К пятому сезону "Черное зеркало" (Black Mirror) не то чтобы выдохлось, скорее вернулось к
истокам. Опять всего 3 серии, и действие одной из них снова происходит в Лондоне, что приятно и само по себе, и потому, что там есть Эндрю Скотт, многим известный как
Мориарти.
Впрочем, вторая серия, "Осколки" - про власть социальных сетей над человеческими жизнями - самая грубая и прямолинейная из всех. Человеческая драма не
кажется правдоподобной, в большей степени это не сопереживание, а игра ума, приглашение к размышлению, что по-своему тоже здорово. Подкупает здесь только игра Скотта
да трагическая история его подруги по несчастью, которая ищет пароль к странице погибшей дочери.
"Бросок гадюки", названный по игре, в которую играют герои, также апеллирует больше к голове, чем к сердцу. В нем два вопроса без очевидного ответа.
Первый из них: открывают ли компьютерные игры то, что мы пытаемся скрыть от себя? И второй: что считать изменой - вопрос, к которому виртуальность только добавляет
уровней сложности.
Самой яркой, в прямом и переносном смысле, оказалась история "Рейчел, Джек и Эшли Два". Молоденькая поп-певица с сиреневыми волосами (прекрасная роль
Майли Сайрус), любимица подростков, исполняющая неизменно позитивные песенки, пытается сломать навязанный ей образ и стать собой. Здесь, наконец-то, затаив дыхание,
следишь за сюжетом и переживаешь за судьбу певицы и двух сестер, втянутых в ее историю. Но никакого визионерства, отличавшего прошлые сезоны сериала, или по-настоящему
острого социального посыла не наблюдается. Нечто похожее мы видели совсем недавно в "Вокс
люкс", а в целом тема несвободы творческого человека насчитывает побольше сотни лет, меняются только медиа.