Повзрослевшим Майклу и Джейн Бэнкс снова нужна помощь. Дом на Вишневой улице, в котором живут овдовевший Майкл и трое его детей, вот-вот отнимут за долги. Исчезнет
место, где несколько поколений Бэнксов были очень-очень счастливы, и помочь им может только чудо. И вот уже в небе Лондона появляется знакомый силуэт с раскрытым
зонтиком - волшебная няня явилась, чтобы всех спасти. Правда, по прямому назначению ее услуги больше не требуются: дети справляются с домашними обязанностями без
посторонней помощи, а попытки командовать умненькими школьниками в духе "замолчите и выполняйте" выглядят просто дико. Нянчить, по-прежнему, надо не их, а
неприспособленных к жизни взрослых брата и сестру - несостоявшегося художника и защитницу обездоленных.
Откровенно слабый сюжет могли бы вытянуть актеры, однако даже звезды здесь не на своем месте. Эмили Блант как будто растеряла весь свой актерский арсенал за
исключением двух ужимок: закатывать глаза и кокетливо улыбаться, поправляя прическу. Бен Уишоу, гей в жизни и на экране, просто нелеп в роли отца традиционного
семейства. Колин Ферт в сотый раз играет высокомерного аристократа, а Мерил Стрип похожа на Аллу Пугачеву 10-летней давности. Больше всех стараются дети, да еще хороша
Анджела Лэнсбери, которая переметнулась от убийств к продаже воздушных шариков.
Попытка сыграть на популярности оригинального мюзикла 1964 года не пошла сиквелу на пользу: слишком невыгодным получается сравнение. Вместо волшебства и очарования
сказки - неловкие потуги впихнуть куски старой истории в рамки новой. Чувства героев, даже пережитая ими трагедия, кажутся фальшивыми, как бумажные цветы на ветках
вишни. Перипетии сюжета становятся просто предлогами для очередной песни. Как ни странно, именно музыкальные номера удались лучше всего, хотя, казалось бы,
конкурировать с легендарными диснеевскими шлягерами невозможно. Однако сказывается мастерство, приобретенное режиссером Робом Маршаллом на съемках "Чикаго".
И еще немного примиряет концовка с массовым полетом над Лондоном на шариках. Но в поисках сказки лучше пересмотреть старый фильм с Джули Эндрюс, а чтобы понять, какой
была литературная Мэри Поппинс, - недавний "Спасти мистера Бэнкса".