что сейчас — самое время начинать свой бизнес. Мол, все условия для этого уже сформированы и риск "прогореть" из-за чиновничьих проволочек или бюрократии отсутствует напрочь. Я тоже так думаю. Хотя в сельское хозяйство я не пойду точно, но ведь всегда можно открыть мелкий бизнес в городе. Может быть, войдя в число молодых предпринимателей, я разберусь, что это такое — криптовалюта!

Помню, как Шувалов по телевизору сказал: "Президент заболел цифровой экономикой". Уж если Путин разбирается во всех этих тонкостях современной жизни, то и нам следует за ним подтягиваться. Будущее за этой самой цифровой экономикой, криптовалютой и прочими "ноу-хау" - наверное, действительно, пришло то время, когда можно начинать своё дело и не ничего не бояться.





http://tettie.livejournal.com/4464296.html
2017-07-24 19:47
Репост записи http://bagira-belaya.livejournal.com/1225051.html.

SMALL WORLD: большой переполох в маленьком мире
2017-07-26 12:01

Урвать кусок земли побольше да повыгоднее – в этом вся сущность человека. Да что уж там скрывать – не только человека, но и эльфа, дварфа, тролля, орка, великана и даже обитателя морских глубин. И когда вся эта разношёрстная сказочно-фэнтезийная толпа сходится в одном эпичном противостоянии, им и целого мира становится мало! Не говоря уже о мире маленьком...

01


Всё больше новых народов заселяет окрестные земли, всем приходится тесниться. А ведь предки завещали вам эти земли не просто так – они надеялись, что вы сможете построить сильную империю, которая покорит весь мир. В настольной игре Маленький мир" (Small World) вам предстоит выбрать сказочный народ, а затем постараться завоевать окружающие земли и получить как можно большую выгоду от этого. Со временем народ исчерпает свой потенциал и будет обречён, его придётся оставить доживать последние дни. Ключ к победе – понимание того, когда лучше всего привести свой текущий народ в упадок, выбрать новый и добиться превосходства. Готовы? Вперёд!


02


Поначалу игра показалась слишком простой, неопытные игроки бездумно захватывали регионы, на игровом поле происходил какой-то сумбур и хаос. Но со временем (особенно после того, как я сыграла несколько ознакомительных партий на планшете) стало понятно – несмотря на довольно простую механику, игра на самом деле является очень глубокой стратегией. При игре впятером может сложиться впечатление, что на игровой карте тесновато, но ведь это тот самый маленький мир, в котором выживает самый сильный или самый хитрый.


03


Каждый игрок управляет выбранным народом, расширяя свои владения и получая монеты за занятые регионы и выполнение определённых условий, которые обозначены на знамёнах и жетонах способностей народов. Реиграбельность потрясающая, поскольку в игре аж 280 возможных вариантов народов с различными комбинациями способностей. Партия длится 8-10 раундов (в зависимости от количества игроков), на которые уходит порядка 30-90 минут.


04


Своими базовыми элементами игровой механики "Маленький мир" в какой-то мере напоминает "Игру престолов". Здесь тоже нужно захватывать регионы карты своими фишками, оставляя на захваченных участках хотя бы по одному своему отряду. Отличие "Small World" в более простых правилах – здесь нет огромного количества тонкостей и мелких нюансов, которые нужно постоянно держать в голове. Действия игроков быстрые, простые и предельно чёткие, но при этом стратегические возможности в игре довольно обширные.


05


Далее по традиции рассмотрим состав коробки с игрой. Компонентов для выдавливания здесь очень много – выдавливать нужно всё, кроме игрового поля и кубика. Здесь вообще нет карточек, только плотные картонные жетоны и маркеры – всего около 370 выдавливаемых компонентов. Давайте посмотрим на них поближе.

06

07


Это так называемые знамёна народов. Их в игре 14 штук, а также 1 пустое знамя для народа, который можно придумать самостоятельно. Здесь на каждом знамени указана отличительная особенность конкретного народа, а в оранжевом кружочке написано количество жетонов народа, которое игрок берёт из коробки. Знамёна двусторонние – с обратных сторон плашки обесцвечены, это нужно для обозначения народов в упадке.

08


А это жетоны способностей (их 20 штук), которые случайным образом приставляются к знамёнам народов, образуя одну из 280 комбинаций. Также имеется один пустой жетон для тех, кто захочет придумать новую способность. Здесь в оранжевых кружочках тоже указано количество жетонов народа, которое игрок вначале берёт из коробки (жетоны народа от знамени и способности суммируются). Жетоны способностей двусторонние (оборот обесцвечен, что обозначает народ в упадке).

