"Люди Икс: Темный Феникс" (Dark Phoenix, реж. Саймон Кинберг, 114 мин.): женщины Икс захватывают экран. Новые "Люди Икс" плывут по течению победившего феминизма и отдают максимум пространства женским персонажам. В итоге даже вечные антагонисты Ксавьер и Магнето оказываются на обочине сюжета, где им и заняться нечем, кроме шахмат.
Основное действие происходит в 1992 году: человечество доверяет мутантам, и Люди Икс отправляются спасать экипаж космического челнока. Во время миссии что-то идет не
так, и Джин Грей (Софи Тернер) получает невероятную дозу космической энергии. Теперь она представляет опасность и для себя, и для окружающих, а ее новый дар очень
интересует весьма неприятных личностей.
Джин Грей, она же Темный Феникс, появлялась в нескольких сериях франшизы, и вот теперь удостоилась сольника. Однако, в очередной раз поставив в центр женскую фигуру,
сценаристы на этом успокоились и упустили шанс сделать кино незаурядным. Можно было заняться психологией героев: показать развитие характеров, завоевать зрителя
актерской игрой. Однако лицо Софи Тернер застыло в единственной эмоции - недоумении. Оно и не удивительно: те и другие заинтересованные силы крутят девушкой как
марионеткой. Но однообразие не радует. Главная злодейка в исполнении Джессики Честейн тоже вечно является с хмурым лицом, что также объяснимо историей ее персонажа,
но, опять-таки, хотелось бы чего-то лучшего.
Авторы могли пойти по другому пути и сделать упор на зрелищность: битвы, спецэффекты и прочее. Но в итоге, за вычетом невнятной космооперы, имеем одну сочную битву в
поезде. Это прекрасно, но остальное спущено на тормозах. С другой стороны, когда героини Тернер и Честейн входят во взаимодействие, от экрана не оторваться. Хоть это и
красота низкого сорта.