"Довод" (Tenet, 150 мин.): Кристофер Нолан играет со временем. В попытке сформулировать, о чем этот
фильм, я зависла на неделю.
Скажем так. Есть спецагент (Джон Дэвид Вашингтон), который после неудачной операции и попытки суицида оказывается завербован секретной организацией под
названием "Довод". У него невыполнимая миссия: кто-то запускает артефакты из будущего, надо с этим разобраться и пресечь. В процессе герой обретает друга (Роберт
Паттинсон), встречает "деву в беде" (Элизабет Дебики) и её мучителя (Кеннет Брана). Однако шутки со временем плохи, оно начинает течь для героя в разных направлениях,
а окружающие появляются сразу в нескольких экземплярах.
Что-то подобное мы видели и в "Матрице", и в "Интерстелларе". К счастью, в "Доводе"
не просматривается откровенных научных ляпов, хотя некоторые моменты всё равно условны. Тем не менее, впечатление фильм производит мощное. Сравнивать его надо,
разумеется, с "Началом" того же автора - только там в трубочку сворачивали
пространство, а не время.
Все 2 с половиной часа сидишь и скрипишь мозгами, потому что фильм воздействует именно на интеллект, однако в сухом остатке получаешь как раз эмоции. Увиденное больше
похоже на сон - недаром половина действия проходит в зыбкой стихии воды. Как и бывает во снах, мы всё видим с точки зрения главного героя и даже не задумываемся о том,
что у него нет имени. Это его история - его дерзости, без которой не было бы успеха, его "прекрасной дружбы", где знакомство смыкается с расставанием, и его то ли
любви, то ли её имитации.
И да, один раз посмотреть мало. Чтобы что-то понять, надо пройти этот путь как минимум дважды.