09


Так выглядят народы в игре – жетоны способностей приставлены к знамёнам в случайном порядке. Во время партии в игру входят всё новые и новые комбинации народов.

10


На игровом поле, представленном в виде карты с регионами, могут размещаться следующие жетоны: тролльи пещеры (усиливают защиту троллей), горы (усиливают защиту региона), крепости (усиливают защиту укреплённых народов и дают дополнительные монеты), лагеря (усиливают защиту походных народов). В нижнем ряду на фото показаны жетоны героев (защищают регионы героических народов от захвата), жетоны нор (защищают регионы народа полуросликов от захвата) и жетон дракона (позволяет драконовластным народам захватывать любые регионы карты всего одним жетоном и защищает регион с драконом от захвата). Рядом с кубиком подкреплений лежит жетон первого игрока в виде короны. Кстати, кубик хоть и шестигранный, значения на нём указаны только от 1-го до 3-х, причём три стороны из шести пустые.

11


Картонные восьмиугольные монеты имеют номинал 1, 3, 5 и 10 единиц. Всего в игре 109 монет. Монеты во время партии игроки держат лицевой стороной вниз, чтобы соперники не могли подсчитать сумму полученных друг другом денег.

12


А это 186 жетонов различных народов, включая 18 жетонов забытых племён (представляют собой нейтральный народ без каких-либо особенностей, который находится на карте в начале партии). Доступное количество жетонов того или иного народа отличается – например, дварфов всего 8, а скелетов – аж 20. Всего 14 разных народов, не считая забытого племени. Этими жетонами игроки занимают или завоёвывают регионы на карте.

13


Приятно, что в коробке с игрой имеется пластиковый органайзер для удобного хранения компонентов. А для фишек народов присутствует отдельный футляр с прозрачной крышкой – очень удобно!

14

15


В коробке можно найти четыре варианта игрового поля – карты для двух, трёх, четырёх и пяти игроков. Последние два расположились на двустороннем развороте из четырёх секций.

16

17

18


Книга правил и шесть больших двусторонних памяток – по одной для каждого игрока и одна общая (или запасная).

19


Правила очень простые – на них отводится всего четыре страницы с иллюстрациями. Остальное место в книге правил занимает описание способностей и особенностей народов маленького мира (всё это продублировано и в памятках).

20


Памятки содержат краткое описание хода игрока, описание типов местности и символов на карте, а также описание способностей и особенностей народов маленького мира (как в книге правил).

21


Перед началом партии на карту выкладываются жетоны гор и забытых племён. После этого в случайном порядке составляются народы (к знамёнам присоединяются жетоны способностей), пять из них располагаются рядом с игровым полем в вертикальный ряд, а в качестве шестого варианта оказывается верхняя комбинация "колоды" племён.


22


В самый первый раунд ход игрока состоит из трёх этапов:

1. Выбор комбинации народа и способности. В самый первый ход игрок выбирает понравившуюся комбинацию способности и народа. Самую верхнюю можно взять бесплатно. За комбинацию, которая расположена ниже, придётся положить по одной монете на каждую предшествующую (те, кто потом возьмут верхние комбинации, получат и лежащие на них монеты). Перед началом партии каждый игрок в обязательном порядке получает начальный капитал из 5 монет.

2. Захват региона. После выбора новой комбинации народа и способности игрок делает свой самый первый захват – кладёт необходимое количество жетонов своего народа на пограничный регион (регион, который граничит с краем карты, и/или находится на берегу моря, которое граничит с краем карты). Далее игрок захватывает регионы, которые граничат с одним из уже занятых им участков карты.

Чтобы захватить пустой регион, нужно два жетона народа. За каждый жетон любого другого народа, а также за каждый жетон горы, пещеры, крепости или лагеря игроку необходим один дополнительный жетон его активного народа.

Если для последнего захвата на текущем ходу игроку не хватает жетонов, он может воспользоваться кубиком подкреплений (сколько точек выпало на кубике, такое количество дополнительных жетонов условно получает игрок для захвата последнего на его текущем ходу региона). После всех захватов на текущем ходу игрок может перераспределить жетоны своего народа между занятыми регионами, но с условием, что в каждом контролируемом регионе должен оставаться хотя бы один жетон активного народа игрока.

