"Власть" (Vice, 132 мин.) рассказывает о бывшем вице-президенте США Дике Чейни (Кристиан Бейл) с
такой неприязнью, что фильм хочется назвать антибиографией. От сочетания "политика + комедия" ожидаешь гротеска в стиле "Хвост виляет собакой", но жизнеописание
реального политического деятеля заметно сдерживает полет фантазии. Впрочем, комических моментов хватает. В первую очередь за них отвечает Стив Карелл, сыгравший
Дональда Рамсфелда.
Чейни появляется в Белом доме еще в 60-е, при президенте Никсоне, неуклюжим зеленым стажером. Его сразу берет под крыло хитрая бестия Рамсфелд и лепит политика по
своему образцу: пронырливого, безжалостного, во всем ищущего выгоду. Дома его в том же ключе постоянно настраивает жена, Линн (Эми Адамс). В те годы, когда она
заканчивала университет, карьерные пути для женщин были закрыты, поэтому все свои усилия она сосредоточила на продвижении мужа. В одной из сцен супруги как будто бы
цитируют Шекспира, и кажется, что для Линн больше бы подошла роль леди Макбет, которая не пожалеет и ребенка ради своей честолюбивой цели. Впрочем, их старшая дочь
показана такой же бездушной карьеристкой. Будь у семейства Чейни собака, ее бы тоже изобразили злобным монстром.
Впрочем, у Дика Чейни другое хобби - рыбалка. Рыба, которая заглатывает наживку, в лоб уподобляется собеседникам, с которыми политик ведет переговоры. Также для самых
бестолковых на весь экран показывают сердце: сердечные приступы не один раз влияли на его карьеру. Режиссер Адам Маккей вообще старается не усложнять: все
республиканцы изображены прожженными политиканами, а Буш-младший (Сэм Рокуэлл), при котором Чейни и стал самым влиятельным в истории вице-президентом, - алкоголиком и
просто идиотом. Имя нынешнего президента-республиканца, Трампа, в фильме не упоминается, но толстых намеков достаточно, чтобы зритель понял: все они такие, клейма
ставить негде.
До раздачи "Оскаров" нас отделяет всего несколько дней. "Власть" претендует на 8 статуэток. И если актерские работы действительно превосходны (мои аплодисменты Бейлу,
удивительно сжившемуся с чужой личиной), то фильм в целом выглядит скорее злободневной шуткой, актуальной больше для Америки.