"Дело Ричарда Джуэлла" (Richard Jewell, 129 мин.) - очередной удар не в бровь, а в глаз от
режиссера Клинта Иствуда. На этот раз перед нами реальная история охранника, который перед самой Олимпиадой 1996 года в Атланте обнаружил бомбу во время концерта и
настоял на эвакуации зрителей. Несколько дней побыл героем, но затем ФБР заподозрило его самого.
Сюжет, который выбрал Иствуд, раскладывается на несколько планов. На поверхности - агитка про то, как продажные СМИ и карьеристы из спецслужб вертят жизнью простого
человека. Чуть глубже - понимание того, что масс-медиа - всего лишь инструмент, которым надо уметь работать. Когда мать Джуэлла (Кэти Бейтс), заливаясь слезами,
рассказывает, как журналисты сломали жизнь ей и ее сыну, она это делает на специально созванной пресс-конференции, под непрерывные вспышки фотокамер.
И самый глубинный слой - собственно Джуэлл (Пол Уолтер Хаузер), совсем не героический персонаж. Толстый, недалекий и бестолковый. Привычка понимать все буквально
единственный раз в жизни ему помогает - Джуэлл действует по инструкции, когда любому нормальному человеку было бы просто лень поднимать шум из-за очередного забытого
рюкзака. Но потом все снова встает на привычные места: странный дядька идеально вписывается в портрет маньяка-одиночки, а былые промахи вырастают до масштаба
криминального прошлого. Однако Джуэлл вызывает не только сочувствие, но и уважение. По сути, фильм декларирует право быть неправильным - неуклюжим, смешным, глупым. Но
при этом оставаться собой и меняться лишь под действием внутренних причин, а не потому что кто-то это сказал. Даже когда на этом настаивает милейший остроумный и дружелюбный
адвокат (Сэм Рокуэлл).
Собственно, именно такие люди и оказываются в поле зрения Иствуда: и малышка на миллион, и старик из "Гран Торино" были интересны именно жгучей жаждой быть собой, даже если все над тобой
смеются.