3. Получение монет. Самая приятная часть хода. Игрок получает одну монету из банка за каждый регион, занятый его активным народом и его народом в упадке, а также все бонусы, которые указаны на знамени активного народа и жетоне его способностей (если применимо).


23


В последующих раундах перед подсчётом монет у игрока есть две возможности: (1) продолжить захват регионов активным народом, как описано выше, или (2) привести свой активный народ в упадок, чтобы на следующем ходу выбрать новый (порядок действий такой же, как в самый первый ход).


24


Зачем приводить в упадок? В какой-то момент потенциал народа исчерпывается (заканчиваются свободные жетоны для завоевания, все бонусы использованы). И тогда игрок может привести свой народ в упадок – для этого вместо захвата новых регионов игрок переворачивает все жетоны этого народа на карте обратной (обесцвеченной) стороной, оставляя по одному жетону на регион, а также переворачивает знамя народа и жетон его способности. С этого момента игрок больше не может производить захваты новых территорий с помощью этого народа, особые способности народа в упадке также не действуют. Но при этом все регионы, занятые народом в упадке, приносят его владельцу по одной монете.


25


В свой следующий ход игрок выбирает новый народ и производит первый захват (как описано выше) – таким образом, у игрока появляется возможность увеличить количество занятых регионов, которые будут приносить монеты (от активного народа и народа в упадке). У игрока может быть только один народ в упадке. Но существуют способности, которые в той или иной степени изменяют основные правила (например, призрачный народ игнорирует правило о возможном наличии только одного народа в упадке, а упыри могут захватывать регионы, даже будучи в упадке, и т.п.).


26


Чтобы лучше понять механику игры, посмотрите обзор от "Игроведа", а также летсплей от Сергея и Натальи (Beznal72):


Автором настольной игры Маленький мир" (Small World) является Филипп Кейарт (Philippe Keyaerts). Настолка была впервые издана в марте 2009 года издательством с мировым именем "Days of Wonder" на английском, немецком и французском языках, в общей сложности переведена на 14 языков, включая тайский и японский. Русскоязычная локализация принадлежит издательству "Hobby World". Надеюсь, в скором времени они и дополнения локализуют.


27


Издано порядка десяти небольших дополнений, включая расширенное игровое поле для шести игроков, а также три полноценных продолжения "Small World Underground" (2011), "Small World: Realms" (2012) и "Small World: River World" (2016). Существует адаптация "Маленького мира" для iOS, Android, Windows, MacOS и Linux.


28


В период с 2009 по 2013 годы "Small World" была несколько раз удостоена звания "Игра года" и других почётных наград в разных странах. За восемь лет существования "Маленький мир" с верхних позиций рейтинга спустился вниз, уступив место новым отличным настолкам, и на данный момент входит в топ-200 лучших настольных игр мира по версии BGG, занимая 18-ю позицию в списке самых популярных семейных настолок.


29


Несмотря на конфликтный дух геймплея, во время игры в Маленький мир" (Small World) до ссор и драк не доходит =) Это быстрая и весёлая семейная настолка в фэнтезийном стиле, в которой запал расходуется на планирование следующего хода, а также своевременное реагирование на постоянно изменяющуюся ситуацию на игровом поле. В нашей компании игра понравилась всем, кто в неё уже имел возможность поиграть. Остальные ждут своей очереди сразиться за земли маленького сказочного мира. "Small World" – проверенная временем и многочисленными тиражами настольная игра, которую не стыдно подарить по любому поводу. С удовольствием рекомендую эту настолку как новичкам, так и настольщикам со стажем...





ОСТРОВ СКАЙ: Из вождей в короли!
2017-08-02 17:02

Если отбросить излишнюю скромность, то наверняка многие люди хотели бы стать первооткрывателями, градостроителями, правителями наконец. Не всем дано воплотить это в жизни, но зато в настольных играх можно стать кем угодно – хоть вождём клана, хоть королём целого государства. Но и здесь для этого потребуется приложить немало усилий, соперничая с другими желающими занять пусть не железный, но всё-таки трон. Встречайте русскую локализацию полюбившейся семейной настолки!

01


"Из вождей в короли!" – таков слоган новой семейной настольной игры "Остров Скай" (Isle of Skye). За господство над островом борются сразу пять шотландских кланов. Вождь, который удачнее остальных расширит территорию клана и приведёт свои владения к процветанию, станет признанным и единственным королём всего острова Скай!


02


Недавно наша коллекция игр пополнилась ещё одной лёгкой, приятной и довольно быстрой настолочкой для всей семьи – как мы уже смогли убедиться, "Остров Скай" отлично играется составом даже из нескольких поколений. Игру положительно оценили, как говорится, и стар и млад.


