"Ведьмы" (The Witches, 106 мин.) - Роберт Земекис экранизировал страшную сказку Роальда Даля. Под Рождество случаются не только чудеса. У 8-летнего чернокожего мальчика во время снегопада погибли родители, перевернувшись в машине. После этого бабушка (Октавия Спенсер) забрала его к себе, в Алабаму. Там он впервые и встретил ведьму - безупречно одетую даму в шляпке и перчатках, от которой веяло ужасом. Но бабушка не сочла его
рассказ детской фантазией: она немедленно увезла мальчика из города - в роскошный отель, где когда-то работал её родственник. Однако именно там ведьмы решили устроить свой шабаш - под видом собрания "Общества противодействия насилию над детьми".
"Ведьмы" не оправдывают надежды на легкое и безопасное развлечение, с которым обычно ассоциируется имя Земекиса. Смерть родителей героя для режиссёра - не просто сюжетная завязка, а то, чем это было бы на самом деле: огромное горе для ребёнка и его бабушки, потерявшей дочь. И далее, невероятные приключения, которые ожидают бабушку и внука, грозят им не просто выплеском адреналина, но и серьёзной бедой. Хоровод ведьм, одновременно прекрасных и опасных, притягивает к себе и вызывает отвращение. Энн Хэтэуэй в
роли верховной ведьмы не побоялась выставить себя настоящим чудовищем - и это не столько когти и струпья, сколько жестокость и злоба, безобразящие прекрасное лицо. Всё зрелище балансирует на грани хэллоуинской страшилки и настоящего, взрослого ужаса. И в этом нешуточном страхе чувствуется рука Гильермо дель Торо, который выступил продюсером и соавтором сценария.
Погружение в американский Юг образца 1968 года получилось очень колоритным: чопорный персонал дорогого отеля во главе со Стэнли Туччи, изнеженные дамы в ярких нарядах - одним только шляпкам можно посвятить поэму, напряжённое отношение к чернокожей самозванке в царстве белых, порождающее бесконечные намёки и полунамёки.
С другой стороны, все атрибуты семейного фильма как будто бы налицо: невероятные погони, превращения, мягкие шутки, вера в силу любви и дружбы. До поры до времени нас убаюкивают отсутствием невосполнимых потерь, однако, в отличие от предыдущей экранизации, новый фильм оканчивается примерно так же, как и книга, то есть не очень весело.