03


В данной игре присутствует минимальная конфликтность, которая заключается лишь в том, что интересующий вас квадрат местности может купить другой игрок. Ну, тогда либо "зарубите" его (не доставайся же ты никому) или просто назначьте за него цену повыше (тогда его точно никто не сможет купить, и желанный квадрат достанется именно вам, хоть и задорого). В остальном игра дружественная и полностью соответствует определению "семейная" или "еврогейм". Далее я расскажу об этой настолке подробнее.


04


Но сначала, как обычно, давайте рассмотрим игровые компоненты. В игре более 170 выдавливаемых элементов, так что перед первой партией придётся потратить время, чтобы аккуратно выдавить их все из плотных картонных трафаретов.

05

06


Квадраты территорий необходимы для формирования своих владений (королевств). Их в игре 73 штуки, а также 5 начальных квадратов с замками разных цветов (по одному на каждого игрока). Кстати, прорисовка местности здесь выполнена слегка поинтереснее, чем в том же "Каркассоне" (да простят меня поклонники последнего), присутствует много забавных мелочей.

07


Соединяются тайлы местности по единственному правилу: гора к горе, вода к воде, луг к лугу. В отличие от "Каркассона", с которым постоянно сравнивают "Остров Скай" (хотя общего между этими играми на самом деле не очень много), в последней дороги могут прерываться (упираться в другой тайл) – продолжать их необязательно (условно можно представить, что когда-нибудь их достроят потомки).

08


Ниже вы видите жетоны целей. Всего их 16 штук, но в каждой партии используются только 4 случайные. На них указывается, сколько победных очков получат игроки, если в том или ином раунде смогут выполнить условия одной или нескольких целей.

09


Монеток в коробке довольно много (73 штуки), номинал 1, 2, 5 и 10 условных единиц. Разный диаметр и цвет позволяет не приглядываться каждый раз к цифрам.

10


Тканевый мешочек предназначен для перемешивания тайлов и вытягивания их вслепую (в этом плане похоже на вытягивание бочонков в лото). На мешочке лежат пять разноцветных фишек игроков, чёрная фишка раунда, круглый жетон первого игрока и шесть жетонов сброса с изображением топора (по одному для каждого игрока и запасной).

11


Пять ширм для игроков, за которыми игроки во время торга скрывают свои действия и, если удобно, накопленный капитал. С обратной стороны ширм напечатана памятка, где условно показан ход раунда, состоящий из шести фаз.

12

13


Двустороннее игровое поле (для 2-4 игроков с одной стороны и для 5 – с другой). По периметру расположена шкала подсчёта очков, по которой во время партии игроки перемещают свои фишки. Посредине располагаются четыре случайных цели, под которыми по счётчику раундов перемещается чёрная фишка.

14

15


Что касается правил, то "Остров Скай" – одна из самых простых семейных настолок, чем и завоевала популярность в Европе, где очень любят настольные игры такого плана. Ход игры уместился на одном центральном развороте книги правил, остальные страницы посвящены комплектации, подготовке к игре, описанию целей и финальному подсчёту очков.

16

17


Цель игры – к концу партии получить как можно больше победных очков и стать королём острова Скай.


Перед началом партии берутся четыре случайных жетона целей и размещаются на игровом поле. Но для первой партии создатели игры рекомендуют выбрать простые цели:

18


Раунд состоит из 6 фаз:

1. Получение дохода. Личный замок, с которым каждый участник начинает игру, приносит 5 монет. Также дополнительные монеты приносят бочки, расположенные на дорогах, которые соединены с замком игрока. Ещё, начиная с середины партии, монеты получают отстающие по очкам игроки – на игровом поле над счётчиком раундов можно увидеть стопки монет. Отстающий игрок получает из банка указанную сумму монет за каждого опережающего его соперника.

19

2. Получение квадратов и назначение цен. Каждый игрок тянет из мешочка три квадрата местности и кладёт их перед своей ширмой лицевой стороной вверх. Затем за ширмой игрок решает, какой из квадратов "зарубить" (отправить обратно в мешочек), и назначает цены оставшимся двум квадратам. После того, как все назначили цены, ширмы убираются.

20

3. Сброс квадрата. Игроки возвращают в мешочек квадраты, которые они отметили жетонами с изображением топора. После этого содержимое мешочка тщательно перемешивается.

4. Покупка квадрата. Каждый игрок, начиная с первого, может при желании купить у любого другого игрока квадрат, заплатив этому игроку установленную им цену – продавец забирает себе не только заплаченную сумму, но и свою ставку. Затем игроки забирают себе свои оставшиеся квадраты, отдавая в банк установленные ими ставки.

5. Строительство. Игроки должны присоединить к своим территориям все квадраты, полученные в предыдущей фазе. Присоединяться квадраты должны с учётом местности (горы к горам, луга к лугам, вода к воде), но без учёта дорог (их соединение необязательно, но желательно, если на квадратах есть бочки – так они будут приносить дополнительные монеты). Если квадрат присоединить не получается, он убирается в мешочек без возврата средств.

21

6. Подсчёт очков. Игроки получают победные очки согласно жетонам целей, активным в текущем раунде. Как вы могли заметить, на счётчике раундов игрового поля указаны буквы от А до Г (отдельно или в сочетании) – они указывают, какие из целей учитываются в текущем раунде. В общей сложности каждая цель отрабатывает три раза за партию. После подсчёта очков жетон первого игрока передаётся следующему по часовой стрелке сопернику.


22


В конце партии после завершения последнего раунда и подсчёта очков за него производится финальный подсчёт очков:

– за свитки, изображённые на некоторых квадратах королевства того или иного игрока, он или она получает победные очки, если в его или её королевстве выполнены указанные условия (например, 1 очко за каждые два корабля, 1 очко за каждый маяк, 1 очко за каждые две бочки и так далее). Если свиток находится в завершённой области (полностью окружена областями с другими типами местности), то очки по нему удваиваются.

– за каждые пять монет на руках игрок получает 1 победное очко.


Вот так выглядела моя первая победа в игре – 84 очка, большой отрыв от соперников и красивое королевство. А ведь начало партии тогда казалось мне провальным.

23


Как вы убедились, правила предельно просты. Прочитать о каждой цели подробнее можно на последней странице книги правил. Это же касается и свитков, изображённых на некоторых тайлах. Постоянно держать в уме это необязательно – всегда можно заглянуть в правила. А со временем вы запомните все обозначения, и подсказки вам не понадобятся.


24


Чтобы лучше понять механику игры, посмотрите обзор от "Два в Кубе", а также летсплей от Сергея и Натальи (Beznal72):


Авторами игры "Остров Скай" являются Андреас Пеликан (Andreas Pelikan) и Александр Пфистер (Alexander Pfister). Впервые настолка была издана в 2015 году издательствами Lookout Games (на немецком языке) и Mayfair Games (на английском языке). С тех пор игра переведена на испанский, польский, итальянский, французский, нидерландский, китайский, португальский, русский, румынский, греческий языки и иврит. Русскоязычная локализация принадлежит известному издательству "Hobby World", которое регулярно радует нас не только локализациями отличных зарубежных настольных игр, но и многообещающими отечественными разработками.


25


В 2016 году "Остров Скай" признан игрой года в Германии (Kennerspiel des Jahres) и Великобритании (UK Games Expo Best Boardgame). На данный момент игра занимает 140-е место в международном рейтинге настольных игр BoardGameGeek и на 14-м месте в подразделе семейных настолок.


26


Напоследок повторюсь, что "Остров Скай" (Isle of Skye) - игра лёгкая, практически неконфликтная, довольно быстрая, во многом идеальная для семейного времяпрепровождения. Реиграбельность достигается за счёт случайного выбора целей и вытягивания вслепую квадратов территорий – это гарантирует строительство различных по составу королевств в каждой новой партии. Учитывая невысокую цену, данная настолка может стать прекрасным подарком как ребёнку, так и взрослому.





http://tettie.livejournal.com/4529820.html
2017-08-06 13:39
Репост записи http://ki-bella.livejournal.com/1204818.html.

http://tettie.livejournal.com/4544174.html
2017-08-08 20:04
Репост записи http://bagira-belaya.livejournal.com/1275932.html.

Сияющая красота обнажённых женщин
2017-08-08 21:00 Tettie

Вот и подошёл к концу ещё один летний день =) В завершение этого вторника давайте посмотрим очередную эротическую фотоподборку с прекрасными девушками. Пусть они порадуют вас перед сном своей сияющей красотой. Желаю всем приятного просмотра и доброй ночи! =)


© фото Максим Матвеев (mmotor105.photosight.ru), модель Мария


Читать дальше...


© �?сточник: Сияющая красота обнажённых женщин | Комментировать


В избранное